Методическая разработка «Моя будущая профессия», урок английского языка для учащихся 7 класса
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Шагдурова Ирина Баировна

Современные реалии жизни требуют от человека умение быстро ориентироваться в меняющемся мире, социализироваться, уметь находить и понимать необходимую информацию. Именно на это направлена тема урока «Моя будущая профессия», которая позволяет ребёнку осознать, что для выбора профессии необходимы те или иные качества личности, знакомит ребёнка с тестом, позволяющим задуматься над особенностями своей личности, определить сильные стороны своего характера и выявить определённые способности.  Очень важно понимать, что выбор профессии – это процесс сложный и долгий. И именно в школе закладываются основы, понятия, ценности, интересы в профессиональном самоопределении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shagdurova_i.b.tehnologichekaya_karta_uroka.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к  уроку

Ход урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-целевой этап

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность, создание  условий  для возникновения внутренней готовности  включения в деятельность; зафиксировать задание, вызвавшее затруднение, выявить места и причины затруднений для осознания того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений.                                                            

Создание проблемной ситуации

  1. Создание проблемной ситуации

  Good morning! Glad to see you! Let’s get started. Read the sentences and choose the right word.

(учитель предлагает несколько предложений о профессиях и чертах характера, необходимых для той или иной профессии. Последний слайд, проблемный

  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений.
  • Are there any words on the slide you don’t know?
  • Do you know what type of career suits you the best?

     3. Целеполагание обучающихся

  •  What do you think are we going to talk about?
  • Let’s set the of the lesson.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

I’m down-to-earth and practical that’s why my future profession  is a …….. .

A surgeon

B psychologist

C architect

D ……

Ученики определяют трудности:

незнание слов, незнание профессии, подходящей для проблемной ситуации.

Ученики определяют  тему и цель  урока, учитель фиксирует на доске:

Тема: «My future profession»

Цель урока:
- to find out what type of career suits you the best.  

 - to learn new words on the topic “Professions”

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Создание условий для целеполагания учащихся

Проектирование будущих учебных действий (планирование)

II. Процессуальный этап

Цель этапа:  Формирование функциональной грамотности обучающихся через реализацию учебных заданий (технология критического мышления, прием «Пирамида Блума»

Реализация  выбранной образовательной технологии  либо эффективное использование приемов, методов, средств

  1. Уровень знаний: ввод новой лексики, фонетическая отработка

- Ввод слова career (дефиниция из словаря).  

Read the dictionary definition of career. Why do you think it is important to choose the right career.

- Here are the new words. Match them with translations. Pay attention to the part of the speech.

- Now let’s check ourselves. Who’s got no mistakes?

  1. Уровень понимания: (чтение: тест на определение будущей профессии (упр 2 стр 20)

- What career do you want to have? Do the test and find out what type of career suits you the best.

 

3)  Применение полученных знаний:

- Who’s got mostly As? What career suits you best according to the test?

-  Who’s got mostly Bs? How can you describe yourself according to the test?

- Who’s got mostly Cs? What careet suits you the best?

 

4) Анализ информации 
Работа в группах

- Now I’d like you to divide into groups.

- You’ve got the texts a profession that suits you according to your answers. The task is to fill in the table.

5) Уровень синтеза

- Now present the job to the class.

6) Уровень оценки полученных знаний  

- Tell why you like it.

 

ученики узнают новую лексику по теме, соотнося новые слова с переводом, ориентируясь на часть речи. Работают в парах.


Проверяют себя по ключу, оценивают себя.

Ученики проходят профориентационный тест, определяя, какая профессиональная область им подходит.

Ученики демонстрируют умения использовать информацию в новой ситуации,  отвечая на вопрос: какие профессии подходят им по типу характера согласно теста.  

По результатам теста дети образуют группы. Получают текст-объявление об одной из профессий, подходящей им.

Задача: прочесть текст и заполнить таблицу о данной профессии (квалификация, качества, обязанности, зар.плата)

У детей формируется навыки мышления высокого уровня, то есть  выделять, отбирать нужную информацию для заполнения таблицы.

направлен на формирование навыков обобщения, соединения идей для создания монологического высказывания: дети представляют данные таблицы.  

призван формировать навыки мышления, помогающие   делать суждения относительно ценности полученной информации: дети объясняют, почему им нравится / не нравится эта профессия

Подбор  учебных заданий  (разноуровневые задания, позволяющие создать ситуацию успеха каждому ученику)

Эффективность выбора форм работы, организация взаимодействия учащихся (индивидуальная, парная, групповая, фронтальная)

Организация учебной деятельности для достижения планируемых результатов

(выполнение определенных заданий)

Демонстрация образовательного продукта

(устного ответа, знаковой модели),

сопоставление друг с другом  или культурно-историческим аналогом

Промежуточная  рефлексия  выполнения учебных заданий,  учебных действий

Эффективность включения техник формирующего оценивания

III. Рефлексивно-оценочный этап

Цель этапа: зафиксировать новое содержание.

Организация рефлексии

(соотношение поставленной цели и результатов урока, аргументация полученных итогов)

ПРОВЕРКА ПЕРВИЧНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

- Let’s read the sentence that you found difficult at the beginning of the lesson. Do you know the answer?

Рефлексия

Now go back to our aims we set. Do you think have you achieved the aims?

What career suits you best?

What new words have you learnt today?

Оценивание:
Thank you for your work. I think it would be fair if those who present the job got an excellent mark. Do you agree with me?

Домашнее задание:

- Choose a career that you think would suit you. (“The Guardian”)

https://jobs.theguardian.com/jobs/

Collect information about duties, necessary skills, wages, etc.  

дети возвращаются к проблемному слайду и выбирают верный ответ.

Дети возвращаются к целям урока и соотносят поставленные цели и результаты урока. (называют профессиональную область, которая им подходит и новые слова, которые узнали на уроке)

Учитель благодарит всех за работу и предлагает оценить тех, кто выступал.

Домашнее задание ориентировано на создание письменного высказывания о  своей будущей профессии: на сайте британской газеты найти объявление, выписать информацию о необходимых навыках, требуемых для данной профессии, обязанностях, зар.плате.

Система оценивания  

(самооценка, взаимооценка, оценка учителем, использование критериального оценивания)

Домашнее задание: объем, посильность, вариантность, ориентированность на создание образовательного продукта (для обучающихся 1-ых классов –  не оценивается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...

Методическая разработка "Игровой метод на уроках английского языка".

Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось поставить перед собой некоторые вопросы: Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?Как создать...

Методическая разработка «Фонетические игры» на уроках английского языка».

laquo;Фонетические игры» на уроках английского языка. Среди фонетических игр можно выделить игры-загадки, иг­ры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательн...

Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов

Учитель Гюнинен И.В.ГБОУ Лицей №369 Красносельского района Санкт-ПетербургаВ нашем образовательном учреждении регулярно проводятся предметные недели, в число которых входит и неделя английского языка....

Методическая разработка "РОЛЕВАЯ ИГРА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДЕТ"

В данной методической разработке представлены методические рекомендации по использованию ролевой игры и практический опыт использования ролевой игры на уроке английского языка по теме «Страницы англий...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка «Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе».

В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Игра формирует устойчивый интер...