Рабочая программа дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"
рабочая программа по обж по теме
Рабочая программа дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для профессий СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obzh.doc | 336 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор
ГАПОУ СПО «Камский строительный колледж имени Е.Н.Батенчука»»
_______________Р.Л.Биктимиров
«____» ________________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по специальности:
220301 «Автоматизация технологических процессов и производств»
190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
151001 «Технология машиностроения»
230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных систем»
190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
150408 «Металловедение и термическая обработка металлов»
в профессиональных учебных заведениях российской Федерации для групп на базе
основной (9-летней) школы.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Технический колледж имени В.Д. Поташова» г. Набережные Челны
Разработчик: Кадыров Даян Хамидуллович, преподаватель первой квалификационной категории
Рассмотрена на заседании комиссии общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин
протокол №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 14 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО .
190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
151001 «Технология машиностроения»
230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных систем»
190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
в профессиональных учебных заведениях российской Федерации для групп на базе
основной (9-летней) школы.
220301 «Автоматизация технологических процессов и производств»
080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
150408 «Металловедение и термическая обработка металлов»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Основ безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен:
знать/понимать
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
уметь
- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для ведения здорового образа жизни;
- оказания первой медицинской помощи;
- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 93 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 23 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 93 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | 4 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 23 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
подготовка сообщений по темам | 4 |
подготовка компьютерных презентаций | 1 |
подготовка тематических докладов | 3 |
письменные работы творческого характера | 5 |
домашнее чтение | 6 |
работа с текстом, | 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Количество часов | № | |||||||||||||||||
1 | Введение. Основные составляющие здорового образа жизни. | 1. | 1. | |||||||||||||||||
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1. Образ жизни | Содержание учебного материала | 1. | ||||||||||||||||||
1 | Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения здоровья. Участники дорожного движения. | |||||||||||||||||||
Тема 2.факторы способствующие укреплению здоровья. | 2 | Факторы способствующие укреплению здоровья .Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Правила безопасного поведения на дорогах. | 1. | 3 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения :Здоровье военнослужащих, его компоненты. | .1 | |||||||||||||||||||
Тема 3. Вредные привычки.Алкоголь. | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||||||||||||
3 | Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, (употребление наркотиков) и их профилактика. Алкоголь и его влияние на здоровье человека. Социальные последствия употребления алкоголя, Снижение умственной и физической активности. | 4 | ||||||||||||||||||
Тема 4. Курение и его влияние на здоровье. | 4 | Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составляющие Влияние курения на нервную систему, сердечно - сосудистую систем. Пассивное курение и его влияние на здоровье. | 1 | 5 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения : «Алкоголизм и его влияние на боеготовность воинских подразделений.» | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 5. Наркотики Профилактика наркомании. | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||||||||||||
5 | Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие определения и понятия. Профилактика наркомании. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. | 6 | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения : «Наркомания и боеготовность воинских подразделений.» | 3 | |||||||||||||||||||
Тема 5. Репродуктивное здоровье как составляющая часть | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||||||||||||
6 | Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.. | 7 | ||||||||||||||||||
Тема 6 Основные инфекционные болезни. | 7 | Основные инфекционные болезни их классификация и профилактика. | 1 | |||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Влияние экологической обстановки региона на здоровье военнослужащих. | ||||||||||||||||||||
Тема 7. ПМП при ранениях и травмах. | 8 | ПМП при ранениях и травмах. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца. | 1 | 9 | ||||||||||||||||
Контрольная работа . | 9 | Контрольная работа № 1 по теме: «Обеспечение личной безопасности, сохранение здоровья.» | 1 | 10 | ||||||||||||||||
Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения | ||||||||||||||||||||
Тема 1. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||||||||||||
1 | Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения( укрытия в защитных сооружениях, эвакуация и др.) | 11 | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа . Стихийные бедствия. | ||||||||||||||||||||
