Рабочая программа дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"
рабочая программа по обж по теме

Кадыров Даян Хамидуллович

Рабочая программа дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для профессий СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_obzh.doc336 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Утверждаю

             Директор

     ГАПОУ СПО «Камский строительный колледж имени Е.Н.Батенчука»»

            _______________Р.Л.Биктимиров

                                                                      «____» ________________ 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

               ОСНОВЫ  БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)       «Основы безопасности  жизнедеятельности» предназначена для реализации  государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по специальности:

220301 «Автоматизация технологических процессов и производств»

190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

151001 «Технология машиностроения»

230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных систем»

190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

080114 «Экономика  и бухгалтерский учет»

150408 «Металловедение и термическая обработка металлов»

в профессиональных учебных заведениях российской  Федерации для групп на базе

основной (9-летней)  школы.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное    образовательное учреждение среднего профессионального образования «Технический колледж имени В.Д. Поташова» г. Набережные Челны

Разработчик: Кадыров Даян Хамидуллович, преподаватель первой квалификационной категории

Рассмотрена на заседании комиссии общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин

протокол №____________  от «____»__________20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ  ПРОГРАММИРОВАНИЯ 

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО .

190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

151001 «Технология машиностроения»

230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных систем»

190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

в профессиональных учебных заведениях российской  Федерации для групп на базе

основной (9-летней)  школы.

220301 «Автоматизация технологических процессов и производств»

 080114 «Экономика  и бухгалтерский учет»

150408 «Металловедение и термическая обработка металлов»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 В результате изучения учебной дисциплины «Основ безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен:

знать/понимать

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ведения здорового образа жизни;
  • оказания первой медицинской помощи;
  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 93 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося    23 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

-

     контрольные работы

4

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:

    самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

    подготовка сообщений по темам

4

    подготовка компьютерных презентаций

1

    подготовка тематических докладов

3

    письменные работы творческого характера

5

    домашнее чтение

6

    работа с текстом,

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Количество часов

       №

1

Введение. Основные составляющие здорового образа жизни.

1.

1.

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение  здоровья

2

Тема 1. Образ жизни

Содержание учебного материала

1.

1

Здоровье  и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни –

основа укрепления и сохранения здоровья.

Участники дорожного движения.

Тема 2.факторы способствующие укреплению здоровья.

2

Факторы способствующие укреплению здоровья .Двигательная активность и закаливание организма.

Занятия  физической  культурой.

Правила безопасного поведения на дорогах.

1.

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения  :Здоровье военнослужащих, его компоненты.

.1

Тема 3. Вредные привычки.Алкоголь.

Содержание учебного материала

1

3

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, (употребление наркотиков)  и их профилактика. Алкоголь и его влияние на  здоровье человека. Социальные последствия употребления алкоголя,

Снижение умственной и физической  активности.

4

Тема 4.

Курение и его влияние на здоровье.

4

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым  и его составляющие

Влияние курения на нервную систему, сердечно - сосудистую систем.  Пассивное курение и его влияние

на здоровье.

1

5

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения  : «Алкоголизм и его влияние на боеготовность  воинских подразделений.»

2

Тема 5.

Наркотики Профилактика наркомании.

Содержание учебного материала

1

5

Наркотики. Наркомания  и токсикомания, общие определения и понятия.

Профилактика наркомании. Социальные последствия пристрастия к наркотикам.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения : «Наркомания и боеготовность воинских подразделений.»

             3            

Тема 5. 

Репродуктивное здоровье как составляющая часть      

Содержание учебного материала

1

6

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека  и общества..

7

Тема 6

Основные инфекционные болезни.

7

Основные инфекционные  болезни  их классификация  и профилактика.

1

8

4.

Самостоятельная работа.  Влияние экологической обстановки региона на здоровье военнослужащих.

Тема 7.

ПМП при ранениях  и травмах.

8

ПМП при ранениях  и травмах. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца.

1

9

Контрольная работа

.

9

Контрольная работа № 1 по теме: «Обеспечение личной безопасности, сохранение здоровья.»

1

10

Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения

Тема 1. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Содержание учебного материала

                1

1

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации  согласно плану образовательного учреждения( укрытия в защитных сооружениях, эвакуация и др.)

       11

Самостоятельная работа . Стихийные бедствия.

Тема 2.Единая государственная  система предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций.

Содержание учебного материала

                 1

1

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по   защите населения от чрезвычайных ситуаций.

12

Самостоятельная работа. Защита населения в годы войны.

