Рабочая программа по ОБЖ 7-10 класс
рабочая программа по обж (7, 8, 9, 10 класс) на тему
Данный материал содержит рабочие программы и тематическое планирование по ОБЖ 7-10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_obzh_7-10_klass.rar | 166.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ п/п |
Тема урока | Кол-во часов |
Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||
план. | факт. | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
Раздел I Основы комплексной безопасности (16 часа) Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 часов) | ||||||||||||||
1 | Различные природные явления и причины их возникновения | 1 | Урок изучение и первичного закрепления новых знаний | Знать природные явления, причины их возникновения | Решение ситуационных задач | Фрагмент в/ф «ЧС прир. и техн.хар-ра» | П.1.1 | 5-7.09 |
| |||||
2 | Общая характеристика природных явлений | 1 | Комбинированный урок | Уметь классифицировать ЧС природного характера, знать их особенности | Фронтальный опрос, работа с таблицей
|
| П. 1.2. | 12-14.09 |
| |||||
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | Комбинированный урок | Знать наиболее вероятные чрезвычайные ситуации природного характера, уметь объяснять их причину возникновения. | Самстоятельная работа
|
| П.1.3. | 19-21.09 |
| |||||
4 | Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. | 1 | Комбинированный урок | Знать причины возникновения землетрясения и его возможные последствия | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос |
| П.2.1 | 26-28.09 |
| |||||
5 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при землетрясении. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос | Фрагмент в/ф «ЧС прир. и техн.хар-ра» | П.2.2 | 3-5.10 |
| |||||
6 | Защита населения от последствий землетрясений | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от землетрясений | Правила безопасного поведения при землетрясении.(15 мин.) |
| П.2.3 | 10-12.10 |
| |||||
7 | Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения. | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при извержении вулканов. Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос | Фрагмент в/ф «Вулканы» | П.2.4-2.5 Рисунок «Строение вулкана» | 17-19.10 |
| |||||
8 | Контрольно-обобщающий урок «ЧС геофизического происхождения» | 1 | Контрольная работа |
| 24-26.10 |
| ||||||||
9 | Обвалы и снежные лавины | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при угрозе схода обвала, снежной лавины. Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности | Решение ситуационных задач |
| П.2.7 | 7-8.11 |
| |||||
10 | Оползни, их последствия, защита населения | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от оползней | Практическая работа. правила безопасного поведения при оползнях. (15 мин.) |
| П.2.6 | 14-16.11 |
| |||||
11 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при ураганах, бурях. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. | Решение ситуационных задач | Просмотр в/фрагмента «Ураганы. Смерчи» | П.3.1., 3.2 Работа с таблицей Бофорта | 21-23.11 |
| |||||
12 | Смерчи Защита населения от последствий ураганов и бурь | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при смерчах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. | Решение ситуационных задач |
| П.3.3 | 28-30.11 |
| |||||
13 | Контрольно-обобщающий урок «ЧС метеорологического и геологического характера» | 1 | Контрольная работа |
| 5-7.12 |
| ||||||||
14 | Наводнения. Виды наводнений и их причины | 1 | Комбинированный урок | Знать виды наводнений и их причины. | Решение ситуационных задач |
| П.4.1. | 12-14.12 |
| |||||
15 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при наводнении. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач
|
| П.4.3 | 19-21.12 |
| |||||
16 | Сели и их характеристика | 1 | Комбинированный урок | Знать определение. Знать характеристику селей. | Решение ситуационных задач |
| П.4.4 | 26-28.12 |
| |||||
17 | Защита населения от последствий селевых потоков | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от селевых потоков. | Решение ситуационных задач |
| П.4.5 | 9-11.01 |
| |||||
18 | Цунами и их характеристика Защита населения от цунами | 1 | Комбинированный урок | Знать определение. Знать характеристику цунами, правила поведения при цунами. | Решение ситуационных задач | Фрагмент в/ф «Цунами» | П.4.6, 4.7 | 16-18.01 |
| |||||
19 | Контрольно-обобщающий урок «ЧС гидрологического характера» | 1 | Контрольная работа |
| 23-25.01 |
| ||||||||
20 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | 1 | Комбинированный урок | Знать определение. Знать характеристику цунами. | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос |
| П.5.1 | 30.01-01.02 |
| |||||
21 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от лесных и торфяных пожаров. | Практическая работа. правила безопасного поведения при лесных и торфяных пожарах. (15 мин.) |
| П.5.2 Создание брошюр и аншлагов | 6-8.02 |
| |||||
22 | Эпидемии | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при эпидемии. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступлении | Решение ситуационных задач |
