Использование информационных технологий в преподавании ОБЖ как средство активизации познавательной деятельности учащихся
проект по обж на тему

Биленко Ольга Николаевна

За годы трудовой деятельности сумела доказать, что урок ОБЖ так же значим, как и «основные учебные предметы».

В соответствии с требованиями ФГОС большое внимание уделяю системно-деятельностному подходу,  который нацелен на развитие личности. Считаю, что развитие личности ребенка обеспечивается, прежде всего, через формирование универсально учебных действий. Овладение учащимися универсальными действиями создает возможность  самостоятельного поиска знаний, то есть развивает умение учиться. Для того чтобы знания учащихся были их поиском, развиваю их познавательную деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный проект: «Использование информационных технологий в преподавании ОБЖ как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

Слайд 2

За годы трудовой деятельности сумела доказать, что урок ОБЖ так же значим, как и «основные учебные предметы». В соответствии с требованиями ФГОС большое внимание уделяю системно-деятельностному подходу, который нацелен на развитие личности. Считаю, что развитие личности ребенка обеспечивается, прежде всего, через формирование универсально учебных действий. Овладение учащимися универсальными действиями создает возможность самостоятельного поиска знаний, то есть развивает умение учиться. Для того чтобы знания учащихся были их поиском, развиваю их познавательную деятельность. Принимаю активное участие в организации образовательного процесса в школе, мною предложен ряд педагогических инноваций по: обеспечению современного качества образования; созданию пространства, в котором содержанием образования являются не учебные предметы, а учебная деятельность школьника, направленная на интеллектуальное и социальное развитие . Это и определило тему моего педагогического инновационного проекта.

Слайд 3

2. Тема инновационного проекта» «Использование информационных технологий в преподавании ОБЖ как средство активизации познавательной деятельности учащихся» Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление. Активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса школьников. Человек по своей природе больше доверяет глазам, более 80 % информации воспринимается и запоминается ими через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть большее.

Слайд 4

3. Становление педагогического опыта 3.1 Условия возникновения и становления педагогического опыта Использование информационно – коммуникативных технологий в нашей школе обусловлено следующими условиями: мое рабочее место оборудовано персональным компьютером, медиапроектором, интерактивной доской, сканером. В школе также создан компьютерный класс, оснащенный 11 персональными компьютерами, соединенными локальной сетью с выходом в Интернет. Данная техника постоянно используется как в урочное время, так и при организации и проведении внеклассной, воспитательной работе.

Слайд 5

3.2 Актуальность инновационного педагогического опыта В настоящее время современные информационные технологии занимают все большее пространство, расширяются сферы их применения, ежедневно увеличивается объем накопленной информации. Сегодня для получения всего спектра информации человеку достаточно выйти в интернет. Особое влияние IT – технологии оказывают на наших детей. Школьник ежедневно воспринимает мощный поток информации, получаемой из Интернет – источников, СМИ, рекламы, электронных игр. Ученики средней школы являются уверенными пользователями ПК, и поэтому учителю, учитывая реалии дня, просто необходимо использовать в обучении информационно-коммуникационные технологии.

Слайд 6

Ресурсы: Инновационный проект Творческое взаимодействие с педагогами Создание уроков с использованием ИКТ Творческая проектная работа учащихся Участие в конкурсах, мероприятиях Библиотека, ресурсы Интернет Формирование базы электронной тетради Личный сайт с обратной связью

Слайд 7

6 . Результативность педагогического опыта Об эффективности проведенной работы можно судить по результатам 1. Диагностика уровня обучения

Слайд 8

Таблица 3. Эффективность обученности учеников С применением ИКТ Без применения ИКТ Вовлеченность в процесс познания Урок Лекции Практическая работа Вовлеченность в процесс познания Практическая работа Урок Лекции 100% 93% 100% 85% 89% 80%

Слайд 9

Таблица 3. Эффективность обученности учеников С применением ИКТ Без применения ИКТ Вовлеченность в процесс познания Урок Лекции Практическая работа Вовлеченность в процесс познания Практическая работа Урок Лекции 100% 93% 100% 85% 89% 80% 7. Организация внеклассной работы Использую внеурочные формы активизации творческой деятельности: организую недели ОБЖ (1 раз в год), провожу конкурсы, выпускаю стенгазету. Из 42 учащихся, с которыми я работаю, более 50 % обладают высоким уровнем выполнения творческих заданий. Ежегодно увеличивается число детей, участвующих в конкурсах различных уровней , что свидетельствует об эффективной организации индивидуальной работы с детьми и их интеллектуальном росте. С каждым годом число участников различных конкурсов возрастает. Так, в 2012 году, каждый 3 ученик принял участие во всех традиционных школьных и районных конкурсах по курсу ОБЖ, в 2013 - каждый второй, а в 2014 году - 90 % учащихся активно приняли участие .

Слайд 10

Таблица 3. Эффективность обученности учеников С применением ИКТ Без применения ИКТ Вовлеченность в процесс познания Урок Лекции Практическая работа Вовлеченность в процесс познания Практическая работа Урок Лекции 100% 93% 100% 85% 89% 80% 7. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету: 2011 г Призер областного конкурса госавтоинспекции УВД по Курской области «Богатство страны Светофории », Котлярова Влада; 2011 г Районный конкурс «Богатство страны « Светофория » Котлярова Влада, 2 место; 2013 г Районный конкурс «Богатство страны « Светофория » в номинации «Я пока что пешеход», 1 место; 2014 г . Участники областного конкурса «Безопасное колесо-2014 г», вошли в 10 лучших; 2014 г. Призеры областного конкурса «Юным курянам – безопасные дороги»; 2014 г . Победитель областного конкурса «Роллер 2014», Воронин Александр; 2015 г. Победитель регионального конкурса «Моя любимая школа », «Я помню, я горжусь», Котлярова Влада .

Слайд 11

Таблица 3. Эффективность обученности учеников С применением ИКТ Без применения ИКТ Вовлеченность в процесс познания Урок Лекции Практическая работа Вовлеченность в процесс познания Практическая работа Урок Лекции 100% 93% 100% 85% 89% 80% Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий на уроках химии как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Какими бы хорошими знаниями предмета не обладал учитель, традиционный урок хоть и остается главной составной частью учебного процесса, однако мало способствует развитию и реализации способности учащих...

Работа с одаренными детьми: Использование современных технологий на уроках химии как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей с...

Использование игровых технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Использование игровых технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся....

Использование современных технологий на уроках химии как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Из опыта работы Ицкович Татьяны Яковлевны, учителя химии I квалификационной категории МБОУ ООШ № 81 г. Краснодара "Использование современных технологий на уроках химии как средство активизац...

Деятельностный подход в преподавании математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся. Из опыта работы

В стандартах нового поколения все больше внимание уделяется именносистемно-деятельностному подходу, который также является одной измодификаций концепций личностно-ориентированного образования ипредпол...