Тема 3.Гражданская оборона –составная часть обороноспособности

страны.

Содержание учебного материала

                  1

1

                  5Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

Структура и органы управления гражданской обороны.

13

Самостоятельная работа. История гражданской обороны.

Тема 4.Современные средства поражения.

Содержание учебного материала

                   1

1

Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия  по защите населения

14

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения «Гражданская  оборона  в Татарстане.»

                   6

Тема 5. Оповещение и информирование.

Содержание учебного материала

15

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

                 1  

Самостоятельная работа. Оповещения населения  в случае химической аварии.

                 7

Самостоятельная работа.Характеристика ситуаций которые могут возникать в случае военных действий.

8.

Тема 6.Организация инженерной защиты.

Организация инженерной  защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных  ситуаций мирного и военного времени.

                1

16

Тема 7. Защитные сооружения гражданской обороны.

Защитные сооружения гражданской  обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской  обороны. Виды защитных сооружений. Правила  поведения  в защитных сооружениях.

             

  1

                9

17

Самостоятельная работа.характеристика ситуаций , когда военнослужащим может понадобится средства защиты кожи.

Тема 8.Аварийно-спасательные работы.

Аварийно-спасательные и   другие неотложные работы,  проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная  обработка людей после пребывания их в зонах заражения.

                1

18

Тема9.

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.

1

19

Самостоятельная работа. Схема структуры гражданской обороны колледжа.

10

Тема10.

Основные направления деятельности государственных организаций в области ЧС.

Основные направления деятельности  государственных организаций и ведомств Российской Федерации  по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение  населения.

Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.

1

20

Тема11.

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Правила безопасного  поведения  при угрозе террористического акта, при захвате  в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

1

21

Самостоятельная работа. Действия   человека,  оказавшевгося  заложником , в случае террористического акта.

11

Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан (4 часа).

Тема 12.

МЧС России.

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

1

22

Тема 13.

Полиция в Российской Федерации.

Полиция  МВД- система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности  граждан о т противоправных посягательств.

1

23

Тема14.

Служба скорой медицинской помощи. Другие государственные службы в области безопасности.

 Служба скорой медицинской  помощи.Федеральная Служба  Безопасности.

Федеральная  Служба по контролю за незаконным оборотом наркотиков.

1

24

Самостоятельная работа.  Сайты  правоохранительных органов.

12

Тема 15.

Контрольная работа № 2.

Контрольная работа по  теме: государственная система обеспечения безопасности населения.

1

25

Раздел 3. Основы обороны  государства и воинская  обязанность.

История создания  Вооруженных Сил России 5 часов)

Тема 1.Организация вооруженных сил Московского государства.

1

Организация вооруженных сил Московского государства в четырнадцатом и пятнадцатом веках ,Военная реформа Ивана Грозного.

1

26

Самостоятельная  работа.  Как и почему возникли Вооруженные Силы России.

13

Тема2. Военная реформа Петра I.

2

Военная реформа Петра 1,  создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй  половине XIX века, создание массовой армии.

1

27

Тема  3.Создание советских Вооруженных Сил.

.

3

Создание  советских Вооруженных Сил.

1

28

Самостоятельная работа.  Обзор истории возникновения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации.

14

Тема  4. Структура советских Вооруженных Сил.

4

Структура и  предназначение советских Вооруженных Сил.

1

29

Тема5 . Вооруженные Силы Российской Федерации.

5

Вооруженные Силы Российской Федерации,  основные предпосылки проведения военной  реформы.

1

30

Самостоятельная работа. Полководцы Великой  Отечественной войны.

15

 

Организационная структура  Вооруженных Сил (12 часов).

Тема  6 .Виды Вооруженных Сил Российской Федерации.

1

Виды  Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил, рода войск.

История создания, предназначение и структура.

1

31

Самостоятельная работа. Обороноспособность государства как один из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности на всех ее уровнях.

16

Тема  7 . Сухопутные войска.

2

История создания, предназначение и структура.

1

32

Самостоятельная работа. Жуков  -первый  главнокомандующий Сухопутных войск.

17

Тема 8 .

Военно-Воздушные Силы.

3

История создания, предназначение и структура.

1

33

Самостоятельная работа.  Осбенности современной структуры ВС РФ.

18

Тема  9.Военно-морской Флот.

4

История создания, предназначение и структура.

1

34

Самостоятельная работа. Адмирал Кузнецов.

19

Тема  10.Ракетные войска стратегического назначения.

5

История создания, предназначение и структура.

