Методическая разработка круглого стола "Женские профессии в армии" для девушек 10-11 классов в разделе ОВС
методическая разработка по обж (11 класс) на тему
Занятие по модулю "Жинщины и армия" в разделе ОВС в курсе Основ безопасности жизнедеятельности 10-11 кл. в форме кргуглого стола по теме "Женские профессии в армии" Возрастная катгеори : девушки 9-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_zhenshchiny_v_armii.docx | 576.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель-организатор ОБЖ Белоус Н.В., ГБОУ школа № 582 г. Санкт-Петербург
Круглый стол на тему: «Женские» профессии в армии.»
Дата проведения- 15 октября 2016 г.
Место проведения – кабинет №22 ОБЖ,
ГБОУ №582 Приморского района СПб
Участники – учащиеся старших классов – девушки 9 ¸10, 11 классов
Форма проведения – круглый стол
Ответственный: Белоус Н.В., преподаватель-организатор ОБЖ
Цель круглого стола: профориентация девушек старших классов на знакомство и выбор «женских» профессий в Вооруженных силах Российской Федерации.
Воспитательные задачи:
• Развитие положительного отношения девушек к изучению раздела «основы военной службы в курсе ОБЖ;
• Формирование чувства патриотизма и воспитание любви к своему Отечеству.
• Создание условий для формирования гармоничной, всесторонне развитой личности.
• Воспитание культуры поведения.
• Привитие гордости за женский патриотизм и выбор «женских» профессий в армии.
Обучающие задачи:
- Раскрытие значимости женщин в рядах Вооруженных сил;
- Формирование целостное представление о военных профессиях для девушек;
- Формирование профессионального интереса к военной службе;
- Создание условий для самореализации личности;
- Расширение профориентационного кругозора девушек;
- Знакомство с Военными учебными заведения Санкт-Петербурга и Российской Федерации где занимаются обучением девушек.
Развивающие задачи:
- Создание условий для мотивации девушек к обдуманному выбору будущей профессии;
- Развитие духовно-нравственных качеств личности;
- Развитие организаторских способностей старшеклассниц;
- Развитие коммуникативных потребностей;
- Развитие инициативы, уверенности в себе, умения владеть собой.
Методы:
- Проблемно - поисковый
- Коммуникативный
- Словесный
- Практический
- Объяснительно – иллюстративный
Форма проведения круглого стола: учебная встреча, регламентированная дискуссия.
Программа круглого стола:
Вопросы для обсуждения:
I. История профессии военного
II. Кто такие военные?
III. Плюсы и минусы профессии военного
IV. Военные профессии для девушек
V. Военные ВУЗы в Российской Федерации, обучающие девушек.
VI. Права и гарантии женщин военнослужащих.
VII. Рефлексия.
Сценарий круглого стола:
«Есть такая профессия – Родину защищать» (из к/ф «Офицеры»)
- История профессии военного.
Ведущий 1:
- В последнее время мы не редко слышим по телевидению о повышениях зарплат военнослужащим, об увеличении престижа армии, о проведении боевых учений, но редко задумываемся, кто же они эти самые военные?
Ведущий 2:
-Профессия военного имеет очень необычную и неповторимую историю развития. Что можно сказать о тех, кто стал первым работать военнослужащим? Это однозначно отважные и смелые люди, которые не побоялись защищать свой народ от врагов. Невозможно определить точную дату возникновения профессии, никто не скажет, в какое время появились первые военные офицеры-защитники. Главной причиной возникновения официальной профессии военного было формирование государства с законодательством и системой правительства. Но люди, которые управляли командами вооружённых групп, существовали и до становления цивилизованного государства. Древнейшими представителями этой профессии были вожди племен, они охраняли свои территории и народ от захватчиков. В средневековье защитой людей занимались рыцари, которые пользовались огромным уважением в своей стране. В дальнейшем, с развитием профессии, военные офицеры занимались сбором налогов, а также исполняли функции полицейских. В Российской империи мальчиков из семей дворян регистрировали в действующем полку и с наступлением совершеннолетия они становились офицерами. В этом звании они служили своему государству.
