Проект урока Класс 3 , четверть 1 Тема урока: «Герои земли Русской. Александр Невский».
план-конспект урока по музыке
Цель урока: формирование у учащихся художественно-эстетического восприятия действительности на примере образов защитника Отечества, через разные виды искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voronina_o._n_proekt_uroka_v_3_klasse_2016.docx | 32.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Воронина Ольга Николаевна, МКОУ ТСОШ №3 , Тальменский район
Проект урока
Класс 3 , четверть 1
Тема урока: «Герои земли Русской. Александр Невский».
Цель урока: формирование у учащихся художественно-эстетического восприятия действительности на примере образов защитника Отечества, через разные виды искусства.
Задачи урока:
Обучающие: познакомить с новым понятием – «кантата», закрепить знания о трехчастной форме произведения, в процессе слушания уметь выделить средства выразительности, которыми пользовался композитор;
Развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать;
- развивать воображение и творческую фантазию;
- способствовать развитию вокально–хоровых навыков в процессе пения под инструмент и фонограмму;
- формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности, умение анализировать музыкальный образ героя;
Воспитательные:
- создать соответствующую атмосферу для восприятия героического произведения;
- обогащать духовный мир детей;
- воспитывать патриотические чувства, чувства гордости за Родину и историю России;
- воспитывать художественный вкус и потребность общения с разными видами искусства.
Используемые музыкальные произведения, произведения изобразительного искусства, литературные произведения, видеофрагменты:
- Праздничный трезвон.
- П. Корин « Александр Невский»
- Видеофрагмент « Александр Невский» режиссер С.М. Эйзенштейн
- С.С. Прокофьев кантата « Александр Невский» 4 ч. «Вставайте люди русские»
- А. Александров «Священная война».
- Песня «Защитники Отечества» сестры Нужины.
Музыкальные инструменты и другие ресурсы.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- электронная презентация;
- фортепиано;
- песенный материал;
Ход урока
Этапы урока | Художественно-педагогическая деятельность учителя (ХПД) | Художественно-эстетическая деятельность ученика (ХЭД) | Результаты ХЭД учащихся на каждом этапе урока |
1.Организационный момент. Цель: Подготовка к восприятию музыки и хорошего настроя на урок. | Учитель организовывает художественно-эстетическую деятельность учащихся (ХЭД) на первом этапе урока Музыкальное приветствие Исполнение на инструменте На фоне звучания колокольного звона – учитель читает: Среди дубравы | Дети настраиваются на интонацию урока, настроение, которое передает учитель своим голосом Эмоциональный отклик. Внимание детей, сосредоточенность. Эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение. | Учатся улавливать интонацию учителя Учатся ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве. Слайд №1 (колокола) |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу. Цель: Вспомнить о колокольном звоне, о святых земли Русской. (материал 2 класса) | Диалог учителя с детьми: - Ребята, вы раньше слышали колокольный звон? - Какие колокольные звоны вы знаете? - Что они означают? - Где находятся колокола? – в храмах, церквях, и т. Д - А о чём ещё сообщал колокольный звон? А ещё звоном колоколов встречали своих героев-воинов, защищавших родные земли от нападения врагов. А кто они, герои земли Русской? Вспомните их имена? Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? | Свободное высказывание детей. (Благовест, набат, трезвон) Проявляют активное участие в диалоге, желание поделиться своими знаниями. Наверное, мы будем говорить о героической музыке, о подвигах русских героев… (Самостоятельное определение и формулирование темы.) | Дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, (колокольных звонах). Слайд№2 (изображение колокольных звонниц) Слайд №3 (Тема урока.) Запись в тетради |
2.Изучение нового учебного материала Цель: Погружение в содержание урока. познакомить с новым понятием – «кантата», закрепить знания о трехчастной форме произведения, умение анализировать музыкальный образ героя | - Да, героями наша земля была издавна богата. И среди них славный сын земли русской – великий полководец Александр Невский. - Посмотрите на портрет и скажите, каким мы видим Александра Невского? -А если бы вы были композиторами, какую бы вы написали музыку, чтобы она охарактеризовала А.Невского? -Запишите свои ощущения в тетради. Информация учителя об историческом подвиге А. Невского на Чудском озере целью более глубокого восприятия музыкального образа героя. Рассказ о фильме, к которому была написана музыка. Позднее-1939г кантата «Александр Невский» – Знакомо ли вам слово «кантата»? Что оно обозначает? – Кант – хвалебная песнь (из материала 2 класса) Слушание фрагмента кантаты «Вставайте люди русские», Диалог учителя с учениками о прослушанном фрагменте, с целью раскрытия темы урока - В начале хора, что вы услышали? – Какая песня по характеру? – Везде ли одинаково звучит музыка? – От лица кого поется средняя часть? (Наводящие вопросы) – Какие интонации мы слышим в этой музыке? Пропеть с детьми. -Давайте отметим, какими средствами музыкальной выразительности добился композитор такого характера. -Во времена Александра Невского и в царские времена довольно часто происходили различные войны. И во время военных походов очень поднимали дух солдат бодрые, маршевые песни. Одну из таких песен мы сейчас с вами исполним. | Свободное высказывание детей. (сильным, мужественным, волевым) Применение ранее полученных знаний. Аргументированные (по возможности) ответы детей. (Ответ детей ) - в процессе слушания уметь выделить средства выразительности, которыми пользовался композитор -эмоциональное восприятие духовной музыки, размышление о ней. Ответы детей (по возможности аргументировать). умения осознанного построения речевого высказывания о содержании. активное участие в диалоге. различать особенности построения музыки (3 части) ( в средней части музыка напевная, спокойная) призывные, требовательные) Индивидуально – групповая работа. Применение ранее полученных знаний об основных средствах музыкальной выразительности. От каждого ряда дети выбирают «запевалу». Творческо-эмоциональное отношение в процессе исполнения песни. | Эмоциональный отклик, Слайд№3 (Портрет А. Невский) Испытывать гордость и восхищение подвигами Александра Невского, вызывать чувство патриотизма Работа со словарём эмоциональных терминов работа в тетради Слайд№ 4-9 (Битва на Чудском озере) Видеофрагмент Слайд №10 Анализ произведения. Слайд № 11 .(С.С. Прокофьев) Запись в тетради определение «кантата» Слайд № 12 Слайд №13 Дети слушают музыкальное произведение, подпевают, присоединяются к исполнению движениями, присоединяясь голосом… Правила исполнения песни (осанка, дыхание, артикуляция) Карточки у всех детей. Мелодия - |
3.Этап кульминация. Цель: развитие творческого воображения более глубокого понимания образа героев разных времён. | Фильм «Александр Невский» был создан в 1938 году, в то время, когда гитлеровцы уже начали свое варварское вторжение в страны Европы, а в 1941 году фашистская Германия напала на нашу страну. И из всех радиоприемников звучала песня «Вставай, страна огромная!» музыка А.В. Александрова и «Вставайте, люди русские» музыка С.С. Прокофьева. (Звучит фрагмент песни «Вставай, страна огромная») – Что общего у этих песен? – Вот так соединились 13 и 20-й века, а соединила их сила искусства. Рассказ об ордене А. Невского с целью создания соответствующей атмосферы для исполнения песни. - В 1942 году был учреждён орден им. Александра Невского награждаются за личную отвагу и умелое командование командиры Красной Армии. - Как вы думаете, в наше время можно получить такой орден? - Как вы думаете, какую песню можно посвятить героям нашего времени? | Ответы детей. Применение знаний. Умение анализировать находить общее. Связь с действительностью. Использование аудиозаписи песни «Священная война» Ответы детей (по возможности аргументировать). -умения осознанного построения речевого высказывания. Эмоциональное исполнение песни «Защитники Отечества» испытывать гордость и восхищение подвигами героев современников | Желание высказаться поделиться своими знаниями. умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, Слайд № 14 (хор им. А. Александрова) Проживание, переживание. Прочувствование песни. Слайд № 15(орден) Правила исполнения песни. (осанка, дыхание, артикуляция) Творческо-эмоциональное отношение в процессе исполнения песни. |
Рефлексия: Закрепление учебного материала
| -С каким героем вы познакомились на уроке? -Особенности «кантаты». Я думаю, что вы сегодня тоже чуть-чуть герои, вы совершили в своей жизни пусть небольшой, но подвиг, вы сегодня на уроке узнали много нового. Кому то было трудно, кому то легко, и я хочу вручить вам вот такие муз медали, возьмите медаль, оцените себя. | Ответы детей. Дети выбирают медаль, тем самым оценивают свою деятельность на уроке. | Желтая медаль (я молодец, на уроке много узнал, хорошо пел, испытывал гордость и восхищение подвигами героев.) Синяя медаль – (я молодец, узнал много, но мне на уроке было трудно, не всё понял, задание выполнил не полностью.) |
4. Домашнее задание. Цель: расширение знаний о героических подвигах русского народа. Музыкальное прощание. | 1.Кого можно считать героем нашей страны? 2.Найти и записать имена и подвиги наших современников. 3.Записать имена героев удостоенных ордена Александра Невского 4. Найти и записать название песен о героях. | Записывают то задание, которое хотят выполнить. | Слайд № 16 Домашнее задание. Выполнить работу в тетрадях. Дети выбирают сами, какое домашнее задание они будут выполнять |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока на тему:Тема урока: Кризис империи: Русско-японская война.
Данный урок создан как одно из структурных звеньев в цепи уроков, основной целью которых является формирование исторического сознания школьников. Урок по программе Н.В. Загладина "История России...
Мастер-класс учителя истории по теме "Славные страницы истории Российской Александр Невский – защитник и спаситель Руси. Национальный герой".
Мастер-класс учителя истории на конкурс "Учитель года", проводился на учителях. Использовались карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII веке», «Схема Невской битвы», «Схе...
Открытое внеклассное мероприятие «Святой защитник Земли Русской – Александр Невский».
Цель: формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому на примере исторической личности Александра Невского.Задачи:Установить личные связи ребёнка с пр...
Презентация к уроку по теме "Древнерусская литература. Крещение Руси. Александр Невский"
Презентация к уроку содержит богатый иллюстративный материал, теоретические сведения о Древнерусской литературе, историю жизни Александра Невского. Может быть использована как дополнение к урокам лите...
Святые земли русской. Александр Невский - конспект урока по музыке
Мы продолжаем путешествие в удивительный мир музыки. Как вы знаете, в минувшее воскресенье наша Вятская епархия отметила свое 350-летие. Многие из вас в этот праздничный день вместе с родителями посет...
методическая разработка внеклассного мероприятия "Защитники земли русской . Александр Невский"
методическая разработка внеклассного мероприятия "Защитники земли русской. Александр Невский". цель данного мероприятия Воспитание патриотического чувства у обучающихся, гражданственнос...
презентация Защитники земли русской. Александр Невский
презентация для испльзования на внеклассном мероприятии.Познакомить обучающихся с национальным героем, древнерусским полководцем Александром Невским....