Классный час "Терроризм - угроза общества"
классный час по обж (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Цели:
· Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
· Вызвать отрицание терроризма как явления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_terrorizm_-_ugroza_obshchestva_.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое образовательное учреждение города Москвы
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКУЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 ИМЕНИ К.А.МИКАЭЛЬЯНА»
Классный час:
«ТЕРРОРИЗМ – угроза общества »
Для учащихся 7-12х классов
Подготовили:
Социальный педагог: Слёзко О.Л.
Старшая вожатая: Рыбина М.И.
Москва, 2016
«ТЕРРОРИЗМ – угроза общества »
Цели:
- Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
- Вызвать отрицание терроризма как явления.
Оборудование:
- презентация к классному часу.
Выступающий: Трифонов Александр
Перевод: Андросова Ванесса
Слайд 1 | Всем добрый день! 3 сентября – это День солидарности в борьбе с терроризмом. Наша встреча посвящена такой ужасной теме как терроризм. |
Слайд 2 | Под терроризмом подразумеваются уголовные похищения людей с целью выкупа, убийства на политической почве, жестокие методы ведения войны, угоны самолетов, шантаж, т.е. акты насилия, направленные против собственности и интересов граждан |
Слайд 3 | Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. |
Слайд 4 | Слово террор произошло из латинского языка: terror – страх, ужас. Действительно, любые действия террориста (даже не связанные с убийством) всегда предполагают насилие, принуждение, угрозу . Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашей социальной жизни. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на это, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы как сейчас. Хочу напомнить некоторые из них. |
Слайд 5 | В 1881 году был убит царь Александр II с помощью самодельной бомбы |
Слайд 6 | В 1911 году был убит председатель Совета министров Пётр Аркадьевич Столыпин агентом охранки. |
Слайд 7 | В 1902 – 1907 годах было осуществлено около 5,5 (пяти с половиной) тысяч террористических актов. Жертвами этих актов стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники. |
Слайд 8 | 14-19 июня 1995 года под руководством Шамиля Басаева в Буденновске был совершен захват больницы. Погибли 129 человек. |
Слайд 9 | 9 сентября 1999 года в Москве на улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью 400 килограммов тротила. А через 4 дня, 13 сентября 1999 года в подвале жилого дома на Каширском шоссе взорвалось устройство мощностью 200 килограммов тротила. |
Слайд 10 | В Волгодонске 16 сентября 1999 года был взорван дом. Погибли 18 человек. |
Слайд 11 | В Москве в августе 2000 года вечером, в подземном переходе на станции метро «Пушкинская», сработало взрывное устройство. Погибли 12 человек. |
Слайд 12 | Москва. Отряд террористов под руководством Мовсара Бараева, во время представления мюзикла «Норд-Ост» в Театральном центре на Дубровке, взяли в заложники более 800 человек. В результате штурма все террористы были уничтожены. Погибли 128 человек. |
Слайд 13 | Разрушение Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года. |
Слайд 14 | Каспийск. Во время парада в честь Дня Победы сработало взрывное устройство. |
Слайд 15 | Москва. На аэродроме «Тушино», во время проведения рок-фестиваля, взорвали себя две террористки – смертницы. Погибли 14 человек. |
Слайд 16 | Ессентуки. Во втором вагоне электрички, между Кисловодском и Минеральными водами, взорвался смертник. Погибли 47 человек. |
Слайд 17 | Москва. Перегон между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Террорист-смертник взорвал себя в вагоне метро. Погибли 39 человек. |
Слайд 18 | 24 августа 2004 г. Одновременно на борту двух самолетов взорвали себя террористки – смертницы. Погибли 90 человек. |
Слайд 19 | Москва. Взрыв у станции метро «Рижская». Погибли 10 человек. |
Слайд 20 | 27 ноября 2009 года — Крушение поезда «Невский экспресс» классифицировано как теракт. Были госпитализированы 95 человек, 28 человек погибло |
Слайд 21 | 2011 год 24 января в Москве в аэропорту Домодедово в 16:32 подорвал бомбу террорист-смертник. 37 человек погибло (включая террориста), ранения разной степени тяжести получили 130 человек. |
Слайд 22 | Весь мир с замиранием сердца следил за захватом школы в осетинском городе Беслан 1 сентября 2004. |
Слайд 23 | В течение нескольких часов террористы удерживали в заложниках сотни детей в возрасте до 14 лет. |
Слайд 24 | Число заложников – 1128 Погибло 318 заложников, из них -186 детей, 10 сотрудников ФСБ, 2 сотрудника МВД |
Слайд 25 | В августе 2005 года был установлен памятник жертвам террористического акта «Древо скорби». Памятник представляет собой ствол дерева, образованный четырьмя женскими фигурами. Крона древа образована поднятыми вверх руками женщин, которые держат ангелов, символизирующих погибших детей. |
Слайд 26 | Прошу помянуть минутой молчания всех тех, кто невольно стал участником этих ужасных действий и тех, кто отдал свои жизни ради их спасения (ждем до окончания звучания метронома). Прошу садиться. |
Слайд 27 | Что делать, если вы оказались в заложниках? 1. Не выделяйтесь. 2. Не пытайтесь бежать. 3. Не оказывайте сопротивление. 4. Как можно быстрее постарайтесь взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и, насколько это возможно успокоиться. 5. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут провоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. 6. Экономьте и поддерживайте силы, 7. Меньше двигайтесь. 8. Постоянно напоминайте себе, что ваша цель – остаться в живых. 9. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное. |
Слайд 28 | Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом вместе с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан, в том числе учащихся школы противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: «Терроризм – угроза обществу»
http://www.slideboom.com/presentations/760552/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC Презентация к классному ч...
Классный час "Терроризм – угроза обществу"
Классный час "Терроризм – угроза обществу"...
Классный час: «Терроризм – угроза обществу» 5 класс
Классный час: «Терроризм – угроза обществу» Цели: объяснить сущности терроризма, его типы и цели;совершенствование у школьников знаний о терроризме;формирование общественного сознания и гражданск...
Классный час. Терроризм - угроза обществу.
объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколенияопредели...
Классный час "Терроризм-угроза обществу"
Памятки для проведения классного часа на тему "Терроризм-угроза обществу"...
Классный час "Терроризм-угроза обществу"
Классный час "Терроризм-угроза обществу"...
Классный час "Терроризм -угроза обществу"
Классный час · формирует у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении. Посвящен памяти детям Беслана....