II. Кто такие военные?
Ведущий 1:
- «Есть такая профессия – Родину защищать», - так говорят о военных. Конечно же,- это общее описание, поскольку их деятельность заключается не только в том, чтобы держать оружие в руках, ведь есть военные медики, юристы, журналисты. Сама военная служба - это особый вид госслужбы, исполняемый гражданами при федеральных органах исполнительной власти, которая осуществляется по призыву или по контракту.
Ведущий 2:
- Сейчас, когда в мире нестабильная политическая обстановка в некоторых странах, когда другие страны наращивают ядерный потенциал и увеличивают закупку оружия, наша страна нуждается в надежной обороне на случай нападения противника, поэтому профессия военного всегда будет являться востребованной и никогда не исчезнет.
Ведущий 1:
- Обязанности военнослужащего зависят от должности, которую он занимает, а должность – от полученного им образования, присвоенного воинского звания и стажа или опыта работы. Есть военнослужащие, работающие с личным составом – солдатами, есть – сидящие в штабе и разрабатывающие военные документы, а есть те, которые работают с военной техникой. Повторюсь, все зависит от того, на кого военнослужащий учился.
III. Плюсы и минусы профессии военного.
Ведущий 2:
-Люди в погонах всегда считались людьми чести и пользовались всеобщим уважением. Но все же попробуем разобраться, благодарная ли это профессия.
Ведущий 1:
- Если говорить о минусах, то первый из них - это то, что военный может получить увечья, заболевания или даже умереть в ходе исполнения своих обязанностей. Второй заключается в том, что служащих часто переводят с места на место, что может вызвать проблемы в личной жизни. Ещё на их судьбу могут припасть трудные климатические условия. Да и быть психически готовым убить человека - это тоже довольно трудно. Поэтому - это люди большой силы воли и выдержки.
Ведущий 2:
- Что касается плюсов? Это:
- довольно достойный заработок (только с 2012 года зарплаты военнослужащих увеличились в три раза)
- сравнительно большие пенсии (бюджет на выплаты пенсий людей в погонах в 2014 году составил 557,79 млрд рублей)
- различные льготы и выплаты ( надбавка за классную квалификацию, которая выплачивается каждый месяц, надбавка за особые условия службы и т. д .)
Ведущий 1:
-Военные- это те люди, которые никогда не останутся без внимания власти, так как они стоят на постах охраны безопасности и порядка в государстве. Но в то же время- люди в погонах полностью зависимы от того, какие люди стоят у власти.
Ведущий 2:
- Сейчас мы хотели бы предложить вам ответить на вопросы, которые связаны с выбором девушек военных профессий. Вам необходимо выбрать причины, по которым, на ваш взгляд, девушки выбирают военные профессии. Выбрать необходимо 3 причины и расположить их в порядке значимости. Ваши ответы послужат социологическим опросом для исследовательской работы «Женщины в армии»
Анкетирование:
- Из списка выберите три причины, которые вы считаете значимыми при выборе профессии военного девушками:
1. Возможность самореализации
2. Желание командовать, в том числе и мужчинами
3. Стремление всегда быть в хорошей физической форме
4. Желание преодолевать трудности
5. Желание сделать военную карьеру
6. Защищать наравне с мужчинами свою Родину
7. Возможность получить работу после учёбы
8. Престиж профессии
9. Возможность выйти замуж за военного
10. Гарантированная заработная плата
11. Влечение к военной форме
12. Нравится порядок и дисциплина
13. Способ получить от государства квартиру
14. Возможность выйти на льготную пенсию
15. Инфантильность мужчин, неуверенность в сильном поле
IV. Военные профессии для девушек
Ведущий 1:
- Военные девушки? Мужчина ведь всегда был воином и добытчиком, а женщины оберегали домашний уют. Но в наше время можно наблюдать тенденцию заполнения военных ВУЗов девушками.
Ведущий 2:
- Давайте просмотрим сюжет РИА «НОВОСТИ» 1 канал о поступлении девушек в военные ВУЗы. Он так и называется «Девушки осаждают военные вузы: конкурс 35 человек на место»
[https://www.1tv.ru/news/2015/07/02/16198devushki_osazhdayut_voennye_vuzy_konkurs_35_chelovek_na_mesto]
Ведущий 1:
- Они не боятся ограничений в макияже, строгих правил в одежде, причёске и поведении. Они хотят служить.Бытует мнение, согласно которому в армии РФ женщины могут проходить службу лишь в санитарных войсках, в качестве медсестер, полевых хирургов и т. д. На самом же деле, список воинских специальностей для женщин гораздо шире; он состоит более, чем из сорока наименований. Ниже приведено лишь несколько примеров.
