Программа внеурочной деятельности по ОБЖ 6, 8 классы
рабочая программа по обж (6 класс) на тему
Внеурочная деятельность по ОБЖ 6 класс "В жизнь по безопасной дороге". Внеурочная деятельность по ОБЖ 8 класс "Юный патриот".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_obzh_6_8_klass.doc | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочная деятельность «В жизнь по безопасной дороге» 6 КЛАСС
Количество часов за год в соответствии с учебным планом 35 часов
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»; Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением от 8 апреля 2015, протокол от№1/15 (Реестр примерных основных общеобразовательных программ/Министерство образования и науки Российской Федерации).
УМК:
- Программа «В жизнь по безопасной дороге», занятия, акции. Автор-составитель Т.В. Фролова. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, 1 – 6 классы. Волгоград: «Учитель», 2016 г.
- А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов. «Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 6 класс». М.: Дрофа, 2013 г.
- А.Л Рыбин, М.В. Маслов. «Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5 – 9 классы». М.: Просвещение, 2008 г.
- В.А Лобашкина, М.В. Маслов. «Безопасность дорожного движения». М.: Просвещение, 2009 г.
- Правила Дорожного Движения Российской Федерации. М.: 2016 г.
Цели:
Формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также активная адаптация учащихся к всевозрастающему процессу автомобилизации страны.
Задачи:
- формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций через использование инновационных технологий и сочетание различных форм, методов, приёмов обучения и воспитания;
- обучение навыкам безопасного движения на улицах города в практической деятельности, в ходе тренировок на местности;
- расширение содержания курса ПДД через связь с другими науками и областями человеческой деятельности, а также интеграция курса ПДД в различные структуры учебно-воспитательного процесса;
- формирование умений и навыков пропагандисткой и агитационной работы и развитие у детей потребности активного участия в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- организация конкурсов и мероприятий, выставок по БДД;
-повышение активности педагогического коллектива, родителей в обеспечении безопасности дорожного движения;
- укрепление взаимодействия образовательного учреждения с ГИБДД и другими организациями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- использование материально-технического потенциала школы и других её возможностей для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения;
- отслеживание результативности работы всех участников образовательного процесса с помощью системы мониторинговой деятельности.
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- проявление этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости;
- применение правил делового сотрудничества: умение выслушать разные точки зрения, проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «В жизнь по безопасной дороге»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
- корректирование деятельности: внесение изменений в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; умение намечать способы их устранения;
- осуществление самоконтроля по ходу и результатам деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений;
- установление причинно-следственных связей;
- использование речи для регуляции своих действий;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Регулятивные универсальные учебные действия:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи); учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные универсальные учебные действия:
извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; перерабатывать информацию для получения результата, в том числе и для создания нового продукта ( выполнять анализ, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям); использовать информацию в творческой деятельности под руководством учителя-консультанта.
Коммуникативные:
- умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- осуществление взаимного контроля;
- умение задать вопросы, обращаться за помощью;
- умение формулировать своё затруднение;
- умение предлагать помощь и сотрудничество;
- умение слушать собеседника;
- умение договариваться и приходить к общему решению;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
II. Содержание курса внеурочной деятельности «В жизнь по безопасной дороге»
При обучении детей ПДД используются все доступные формы и методы работы. Это тематические и игровые занятия, эвристические беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, использования компьютерных программ, чтение, заучивание, просмотр фильмов, игры, соревнования.
