Проект социальной направленности на тему: «Лысковчане – герои ВОВ»
проект по обж (7 класс) на тему
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Поэтому в школе необходимо сформировать у детей представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Знакомя учащихся с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sotsialnoy_napravlennosti_na_temu_lyskovchane-geroi_vov.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2 г. Лысково Нижегородской области
Проект социальной направленности
на тему: «Лысковчане – герои ВОВ»
Выполнил: Преподаватель – организатор ОБЖ
Высшей квалификационной категории
Ситнов Андрей Александрович
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2016-2017г.).
Участники проекта: преподаватель-организатор ОБЖ, учитель истории, литературы, ветераны ВОВ, труженики тыла, учащиеся 7 классов, родители.
Образовательные области: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.
Проблема: Среди молодого поколения появляются мнения, что современным людям, не нужно знать о Великой Отечественной войне.
Идея: В преддверии празднования Великой Победы в Великой Отечественной войне познакомить учащихся с героическим прошлым нашей страны, земляками - героями. Важно рассказать им об этом, повышая уровень нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения.
Актуальность проекта
Великая Отечественная война 1941-1945 годов – одно из наиболее значительных событий истории. Сколько унесла жизней.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Поэтому в школе необходимо сформировать у детей представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Знакомя учащихся с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
В преддверии празднования Дня Победы с учащимися провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, учащиеся имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, о своих земляках, даже имён своих родственников, переживших эти страшные времена. Мы обязаны помнить всё. Мало знают о возникновения праздника.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Лысковчане – герои ВОВ»
Цель проекта:
-привлечь внимание детей и подростков к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны;
- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, нашего города;
- укрепление нравственно-патриотических чувств учащихся через совместные мероприятия с участием ветеранов ВОВ, тружеников тыла, родителей, педагогов;
- формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задача проекта:
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления школьников с историческими фактами военных лет;
2. Обогатить представления о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину;
4. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании школьников.
Социальные партнеры проекта.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учителя, ветераны ВОВ, труженики тыла, родители.
Основные направления работы:
- тематические экскурсии в историко-краеведческий музей города Лыскова;
- творческие работы учащихся;
- трудовые дела учащихся.
Взаимодействие с родителями в работе над проектом:
Сбор информации (в библиотеке, интернете, беседы) о ветеранах войны, подборка стихотворений и песен о Дне победы и ВОВ, сбор иллюстративного материала, фотографий, портретов и информации о пионерах-героях и Героях Советского союза, о героях лысковчан, оформление информации и наглядного материала о городах - героях.
Планируемые результаты:
- Учащиеся получат более глубокие знания и представления о событиях Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов, о пионерах – героях, о героях войны – лысковчан, тружеников тыла, о городах – героев.
- Научатся с благодарностью и уважением относиться к ветеранам ВОВ, мемориалам и памятникам воинам, погибшим на полях сражений.
- Сформируется чувство гордости за российского солдата и чувство гордости за свою Родину.
План основных мероприятий
- Создание альбомов: «Наша армия», «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне»;
- Изготовление открыток на тему: «9 Мая - День Победы!»;
- Подборка иллюстративного материала по разделам: «Великая Отечественная война 1941-1945 г.», «Города – герои», «Пионеры – герои Великой Отечественной», «Герои Великой Отечественной Войны, герои лысковчане (Герои Советского Союза, полных кавалеров Орденов Славы);
- Конкурс песен, стихов о Дне Победы и Великой Отечественной войне;
- Выпуск стенгазет;
- Оформление выставки рисунков «К празднику Великой Отечественной войны»;
- Экскурсия по городу к памятникам героев Великой Отечественной войны;
- Экскурсии в школьный, краеведческий музей города Лыскова;
- Спортивное мероприятие, посвященное Дню Победы;
- Возложение цветов к мемориалу ВОВ.
Этапы реализации проекта
1 этап – проектный
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Знакомство учащихся с идеями проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Беседа с учащимися для уточнения представлений о ВОВ.
- Задание для родителей: вместе с детьми создать альбом о своих родных, ветеранов войны и тыла
2 этап – практический
- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний школьников о событиях Великой Отечественной войне.
- Отечественной войны, о подвиге народа в Великой Отечественной войне, об истории праздника.
Презентации на темы:
- «Великая Отечественная война 1941-1945 г.»;
- «Никто не забыт, ничто не забыто!» (о защитниках нашей Родины, памятники боевой Славы, мемориальные доски, о земляках участников ВОВ);
- «Дети – герои войны»
- Конкурс песен, стихов о Дне Победы и Великой Отечественной войне;
- Выпуск стенгазет на военную тематику;
- Выставка рисунков «К празднику Великой Отечественной войны»;
- Экскурсия по городу к памятникам героев Великой Отечественной войны- (ознакомление с памятниками, мемориалом города Лыскова);
- Экскурсии в школьный, краеведческий музей города Лыскова;
- Спортивное мероприятие, посвященное Дню Победы;
- Творческие работы детей и их родителей на темы: «Война глазами детей» «Я помню! Я горжусь!», «День Победы!»