1

35

Тема   11.Космические войска.

6

История создания, предназначение и структура.

1

36

Самостоятельная работа. Академия имени Д.Ф.Можайского.

20

Тема  12 .

Воздушно-десантные войска.

7

История создания, предназначение и структура.

1

37

Самостоятельная работа. Генерал Маргелов.

21

Тема 13  .

Пограничные войска ФСБ.

8

История создания, предназначение и структура.

1

38

Самостоятельная работа.  Академия пограничной  службы.

22

Тема 14.Внутренние войска МВД.

9

История создания, предназначение и структура.

39

Тема  15.

Железнодорожные войска .

10

История создания, предназначение и структура.

1

40

Самостоятельная работа. Полковник  Старинов.

23

Тема  16 .

Войска гражданской обороны.

11

История создания, предназначение и структура.

1

41

24

Самостоятельная работа. Служба  спасателей  МЧС.

Тема  17 .

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил.

12

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа  Вооруженных Сил.

1

42

Самостоятельная работа. Новые разработки в военной технике.

25

Воинская  обязанность (8 часов).

Тема  18 .

Основные понятия о воинской обязанности.

1

Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

1

43

Тема  19 .

Обязанности граждан по воинскому учету.

2

Обязанности граждан по воинскому учету. Организация  медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

1

26

44

Самостоятельная работа.Характеристика правовых основ военной службы по призыву.

Тема  20.

Обязательная подготовка граждан по воинскому учету.

3

Обязательная подготовка граждан по воинскому учету.

Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе.

1

27

45

Самостоятельная работа. Особенности военной службы  от других государственных служб.

Тема 21 .

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

4

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия военно-прикладными видами спорта, обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних  граждан в учреждениях начального  и среднего профессионального образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных  учреждениях высшего профессионального  образования.

1

46

Тема 22.

Призыв на военную службу.

5

Общие , должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни  воинской части.

1

28

47

Самостоятельная работа. Общая  характеристика  должностных обязанностей  военнослужащих.

Тема  23.

Прохождение военной службы по контракту.

6

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту . Сроки военной службы по контракту.

Права и льготы, предоставляемые  военнослужащим, проходящим службу по контракту.

1

48

Тема  24.

Альтернативная гражданская  служба.

.

7

Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы.

Требования предъявляемые к  гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.

1

49

Самостоятельная работа.Альтернативная служба и основа ее реализации.

29

Тема 25 .

Общие права и обязанности военнослужащих.

8

Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная,

гражданско-правовая, материальная, уголовная). Соблюдение норм  международного гуманитарного права.

1

50

Военнослужащий- защитник своего Отечества (6 часов).

Тема 26.

Основные качества личности военнослужащего.

1

Основные качества личности военнослужащего: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность  воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества.

Военнослужащий –специалист, в совершенстве владеющий оружием  и военной техникой.

Самостоятельная работа. Воинская дисциплина  и ее роль в обеспечении боеготовности  ВС  РФ.

1

            30

51

Тема 27.

Требования воинской деятельности.

2

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской  деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.

52

Тема 28.

Требования к морально-этическим качествам призывника.

3

Требования к психическим и  морально-этическим качествам призывника.

Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

53

Самостоятельная работа. Характеристика  психологических качеств призывника.

31

Тема 29.

Военнослужащий-подчиненный, строго соблюдающий Конституцию.

4

Военнослужащий-подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Единоначалие-принцип строительства Вооруженных Сил Российской  Федерации.

1

             32

54

Самостоятельная работа. Общевоинские уставы.

Тема  30.

Воинская дисциплина.

5

Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания , налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

55

Самостоятельная работа. Гауптвахта  и дисциплинарные батальоны.

33

Тема 31.Уголовная

ответственность.

6

Уголовная ответственность за преступления против военной службы(неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношения между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

56

Как стать офицером Российской армии

Тема 32.

Как стать офицером Российской армии

1

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения  профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

57

Боевые традиции Вооруженных Сил России (6 часов).

Тема 33.

Патриотизм и верность воинскому долгу.

1

Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества.

1

58

Самостоятельная работа. Патриотизм народа  во время  Великой Отечественной войны.

34

Тема 34 .

Воинский долг.

2

Воинский долг-обязанность  Отечеству по его вооруженной защите.

1

59

Тема 35 .

Дни воинской славы.

3

Дни воинской славы России-дни славных побед.

Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличивщихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

1

60

Тема 36.

Дружба и войсковое товарищество.