Ведущий 2:
- Чаще всего, конечно, молодые женщины и девушки работают телефонистками, радистками, инженерами, экономистами либо переводчицами в штабе. Они получают военные звания офицеров или прапорщиков. И обязанности свои они выполняют не хуже.
Ведущий 1:
-Военные профессии для девушек можно приобрести в 18 российских вузах, однако отбор претенденток в курсантки очень жесткий. В вузах девушки обучаются в основном военным специальностям гуманитарного профиля. Осваиваются девчатами и военные профессии, связанные с программированием и средствами автоматизации. Также, девушек обучают по специальности «метрология». Как показывает опыт, именно девушки могут стать высококлассными специалистами в этой сфере.
Ведущий 2:
-Для получения военной профессии женщины могут поступить и в военно-морские институты, получить профессию, нужную на флоте. Как правило, это профессия связиста, но есть и случаи получения девушками специальности механика-моториста и лоцмана.
Просмотр видео сюжета РИА «НОВОСТИ» [https://www.1tv.ru/news/2016/07/07/305580v_rossii_rastet_chislo_zhelayuschih_postupit_v_voennye_vuzy_strany ]
Ведущий 1:
-Как вы считаете какие качества характера формируются при выборе профессии? (Регламентированная дискуссия на тему)
Ведущий 2:
-Военные профессии для девушек предполагают, так же, впрочем, как и для мужчин наличие таких качеств, как:
- Самоорганизованность, и умение организовать других;
- Умение быстро и грамотно оценить обстановку в экстремальной ситуации и быстро найти и принять правильное решение;
- Уметь проанализировать события и факты, чтобы предположить и предотвратить возможную опасность;
- Уметь сосредоточиться на необходимом предмете на длительное необходимое время;
- Всегда держать под строгим контролем свое эмоциональное состояние.
Ведущий 3:
- Для работы по военной профессии девушке эти качества очень нужны, но иметь их достаточно непросто даже для мужчин. Впрочем, как показывает практика, девушки успешно справляются с этим. Кроме того, военные признаются, что присутствие в армии девушек облагораживает военных, заставляет их чувствовать себя мужчинами и защитниками, благотворно сказывается на коллективе.
Ведущий 4:
-Так что, как видите исконно мужская стезя – армия и флот, теперь открыты и для женщин. В мире десятки военных профессий для девушек, но и в нашей стране есть куда пойти служить и из чего выбирать.
Ведущий 3:
-Конечно, для работы в военных структурах придется приложить больше усилий, чем для получения традиционно женской профессии, но тем лучше будет удовольствие от полученного результата.
Ведущий 4:
- Сегодня на наше мероприятие мы пригласили студенток учебного военного центра МО при ИВО СПГУТ им. М.М. Бонч-Бруевича . Это будущие военные связисты.
Выступления студенток ИВО СПГУТ им. М.М. Бонч-Бруевича о престиже профессии военного связиста, о правилах поступления в УВЦ университета.
Сообщения участниц круглого стола о военных профессиях для девушек.
1. Монтажник связи
Является специалистом в сфере сборки сложного оборудования связи. Монтажник связи ставит метки на местах установки оборудования и замены деталей, устанавливает арматуру и детали, рамы под оборудование, осуществляет укладку и укрепление кабелей на конструкциях, по стенам зданий, на кронштейнах. Также, такой специалист должен размечать трассы, замерять длину кабелей, осуществлять сборку и установку передатчиков, разделительных фильтров, переключателей и других компонентов узлов связи. Кроме того, монтажник-связист устанавливает концентрические фидеры, волноводы, прокладывает ленты высокочастотного заземления.
Большую часть времени монтажника занимает укладывание кабельных блоков, перемычек, сборных кабелей, «оконцовывание», а затем и присоединение контрольных, силовых, многожильных кабелей проводки, разделение, включение высокочастотных и сигнальных кабелей. Часто, монтажнику связи приходится устранять неисправности и монтажные повреждения после выявления таковых при проверке оборудования.