| П.5.3 Работа с таблицей | 13-15.02 |
| |||||
23 | Эпизоотии и эпифитотии. | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при эпизоотии и эпифитотии. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач |
| П.5.4 | 20-22.02 |
| |||||
24 | Контрольно-обобщающий урок «ЧС биологического происхождения» |
| Контрольная работа | 27.02-01.03 | ||||||||||
Раздел III Основы здорового образа жизни (7 часов) | ||||||||||||||
25 | Психологическая уравновешенность | 1 | Комбинированный урок
| Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос |
| П.6.1 | 6-8.03 |
| |||||
26 | Стресс и его влияние на человека | 1 | Комбинированный урок | Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни | Фронтальный опрос |
| П.6.2 | 13-15.03 |
| |||||
27 | Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 | Комбинированный урок | Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос |
| П.6.3 | 20-22.03 |
| |||||
28 | Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослым | 1 | Комбинированный урок
| Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни | Решение ситуационных задач |
| П.6.4 | 3-5.04 |
| |||||
29 | Формирование личности подростка при взаимоотношениях со сверстниками | 1 | Комбинированный урок | Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни | Решение ситуационных задач |
| П.6.5 | 10-12.04 |
| |||||
30 | Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположенного пола | 1 | Комбинированный урок | Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни | Решение ситуационных задач |
| П.6.6 | 17-19.04 |
| |||||
31 | Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних | 1 | Комбинированный урок | Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни | Тест |
| П.6.7 | 24-26.04 |
| |||||
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа) | ||||||||||||||
32 | Общие правила оказания первой медицинской помощи Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Знать общие правила оказания первой медицинской помощи Знать способы первой медицинской помощи остановки кровотечений. Владеть навыками оказания первой мед. помощи при кровотечен. | Решение ситуационных задач | Фрагмент в/ф «ПМП» | П.7.1, 7.2 | 15-17.05 |
| |||||
33 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Знать способы первой медицинской помощи при травмах, ушибах, переломах. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, ушибах, переломах.
| Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос . |
| П.7.3, 7.4 | 23-24.05 |
| |||||
34 | Контроль знаний за курс «Основы безопасности жизнедеятельности» | 1 | Урок проверки знаний | Контрольная работа |
| 29-31.05 |
| |||||||
ВСЕГО ЧАСОВ - 34 |
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ п/п
|
Тема урока | Кол-во часов |
Тип урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения | Дополнительные средства, используемая на уроке | ||||||||||||||||||||
план. | факт. | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||||||
Раздел I Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 ч.) Тема 1. Пожарная безопасность(3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | 1 | Урок изучение и первичного закрепления новых знаний | Знать причины и последствия пожаров. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности
| Решение ситуационных задач | Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного характера | § 1.1 Доклад по теме «История создания пож.охраны» | 3.09 |
| Фрагмент в/ф «Основы противопожарной безопасности» | |||||||||||||||||||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | 1 | Комбинированный урок | Знать основные мероприятия ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций. | Фронтальный опрос.
|
| § 1.2 Составление памяток | 10.09 | Фрагмент в/ф «Основы противопожарной безопасности» | ||||||||||||||||||||
3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения | Тест
|
| § 1.3 | 17.09 | Фрагмент в/ф «Основы противопожарной безопасности» | ||||||||||||||||||||
Тема 2. Безопасность на дорогах (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||||||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. | 1 | Комбинированный урок | Характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос | § 2.1 | 24.09 | Фрагмент фильма «Улицы полны неожиданностей» | |||||||||||||||||||||
5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | 1 | Комбинированный урок | Знать обязанности пешеходов и пассажиров | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос |
| § 2.2 | 01.10 | Демонстрационный материал со знаками ДД | ||||||||||||||||||||
6 | Велосипедист – водитель транспортного средства | 1 | Комбинированный урок | знать правила безопасного поведения велосипедиста. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Тест |
| § 2.3 | 8.10 |
| ||||||||||||||||||||
Тема 3. Безопасность на водоемах (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях | 1 | Комбинированный урок | Знать как себя вести на водоёмах в различных местах | Решение ситуационных задач |
| § 3.1 | 15.10 |
| ||||||||||||||||||||
8 | Безопасный отдых на водоёмах | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения | Решение ситуационных задач |
| § 3.2 | 22.10 |
