Урок "Будущее моей страны"
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему
Интегрированный урок: в 5 классе (ОБЖ + валеология)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo.doc | 457 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АЛЕКСЕЯ АРСЕНТЬЕВИЧА РОГОЖИНА
___________________________________________________________________________
№___ от __________201_ г.
300045, г. Тула, ул. Перекопская, д. 2
37-56-08, 37-58-70, 37-19-66
Конспект открытого интегрированного урока.
Предметы: ОБЖ, валеология.
Учителя: Гордиенко Наталия Александровна,
Трухина Оксана Сергеевна.
Класс: 5 а.
Тема урока: «Будущее моей страны»
Цели урока:
- Сформатировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- Выделить компоненты здоровья человека.
- Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
- Развивать самостоятельность, речь, память, мышление.
- Воспитывать ответственное отношение к здоровью.
Оборудование:
- Мозаика «Режим дня»
- Лестница здоровья
- Кроссворд «Рациональное питание»
- Раздаточный материал «Правила поведения в быту»
Литература:
- Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. Волгоград: издательство «Учитель».
- Основы безопасности жизнедеятельности 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками. Г.П. Попова. Волгоград: издательство «Учитель».
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Урок – калейдоскоп.
Сегодня в школе проходят необычные уроки. На них присутствуют не только дети, учителя, а так же родители. Тема уроков общая - «Будущее нашей страны». На нашем интегрированном уроке разговор пойдет о здоровье.
Вопрос о здоровье стар как мир, но актуален и современен во все времена. Конечно, государству нужны образованные, воспитанные, культурные люди, но главное, государству нужны люди здоровые. Только здоровые люди могут делать величайшие научные открытия и осваивать Вселенную, восхищать нас в искусстве и защищать, если будет нужно, нашу жизнь…
В настоящее время правительство нашей страны большое внимание уделяет вопросам здоровья граждан, но еще большее внимание – подрастающему поколению и поэтому разработан национальный проект «Здоровье».
Таким образом, эпиграфом нашего урока станет фраза «Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации – сила государства!»
На уроке мы вспомним составляющие здорового образа жизни, познакомимся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Ученые установили, что человеку генетической программой заложено жить 100-120 лет. Чтобы достичь этого возраста, нужно помнить, что здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно.
- Назовите, какие компоненты здорового образа жизни помогут подняться на вершину долголетия?
/Ответы детей. Строится левая сторона лестницы/
- Но есть компоненты, которые могут навредить здоровью. Назовите их.
/ Ответы детей. Строится правая сторона лестницы/
100-120 лет
Безопасное поведение Вредные
дома, на улице и в школе привычки
Личная гигиена Наркотики
Двигательная активность Алкоголь
Закаливание Курение
Режим дня
Рациональное питание
А теперь давайте поможем кукле Маше пройти по лестнице здоровья.
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Чтобы преодолеть первую ступень, нужно отгадать кроссворд.
В | |||||||||||||||||||
У | И | ||||||||||||||||||
Г | Т | ||||||||||||||||||
М | Л | А | |||||||||||||||||
И | Э | Е | М | ||||||||||||||||
К | М | Ж | В | К | И | В | Б | ||||||||||||
Р | А | Ц | И | О | Н | А | Л | Ь | Н | О | Е | П | И | Т | А | Н | И | Е | |
О | Л | Р | Д | Р | Ы | Д | Л | ||||||||||||
Э | Ь | Ы | Ы | И | А | О | |||||||||||||
Л | Е | К | |||||||||||||||||
Е | С | ||||||||||||||||||
М | |||||||||||||||||||
Е | |||||||||||||||||||
Н | |||||||||||||||||||
Т | |||||||||||||||||||
Ы |
- Наружный твердый слой зуба. (Эмаль)
- Органические вещества пищи, которые могут откладываться про запас. (Жиры)
- Органические вещества пищи, выполняющие энергетическую функцию, являющиеся «горючим» материалом. (Углеводы)
- Заболевание, связанное с разрушением эмали зубов. (Кариес)
- Вещества, необходимые организму в малых количествах, участвующие в обмене веществ. (Витамины)
- Вещество, являющееся растворителем, без него не обходится ни один обменный процесс. (Вода)
- Органические вещества пищи, выполняющие строительную функцию. (Белки)
- Эти вещества должны обязательно входить в состав пищи, нужны для нормального обмена веществ. (Микроэлементы)
РЕЖИМ ДНЯ
На столах у вас лежат пакетики с мозаикой «Режим дня». Ваша задача собрать правильный режим дня школьника.
Самостоятельная работа учащихся.
Проверяем выполнение задания.
ЗАКАЛИВАНИЕ
На стульях сидят два мальчика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш.