Приёмы:
- Интерес
- Творческая деятельность
- Создание ситуации успеха
- Создание ситуаций совместных переживаний
- Размышления вслух, использования активизирующих вопросов
- Педагогика сотрудничества
- Групповая работа
Количество часов:
Правила дорожного движения – 11 часов (темы 1 – 11)
Дорожные знаки – 8 часов (темы 12 – 19)
Дорожная разметка – 2 часа (темы 20 – 21)
Велосипед – 14 часов (темы 22 – 35)
III. Тематическое планирование
№ уроков-кол-во часов | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) | |
Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Правила дорожного движения – 11 часов | |||||
1-1 | История возникновения ПДД | П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге К: Умение слушать собеседника Р: Преобразование практической задачи в познавательную. | Начальные навыки сотрудничества | сентябрь | |
2-1 | Роль автомобильного транспорта в экономике | П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге К: Умение задавать вопросы, обращаться за помощью Р: Преобразование практической задачи в познавательную. | Положительная мотивация и познавательный интерес | сентябрь | |
3-1 | История создания автомобиля, велосипеда | П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге К: Умение слушать собеседника Р: Преобразование практической задачи в познавательную. | Положительная мотивация и познавательный интерес | сентябрь | |
4-1 | Формы регулирования движения | П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге К: Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих Р: Преобразование практической задачи в познавательную. | Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения | сентябрь | |
5-1 | Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и скутерах | П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге К: Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | октябрь | |
6-1 | На загородных дорогах | П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге К: Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | октябрь | |
7-1 | Проезд железнодорожных переездов | П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге К: Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. | Осознание ответственности человека за общее благополучие | октябрь | |
8-1 | Остановка и стоянка транспортных средств | П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге К: Осуществление взаимного контроля Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. | Способность к самооценке | октябрь | |
9-1 | Правила пользования транспортными средствами | П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге К: Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. | Применение правил делового сотрудничества | ноябрь | |
10-1 | В новый век безопасности (экологии и транспорта) | П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге К: Умение формулировать своё затруднение Р: Преобразование практической задачи в познавательную. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | ноябрь | |
11-1 | Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД | П: Приобретение знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге К: Умение договариваться и приходить к общему решению Р: Преобразование практической задачи в познавательную. | Принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир» | ноябрь | |
Дорожные знаки – 8 часов | |||||
12-1 | Предупреждающие знаки | П: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности К: Умение работать в группе Р: Применять установленные рекомендации. | Применение правил делового сотрудничества | ноябрь | |
13-1 | Знаки приоритета | П: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности К: Умение работать в группе Р: Применять установленные рекомендации. | Применение правил делового сотрудничества | декабрь | |
14-1 | Запрещающие знаки | П: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности К: Умение работать в группе Р: Применять установленные рекомендации. | Применение правил делового сотрудничества | декабрь | |
15-1 | Предписывающие знаки | П: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности К: Умение работать в группе Р: Применять установленные рекомендации. | Применение правил делового сотрудничества | декабрь | |
16-1 | Знаки особых предписаний | П: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности К: Умение работать в группе Р: Применять установленные рекомендации. | Применение правил делового сотрудничества | декабрь | |
17-1 | Информационные знаки | П: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности К: Умение работать в группе Р: Применять установленные рекомендации. | Применение правил делового сотрудничества | январь | |
18-1 | Знаки сервиса | П: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности К: Умение работать в группе Р: Применять установленные рекомендации. | Применение правил делового сотрудничества | январь | |
19-1 | Знаки дополнительной информации (таблички) | П: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности К: Умение работать в группе Р: Применять установленные рекомендации. | Применение правил делового сотрудничества | январь | |
Дорожная разметка – 2 часа | |||||
20-1 | Горизонтальная разметка | П: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности К: Умение предлагать помощь и сотрудничество Р: Применять установленные рекомендации. | Положительная мотивация и познавательный интерес | февраль | |
21-1 | Вертикальная разметка | П: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности К: Умение предлагать помощь и сотрудничество Р: Применять установленные рекомендации. | Положительная мотивация и познавательный интерес | февраль | |
