Классный час "Терроризм -угроза обществу"
классный час (8 класс) на тему
Классный час · формирует у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении. Посвящен памяти детям Беслана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Посвящен памяти детям Беслана | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Урусовская СОШ»
Классный час
«Терроризм - угроза будущему»
в 8-9 классах
подготовил :классный руководитель 8 класса
Чуенкова Н.В.
03.09.201
Цель:
- формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении.
Задачи:
- акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
- содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;
- содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);
- ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).
Подготовительная работа: подготовить для каждого учащегося памятки “Правила поведения в случае террористической угрозы”. Подготовить презентацию.
Ход классного часа
Классный руководитель:
Сегодня мы с вами поговорим о терроризме.
А кто из вас знает: что это такое?
Террористы? Террор?
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения.
Восходит к лат. Terror - “страх”, “ужас”.
(Г.Н.Афонина “Школьный толково-этимологический словарь”)
Терроризм – политика и практика террора.
Терроризировать –
1. Устрашать методами террора.
2. Запугать чем-нибудь, держа в состоянии постоянного страха. (толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой)
Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.
В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II.
В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин.
В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.
Во второй половине 20 в. стал широко практиковаться внешне немотивационный террор, рассчитанный на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 19-20 вв. почти всегда публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 в. это стало лишь единичным явлением. Сменились и адресаты терактов — им стали рядовые граждане — случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное – наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь “живыми” бомбами, гибнут во время терактов.
С 1970-х гг. широко используется термин “международный терроризм”, определение которому дает проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества ООН.
В 1977 государствами-членами Европейского Совета, принята Европейская конвенция по борьбе с терроризмом.
Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек.
В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами.
С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.
К крупным терактам конца 1990 — начала 2000-х гг. можно отнести
- газовую атаку нервно-паралитическим газом зарин в токийском метро в марте 1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек),
- взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре 1999 (погибло 300 человек),
- атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 (погибло более 3 тыс. человек),
- захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла “Норд-Ост” в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников),
- взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002 (погибло 189 человек, ранено 300),
- взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке (август 2003) (погибло 49 человек),
- захват заложников в школе североосетинского города Беслан (1-3 сентября 2004) (погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети).
- Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение! За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
- Страшно подумать, что этот список может быть продолжен…
- За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма – вся мировая религия ислам. Но это не так! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад (“священная война”), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Они называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь. Не за истину они воюют с беззащитными людьми, а за деньги. А девчонки-самоубийцы, которые становятся “живыми бомбами” - обманутые жертвы этих преступников, часто идущие на смерть не по своей воле, а в результате зомбирования.
Школа, линейка, стена,
Дети, веселье, игра,
Нежно светила луна –
Это все было вчера.
Ну а сегодня – печаль,
Крики, проклятья… так жаль:
Нет и покоя уже,
Черная злоба в душе.
Боль необъятной тоски
Сердце сковала в тиски.
Сотни измученных глаз
Плачут и плачут сейчас.
Чёрный сентябрь, по струнам души
Ударил Бесланом, задев жизни наши,
На сердце оставив лишь горя следы
По детям погибшим и воинам павшим.
Выбиты стёкла в оконных проёмах
Взрыв прогремел и обрушилась кровля
Детские крики и смерть в коридорах
Боже! Да, как - же всё это возможно?
1 сентября 2004, около 09 часов 15 минут, в г. Беслане в Северной Осетии, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки. Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 г. примерно в 13 часов 05 мин. преступники привели в действие взрывные устройства и начали уничтожать заложников. В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей и 1 житель города Беслана не из числа заложников, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС . 783 человека получили ранения различной степени тяжести. Практически уничтожено здание школы № 1.Ответственность за теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.
Мне не забыть тех страшных дней -
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
Мне не забыть плач матерей;
В объятьях траурного одеянья
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.
Мне не забыть тех нелюдей,
Под маской дьявольского ухмыленья
Прикрывшись мерзостью идей,
Свои творивших преступленья.