- этап – рефлексивно-обобщающий
- Рефлексивный классный час
Основополагающий вопрос: Нужно ли, чтобы улицы твоего города были названы в честь героев Великой Отечественной войны? Учебные вопросы: Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете? Какие подвиги в годы Великой Отечественной войны совершили твои земляки? Есть ли в твоей семье герои Великой Отечественной войны? Где находятся улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны, в твоем городе? Какова роль города Лыскова и лысковского района в годы Великой Отечественной войны?; - Проведение итогового мероприятия «Этот День Победы»; - Поздравление ветеранов; - Возложение цветов к памятнику. - Оформление результата проекта в виде презентации.
Методическое обеспечение проекта:
- Война. Народ. Победа, 1941-1945. Статьи. Очерки. Воспоминания/ Сост. Таратута Ж.В. – М.: Политиздат, 1984.
- Кавалеры-войны соловьиного края: Воспоминания о боях, сражениях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. – Курск: МУП «Курская городская типография», 2002.
- Варенников В.И. Парад Победы. – М.: Вагриус, 2005.
- Электронный носитель «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
- Газета "Первое сентября. Начальная школа" (Приложение к журналу "Начальная школа") № 13/2003, стр.13
- Егорова В.В «Дети и война. Все для фронта, все для победы»
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1191&lib_no=56304&tmpl=lib
- М. Тимофеева Стихи. http://nachalka.com/65
- http://liskovo.bezformata.ru/listnews/kniga-zhurnalista-podvig-ottcov/14117275/
- https://rutube.ru/video/19dfc03042f790ee0ce1637af11435e5/
- Авраменко А.И. Гонцы из неволи: повесть / Пер. с укр. — М.: Молодая гвардия, 1981. — 208 е.: ил. — (Юные герои).
- Большак В.Г. Проводник в бездну: Докум. повесть. — М.: Молодая гвардия, 1979. — (Юные герои).
- Вуравкин Г.Н. Три страницы из легенды / Пер. с белорус. — М.: Молодая гвардия, 1983. — (Юные герои).
- Валько И.В. Куда летишь, журавлик?: Докум. повесть. — М.: Молодая гвардия, 1978. — (Юные герои).
- Выговский B.C. Огонь юного сердца / Пер. с укр. — М.: Дет. лит., 1968. — (Школьная библиотека).
- Дети военной поры / Сост. Э.Максимова. 2-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1988.
- Ершов Я.А. Витя Коробков — пионер, партизан: повесть — М.: Воениздат, 1968 — (Библиотека юного патриота: О Родине, подвигах, чести).
- Жариков А.Д. Подвиги юных: Рассказы и очерки. — М.: Молодая гвардия, 1965.
- Жариков А.Д. Юные партизаны. — М.: Просвещение, 1974.
- Кассиль Л.A., Поляновский М.Л. Улица младшего сына: повесть. — М.: Дет. лит., 1985. — (Военная библиотека школьника).
- Кеккелев Л.Н. Землячок: Повесть о П. Шепелеве. 3-е изд. — М.: Молодая гвардия, 1981. (Юные герои).
- Корольков Ю.М. Партизан Леня Голиков: повесть. — М.: Молодая гвардия, 1985. — (Юные герои).
- Лезинский M.Л., Эскин Б.М. Живи, Вилор!: повесть. — М.: Молодая гвардия, 1983. — (Юные герои).
- Логвиненко И.М. Багряные зори: докум. повесть / Пер. с укр. — М.: Дет. лит., 1972.
- Луговой Н.Д. Опаленное детство. — М.: Молодая гвардия, 1984. — (Юные герои).
- Медведев Н.Е. Орлята благовского леса: докум. повесть. — М.: ДОСААФ, 1969.
- Морозов В.Н. В разведку шел мальчишка: повесть. — Минск: Госиздат БССР, 1961.
- Морозов В.Н. Володин фронт. — М.: Молодая гвардия, 1975. — (Юные герои).
Приложение 1
Беседы о Войне
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА.
Ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.
Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 - на стороне СССР).
Всего в войне участвовало 1,7 млрд человек или 80% всего населения Земли, т.е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях всех стран участвовало 110 млн человек. Вторая мировая война продолжалась 6 лет - с 1 сентября 1939г. по 9 мая 1945г.
Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.
Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.
Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.
9 мая 1945 года для нашей страны навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу Родины и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны, в том числе и наших земляков – лысковчан, принимавших участие в этой страшной войне.
Приложение 2
Почему война называется Великой Отечественной?
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.
Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.
Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Советской Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!
Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!
22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!
Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!
По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны.
Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.
9 мая 1945 года для Родины навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект патриотической направленности "Память о героях в сердце сохраним!"
Социальный проект патриотической направленности "Память о героях в сердце сохраним!" направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравстве...
Проблема социальной неудовлетворённости и неустроенности героя рассказа В.Шукшина "Срезал".
анализ...
Проект социальной направленности "На примере героев учимся"
Уважение к минувшему – вот черта,отличающая образованность от дикости.Александр Пушкин...
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...
Проект урока Класс 3 , четверть 1 Тема урока: «Герои земли Русской. Александр Невский».
Цель урока: формирование у учащихся художественно-эстетического восприятия действительности на примере образов защитника Отечества, через разные виды искусства....
Проект на тему: «Помним героев войны и победы Амет- Хан Султан»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИРЕСПУБЛИКИ КРЫМГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат...