Классный час. Терроризм - угроза обществу.
классный час по истории (9 класс) на тему
объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения
определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;
способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;
развивать самостоятельность суждений учащихся;
дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terrorizm_kl.chas_.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Терроризм – угроза общества.
Форма кл. часа - “Устный журнал”.
Цели: объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения
определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;
способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;
развивать самостоятельность суждений учащихся;
дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.
Задачи:
- Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;
- Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами;
- Развитие у учащихся навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.
Оборудование:
- Мультимедийная установка
- Доска
- Рисунки
- Буклеты «Это должен знать каждый»
1.Эмоциональный настрой.
стихотворение - читает Борисова М. уч- ся 8а кл.
фото с мест терактов слайд0
2.Слово учителя
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таких опасных и страшных явлениях, как терроризм и экстремизм. Слайд 1
Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.
3. Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Как избежать терроризма в будущем. Б.Шоу еще до Второй мировой войны сказал, что …., мы пережили самую страшную войну, стояли на грани Третьей мировой с применением ядерного оружия, а сегодня живем под страхом террористических актов.
Неужели, это нас ждет? Научимся ли жить как люди и сможем ли построить будущее без терроризма.
4.Экстремизм и терроризм - это:
Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм» и «экстремизм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этими понятиями. «Толковый словарь» В.И.Даля трактует терроризм как стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами. Слайд 2
Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.
5.О терроризме и формах его проявления.
В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах, в метро; похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. Все они носят явные черты политического терроризма. Слайд3
Цели:
- получить денежный выкуп
- освободить из тюрем арестованных боевиков
- диктовать свою волю правительствам некоторых государств
6.Каждый из вас хотя бы раз слышал о терактах. В мою память глубоко врезались события, происходившие 1 – 3 сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… В заложники взяты 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека - среди них были и дети. Всё это описывается в композиции группы «Каста» «Беслан. Северная Осетия». Давайте послушаем её (звучит песня)вставить песню
Слайд4Беслан
7.Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против человечества.
Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.
8.В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.
9.Меры предосторожности.
Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности. В случае же, если мы попали в такую ситуацию, то как себя вести, как помочь пострадавшим.
Что может указать нам на наличие взрывных устройств: брошенные машины, присутствие проводов или небольшой антенны, непонятные шумы: тиканье часов, щелчки, стуки; растяжки из проволоки, ниток, веревки; может быть какой-то специфический запах; бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки.
10.Меры предосторожности: избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать в милицию. К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, портсигары, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д. Причем, даже дети и женщины могут оказаться террористами, подрывниками.
карточки -ситуации
- Наши действия в случае опасности.: слайд 5
- Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой.
- Возникла стрельба, ты оказался на улице.6
- Вы обнаружили подозрительный предмет.7
- Если вы услышали подозрительные звуки, запахи, находясь дома 8
- Если вы случайно оказались в руках террористов 9
Итак мы с вами обсудили ситуации и наши действия, мы уверены в том, что именно так вы и поступите.
- Чтение стихов: уч- ся 9б кл.Алексеенко
Подведение итогов
Рефлексия. ( Что нового вы сегодня узнали на уроке?В чем заключается причина возникновения экстремизма и терроризма?)
Стихи 3 чел. Слайд 10
Спасибо за внимание и участие в беседе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: «Терроризм – угроза обществу»
http://www.slideboom.com/presentations/760552/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC Презентация к классному ч...
Классный час "Терроризм – угроза обществу"
Классный час "Терроризм – угроза обществу"...
Классный час: «Терроризм – угроза обществу» 5 класс
Классный час: «Терроризм – угроза обществу» Цели: объяснить сущности терроризма, его типы и цели;совершенствование у школьников знаний о терроризме;формирование общественного сознания и гражданск...
Классный час "Терроризм-угроза обществу"
Памятки для проведения классного часа на тему "Терроризм-угроза обществу"...
Классный час "Терроризм-угроза обществу"
Классный час "Терроризм-угроза обществу"...
Классный час "Терроризм -угроза обществу"
Классный час · формирует у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении. Посвящен памяти детям Беслана....
Классный час "Терроризм-угроза обществу"
Методическая разработка классного часа....