Проект социальной направленности "На примере героев учимся"
проект по истории на тему

Колузанова Ольга Сергеевна

Уважение к минувшему – вот черта,

отличающая образованность от дикости.

Александр Пушкин

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья,  специальная (коррекционная) школа

Согласовано                                                                                       Утверждено

на Педагогическом совете                                                                Директор МКОУ С(К)Ш

                                                                                                             __________     О.С.Колузанова

Протокол № 1 от 29.08.2013                                                   Приказ №  109 от 29.08.2013г

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\День Победы\DSC03307.JPG

http://cs622718.vk.me/v622718664/27f12/00Rx8SWt_pY.jpg

Проект социальной направленности

«На примере героев учимся».

г. Выкса 2013-15 г.г.

Проект социальной направленности

«На примере героев учимся».

Руководитель:

учитель истории О.С. Колузанова

   

 

Уважение к минувшему – вот черта,

отличающая образованность от дикости.

Александр Пушкин

Цель проекта:

 Создание  условий для формирования у обучающихся бережного отношения к культурному и историческому наследию страны,  родного края и развития личности в процессе неформального общения.

Задачи:

  • Привлечь учащихся к формам поиска, обработки и анализа  информации по истории родного края.
  • Формировать у подрастающего поколения чувство гражданской ответственности за сохранение исторического и культурного наследия.
  • Развивать коммуникативные навыки, навыки работы в группе.
  • Обеспечить проявление самостоятельной активности через организацию разнообразных видов деятельности.
  • Активизация работы по патриотическому воспитанию в связи с 70-летием Великой Победы Советского народа над фашистской Германией.

Время реализации проекта:    2013 – 2015 г.г.

Актуальность  и значимость проекта.

          В настоящее время актуальной является проблема подготовки активных, ответственных граждан и формирование гражданственности личности. К основным компонентам гражданственности относится и патриотизм как ценностное отношение к  своей стране, который может выражаться как на эмоциональном уровне (неравнодушное отношение к судьбам России), рациональном (размышления на темы своего долга перед страной), так и на деятельностном уровне (готовность к каким – то конкретным делам, мотивированным общественными интересами).

          В связи с этим социальный проект содержит широкий спектр эффективных воспитательных ресурсов, направленных на усвоение  фактов, явлений, закономерностей появления ценностей в жизни людей, анализ собственного отношения к ценности, определение собственного жизненного ориентира и принципа жизни.           Данная  педагогическая технология создает условия для реализации возможностей и способностей личности в различных формах социальной деятельности:  подготовка работы над проектом, выбор темы, сбор и анализ информации, изучение источников, нормативно – правовых документов, анализ материалов СМИ, встречи, интервьюирование, практические действия по решению проблемы, составление презентаций,  рефлексию. Участие в социальном проекте предоставляет широкие возможности для выхода школьников в социум, взаимодействия с социальными партнерами и приобщения к ценностям и образцам поведения.

Мероприятия, направленные на  реализацию проекта.

2013-14 уч.год.

Название

Cрок

Ответственный

1.

Экскурсии в школьные музеи: д. Туртапка, с. Мотмос.

В течение года и в  каникулы

Учитель  истории

2.

Экскурсия в городской музей.

В каникулы

Учитель истории

4.

Анализ материалов  местных СМИ  (библиотека)

Октябрь 2013

Участники проекта

5.

Комсомольца-выксунцам посвящается «Комсомольцы-добровольцы»… с последующим просмотром и обсуждением  одноименного к/ф-ма

Октябрь 2013

Участники проекта

6.

Посещение, поздравления ветеранов

Февраль, апрель, май 2014

Участники проекта

7.  

Встречи с участниками  Афганской войны.

Февраль 2014

Участники проекта

8.

Тематический час  «Черная быль» -встреча с участником ликвидации последствий арарии на Чернобыльской АЭС Карповым  А.В.

Март 2014

Участники проекта

9.

Проведение устных журналов в начальной школе о подвигах советских солдат в годы ВОВ, Афганской войны, о героическом и самоотверженном труде в тылу.