| ||||||||||||||||||||
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде | 1 | Комбинированный урок | Знать, как оказывать помощь терпящим бедствие на воде | Решение ситуационных задач |
| § 3.3 | 29.10 |
| ||||||||||||||||||||
Тема 4. Экология и безопасность(2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека | 1 | Комбинированный урок | Знать негативные факторы. | Решение ситуационных задач |
| § 4.1 | 12.11 | Фрагмент фильма «Дом» | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||||||
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения | Решение ситуационных задач |
| § 4.2 | 19.11 |
| ||||||||||||||||||||
12 | Контроль знаний по теме «Личная безопасность в повседневной жизни» | 1 | Контрольная работа |
| 26.11 |
| |||||||||||||||||||||||
Раздел II Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (7 часов) Тема 5. ЧС техногенного характера и их последствия (9 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | Комбинированный урок | Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Решение ситуационных задач |
| § 5.1 | 3.12 | Фрагмент в/ф «ЧС природного и техн.хар-ра» | ||||||||||||||||||||
14 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач |
| § 5.2 | 10.12 | Фрагмент в/ф «Чернобыль» | ||||||||||||||||||||
15 | Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление о радиационной защите населения. Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности. | Самостоятельная работа. |
| § 5.3 | 17.12 | Фрагмент фильма «ЧС прир. и тех.хар-ра» | ||||||||||||||||||||
16 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при химических авариях. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач
|
| § 5.4 Работа с таблицей | 24.12 |
| ||||||||||||||||||||
17 | Обеспечение химической защиты населения | 1 | Комбинированный урок | Знать об организации защиты населения. Иметь представление о химической защите населения. Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности. | Самостоятельная работа. правила безопасного поведения при наводнениях. (15 мин.) |
| § 5.5 Сделать ватно-марл.повязку | 14.01 | |||||||||||||||||||||
18 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при химических авариях. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач
|
| § 5.8 | 21.01 | Фрагмент в/ф «ЧС прир. и техн.хар-ра» | ||||||||||||||||||||
19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос
|
| §5.9 | 28.01 | |||||||||||||||||||||
Тема 6. Организация защиты населения от ЧС техногенного характера (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||
20 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения | 1 | Комбинированный урок | Знать способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населённых пунктах и на промышленных предприятиях. Знать об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации. Уметь комплектовать минимально необходимый набор вещей в случае эвакуации населения. | Решение ситуационных задач
|
| § 6.1 | 04.02 | |||||||||||||||||||||
21 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление об инженерной защите населения. Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности. | Правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС | § 6.2 , 6.3 Составить памятку «Правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС» | 11.02 | ||||||||||||||||||||||
22 | Контрольно-обобщающий урок по разделу «ЧС техногенного характера» | 1 | Контрольная работа |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Раздел III Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 часов) Тема 7. Основы здорового образа жизни (8 часов) | 25.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
23 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека | 1 | Комбинированный урок | Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье. Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос
|
| § 7.1 | 18.02 | |||||||||||||||||||||
24 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность | 1 | Комбинированный урок | Знать определения что такое: Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос
|
| § 7.2 | 25.02 | |||||||||||||||||||||
25 | Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества | 1 | Комбинированный урок | Знать о репродуктивном здоровье. Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Решение ситуационных задач |
| § 7.3 Составить презентацию по составляющим ЗОЖ | 4.03 |
| ||||||||||||||||||||
26 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 1 | Комбинированный урок
| Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос
|
| § 7.4 | 11.03 |
| ||||||||||||||||||||
27 | Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний | 1 | Комбинированный урок | Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос
|
| § 7.5 | 25.03 |
| ||||||||||||||||||||
28 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | Комбинированный урок | Приводить примеры вредных привычек, факторов, разрушающих здоровье. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Решение ситуационных задач |
| § 7.6 Составление презентаций | 08.04 | Фрагмент в/ф «Опасное соседство» | ||||||||||||||||||||
29 | Профилактика вредных привычек | 1 | Комбинированный урок
