ТРКМ "тонкие и толстые вопросы" тема: Пожар"
методическая разработка по обж (5 класс) на тему
https://youtu.be/O3wTAzSy0SA здесь размещен ролик, в котором снят сценарий развития пожара. Учащимся прдлагаетя посмостреть его и составить "тонкие и толстые" вопросы к фильму на которые отвечают другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_voprosy_k_filmu.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Посмотрите фильм.
Обратите внимание на то, что в нижнем правом углу датчики времени и температуры.
Составьте вопросы к фильму:
«Толстые и тонкие вопросы» - это способ организации взаимоопроса учащихся по теме, при котором «тонкий» вопрос предполагает репродуктивный ответ однозначный ответ, а «толстый» (проблемный) требует глубокого осмысления материала, рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализ информации.
Тонкие вопросы | Толстые вопросы | ||
Что загорелось? | Диван. | Объясните, какие три составляющие огня в этом фильме присутствуют? |
Воздух (кислород |
Где случился пожар? | В офисе | Как вы думаете – почему дым был таким черным? | В офисе много синтетических материало, которые легко загораются и дают много сажи и токсических веществ. |
Что явилось причиной пожара? | Горящая свеча | Почему дым находится у потолка? | Горячий воздух поднимается вверх, т.к. у него меньше плотность. |
Через сколько минут после начала горения температура воздуха в помещении достигнет 60 0С ? | 3 мин 31 с | Сколько времени есть у людей на эвакуацию? | Температура воздуха в помещении поднялась до 60 0С за 3 мин.30 с. За это время надо успеть покинуть помещение |
Какая температура была максимальной и через сколько минут? | 800 0С через 5 мин. | Как надо покидать помещение? | Покидать помещение необходимо, пригнувшись как можно ниже к полу, закрыв тканью нос и рот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ОБЖ 8 класс «Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды, причины возникновения пожаров и способов борьбы с ними»
В презентации представлены понятия и определения, поражающие факторы пожара, правила поведения при пожаре ….. Данный материал применим на уроках ОБЖ и во внеклассной работе по теме ...
Методическая разработка «Пожар. Причины возникновения пожара. Правила противопожарной безопасности»
Цели: Образовательные:дать определение пожара;познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров и с поражающими факторами огня и правилами поведения в случае его возникновения;рассмотреть источни...
План – конспект занятия по профилактике пожаров (новогодние праздники) Игра по станциям «Я пожара не боюсь - правила все знаю!»
Игра по станциям рассчитана на детей среднего возраста от 10 до 15 лет, пять команд по 5-7 человек.Цель: Формирование у обучающихся прочных и осознанных навыков безопасного поведения (профилактика пож...
Урок ОБЖ в 7 классе. «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров».
«Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»...
Помоги себе сам. Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности
Конспект открытого занятия...
разработка урока по ОБЖ на тему:«Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Обеспечение личной безопасности при пожарах» 8 класс
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Обеспечение личной безопасности при пожарах...