Велосипед – 14 часов | |||||
22-1 | Устройство велосипеда | П: Приобретение школьником опыта самостоятельного общественного действия К: Умение задавать вопросы, обращаться за помощью Р: Преобразование практической задачи в познавательную. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | февраль | |
23-1 | Техническое обслуживание велосипеда | П: Приобретение школьником опыта самостоятельного общественного действия К: Умение формулировать собственное мнение и позицию Р: Применять установленные рекомендации. | Осознание ответственности человека за общее благополучие | февраль | |
24-1 | Проверка технического состояния велосипеда перед выездом | П: Приобретение школьником опыта самостоятельного общественного действия К: Умение формулировать собственное мнение и позицию Р: Применять установленные рекомендации. | Осознание ответственности человека за общее благополучие | март | |
25-1 | Неисправности и их устранение | П: Приобретение школьником опыта самостоятельного общественного действия К: Умение формулировать собственное мнение и позицию Р: Применять установленные рекомендации. | Способность к самооценке | март | |
26-1 | Дополнительные требования к движению велосипедистов | П: Приобретение школьником опыта самостоятельного общественного действия К: Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | март | |
27-8 | Практические занятия с велосипедистами | П: Приобретение школьником опыта самостоятельного общественного действия К: Умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. | Применение правил делового сотрудничества. Проявление этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости | апрель - май | |
35-1 | Фигурное вождение велосипеда. Итоговое занятие | П: Приобретение школьником опыта самостоятельного общественного действия К: Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих Р: Применять установленные рекомендации. | Принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир» | май |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочная деятельность «Юный патриот» 8 КЛАСС
Количество часов за год в соответствии с учебным планом 35 часов
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа министра образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2016-2017 учебном году», приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»; Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением от 8 апреля 2015, протокол от№1/15 (Реестр примерных основных общеобразовательных программ/Министерство образования и науки Российской Федерации).
УМК:
- В.Ю. Микрюков. Военно-патриотическое воспитание в школе 1 – 11 классы.. Педагогика, психология, Управление. М.: «ВАКО», 2009 г.
- С.К. Вангородский, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов.«Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 8 класс». М.: Дрофа, 2014 г.
- В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.К. Вангородский. «Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 10 класс». М.: Дрофа, 2014 г.
- П.Е. Акимов. Программа военно-спортивного курса «ВАЛ» для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста на базе средних школ и подростковых клубов. Якутск, ЭМШГ №26, 1998 г.
Дополнительная образовательная программа имеет военно-патриотическую направленность.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда стояла в центре внимания педагогической науки, всего общества, так как любовь к Родине, стремление к её процветанию является основой могущества государства.
В последнее время в России происходят коренные изменения. С одной стороны, улучшается социально-политическое, экономическое положение страны; возрождается вера в силу российской армии, русского оружия и русского солдата. С другой стороны, в сознании большинства людей широко распространяется равнодушие, эгоизм, агрессия, снижается воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как основных факторов формирования патриотизма.
Особая роль в решении данных трудностей отводится детско-юношеским военно-патриотическим организациям и объединениям. Их деятельность направлена на воспитание и развитие у подрастающего поколения лучших человеческих качеств, формирование мировоззрения, социально-нравственных ценностей, норм поведения.
В связи с этим разработана дополнительная образовательная программа.
Программа имеет военно-патриотическую направленность, так как призвана решать проблему патриотического воспитания и способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориентаций, готовности к военной службе.
Содержание данной программы воспитывает у подростков уважение и любовь к Родине, её героическому прошлому, к традициям Вооружённых Сил, способствует формированию знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки будущих защитников Отечества, сохранению и укреплению здоровья, развитию социальной активности обучающихся, решению проблемы расширения образовательного пространства.
Всё это делает программу значимой и актуальной.
Цели:
Способствовать патриотическому воспитанию обучающихся и ориентировать их на службу в армию, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.
Задачи:
- дать подросткам основные теоретические знания по разделам: «Физическая подготовка», «Рукопашный бой на базе Таэквондо ИТФ», «История вооружённых сил, виды ВС РФ», «Строевая подготовка», «Военная топография», «Огневая (стрелковая) подготовка», «Основы медицинских знаний», «Радиационная, химическая, биологическая защита».
