КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ, 8 класс
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_obzh_8_klass.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Тематическое планирование рассчитано на 36 учебных часа (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов.
Учебно-методический комплект включает в себя:
Учебник: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 7-8 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов,
Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова – М: Просвещение, 2005.
Дополнительная литература: 1. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности /
авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков, Миринов С.К. – М.: Дрофа, 2002.
2. Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл. / В.А. Евлахов. – М.:
Дрофа, 2004.
Календарно-тематическое планирование 8 класс (36ч.)
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения план Факт. | |
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (14 ч) | |||||||||
1 | Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Профилактика переутомления. Движение -естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена. | Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье. Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Решение ситуационных задач | Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году | ||
2 | Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье | 1 | Комбинированный | Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки | Знать о вредных привычках и их профилактике. Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Решение ситуационных задач | |||
3 | Правила обеспечения безопасности дорожного движения | 1 | Комбинированный | Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры , водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге | Характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий, знать правила безопасного поведения пешехода и велосипедиста . Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | ПДД. Ответственность за нарушение правил дорожного движения. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Роллинг . Правила для роллинга . Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | ||
4 | Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте | 1 | Комбинированный | Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте | Знать правила безопасного поведения пассажиров на транспорте. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в общественном транспорте | Решение ситуационных задач | ПДД. Дополнительные виды транспорта. Сельскохозяйственный транспорт. Железнодорожный переезд, железнодорожный транспорт | Составить памятку для пассажира «Правила безопасного поведения на транспорте» | |
5 | Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме | 1 | Комбинированный | Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применение источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме(квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания | Знать о мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме. Характеризовать причины возникновения пожаров. Владеть навыками безопасного поведения при возникновении пожара в жилище | Решение ситуационных задач | |||
6 | Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте | 1 | Комбинированный | Возникновение пожара на транспорте его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте | Знать правила безопасного поведения при пожаре на транспорте. Использовать приобретённые знания для соблюдения мер предосторожности в обществе-нном транспорте | Решение ситуационных задач | Составить памятку для пассажира «поведение при пожаре на транспорте» | ||
7 | Правила безопасного поведения на воде | 1 | Комбинированный | Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасно-сти при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосто-рожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде | Знать правила поведения на воде и оказания помощи утопающему. Владеть навыками оказания помощи утопающему. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде | Практическая работа. Оказание помощи утопающему (15 мин) | |||
8 | Правила безопасного поведения в быту | 1 | Комбинированный | Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома | Знать правила безопасного использования электрических и электронных приборов; средств бытовой химии; различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома. Использовать полученные знания в повседневной жизни при выполнении хозяйственных работ дома | Индивидуальный опрос, работа по карточкам (15 мин) | Заполнить таблицу в тетради | ||
9 | Атомное существование человека в природе | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Атомное существование человека в природе. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия | Знать правила безопасного поведения в природной среде (подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия). Владеть навыками подачи сигналов бедствия | Практическая работа. Способы подачи сигналов бедствия(!5 мин) | Подготовить сообщение по одному из пунктов плана в тетради | ||
10 | Правила ориентирования на местности | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Правила ориентирования на местности | Знать способы ориентирования на местности. Владеть навыками ориентирования на местности | Практическая работа. Ориентирование на местности (40 мин ) | Повторить записи в тетради | ||
11 | Нарушение экологического равновесия в местах проживания | Комбинированный | Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологических неблагоприятных районах | Знать о влиянии деятельности на окружающею среду. Владеть навыками поведения при проживании на экологически неблагоприятных районах | Решение ситуационных задач | Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ | |||
12 | Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях | 1 | Комбинированный | Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества | Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях . Овладеть навыками поведения в криминогенных ситуациях. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | Решение ситуационных задач | Подготовить памятку «Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице. В подъезде дома , лифте» | ||
13 | Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами | 1 | Комбинированный | Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб | Знать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для безопасного поведения при угрозе террористического акта; для обращения (вызова) в случае необходи-мости в соответст-вующие службы экстренной помощи | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | Выучить записи в тетради | ||
14 | Правила безопасного поведения в толпе | 1 | Комбинированный | Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе | Знать правила безопасного поведения в толпе. Владеть навыками поведения в местах большого скопления людей | Проверочная работа по разделу «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни» (20 мин) | |||
Оказание первой медицинской помощи (4 ч.) | |||||||||