| Знать о профилактике вредных привычек. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос
|
| § 7.7 | 15.04 | |||||||||||||||||||||
30 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | Комбинированный урок | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Тест |
| § 7.8 | 22.04 |
| ||||||||||||||||||||
Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||
31 | Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Знать общие правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи. | Решение ситуационных задач |
| § 8.1 | 29.04 | Фрагмент в/ф «Травматизм» | ||||||||||||||||||||
32 | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Знать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при отравлениях. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос Практич. занятие (15 мин) |
| § 8.2 | 06.05 |
|
| |||||||||||||||||||
33 | Первая медицинская помощь при травмах и утоплении | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Знать наиболее характерные травмы. Правила оказания помощи при травмах и утоплении | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос Практич. занятие (15 мин) |
| § 8.3, 8.4 | 13.05 | Презентация «Реанимационные мероприятия» | ||||||||||||||||||||
34 | Контроль знаний за курс «Основы безопасности жизнедеятельности» | 1 | Урок проверки знаний | Контрольная работа | 20.05 | ||||||||||||||||||||||||
Всего часов - 34 |
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ п/п | Название темы | Использование дополнит. источников информации | Тип урока | Содержание | ЗУиН | Домашнее задание | Форма контроля | Дата | |||||||||
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера - 3 часа | |||||||||||||||||
1 | Опасные и чрезвычайные ситуации: понятия, определения, классификация | в/ф «ЧС природного и техногенного характера» | Лекция | Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека | Умение анализировать и делать выводы | § 2.1 Подготовить сообщения о ЧС прир.хар-ра | 3-7.09 | ||||||||||
2 | ЧС природного характера, их причины и последствия | Беседа, | Ч.С. природного характера, их причины и последствия. | Умение работать с учебником, выделять главное | § 2.2 Подготовить сообщения о ЧС техн..хар-ра | Опрос | 10-14.09 | ||||||||||
3 | ЧС техногенного характера, их причины и последствия | Лекция | Ч.С.техногенного характера их причина и последствия Классификация Ч.С., основные причины |
| § 2.3 | Тест | 17-21.09 | ||||||||||
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени – 3 часа | |||||||||||||||||
4 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | Лекция | Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера | Умение анализировать и делать выводы | § 4.1 | Опрос | 24-28.09 | ||||||||||
5 | Гражд. оборона - составная часть национальной безопасности страны | Фрагмент в/ф «История ГО» | Лекция | Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время. | Умение анализировать и делать выводы | § 4.2 | Опрос | 1-5.10 | |||||||||
6 | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций | Фрагмент в/ф «Силы и средства МЧС» | Лекция | Основные задачи , полномочия МЧС России. Приоритетные направления деятельности МЧС | Умение работать с учебником, выделять главное | § 4.3 | Тест | 8-12.10 | |||||||||
Основные мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени, проводимые в Российской Федерации – 6 часов | |||||||||||||||||
7 | Контрольно-обобщающий урок по теме «МЧС и РСЧС». |
|
| П | 15-19.10 | ||||||||||||
8 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций Инженерная защита населения и территории от ЧС | комбин | Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС Инженерная защита населения и территорий от ЧС | § 5.1, 5.2 задание | 22-26.10 | ||||||||||||
9 | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация | комбин | Централизованна система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения. Система оповещение, Сигнал «Внимание всем» | Умение анализировать и делать выводы | § 5.3, 5.4 | Опрос | 30.10-09.11 | ||||||||||
10 | Аварийно-спасательные и другие виды работ в очагах поражения | комбин | Умение анализировать и делать выводы | § 5.5 | 12-16.11 | ||||||||||||
11 | Контрольная работа № 2 по теме: «ЧС мирного и военного времени» | КР | 19.11-23.11 | ||||||||||||||
Национальная безопасность России в современном мире – 5 часов | |||||||||||||||||
12 | Россия в мировом сообществе | лекция | Умение работать с учебником, выделять главное | § 1.1 | 26.11-30.11 | ||||||||||||
13 | Национальные интересы России в современном мире | лекция | Умение анализировать и делать выводы | § 1.2 | Опрос | 3.12-7.12 | |||||||||||
14 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | лекция | Основные угрозы национальным интересам и безопасности Росси Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России. | Умение работать с учебником, выделять главное | § 1.3 | 10-14.12 | |||||||||||
15 | Формирование культуры в области безопасности жизнедеятельности | комбинирован | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | Умение анализировать и делать выводы | § 1.4 | Проверочная работа | 17-21.12 | ||||||||||