- привить практические навыки в избранной области деятельности в условиях приближенных к реальным;
- развивать физические способности подростков;
- содействовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
- способствовать воспитанию чувства патриотизма, коллективизма, морально-нравственных, волевых качеств обучающихся;
- развить активность и самостоятельность, коммуникативные способности воспитанников;
- организовать разумный, созидательный досуг и отдых для обучающихся;
- создать условия необходимые для более быстрой адаптации к армейской среде;
- ориентировать учащихся на выбор профессии, связанной с защитой Отечества;
- осуществлять взаимодействие с военно-патриотическими организациями, объединениями, образовательными учреждениями, занимающимися решением подобных задач.
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
- усвоение и соблюдение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных, экстремальных и опасных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, готовности служить ей и защищать ее;
- уважение к государственным символам Российской Федерации - гербу, флагу и гимну;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира, осознание своего места в этом мире;
- осознание себя в качестве активного и ответственного гражданина, уважающего закон и правопорядок, правильно понимающего и выполняющего свои конституционные права и обязанности, принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, обладающего чувством собственного достоинства;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми, сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, к осознанному выбору будущей профессии, успешной профессиональной и общественной деятельности;
- сформированность основ экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние окружающей среды, приобретение опыта бережного и ответственного отношения к природе;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к своему здоровью и здоровью других людей, умение оказывать первую помощь и самопомощь;
- принятие и реализация ценностей здорового и разумного образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании и спортивно-оздоровительной деятельности, неприятие курения, употребления алкоголя и наркотиков;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества;
- сформированность антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своей деятельности, формулировать и ставить перед собой задачи в учебной и внеучебной работе, составлять планы и контролировать их выполнение, использовать необходимые ресурсы для достижения целей, выбирать правильное решение в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, разрешать конфликты, находя решение на основе согласования позиций и учета интересов;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умениями в разрешении проблем, способность и готовность к самостоятельному поиску способов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, достаточная компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
- умение оценивать свои возможности и согласовывать действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, формулировать термины и понятия в области безопасности жизнедеятельности;
- владение приемами действий и способами применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- сформированность и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.
- Регулятивные универсальные учебные действия:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи); учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
- Познавательные универсальные учебные действия:
извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; перерабатывать информацию для получения результата, в том числе и для создания нового продукта ( выполнять анализ, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям); использовать информацию в творческой деятельности под руководством учителя-консультанта.
Коммуникативные:
- умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- осуществление взаимного контроля;
- умение задать вопросы, обращаться за помощью;
- умение формулировать своё затруднение;
- умение предлагать помощь и сотрудничество;
- умение слушать собеседника;
- умение договариваться и приходить к общему решению;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
II. Содержание курса внеурочной деятельности «Юный патриот»
При обучении детей ВПВ используются все доступные формы и методы работы. Это тематические и игровые занятия, эвристические беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, использования компьютерных программ, чтение, заучивание, отработка и совершенствование приёмов, просмотр фильмов, игры.
Приёмы:
- Интерес
- Творческая деятельность
- Создание ситуации успеха
- Создание ситуаций совместных переживаний
- Размышления вслух, использования активизирующих вопросов
- Педагогика сотрудничества
- Групповая работа
Количество часов:
Воинские Уставы – 5 часов (темы 1 – 5)
РХБЗ – 7 часов (темы 6 – 12)
Медицинская подготовка – 5 часов (темы 13 – 17)
Основы военной топографии – 5 часов (темы 18 – 22)
Огневая подготовка – 8 часов (темы 23 – 30)
Формальные упражнения рукопашного боя – 5 часов (темы 31 – 35)
III. Тематическое планирование
№ уроков-кол-во часов | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) | |
Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Воинские Уставы – 5 часов | |||||
1-1 | Строевой Устав – общие понятия | П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: умение слушать собеседника Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию | сентябрь | |
2-1 | Строй и его элементы | П: перерабатывать информацию для получения результата, в том числе и для создания нового продукта К: умение задать вопросы, обращаться за помощью Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи | Осознание себя в качестве активного и ответственного гражданина, уважающего закон и правопорядок | сентябрь | |
3-1 | Строевые приёмы без оружия | П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно | Усвоение и соблюдение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения | сентябрь | |