Тема 2.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||||||||||||
1 | РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. | 12 | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Защита населения в годы войны. | ||||||||||||||||||||
Тема 3.Гражданская оборона –составная часть обороноспособности страны. | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||||||||||||
1 | 5Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороны. | 13 | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа. История гражданской обороны. | ||||||||||||||||||||
Тема 4.Современные средства поражения. | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||||||||||||
1 | Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения | 14 | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения «Гражданская оборона в Татарстане.» | 6 | |||||||||||||||||||
Тема 5. Оповещение и информирование. | Содержание учебного материала | 15 | ||||||||||||||||||
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. | 1 | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Оповещения населения в случае химической аварии. | 7 | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа.Характеристика ситуаций которые могут возникать в случае военных действий. | 8. | |||||||||||||||||||
Тема 6.Организация инженерной защиты. | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | 1 | 16 | |||||||||||||||||
Тема 7. Защитные сооружения гражданской обороны. | Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях. |
1 9 | 17 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа.характеристика ситуаций , когда военнослужащим может понадобится средства защиты кожи. | ||||||||||||||||||||
Тема 8.Аварийно-спасательные работы. | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. | 1 | 18 | |||||||||||||||||
Тема9. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении. | Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. | 1 | 19 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Схема структуры гражданской обороны колледжа. | 10 | |||||||||||||||||||
Тема10. Основные направления деятельности государственных организаций в области ЧС. | Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени. | 1 | 20 | |||||||||||||||||
Тема11. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий. | 1 | 21 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Действия человека, оказавшевгося заложником , в случае террористического акта. | 11 | |||||||||||||||||||
Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан (4 часа). | ||||||||||||||||||||
Тема 12. МЧС России. | МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. | 1 | 22 | |||||||||||||||||
Тема 13. Полиция в Российской Федерации. | Полиция МВД- система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан о т противоправных посягательств. | 1 | 23 | |||||||||||||||||
Тема14. Служба скорой медицинской помощи. Другие государственные службы в области безопасности. | Служба скорой медицинской помощи.Федеральная Служба Безопасности. Федеральная Служба по контролю за незаконным оборотом наркотиков. | 1 | 24 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Сайты правоохранительных органов. | 12 | |||||||||||||||||||
Тема 15. Контрольная работа № 2. | Контрольная работа по теме: государственная система обеспечения безопасности населения. | 1 | 25 | |||||||||||||||||
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность. | ||||||||||||||||||||
История создания Вооруженных Сил России 5 часов) | ||||||||||||||||||||
Тема 1.Организация вооруженных сил Московского государства. | 1 | Организация вооруженных сил Московского государства в четырнадцатом и пятнадцатом веках ,Военная реформа Ивана Грозного. | 1 | 26 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Как и почему возникли Вооруженные Силы России. | 13 | |||||||||||||||||||
Тема2. Военная реформа Петра I. | 2 | Военная реформа Петра 1, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. | 1 | 27 | ||||||||||||||||
Тема 3.Создание советских Вооруженных Сил. . | 3 | Создание советских Вооруженных Сил. | 1 | 28 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Обзор истории возникновения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации. | 14 | |||||||||||||||||||
Тема 4. Структура советских Вооруженных Сил. | 4 | Структура и предназначение советских Вооруженных Сил. | 1 | 29 | ||||||||||||||||
Тема5 . Вооруженные Силы Российской Федерации. | 5 | Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы. | 1 | 30 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Полководцы Великой Отечественной войны. | ||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
Организационная структура Вооруженных Сил (12 часов). | ||||||||||||||||||||
Тема 6 .Виды Вооруженных Сил Российской Федерации. | 1 | Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил, рода войск. История создания, предназначение и структура. | 1 | 31 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Обороноспособность государства как один из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности на всех ее уровнях. | 16 | |||||||||||||||||||
Тема 7 . Сухопутные войска. | 2 | История создания, предназначение и структура. | 1 | 32 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Жуков -первый главнокомандующий Сухопутных войск. | 17 | |||||||||||||||||||
Тема 8 . Военно-Воздушные Силы. | 3 | История создания, предназначение и структура. | 1 | 33 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Осбенности современной структуры ВС РФ. | 18 | |||||||||||||||||||
Тема 9.Военно-морской Флот. | 4 | История создания, предназначение и структура. | 1 | 34 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Адмирал Кузнецов. | 19 | |||||||||||||||||||
Тема 10.Ракетные войска стратегического назначения. | 5 | История создания, предназначение и структура. | 1 | 35 | ||||||||||||||||
Тема 11.Космические войска. | 6 | История создания, предназначение и структура. | 1 | 36 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Академия имени Д.Ф.Можайского. | 20 | |||||||||||||||||||
Тема 12 . Воздушно-десантные войска. | 7 | История создания, предназначение и структура. | 1 | 37 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Генерал Маргелов. | 21 | |||||||||||||||||||
Тема 13 . Пограничные войска ФСБ. | 8 | История создания, предназначение и структура. | 1 | 38 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Академия пограничной службы. | 22 | |||||||||||||||||||
Тема 14.Внутренние войска МВД. | 9 | История создания, предназначение и структура. | 39 | |||||||||||||||||
Тема 15. Железнодорожные войска . | 10 | История создания, предназначение и структура. | 1 | 40 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Полковник Старинов. | 23 | |||||||||||||||||||
Тема 16 . Войска гражданской обороны. | 11 | История создания, предназначение и структура. | 1 | 41 | ||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Служба спасателей МЧС. | ||||||||||||||||||||
Тема 17 . Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил. | 12 | Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил. | 1 | 42 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Новые разработки в военной технике. | 25 | |||||||||||||||||||
Воинская обязанность (8 часов). | ||||||||||||||||||||
Тема 18 . Основные понятия о воинской обязанности. | 1 | Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. | 1 | 43 | ||||||||||||||||
Тема 19 . Обязанности граждан по воинскому учету. | 2 | Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. | 1 26 | 44 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа.Характеристика правовых основ военной службы по призыву. | ||||||||||||||||||||
Тема 20. Обязательная подготовка граждан по воинскому учету. | 3 | Обязательная подготовка граждан по воинскому учету. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. | 1 27 | 45 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Особенности военной службы от других государственных служб. | ||||||||||||||||||||
Тема 21 . Добровольная подготовка граждан к военной службе. | 4 | Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия военно-прикладными видами спорта, обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. | 1 | 46 | ||||||||||||||||
Тема 22. Призыв на военную службу. | 5 | Общие , должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. | 1 28 | 47 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Общая характеристика должностных обязанностей военнослужащих. | ||||||||||||||||||||
Тема 23. Прохождение военной службы по контракту. | 6 | Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту . Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим службу по контракту. | 1 | 48 | ||||||||||||||||
Тема 24. Альтернативная гражданская служба. . | 7 | Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы. | 1 | 49 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа.Альтернативная служба и основа ее реализации. | 29 | |||||||||||||||||||
Тема 25 . Общие права и обязанности военнослужащих. | 8 | Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Соблюдение норм международного гуманитарного права. | 1 | 50 | ||||||||||||||||
Военнослужащий- защитник своего Отечества (6 часов). | ||||||||||||||||||||
Тема 26. Основные качества личности военнослужащего. | 1 | Основные качества личности военнослужащего: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества. Военнослужащий –специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Самостоятельная работа. Воинская дисциплина и ее роль в обеспечении боеготовности ВС РФ. | 1 30 | 51 | ||||||||||||||||
Тема 27. Требования воинской деятельности. | 2 | Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. | 52 | |||||||||||||||||
Тема 28. Требования к морально-этическим качествам призывника. | 3 | Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета). | 53 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Характеристика психологических качеств призывника. | 31 | |||||||||||||||||||
Тема 29. Военнослужащий-подчиненный, строго соблюдающий Конституцию. | 4 | Военнослужащий-подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Единоначалие-принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. | 1 32 | 54 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Общевоинские уставы. | ||||||||||||||||||||
Тема 30. Воинская дисциплина. | 5 | Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания , налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. | 55 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Гауптвахта и дисциплинарные батальоны. | 33 | |||||||||||||||||||
Тема 31.Уголовная ответственность. | 6 | Уголовная ответственность за преступления против военной службы(неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношения между военнослужащими, самовольное оставление части и др.). | 56 | |||||||||||||||||
Как стать офицером Российской армии | ||||||||||||||||||||
Тема 32. Как стать офицером Российской армии | 1 | Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации. | 57 | |||||||||||||||||
Боевые традиции Вооруженных Сил России (6 часов). | ||||||||||||||||||||
Тема 33. Патриотизм и верность воинскому долгу. | 1 | Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. | 1 | 58 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Патриотизм народа во время Великой Отечественной войны. | 34 | |||||||||||||||||||
Тема 34 . Воинский долг. | 2 | Воинский долг-обязанность Отечеству по его вооруженной защите. | 1 | 59 | ||||||||||||||||
Тема 35 . Дни воинской славы. | 3 | Дни воинской славы России-дни славных побед. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличивщихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. | 1 | 60 | ||||||||||||||||