От рук бездушных палачей
Детей загубленных безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.
В память о невинных детях, погибших от рук террористов в Беслане и Цхинвали, давайте зажжём свечи. Пусть эти маленькие огоньки символизируют их вечную жизнь.
Не раздаётся детский смех
Один лишь плачь и боли стон
Останется нам, как на грех, -
На память погребальный звон.
Пуля пробила сердечко
Душа полетела в рай
Маленький ангелочек,
Жизни не видевший даль.
Северное сиянье
В южных глаза людей
И ненавистное пламя
В центре вселенной всей.
Россия в ужасе застыла…
Еще четыре дня назад
На сотни жизней больше было,
И что теперь? Кто виноват?
Чья в том вина, что в наши годы
Ни мира, ни свободы нет?
Что бьются без конца народы,
Что стал суров и страшен свет?
Бездушья, варварства уроки
Обречены мы познавать.
Зачем же люди так жестоки?!
…Нет, их людьми нельзя назвать.
Они сгубили хладнокровно
Так много слабых, невиновных
И беззащитных человек.
Как дик наш двадцать первый век!
Какой тиран пошел на это,
Какой осмелился злодей
Держать под дулом пистолета
Сердца беспомощных детей?!
Такого тяжкого страданья
Страна не знала много лет,
Нет террористам оправданья,
И на земле им места нет.
Слез удержать никто не может,
Смиряя гнев в душе едва.
Но только людям не поможет
Ни плач, ни жалость, ни слова.
Они герои, безусловно.
Мы в этой драме все виновны,
Что не сумели их спасти,
На помощь вовремя прийти.
…Наступят времена другие,
И мирные придут года.
Но рану в сердце у России
Им не изгладить никогда!
А времени - нет, всё идёт - на минуты
Альфа и Вымпел! Команда - вперёд!
Нужно заставить - молчать пулемёты
Главное - дети, своя жизнь - не в счёт.
Они это сделали, там - погибая
Прими их Господь - в свои райские кущи
Они все - ушли, память нам оставляя
О воинах - Русских, в бессмертье идущих.
Беслан, не выплакано горе
Дождём,
Раскатным громом
Кровавых роз.
Сегодня нет счастливых лиц,
Сегодня нет счастливых глаз,
Сегодня растоптали счастье.
И как осеннее ненастье
Пролился дождь
Отцовских слёз.
И нет такого наказанья
Чтоб отголоски этих дней
Вернули счастье матерей.
Вернули радость
И заботу.
Тех первоклашек
Звонкий смех.
Спите, дети, усните…
Рано в школу вам, рано:
Горе учит там взрослых
Урокам Беслана.
В сердце Матери мира
Стучит его пепел…
Не спешите на землю:
Рано вам, дети.
Не спешите, родные:
На земле – убивают.
Здесь легко
Нерасцветшую жизнь
Обрывают
То во славу Христа,
То по слову Корана...
Сколько раз это было –
Ещё до Беслана.
Где вас, милые,
Только не убивали!
Во дворцах и в Ипатьевском
Стылом подвале.
Ради власти, идеи
И просто - куражась…
И царёвых детей,
И бездомных бродяжек.
Вас в полон угоняли,
В рабов обращали -
Материнские крики
В веках не стихали.
Сквозь пожары неслись
Кони рыцарской свиты -
Что им детская жизнь?..
Стебелёк под копытом.
Над землёю-вдовой
Пляшет ветер-безбожник.
Мир, где дети заложники –
Тоже заложник.
Он за слёзы ребенка
Давно не в ответе…
Чёрный пояс шахидки -
На теле планеты.
Детский смех - колокольчик
Все реже и тише.
Кто не слышит дитя –
Тот и Бога не слышит:
Ведь детёныш любой –
Человека ли, зверя –
Верит нам,
Верит в нас,
Как мы сами не верим.
...Вновь текут, словно слёзы,
По лицам экранов
Кадры школьной линейки:
День Первый Беслана…
Только кнопку нажать –
Остановится праздник
На краю, где бессилье
Страшней лютой казни…
Спите, солнышки, спите…
Над землёй солнца нету:
Мой обугленный взгляд
Разве выдержать небу?