Апрель – май 2014

Участники проекта

10.

Конкурс рисунков «И помнит мир спасенный»

Апрель- май 2014

Участники проекта

11.

Концерт для ветеранов войны и труда « И снова май шагает по планете !»

Май  2014

Участники проекта

12.

Цикл мероприятия, посвященных Дню Победы «Вахта памяти».

1 декада мая

      2014

Участники проекта

13.

Изготовление корзины с цветами для возложения к Вечному Огню.

1 декада мая

      2014

Участники проекта

2014-2015 уч.год

 

Название

Cрок

Ответственный

1.

Экскурсия в школьный музей  р.п. Бл. Песочное.

2 четверть

Учитель  истории

2.

Классные часы « Поклонимся великим тем годам»

В течение года

Классные руководители 1-9 класса

3.

Мультимедийная презентация «Труженники тыла – выксунцы»

Февраль 2015

Учитель  истории

4.

Отважные участники локальных войн.

Март  2015

Учитель  истории

5.

Мультимедийная призентация « Детская Хатынь Красного Берега»

Апрель 2015

Учитель  истории

6.

Оформления стендов

- « Дети – герои войны»;

-«Никто не забыт, ничто не забыто»

Февраль  2015

Апрель 2015

Участники проекта

7.

Тематический концерт «Мы помним!..»

Май 2015

Участники проекта

8.

Концертная программа «Эх, дороги…» в муниципальном центре социальной защиты населения  

Май 2015

Участники проекта

9.

Возложение цветов к Вечному Огню.

Май 2015

Участники проекта

10.

Посещение цикла мероприятий  ВАХТА ПАМЯТИ, посвященных 70-летию Великой Победы.

Май 2015

Участники проекта

Ожидаемые результаты:

  • Духовное развитие личности, появляющееся в уважении и внимании к истории, в стремлении продолжать изучение   истории  родного края, земли Нижегородской.
  • Патриотическое воспитание детей с ОВЗ через историко-просветительскую работу.
  • Формирование бережного отношения к историческому прошлому народа, земляков.

 

 

Результаты:

         Соприкасаясь с прошлым и настоящим , школьники  испытали гордость за   ее героическую историю, познакомились с уникальными материалами, испытали боль и чувство сожаления за тех, кто не вернулся с войны, чувство благодарности по отношению к тем, кто внес огромный вклад в развитие города  на протяжении всех послевоенных лет. Бережное отношение к истории, интерес к ней стали проявлением патриотических чувств молодых граждан.

           Социальный проект создал условия для передачи культурного наследия от поколения к поколению. Несмотря на духовный нигилизм и современный прагматизм, имеющие место в обществе,  новое поколение должно быть достойным героических дел своих дедов и прадедов. Ребята получили возможность в пополнении знаний  о героических страницах нашей истории. что способствовало    формированию патриотического сознания. Встречи с ветеранами, выступления перед людьми старшего поколения заставили задуматься о таких понятиях, как честь, достоинство, самопожертвование ради других.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра "Пример героя зовет на подвиг" (внеклассное мероприятие по литературе в 7 классе 7-го вида)

Разработка игры по литературе. В нее включены произведения, изучавшиеся в 7 классе по учебнику В.Я. Коровиной: былины, повесть Н.В. Гоголя "Тарас Бульба", рассказ М. Горького "Старуха Изергиль"....

Социальная реклама \'\'Наши герои\'\'

http://www.youtube.com/watch?v=BbZjnzr9H5s&feature=youtu.be...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Проект социальной направленности на тему: «Лысковчане – герои ВОВ»

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости...

Сквозная программа, раскрывающая социальное направление развития личности «Учимся жить в современном мире».

Программа социальной направленности для обучающихся 9-х классов является одним из блоков сквозной программы социальной направленности в школе. Данная программа составлена на основе рекомендаций При...

Сертификат участника в международном дистанционном модульном социально-образовательном проекте "Социальное здоровье нации"

Сертификат участника в международном дистанционном модульном социально-образовательном проекте "Социальное здоровье нации" г.Москва. 2017 г....