Тема 36. Дружба и войсковое товарищество. | 4 | Дружба и войсковое товарищество- основа боевой готовности частей и подразделений. | 1 | 61 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа.Связь профессии, получаемой в колледже с военной профессией, котрую может получить выпускник УСПО. | 35 | |||||||||||||||||||
Тема 37. Особенности воинского коллектива. | 5 | Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. | 1 | 62 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Морально-психологические качества защитника Родины. | ||||||||||||||||||||
Тема 38. Войсковое товарищество. | 6 | Войсковое товарищество-боевая традиция Российской армии и флота. | 1 | 63 | ||||||||||||||||
Символы воинской чести (2 часа). | ||||||||||||||||||||
Тема 39. Боевое знамя. | 1 | Боевое знамя воинской части-символ воинской чести, доблести и славы. | 1 | 64 | ||||||||||||||||
Тема 40. Ордена -почетные награды. | 2 | Ордена- почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и оенной службе. | 1 | 65 | ||||||||||||||||
Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации (3 часа). | ||||
Тема 41. Ритуал приведения к военной присяге. | 1 | Ритуал приведения к военной присяге. | 1 1 | 66 |
Тема 42. Ритуал вручения Боевого знамени. | 2 | Ритуал вручения Боевого знамени воинской части. | 1 | 67 |
Тема 43. Вручение личному составу вооружения и военной техники. | 3 | Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или в отставку. | 1 | 68 |
Зачет. | По теме: « Основы обороны государства и воинская обязанность». | 2
| 69 | |
70 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование кабинета Основы безопасности жизнедеятельности:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- периферийное оборудование для ввода и вывода информации;
- комплект учебно-наглядных пособий (планшеты, плакаты, учебно-методическая документация)
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением общего назначения;
- мультимедиапроектор или электронная доска;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2009.
Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2009.
Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл. – М., 2010.
100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2011.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2010.
Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2004.
Для преподавателей
Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2010.
Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 кл. – М., 2011.
Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2009.
Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2011.
Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2010. – № 5.
Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2012.
Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2010.
Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2.
Лях В.И. Физическая культура: Учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич; под ред. В.И.Ляха. — М., 2006—2010.
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / [А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов]; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2009.
Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2011.
Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2011.
Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция)
Интернет-ресурсы:
2. http://flot.sevastopol.info
3. http://www.112.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
Владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | - оценка устных и письменных работ к темам 2.1 – 2.9 - оценка самостоятельных внеаудиторных работ к темам 2.1 – 2.9 |
Пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты | - оценка устных и письменных работ к темам 2.5, 2.56- оценка самостоятельных внеаудиторных работ к темам 2.5, 2.6 |
Оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе | - оценка устных и письменных работ к теме 3.18 - оценка самостоятельной внеаудиторной работы к теме 3.10 |
Использовать знания и умения для ведения здорового образа жизни | - оценка устных и письменных работ к теме 1.1-1.6 - оценка самостоятельной внеаудиторной работы к теме 1.5 |
Использовать знания и умения для оказания первой медицинской помощи | - оценка устных и письменных работ к темам 2.1 – 2.4 - оценка самостоятельной внеаудиторной работы к темам 2.1 – 2.4 |
Использовать знания и умения для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | - оценка устных и письменных работ к темам 2.5, 2.6 - оценка самостоятельной внеаудиторной работы к теме 2.5 |
Использовать знания и умения Для вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи. | - оценка устных и письменных работ к теме 2.12 - оценка самостоятельной внеаудиторной работы к теме 2.13 |
Использовать знания и умения | - оценка устных и письменных работ к теме 2.15 - оценка самостоятельной внеаудиторной работы к теме 2.14 |
Разработчики:
место работы: ГБОУ СПО «Технический колледж имени В.Д. Поташова»
занимаемая должность: преподаватель второй квалификационной категории
инициалы, фамилия: О.В. Гурьянов
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ ______________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2» Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности Учитель: Фролов Владимир
Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании») Елань-Коленовской школы №2 предназначена для удовлетворени...
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательно...
Рабочая программа_Основы безопасности жизнедеятельности_10 кл
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) разработана для учащихся 10 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черноморская средн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс.
Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс....
Рабочая программа дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"
Рабочая программа для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...