2. Оптик-механик
Специалист этого рода в вооруженных силах занимается предварительной и окончательной сборкой военной оптики, а также любых других оптических средств и приборов, необходимых для полноценного функционирования армии: контрольно-измерительных устройств, фотоаппаратов, спектральных приборов, микроскопов и т. д. Оптик-механик изготавливает из различных деталей сложные узлы и устройства, а после, осуществляет их настройку.
Такой специалист может работать и на производственных конвейерах. Наиболее сложной работой, выполняемой оптиком-механиком, считается, так называемая «завальцовка» (монтаж линзы в оправу). В ходе этой операции специалисту необходимо правильно выдержать величину светового диаметра линзы, согласно размерам на чертеже.
3. Картограф
Военный картограф может создавать не только военные, но и геологические, климатические, почвенные, зоологические, исторические, экономические, географические и многие другие карты. В работе такой специалист применяет картографические проекции, картосхемы и картограммы. Чаще всего, карты составляются на основе данных аэрофотосъемки со спутников, самолетов, космических зондов. Военный картограф может сидеть за компьютером, работая с помощью специального ПО, а может, в случае, если исследуемый участок труднодоступен, вооружившись необходимым оборудованием, непосредственно отправиться на местность, по которой необходимо составить карту. Во время экспедиций, главные инструменты картографа – теодолит (измеряет расстояния) и нивелир (определяет высоту).
Военные картографы принимают участие и в космических программах государств, составляя карты и виртуальные глобусы различных небесных тел. При этом, применяются данные, полученные с телескопов и космических спутников.
4. Радист-радиолокаторщик (с 4-го по 8-й разряд включительно)
Девушки армейские радистки. Характеристики деятельности:
4-й разряд. Специалист осматривает и подготавливает радиолокационную и радионавигационную технику, настраивает и отрабатывает связные радиостанции, проводит регламентные работы, проверяет и ремонтирует обслуживаемое оборудование, диагностирует неисправности, заменяет отдельные детали и целые узлы, плистроны, радиолампы выходных каскадов, магнетроны, выполняет паяльные работы.
5-й разряд. Подготовка, а также проверка радиолокационной, радиосвязной и радионавигационной техники при помощи специальных приборов. Проверка параметров, включение, настройка, выполнение регулировки радиолокационных систем, выявление, устранение неполадок и дефектов, диагностирование оборудования, поиск неисправностей с точностью до малейшей детали, а также вскрытие блоков станций, чистка потенциометров и поверхностей деталей, заполнение документации.
6-й разряд. Диагностические работы, анализ причин неисправностей, выполнение расчетов, выбор метода устранения неполадок. Подготовка и проверка работоспособности оборудования, полная настройка профильной техники, ремонт и настройка систем ДУ, замер основных параметров трактов приема-передачи сигналов и данных, снятие осциллограмм и характеристик, построение графиков, юстировка и горизонтирование антенн, настройка и ремонт модуляторов, снятие углов закрытия.
7-й разряд. Полная настройка радиолокационных комплексов, подготовка оборудования к работе в различных режимах эксплуатации, выявление сложных дефектов в работе оборудования и техники, их анализ и устранение в любых условиях. Настройка контрольных систем радиомаяков и станций. Замер «взаимопомех», выяснение причин их возникновения. Оказание помощи командному составу, консультации по оптимальному управлению специальной техники.
8-й разряд. Комплексная настройка радиолокационной, связной и навигационной техники, подготовка ее к функционированию в различных условиях эксплуатации. Выявление и устранение сложных дефектов в конструкциях и микросхемах оборудования, систем и техники. Участие в конструировании опытных образцов аппаратуры, модернизация обслуживаемого оборудования, направленная на повышение надежности и качества его работы. Комплексное регулирование устройств. Параметрическая наладка, ремонт СУ, выносной и контрольной аппаратуры, электроприводов и других сложных аппаратов.
Ведущий 2:
- Наверное, профессия военного всегда будет актуальной и военные звания будут поводом для гордости. Только не исключено, что вскоре среди заслуженных мужчин будет появляться всё больше и больше женщин.
