Эмоции.
презентация к уроку по обж (10 класс) на тему

Шеина Олеся Владимировна
Если человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности, т.е., когда возникает информационная перегрузка, может развиться информационный стресс. В свою очередь, информационный стресс провоцирует проявление эмоционального стресса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernyaeva_maybalieva_zaripova.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: Эмоции, как проявления стресса под психологическим давлением. Работу выполнили: ученицы 10 класса МБОУ СОШ№2 Майбалиева Амина, Зарипова Дарина , Черняева Дарья

Слайд 2

Цель работы: Найти способы, как максимально огородить свою жизнь от стрессовых ситуаций

Слайд 3

План работы 1. В общем смысле выявить, что такое стресс и психологическое давление. 2. Рассмотреть стадии стресса. 3. Рассмотреть несколько эмоциональных выходов из состояния стресса. 4. Способы борьбы со стрессом.

Слайд 4

Психологическое давление Психологическое давление – это влияние на других людей, осуществляемое с целью изменить их психологические установки, мнения, суждения и решения.

Слайд 5

Виды психологического давления Использование чувства вины Принуждение Унижение Воздействие стрессом

Слайд 6

Любые виды психологического давления способны менять точку зрения, сбивать с мысли, вводить в заблуждение. Под влиянием этих факторов человек начинает входить в состояние стресса.

Слайд 7

Что такое стресс Под стрессом (от англ. stress — “давление”, “напряжение”) понимают эмоциональное состояние, возникающее в ответ на всевозможные экстремальные воздействия. При стрессе обычные эмоции сменяются беспокойством, вызывающим нарушения в физиологическом и психологическом плане. Поведение человека в ситуации стресса отличается от аффективного поведения. При стрессе человек, как правило, может контролировать свои эмоции, анализировать ситуацию, принимать адекватные решения.

Слайд 8

В настоящее время в зависимости от стрессового фактора выделяют различные виды стресса, среди которых ярко выражены физиологический и психологический . Психологический стресс в свою очередь можно разделить на информационный и эмоциональный .

Слайд 9

Если человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности, т.е., когда возникает информационная перегрузка, может развиться информационный стресс. В свою очередь, информационный стресс провоцирует проявление эмоционального стресса.

Слайд 10

Эмоциональный стресс. В школе чаще всего возникает информационный стресс. Из-за нехватки знаний, отсутствия способов выхода из какой-либо проблемы, незнание верного ответа. Под его влиянием, мы испытываем эмоции(агрессия, замкнутость, плачь), которые развивают следующий вид стресса эмоциональный.

Слайд 11

Эмоциональный стресс представляет собой естественную защитную реакцию организма в ответ на перемену привычных для него условий и возникновение разного рода конфликтных ситуаций. Рассмотрим этапы развития стресса. Как было сказано, под влиянием данного вида стресса, у человека возникают эмоции. Рассмотрим некоторые из них.

Слайд 12

1 Этап Нарастание напряженности. исчезает психологический контакт в общении, появляется отчуждение, дистанция в деловых отношениях с коллегами. Люди перестают смотреть друг другу в глаза, резко изменяется предмет разговора: с содержательно-деловых моментов он переходит на личные выпады (например, “Ты сам (а) — такой (такая)...”). Но самое главное заключается в том, что на первой стадии стресса у человека ослабевает самоконтроль: он постепенно теряет способность сознательно и разумно регулировать свое собственное поведение.

Слайд 13

2 этап Собственно стресс. Проявляется в том что у человека происходит потеря эффективного сознательного самоконтроля (полная или частичная). “Волна” деструктивного стресса разрушительно действует на психику человека. Он может не помнить, что говорил и делал, или осознавать свои действия, довольно смутно, и не полностью. Многие потом отмечают, что в стрессовом состоянии они сделали то, что в спокойной обстановке никогда бы не сделали. Обычно все впоследствии очень жалеют об этом. Также как и первый, второй этап по своей продолжительности строго индивидуален — от нескольких минут и часов — до нескольких дней и недель. Исчерпав свои энергетические ресурсы (достижение высшего напряжения отмечено в точке С), человек чувствует опустошение, утомление и усталость.