4-1 | Устав караульной и гарнизонной службы – общие понятия | П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи К: умение формулировать собственное мнение и позицию Р: работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ) | Сформированность антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения | сентябрь | |
5-1 | Действия часового на посту | П: перерабатывать информацию для получения результата, в том числе и для создания нового продукта К: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих Р: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя | Сформированность антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения | октябрь | |
Радиационная, химическая, биологическая защита (РХБЗ) – 7 часов | |||||
6-1 | Пользование противогазом | П: извлекать информацию К: умение формулировать своё затруднение Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Усвоение и соблюдение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных, экстремальных и опасных ситуациях | октябрь | |
7-1 | Пользование неисправным противогазом | П: делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания К: умение формулировать своё затруднение Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи | Усвоение и соблюдение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных, экстремальных и опасных ситуациях | октябрь | |
8-1 | Эстафета по пользованию противогазом | П: использовать информацию в творческой деятельности под руководством учителя-консультанта К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных Р: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Готовность и способность вести диалог с другими людьми, сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими | октябрь | |
9-1 | Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) | П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: умение слушать собеседника Р: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя | Сформированность основ экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние окружающей среды, приобретение опыта бережного и ответственного отношения к природе | ноябрь | |
10-1 | ОЗК – «накидка» | П: перерабатывать информацию для получения результата, в том числе и для создания нового продукта К: умение предлагать помощь и сотрудничество Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно | Готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию | ноябрь | |
11-1 | ОЗК – «плащ в рукава» | П: перерабатывать информацию для получения результата, в том числе и для создания нового продукта К: умение предлагать помощь и сотрудничество Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно | Готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию | ноябрь | |
12-1 | ОЗК – «комбинезон» | П: перерабатывать информацию для получения результата, в том числе и для создания нового продукта К: умение предлагать помощь и сотрудничество Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно | Готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию | ноябрь | |
Медицинская подготовка – 5 часов | |||||
13-1 | Повязки | П: добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами К: умение слушать собеседника Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Бережное, ответственное и компетентное отношение к своему здоровью и здоровью других людей, умение оказывать первую помощь и самопомощь | декабрь | |
14-1 | Накладывание жгута, закрутки | П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: умение предлагать помощь и сотрудничество Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно | Бережное, ответственное и компетентное отношение к своему здоровью и здоровью других людей, умение оказывать первую помощь и самопомощь | декабрь | |
15-1 | Индивидуальный перевязочный пакет | П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи К: умение предлагать помощь и сотрудничество Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно | Бережное, ответственное и компетентное отношение к своему здоровью и здоровью других людей, умение оказывать первую помощь и самопомощь | декабрь | |
16-1 | Накладывание шины | П: делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания К: умение предлагать помощь и сотрудничество Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно | Бережное, ответственное и компетентное отношение к своему здоровью и здоровью других людей, умение оказывать первую помощь и самопомощь | декабрь | |
17-1 | Переноска раненого | П: использовать информацию в творческой деятельности под руководством учителя-консультанта К: умение предлагать помощь и сотрудничество Р: работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ) | Готовность и способность вести диалог с другими людьми, сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества | январь | |
Основы военной топографии – 5 часов | |||||
18-1 | Способы ориентирования | П: извлекать информацию К: умение слушать собеседника Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Сформипованность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества | январь | |
19-1 | Ориентирование по карте и компасу | П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: умение формулировать своё затруднение Р: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его | Сформипованность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества | январь | |
20-1 | Условные обозначения на карте | П: перерабатывать информацию для получения результата, в том числе и для создания нового продукта К: умение формулировать своё затруднение Р: работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ | Сформипованность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества | февраль | |
21-1 | Составление карты - схемы | П: использовать информацию в творческой деятельности под руководством учителя-консультанта К: умение договариваться и приходить к общему решению Р: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его | Сформипованность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества | февраль | |