Демонстрация слайдов на которых представлены Военные ВУЗы и УВЦ Санкт-Петербурга и Российской Федерации.
Военный университет Министерства обороны Российской Федерации
-
Военная академия ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого
Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д. Ф. Устинова
Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского
Военно-морская академия имени адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова
Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва
Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД РФ
Военная академия связи имени маршала Советского Союза С. М. Буденного
Михайловская военная артиллерийская академия
Новосибирский военный институт внутренних войск МВД России имени генерала армии И.К. Яковлева
Новосибирское высшее военное командное училище
Пермский военный институт внутренних войск МВД России
Военно-воздушная академия им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина
ВКА им. Можайского. Череповецкий военный инженерный институт радиоэлектроники
V. Права и гарантии военнослужащих женщин.
Ведущий 5:
-Поскольку все военнослужащие в силу своего особого статуса обладают некоторыми ограничениями, государство вместе с этим наделяет их определенными правами и дает некоторые гарантии. Уже после десяти лет службы при отдельных условиях военнослужащий получает право на приобретение жилья. Также он имеет право на более ранний выход на пенсию - от 20 лет службы, так называемую - "за выслугу лет". Помимо этого массу гарантий приобретают и члены его семьи. Жена имеет преимущество при приеме на работу,хотя вряд ли это сейчас соблюдается, в отпуск она может ходить не в соответствии с графиком, а вместе с мужем, ребенка обязаны принять в детский садик вне очереди - и много других гарантий.
Ведущий 6:
- Самой же приятной гарантией являются повышенные заработные платы военнослужащих по сравнению с другими видами государственной службы. Размер их зарплат значительно превышает средние показатели по стране и позволяет им достойно жить, удовлетворяя свои потребности.
Ведущий 5: «Профессия военный» хоть и является опасной, но имеет множество преимуществ, одним из которых является ее престиж, ведь военнослужащие стоят на страже нашей страны, за что мы должны быть им благодарны.
Работа в группах с использованием Интернет-ресурсов:
Каждой группе необходимо найти и записать в таблицу социальные гарантии женщин военнослужащих в разных странах мира и России.
Заполните таблицу:
Социальная гарантия | Россия | США | Израиль | Германия | Китай | Япония |
VI. Рефлексия.
Ведущий 1:
- Милые девушки сегодня мы постарались раскрыть вам особенности военных профессий для девушек
Ведущий 2:
- Познакомить вас с ведущими Военными ВУЗами России, которые готовят девушек, как военных специалистов.
Ведущий 1:
- Что я узнала для себя на круглом столе? ...
- Как новые знания повлияют на выбор моей будущей профессии?....
- Понравилось ли вам мероприятие?...
- Считаете ли вы, что подобные вопросы необходимо рассматривать только в рамках гендерного аспекта? Или необходимо привлекать юношей?...
- Хотелось бы вам, чтобы подобные мероприятия проходили чаще?...
Ведущий 2:
- Разрешите поблагодарить сегодняшних гостей нашего мероприятия. Спасибо! До новых встреч на занятиях по основам военной службы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка круглого стола для учащихся 11 класса «Понятие о металлургии. Чёрная металлургия»
Форма проведения данного урока: «круглый стол» с элементами ролевой игры в виде тематического учебного семинара. Проведению мероприятия предшествует большая работа участников «круглого стола». П...
Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")
Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие...
Методическая разработка Круглый стол «Выжить вопреки…»
Цель: формирование патриотических чувств и сознания российской молодежи, гордости за историческое прошлое, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, способности ...
Методическая разработка Круглый стол " Атомная энергетика и её экологические проблемы"
Данная разработка может быть использована для проведения тематического вечера с обучающимися 9-11 классов по вопросу использования ядерной энергии...
Методическая разработка конспекта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса. Раздел программы – «Гимнастика (акробатика)»
Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью» Основные задачи урокаОбразовательныеОбучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.Совершенств...
Методическая разработка круглого стола "«Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся».
Круглый стол на тему: «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся»....
Методическая разработка. Лексико-грамматический тест по английскому языку для 8 класса, 3 раздел
Лексико-грамматический тест по английскому языку к учебнику Ю.А. Комаровой, 3 раздел...