Классный час "Терроризм-угроза обществу"
классный час на тему

Агеева Ирина Владимировна

Памятки для проведения классного часа на тему "Терроризм-угроза обществу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deystviya_pri_zahvate_v_zalozhniki.doc30 КБ
Файл pamyatka_po_antit.docx12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Кемеровской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Анжеро-Судженский политехнический колледж»

Памятка

Действия при захвате в заложники

Очень часто (так свидетельствует статистика) террористы осуществляют захват заложников в транспорте (в самолете, на корабле, в автобусе и автомобиле). В связи с этим во время путешествия одевайтесь нейтрально, скромно и неброско. Старайтесь не брать с собой материалы политического, религиозного, военного характера и по возможности документы, подтверждающие ваш социальный статус.

Необходимо знать и помнить, что заложников пытаются спасти, но они и сами должны бороться за свою жизнь.

Если вы оказались заложником, рекомендуется придерживаться следующих правил поведения.

Не старайтесь быть героем:

-   быть как можно незаметнее, вести себя тихо.

- при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;

- если кто-то проявляет активность, его нужно успокоить, удержать.

- чтобы не пугать террористов резкими движениями, на каждое свое действие (достать платок из кармана, завязать шнурок, залезть в сумку, сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешения;

- если нет полной уверенности в успехе, не пытайтесь бежать!

Изучайте террористов

Будьте внимательны, смотрите по сторонам, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т. д.  

Не исключено, что именно наблюдательный заложник раньше всех окажется на свободе и сможет помочь остальным, рассказав о том, что происходит внутри захваченного помещения.

Не замыкайтесь в себе

Постарайтесь присмотреться к другим людям, понять, не нужна ли кому-то помощь. Эта помощь может заключаться в мелочах: взгляде, слове, движении (шепните что-нибудь ободряющее, поднимите упавшую сумочку или платок). Между вами возникнет контакт, а когда человек не один, то ему и всем, кто рядом, становится легче.

Для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают, даже ту пищу, которая категорически не нравится.  Когда возникает возможность поесть или попить, обратите внимание на людей, которые впали в состояние «ступора»: не нужно их тормошить, а лучше накормить, напоить, поухаживать за ними.

Соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация.

Делайте доступные в сложившихся условиях физические упражнения.

Транспортное средство, помещение, в котором находятся заложники, всегда захватывают дважды: сначала террористы, затем спецподразделения. Действия обеих сторон опасно.

Во время проведения спецслужбами операции по освобождению заложников необходимо неукоснительно соблюдать следующие требования:

- лягте на пол лицом вниз, подальше от окон, дверей и преступников, голову закройте руками и не двигайтесь,  это в несколько раз сократит, возможность поражения; лучше, конечно, спрятаться в какое-нибудь укрытие;

- ни при каких обстоятельствах не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за террориста;

- в момент штурма не берите в руки оружие террористов;

- если есть возможность, смочите чем угодно (можно даже слюной, мочой) какую-либо ткань: платок, рукав, шарф  и дышите через нее.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Кемеровской области
государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

«Анжеро-Судженский политехнический колледж»

Памятка

Действия при обнаружении подозрительного предмета

Обнаружив подозрительную вещь в коридоре или кабинете колледжа, опросите присутствующих.

Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом дежурному преподавателю или администратору колледжа.

Обнаружив бесхозный предмет на улице или в подъезде своего дома, опросите соседей.

Если владелец не установлен, немедленно сообщите об этом в отделение милиции.

Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный предмет!

Не курить, воздержаться от использования средств связи, вблизи данного предмета.

Запомнить время обнаружения.

Предупредить людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки

Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, так как вы являетесь самым важным очевидцем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Коррупция в Российском обществе: образование" в форме "Заседание суда"

Классный час на тему: ”Коррупция в Российском обществе: образование» (Свидетельство участника Всероссийского конкурса «Я классный руководитель»)10 А классКлассный руководитель Горелышева Светлан...

Классный час: «Терроризм – угроза обществу»

http://www.slideboom.com/presentations/760552/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC   Презентация к классному ч...

классный час "Коррупция в российском обществе"

Главная цель классного часа -  развитие осознания необходимости соблюдать законы государства....

Классный час "Человек и общество"

разработка классного часа...

Классный час "Человек и общество"

разработка классного часа...

Классный час "Терроризм – угроза обществу"

Классный час "Терроризм – угроза обществу"...