Все молитвы, все слёзы –
За чёрным порогом:
Мы на ваших могилках
Сидим рядом с Богом…
Нет на свете страшней горя матери,
Потерявшей свое дитя.
Как будто душу ограбили.
Отняли жизнь шутя...
Сквозь млечный путь,
Куда то в бесконечность
Совсем в иные – вечные миры
Простив нам разгильдяйство и беспечность
От всех живых
Вы в этот день ушли.
Ушли затем, что бы опять вернуться,
В сознании и памяти людей.
Ни ангелами в небе обернуться,
“…А превратиться в белых журавлей…”
И вместе с той же журавлиной стаей
“…Лететь, и подавать нам голоса…”
Что бы как прежде “…часто и печально
Мы замолкали, глядя в небеса…”
Память о Беслане живет в сердцах людей и монументах, установленных в разных городах и не только российских. Во Владикавказе, на территории Мемориала Славы, была установлена памятная стела, спроектированная по рисункам бесланских школьников.
В парке, окружающем здание школы итальянского города Кастельново-ди-Сотто, установлен памятник жертвам теракта в Беслане работы скульптора Васко Монтекки.
Во Флоренции появилась площадь Девочек и мальчиков Беслана.
В Санкт-Петербурге 28 августа 2007 состоялось открытие памятника, который называется “детям Беслана” (скульптор — Виктор Шувалов). В основание мемориала заложены капсулы с землёй, привезённой из Северной Осетии, с мемориального кладбища на территории школы № 1.
Монумент установлен в сквере Храма Успения Пресвятой Богородицы на Малоохтинском проспекте.
Работая над монументом, архитектор Виктор Шувалов создал сотни эскизов, и только потом в голове возник образ именно этого памятника. Разорванный крест — это одновременно и разрушенная стена бесланской школы, а женщина перед крестом — Богоматерь, которая спасает ребёнка.
“Создаётся впечатление, как будто бы крест немного накренился. Я хотел этим показать разрушение основ — убийство детей. Этот чудовищный акт просто не поддаётся объяснению”- объяснил свой замысел архитектор.
Классный руководитель раздает учащимся памятки “Правила поведения в случае террористической угрозы”.
Изучите эти памятки – правила поведения на этой войне должны знать все. Сохраните эти памятки – и когда на Земле будет только мир, наши счастливые потомки, будут знать, что довелось пережить тем, кто живет сейчас, на этой террористической войне.
Рефлексия. Ребята! Что затронуло душу у вас сегодня?
Ребята пишут на листочках, что понравилось им сегодня на классном часе, а что нет.
Литература: Алешина Н.В. Классный час «Мы помним…», посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». — Классное руководство. — http://festival.1september.ru/articles/533215 (Дата обращения: 8.08.2010).
Нижник Г.В., Печерина Г.М. Классный час «Эхо Бесланской печали», 4-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». — Классное руководство. — http://festival.1september.ru/articles/519046 (Дата обращения: 8.08.2010).
chrome-extension://mhjfbmdgcfjbbpaeojofohoefgiehjai/index.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: «Терроризм – угроза обществу»
http://www.slideboom.com/presentations/760552/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC Презентация к классному ч...
Классный час "Терроризм – угроза обществу"
Классный час "Терроризм – угроза обществу"...
Классный час: «Терроризм – угроза обществу» 5 класс
Классный час: «Терроризм – угроза обществу» Цели: объяснить сущности терроризма, его типы и цели;совершенствование у школьников знаний о терроризме;формирование общественного сознания и гражданск...
Классный час. Терроризм - угроза обществу.
объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколенияопредели...
Классный час "Терроризм-угроза обществу"
Памятки для проведения классного часа на тему "Терроризм-угроза обществу"...
Классный час "Терроризм-угроза обществу"
Классный час "Терроризм-угроза обществу"...
Классный час "Терроризм-угроза обществу"
Методическая разработка классного часа....