Крепыш.
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь – окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет…
Не послушались, болеют…
Мальчики (вместе).
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепыш.
Погодите, ой-ё-ёй!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь постепенно!
- Давайте вспомним основные принципы закаливания (принцип постепенного увеличения дозы закаливающих воздействий; принцип регулярности; принцип учета индивидуальных особенностей организма; принцип многофакторности)
- Назовите средства закаливания (солнце, воздух, вода)
- Ребята, кто знает, при какой температуре воды нужно начинать закаливание? (32 градуса. Температуру снижают на один градус в неделю)
- Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)
- Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком и т.д.)
- Какие процедуры можно принимать не выходя из своей комнаты? (при открытом окне – солнечные и воздушные ванны)
- Как умение одеваться может помочь в закаливании? (одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться», но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в теплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в теплой одежде)
- В каком возрасте можно начинать закаливание? (с рождения)
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Проведение физкультминутки «Физкультура»
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит почему?
Дима прыгнул на два метра.
Кто ответит почему?
Таня плавает как рыба.
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбки.
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Лера.
По канату лезу я.
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.
- Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? /Зубы будут неровными/
- Как часто и зачем нужно мыть голову? / Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5-7 дней/
- Подружка просит вас дать ей свою расческу, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете? /Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами/
- Объясните, почему нельзя грызть ногти. /Под ногтями возбудители различных болезней, яйца гельминтов)
- К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? /Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть небо или щеку, заразиться болезнями/
- Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? /Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями/
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОМА, НА УЛИЦЕ И В ШКОЛЕ.
Решение ситуационных задач.
Ситуационная задача 1.
И дома, и в школе в наших домашних делах нам помогают предметы бытовой химии: краска, клей, порошок, чистящие и моющие средства и т.д.
Знаете ли вы правила техники безопасности при применении препаратов бытовой химии?
Задание: определите, кто из взрослых и ребят поступает неправильно, объясните, почему.
- Мама попросила дочку убрать со стола и с плиты пищевые продукты, сына – вывести на прогулку собаку, сама стала обрабатывать ядовитыми веществами помещение, надев на себя марлевую повязку.
- Папа с сыном обрабатывали раствором ядохимикатов деревья и кустарники в саду от вредителей-насекомых, у них остался раствор. Чтобы не отравиться, они вылили его в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться и поехали домой в той же одежде, в которой проводили обработку.
Ситуационная задача 2.
Широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при неумелом обращении представляет опасность. Докажите, что вы знаете правила безопасного обращения с электрической энергией.
Задание: выберите правильные варианты, соответствующие правилам электробезопасности.
- Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети.
- Лампа светила очень ярко. Таня взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобно было выполнять уроки.
- – Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.
Ситуационная задача 3.
Каждый человек умеет ценить свой труд, но ведь нужно уважать и труд чужой, считаться с трудом других людей.
Задание: скажите, кто правильно поступает. Выберите правильный вариант ответа – правильный поступок.
- У соседей сын очень трудолюбивый. С вечера и до рассвета что-то колотит, забивает, строгает, пилит. Грохот, стук раздается по всем близко находящимся квартирам. Родители не нарадуются такому усердию сына.
- Коля каждую субботу выбивает ковер в специально отведенном месте, в дневное время, никому не мешая. Чистота в доме – залог здоровья.
- Никита всегда выполняет свою обязанность по уборке квартиры. Он выносит мусорное ведро, доверху наполненное мусором. Пока спускается по лестнице к мусорному баку, из ведра выпадает бумага, шелуха от лука, огрызки…
- Ничего, уборщица уберет, - рассуждает он.
3. Подведение итогов урока.
Мы открыли шесть секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
Удержаться на вершине очень тяжело. Есть ступеньки, которые ведут вниз. Про них мы будем говорить на следующих уроках.
– Давайте еще раз повторим все правила здорового образа жизни.
( Дети читают правила)
- Ребята, а как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни.
Эти правила только тому приносят пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни. Мы хотим вам пожелать, чтобы вы достигли вершины долголетия. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История моей семьи в истории моей страны
Главной целью совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...
Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»
Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...
Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"
Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...
История моей семьи - история моей страны.
Моя дочь Кузьмина Юлия , ученица 8 класса, под моим руководством написала небольшой реферат о своём прадедушке, а моём дедушке, участнике Великой Отечественной войны Белове Михаиле Фёдоровиче и его су...
Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».
Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....
Будущее моей страны - в моих руках!
Международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря 2003 года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции. Цель Конвенции - предупреждение и искоренение коррупции. ООН счит...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Презентация проекта "История моей семьи в истории моей страны" на районном семинаре по гражданскому воспитанию ( 2014-2015 уч.год)....