Проект социальной направленности «На примере героев учимся».
Руководитель: учитель истории О.С. Колузанова Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости. Александр Пушкин Цель проекта: Создание условий для формирования у обучающихся бережного отношения к культурному и историческому наследию страны, родного края и развития личности в процессе неформального общения.
Задачи: - Привлечь учащихся к формам поиска, обработки и анализа информации по истории родного края.
- Формировать у подрастающего поколения чувство гражданской ответственности за сохранение исторического и культурного наследия.
- Развивать коммуникативные навыки, навыки работы в группе.
- Обеспечить проявление самостоятельной активности через организацию разнообразных видов деятельности.
- Активизация работы по патриотическому воспитанию в связи с 70-летием Великой Победы Советского народа над фашистской Германией.
Время реализации проекта: 2013 – 2015 г.г.
Актуальность и значимость проекта. В настоящее время актуальной является проблема подготовки активных, ответственных граждан и формирование гражданственности личности. К основным компонентам гражданственности относится и патриотизм как ценностное отношение к своей стране, который может выражаться как на эмоциональном уровне (неравнодушное отношение к судьбам России), рациональном (размышления на темы своего долга перед страной), так и на деятельностном уровне (готовность к каким – то конкретным делам, мотивированным общественными интересами). В связи с этим социальный проект содержит широкий спектр эффективных воспитательных ресурсов, направленных на усвоение фактов, явлений, закономерностей появления ценностей в жизни людей, анализ собственного отношения к ценности, определение собственного жизненного ориентира и принципа жизни. Данная педагогическая технология создает условия для реализации возможностей и способностей личности в различных формах социальной деятельности: подготовка работы над проектом, выбор темы, сбор и анализ информации, изучение источников, нормативно – правовых документов, анализ материалов СМИ, встречи, интервьюирование, практические действия по решению проблемы, составление презентаций, рефлексию. Участие в социальном проекте предоставляет широкие возможности для выхода школьников в социум, взаимодействия с социальными партнерами и приобщения к ценностям и образцам поведения.
Мероприятия, направленные на реализацию проекта.
2013-14 уч.год.
№ | Название | Cрок | Ответственный | 1. | Экскурсии в школьные музеи: д. Туртапка, с. Мотмос. | В течение года и в каникулы | Учитель истории | 2. | Экскурсия в городской музей. | В каникулы | Учитель истории | 4. | Анализ материалов местных СМИ (библиотека)
| Октябрь 2013 | Участники проекта | 5. | Комсомольца-выксунцам посвящается «Комсомольцы-добровольцы»… с последующим просмотром и обсуждением одноименного к/ф-ма | Октябрь 2013 | Участники проекта | 6. | Посещение, поздравления ветеранов | Февраль, апрель, май 2014 | Участники проекта | 7. | Встречи с участниками Афганской войны. | Февраль 2014 | Участники проекта
| 8. | Тематический час «Черная быль» -встреча с участником ликвидации последствий арарии на Чернобыльской АЭС Карповым А.В. | Март 2014 | Участники проекта | 9. | Проведение устных журналов в начальной школе о подвигах советских солдат в годы ВОВ, Афганской войны, о героическом и самоотверженном труде в тылу. | Апрель – май 2014 | Участники проекта | 10.
| Конкурс рисунков «И помнит мир спасенный» | Апрель- май 2014 | Участники проекта | 11. | Концерт для ветеранов войны и труда « И снова май шагает по планете !» | Май 2014 | Участники проекта
| 12.
| Цикл мероприятия, посвященных Дню Победы «Вахта памяти». | 1 декада мая 2014 | Участники проекта
| 13. | Изготовление корзины с цветами для возложения к Вечному Огню. | 1 декада мая 2014 | Участники проекта
|
2014-2015 уч.год № | Название | Cрок | Ответственный | 1. | Экскурсия в школьный музей р.п. Бл. Песочное.
| 2 четверть | Учитель истории | 2. | Классные часы « Поклонимся великим тем годам»
| В течение года | Классные руководители 1-9 класса |
3. | Мультимедийная презентация «Труженники тыла – выксунцы» | Февраль 2015 | Учитель истории |
4. | Отважные участники локальных войн. | Март 2015 | Учитель истории |
5. | Мультимедийная призентация « Детская Хатынь Красного Берега» | Апрель 2015 | Учитель истории |
6. | Оформления стендов - « Дети – герои войны»; -«Никто не забыт, ничто не забыто» | Февраль 2015 Апрель 2015 | Участники проекта | 7.
| Тематический концерт «Мы помним!..» | Май 2015 | Участники проекта | 8. | Концертная программа «Эх, дороги…» в муниципальном центре социальной защиты населения | Май 2015 | Участники проекта | 9.
| Возложение цветов к Вечному Огню. | Май 2015 | Участники проекта | 10. | Посещение цикла мероприятий ВАХТА ПАМЯТИ, посвященных 70-летию Великой Победы. | Май 2015 | Участники проекта |
Ожидаемые результаты: - Духовное развитие личности, появляющееся в уважении и внимании к истории, в стремлении продолжать изучение истории родного края, земли Нижегородской.
- Патриотическое воспитание детей с ОВЗ через историко-просветительскую работу.
- Формирование бережного отношения к историческому прошлому народа, земляков.
Результаты: Соприкасаясь с прошлым и настоящим , школьники испытали гордость за ее героическую историю, познакомились с уникальными материалами, испытали боль и чувство сожаления за тех, кто не вернулся с войны, чувство благодарности по отношению к тем, кто внес огромный вклад в развитие города на протяжении всех послевоенных лет. Бережное отношение к истории, интерес к ней стали проявлением патриотических чувств молодых граждан. Социальный проект создал условия для передачи культурного наследия от поколения к поколению. Несмотря на духовный нигилизм и современный прагматизм, имеющие место в обществе, новое поколение должно быть достойным героических дел своих дедов и прадедов. Ребята получили возможность в пополнении знаний о героических страницах нашей истории. что способствовало формированию патриотического сознания. Встречи с ветеранами, выступления перед людьми старшего поколения заставили задуматься о таких понятиях, как честь, достоинство, самопожертвование ради других.
|