15 | Оказание первой медицинской помощи | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимся | Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование | Знать о перевязочных и лекарственных средствах медицинской аптечки; средствах индивидуальной защиты органов дыхания. Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противо-газом, респирато-ром, ватно-марле-вой повязкой, домашней медицинской аптечкой) | Практическая работа. Отработка навыков использования противогазом ГП-7 (15 мин) | |||
16 | Первая медицинская помощь при травмах и переломах | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимся | Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших | Знать способы первой медицинской помощи при травмах и переломах. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ушибах, кровотечениях. Использовать приобретённые знания в повсед-невной жизни для обращения (вызова) в случае необходи-мости в соответст-вующие службы экстренной помощи | Практическая работа. Способы перевязки кровотечений. Наложения жгута ,повязки (15 мин) | ПДД. Дорожно-транспортное происшествие (оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии) | ||
17 | Первая медицинская помощь при отравлениях | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами | Знать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при отравлениях. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. | Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при отравлении (15мин) | |||
18 | Первая медицинская помощь при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударах, обморожении | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, обморожении. | Знать правила оказания первой медицинской помощи при утоплении и удушении; тепловом и солнечном ударах, обморожении Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах обморожениях. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. | Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении (15мин) | |||
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (16 ч). | |||||||||
19 | Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения. Землетрясения. | 1 | Комбинированный | Землетрясение и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений. | Знать правила безопасного поведения при землетрясении. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности. | Практическая работа по разделу «Оказание первой медицинской помощи» (20мин) | Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного характера. | ||
20 | Вулканы | 1 | Комбинированный | Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов. | Знать правила безопасного поведения при извержении вулканов. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления. Использовать полученные знания и умения в повсед-невной деятельно-сти для обеспе-чения личной безопасности. | Решение ситуационных задач. | |||
21 | Оползни, сели, обвалы, лавины. | 1 | Комбинированный | Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия. | Знать правила безопасного поведения при угрозе схода селя, оползня, обвала. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления. Использовать полученные знания и умения в повсед-невной деятельно-сти для обеспе-чения личной безопасности. | Решение ситуационных задач. | |||
22 | Ураганы, бури, смерчи. | 1 | Комбинированный | Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча. | Знать правила безопасного поведения при ураганах, бурях, смерчах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления. | Решение ситуационных задач. | |||
23 | Наводнения | 1 | Комбинированный | Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наво-днениях, во время и после наводнений. | Знать правила безопасного поведения при наводнении. Уметь предвидеть опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступлении. | Решение ситуационных задач. | |||
24 | Цунами | 1 | Комбинированный | Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами. | Знать правила безопасного поведения во время цунами. Использовать полученные знания и умения в повсед-невной деятельно-сти для обеспе-чения личной безопасности. | Решение ситуационных задач. | |||
25 | Природные пожары | 1 | Комбинированный | Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. | Знать правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров Уметь предвидеть опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления. | Решение ситуационных задач. | |||
26 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения. Промышленные аварии и катастрофы | 1 | Комбинированный | Понятие о промышленных авариях и катастрофах. | Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов. Использовать полученные знания и умения в повсед-невной деятельно-сти для обеспе-чения личной безопасности. | Проверочная работа по разделу «Чрезвычай-ные ситуации природного» | Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | ||
27 | Пожары и взрывы | 1 | Комбинированный | Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро- и взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах | Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Уметь предвидеть опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления. | Решение ситуационных задач. | |||
28 | Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. | 1 | Комбинированный | Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химические опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы. | Уметь называть химически опасные объекты производства, аварийно опасные химические вещества. Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности. | Решение ситуационных задач. | |||
29 | Защита населения от АХОВ | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества | Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ. Уметь предвидеть опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления. | Практическая работа. Эвакуация пострадавших (15 мин) | |||
30 | Аварии на радиационно опасных объектах | 1 | Комбинированный | Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях | Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач | |||
31 | Гидродинамические аварии | 1 | Комбинированный | Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии | Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач | |||
32 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение население о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!» . Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях | Знать об организации защиты населения от чрезвычайных ситуациях. Владеть навыками поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!» Использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Практическая работа. Отработка навыков действий обучающихся по сигналу «Внимание всем!» (15 мин) | |||
33 | Инженерная, радиационная и химическая защита населения | 1 | Комбинированный | Инженерная, радиационная и химическая защита населения | Иметь представление об инженерной, радиационной и химической защите населения. Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности | Проверочная работа по разделу «Чрезвычайные ситуации техногенного характера» (20 мин) | |||
34 | Эвакуация | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации | Знать об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации. Уметь комплектовать минимально необходимый набор документов. Вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | Практическая работа. Отработка навыков поведения при эвакуации (15 мин) | |||
35, 36 | Игра «Внимание, авария!» | 2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Общественный смотр знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...