Слайд 14

3 Этап Снижение внутренней напряженности. В некотором роде сходна с первой стадией стресса. Но в этом случае дальнейшая мобилизация резервов организма невозможна. Поэтому психологические симптомы этой стадии – фактически крик о помощи. На этой стадии появляется масса психологических расстройств и истощение.

Слайд 15

Проявление эмоций относится ко второму этапу развития стресса. Рассмотрим некоторые из них Агрессия - эмоционально окрашенное жесткое целенаправленное нападение. Желание и готовность нанести урон, ударить, уничтожить. Проявляется в виде криков, ненормативной лексики, физических действий(удары по чему-либо, желание разбить или сломать что-либо), угроз к манипулятору .

Слайд 16

Замкнутость - состояние, когда человек не может совершать какие-либо действия, принимать решения, начинает отвергать людей которые пытаются ему помочь или же просто выйти на контакт. В этом состоянии человек ведет внутренний диалог с самим собой, взвешивает «за» и «против»,рассматривает ситуацию, анализирует совершенные действия и события, но есть и другой вариант, когда человек просто выпадает из нормального состояния и просто «отключает» свою мозговою деятельность.

Слайд 17

Плач - это проявление характерно для слабых людей. Состояние, которое возникает при обиде, разочаровании, унижении. Больше проявляется у женщин, т.к. они эмоциональнее чем мужчины.

Слайд 18

Любые эмоции, индивидуальны и являются способами защиты от стресса. После их проявления, человек истощается и входит в 3 стадию стресса. Эмоции могут сменять друг друга, эмоционально более сильные люди могут контролировать порыв эмоций или же сознательно менять их( например: из состояния плача переходить в состояние злости). Эмоции- это сугубо личные качества человека, вызываемые стрессом. Но, чтобы не доходить до состояния эмоционального истощения, нужно уметь бороться со стрессом.

Слайд 19

Рассмотрим способы борьбы со стрессом. Во-первых, не нужно запускать ситуации, которые приводят к накоплению стресса. Во-вторых, следует помнить о том, что стресс особенно хорошо накапливается тогда, когда мы полностью концентрируем внимание на том, что его вызывает. В-третьих, нужно помнить, что существует много способов снятия стресса. В-четвертых, научится изменять ситуацию , которая вызывает стресс. В-пятых, научится контролировать эмоции и быть более стрессоустойчивым .

Слайд 20

Вывод : стресс всегда будет присутствовать в жизни человека. Но к нему нужно относится так, чтобы он не вызывал у вас негативных эмоций и разрушал ваше эмоциональное состояние, а побуждал вас к действиям, заставлял саморазвиваться и идти вперед . Будьте оптимистом. Ищите положительные моменты во всем, почаще улыбайтесь и смейтесь. Почаще занимайтесь любимыми делами, расслабляйтесь, общайтесь с друзьями и родственниками. Каждый человек имеет прекрасный арсенал скрытых возможностей, чтобы побороть стресс. Просто нужно научиться их мудро использовать. И помните: «Что нас не убивает, делает сильнее». Поэтому столкнувшись со стрессом, помните, что вы вполне в силах помочь себе сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...

Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....

план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»

Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...

Методическая разработка по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"

У детей, страдающих ДЦП, недостатаочно сформирована эмоццинально-волевая сфера. Желания этих детей не соответствуют их возможностям. А это ведет к незрелости формирования навыков межличностного общени...

Эмоции и чувства. О пользе и вреде эмоций.

Занятие педагога-психолога с учениками 7 класса в условиях дистанционного обучения....

Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциями Самопознание и развитие личности

Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциямиСамопознание и развитие личности 1.Самосознание и самопознание2.Роль самооценки в формировании   личности3.Самоисповедь как средство познания...

Презентация к занятию по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"

Презентация к коррекционно-развивающему занятию по коррекции эмоционально-волевой сферы  обучающихся "Эмоции и наше поведение"....