4

Дружба и войсковое  товарищество- основа  боевой готовности частей и подразделений.

1

61

Самостоятельная работа.Связь профессии, получаемой  в колледже с военной профессией, котрую может получить выпускник УСПО.

35

Тема 37.

Особенности воинского коллектива.

5

Особенности  воинского коллектива, значение войскового товарищества  в боевых условиях и повседневной жизни частей  и подразделений.

1

62

Самостоятельная работа. Морально-психологические  качества защитника Родины.

Тема 38.

Войсковое товарищество.

6

Войсковое товарищество-боевая традиция Российской армии и флота.

1

63

Символы воинской чести (2 часа).

Тема 39.

Боевое знамя.

1

Боевое знамя воинской части-символ воинской чести, доблести и славы.

            1

     64

Тема 40.

Ордена -почетные

награды.

2

Ордена- почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и оенной службе.

            1

      65

                                                 Ритуалы   Вооруженных Сил Российской Федерации (3 часа).

Тема 41.

Ритуал приведения к военной присяге.

1

Ритуал приведения к военной присяге.

1           1

66

Тема 42. Ритуал вручения Боевого знамени.

2

 Ритуал вручения Боевого знамени  воинской части.

             1

67

Тема 43.

Вручение личному составу вооружения и военной техники.

3

Вручение личному составу вооружения и военной техники.  Проводы военнослужащих, уволенных в запас или в отставку.

             1

68

Зачет.

По теме: « Основы обороны государства и воинская  обязанность».

              2

             

69

70


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование кабинета Основы безопасности  жизнедеятельности:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • периферийное оборудование для ввода и вывода информации;
  • комплект учебно-наглядных пособий (планшеты, плакаты, учебно-методическая документация)

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением общего  назначения;
  • мультимедиапроектор или электронная доска;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2009.

Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2009.

Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл. – М., 2010.

100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2011.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2010.

Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2004.

                                                                                                                            Для преподавателей

Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2010.

Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 кл. – М., 2011.

Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2009.

Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2011.

Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2010. – № 5.

Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2012.

 Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2010.

Конституция Российской Федерации (действующая редакция).

Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2.

Лях В.И. Физическая культура: Учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич; под ред. В.И.Ляха. — М., 2006—2010.

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / [А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов]; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2009.

Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2011.

Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2011.

Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция)

Интернет-ресурсы:

1. http:/rusorden.ru/

2. http://flot.sevastopol.info

3. http://www.112.ru

4. http://vvmvd.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

- оценка устных и письменных работ к темам 2.1 – 2.9

- оценка самостоятельных внеаудиторных  работ к темам 2.1 – 2.9

Пользоваться  средствами индивидуальной  и коллективной защиты

- оценка устных и письменных работ к темам 2.5, 2.56- оценка самостоятельных внеаудиторных  работ к темам 2.5, 2.6

Оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять  осознанное   самоопределение по отношению  к военной службе

- оценка устных и письменных работ к теме 3.18

- оценка самостоятельной внеаудиторной  работы к теме 3.10

Использовать знания и умения  для ведения здорового образа жизни

- оценка устных и письменных работ к теме 1.1-1.6

- оценка самостоятельной внеаудиторной  работы к теме 1.5

Использовать знания и умения  для оказания первой медицинской помощи

- оценка устных и письменных работ к темам 2.1 – 2.4

- оценка самостоятельной внеаудиторной работы к темам 2.1 – 2.4

Использовать знания и умения  для развития в себе  духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

- оценка устных и письменных работ к темам 2.5, 2.6

- оценка самостоятельной внеаудиторной работы к теме 2.5

Использовать знания и умения  

Для вызова (обращения  за  помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.

- оценка устных и письменных работ к теме 2.12

- оценка самостоятельной внеаудиторной работы к теме 2.13

Использовать знания и умения  

- оценка устных и письменных работ к теме 2.15

- оценка самостоятельной внеаудиторной работы к теме 2.14

Разработчики:         

место работы: ГБОУ СПО «Технический колледж имени В.Д. Поташова»

занимаемая должность: преподаватель второй квалификационной категории

инициалы, фамилия: О.В. Гурьянов

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          ______________________   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2» Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности Учитель: Фролов Владимир

Пояснительная записка  Основная  образовательная программа основного общего образования (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании») Елань-Коленовской школы №2 предназначена для удовлетворени...

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательно...

Рабочая программа_Основы безопасности жизнедеятельности_10 кл

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) разработана для учащихся 10 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черноморская средн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс.

Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс....

Рабочая программа дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...