22-1 | Эстафета по ориентированию с составлением схемы (карты) | П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных Р: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Готовность и способность вести диалог с другими людьми, сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества | февраль | |
Огневая подготовка – 8 часов | |||||
23-1 | Устройство АК-74 | П: извлекать информацию К: умение слушать собеседника Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, к осознанному выбору будущей профессии, успешной профессиональной и общественной деятельности | февраль | |
24-1 | Правила безопасного поведения с оружием | П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих Р: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его | Усвоение и соблюдение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных, экстремальных и опасных ситуациях | март | |
25-1 | Порядок неполной разборки и сборки АК-74 | П: добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами К: умение предлагать помощь и сотрудничество Р: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, к осознанному выбору будущей профессии, успешной профессиональной и общественной деятельности | март | |
26-1 | Практические упражнения по разборке АК-74 | П: перерабатывать информацию для получения результата, в том числе и для создания нового продукта К: умение предлагать помощь и сотрудничество Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно | Готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, к осознанному выбору будущей профессии, успешной профессиональной и общественной деятельности | март | |
27-1 | Практические упражнения по разборке АК-74 | П: добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами К: умение предлагать помощь и сотрудничество Р: совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки | Готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, к осознанному выбору будущей профессии, успешной профессиональной и общественной деятельности | март | |
28-1 | Строевые приёмы с оружием | П: перерабатывать информацию для получения результата, в том числе и для создания нового продукта К: умение задать вопросы, обращаться за помощью Р: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Осознание себя в качестве активного и ответственного гражданина, уважающего закон и правопорядок | апрель | |
29-1 | Отработка строевых приёмов с АК-74 | П: делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных Р: совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки | Осознание себя в качестве активного и ответственного гражданина, уважающего закон и правопорядок | апрель | |
30-1 | Отработка навыков стрельбы | П: перерабатывать информацию для получения результата, в том числе и для создания нового К: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно | Сформированность антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения. | апрель | |
Формальные упражнения рукопашного боя – 5 часов | |||||
31-1 | Атакующий комплекс рукопашного боя без оружия РБ-1 (14 движений) | П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно | Принятие и реализация ценностей здорового и разумного образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании и спортивно-оздоровительной деятельности | апрель | |
32-1 | Защитный комплекс без оружия РБ-2 (14 движений) | П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно | Принятие и реализация ценностей здорового и разумного образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании и спортивно-оздоровительной деятельности | май | |
33-1 | Комплекс рукопашного боя с АК-74 «Шурави» (9 движений) | П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно | Принятие и реализация ценностей здорового и разумного образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании и спортивно-оздоровительной деятельности | май | |
34-1 | Оговорённый трёх шаговый спарринг на базе РБ-1 и РБ-2 | П: перерабатывать информацию для получения результата, в том числе и для создания нового продукта К: умение договариваться и приходить к общему решению Р: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Готовность и способность вести диалог с другими людьми, сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества | май | |
35-1 | Патриотизм и верность Родине - России | П: перерабатывать информацию для получения результата, в том числе и для создания нового продукта К: умение формулировать собственное мнение и позицию Р: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его | Уважение к государственным символам Российской Федерации - гербу, флагу и гимну | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности для 1-4 классов " Корригирующая гимнастика"
Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательног...
Авторская программа. Внеурочная деятельность "Мастерская доброты". 3 класс
Программа внеурочной деятельности продолжает занятия учащихся начальной школы по предметам "Крупицы доброты" (1 класс) и "Дорогой добра" (2 класс). Нагрузка - 1 час в неделю. программа разработана в с...
Программа внеурочной деятельности "Создаём игры", 5 класс
Программа «Создаём игры» разработана на основе авторской программы « Создаём игры вместе» Чепасова П.А. для организации внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности . в рамках ФГО...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов общекультурного направления «Декоративное творчество»
Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овл...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс
Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная геометрия» лежит максимально...
Методика развития скоростно-силовых качеств учащихся кадетских классов при реализации программы внеурочной деятельности «Камандарм» (5- 9 классы)
Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств....
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5-9 классах "Решение расчетных задач по неорганической химии" для 8а класса
Рабочая программа элективного курса “Решение типовых расчетных задач по химии” предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательной школы.Содержание курса включает в себя практические ...