16 | Военная угроза национальной безопасности России | Фрагмент фильма «Почему Россия считается сильной страной?» | Лекция | Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны. | Умение анализировать и делать выводы
| § 1.5 | 24-28.12 | ||||||||||
17 | Контрольная работа № 3 по теме: «Формирование культуры в области безопасности» | 11-14.01 | |||||||||||||||
Современный комплекс проблем безопасности социального характера – 2 часа | |||||||||||||||||
18 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России | комбин | Особенности современной террористической деятельности. Меры, предусмотренные РФ по противодействию терроризму | § 5.1 | 18-21.12 | ||||||||||||
19 | Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма | лекция | Основные меры борьбы наркоманией.Наказание, принимаемые в России для борьбы с наркоманией Государственная политика противодействия наркотизму. | Умение работать с учебником, выделять главное | § 5.2 | Тест | 25-28.01 | ||||||||||
Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации – 5 часов | |||||||||||||||||
20 | Виды террористических актов, их цели и способы осуществления | Лекция | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. | Умение работать с учебником, выделять главное | § 6.1, 6.2 | 1-4.02 | |||||||||||
21 | Система борьбы с терроризмом | Лекция | Существующие в мировой практике формы борьбы терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции | Умение анализировать и делать выводы | § 6.3 | Тест | 8-11.02 | ||||||||||
22 | Правила поведения при захвате заложников | беседа | Правила поведения при возможной опасности взрыва, захвата в заложники, нападения с целью похищения, при захвате самолета | § 6.4 | Опрос | 15-18.02 | |||||||||||
23 | Наркомания: мифы и действительность | Презентация «Наркомания: миф или реальность» | Лекция | Умение анализировать и делать выводы | § 6.5 | ||||||||||||
24 | Контрольная работа № 4 по теме «Терроризм и защита» | КР | 22-25.02 | ||||||||||||||
Основы здорового образа жизни и репродуктивного здоровья – 5 часов | |||||||||||||||||
25 | Основные составляющие ЗОЖ. | Беседа | Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие | П.7.2 | 1-4.03 | ||||||||||||
26 | Репродуктивное здоровье населения | П.7.3 | Опрос | 15-11.03 | |||||||||||||
27 | Ранние половые связи и их последствия | Лекция | § 8.1 | Опрос | 18-22.03 | ||||||||||||
28 | Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. | Презентация «БППП, их профилактика» | Беседа, сам.раб | Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе | Умение работать с учебником, выделять главное | § 8.2, 8.3 | Опрос | 25.03-05.04 | |||||||||
29 | Контрольная работа №5 по теме «Основы ЗОЖ и репродуктивного здоровья» | КР | 8-12.04 | ||||||||||||||
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | |||||||||||||||||
30 | Брак и семья. Основы семейного права в РФ. | Беседа | Роль семьи в формировании ЗОЖ Основные положении семейного кодекса Условия вступления в брак | Умение анализировать и делать выводы | 9.1, 9.3 | Устный опрос | 15-19.04 | ||||||||||
31 | Семья и ЗОЖ человека | Лекция | Основные положении семейного кодекса | П.9.2 | Тест | 22-26.04 | |||||||||||
Основы медицинских знаний и оказание ПМП | |||||||||||||||||
32 | ПМП при массовых поражениях | лекция | Основные понятия, основы оказания ПМП при массовых поражениях | П.10.1 | ПР | 29.04-03.05 | |||||||||||
33 | ПМП при передозировке наркотиков | Комб | Основы оказания ПМП при передозировке психтропными веществами | 10.2 | ПР | 6-10.05 | |||||||||||
34 | Итоговая контрольная работа №6 | 13-17.05 |
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ раздела, темы и урока | Наименование раздела, темы и урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | Использование дополнительных источников информации | |
Раздел | Тема | |||||
I | Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 13 | 02.09 | |||
1 | Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения | 6 | 09.09 | |||
1.1 | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода | 1 | 16.09 | П.1.1 | ||
1.2 | Правила поведения в ситуациях криминогенного характера | 1 | 23.09 | П.1.2 | ||
1.3 | Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | 30.09 | П.1.3 | ||
1.4 | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 1 | 01.10 | П.1.4 Фрагмент в/ф «ЧС прир.и техн.хар-ра» | ||
1.5 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности | 1 | 08.10 | П.1.5, 1.6 | ||
1.6 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Безопасность человека в ЧС повседневной жизни» | 1 | 15.10 | |||
2 | Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны | 7 | ||||
2.1 | Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении | 1 | 22.10 | Фрагмент в/ф «История создания ГО» | ||
2.2 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | 1 | 29.10 | Презентация «Современные средства поражения» | ||
2.3 | Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени | 1 | 11.11 | |||
2.4 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 1 | 18.11 | |||
2.5 | Средства индивидуальной защиты | 1 | 25.11 | Фрагмент в/ф «Средства инд.защиты» | ||
2.6 | Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций | 1 | 02.12 | Фрагмент в/ф «АСДНР» | ||
2.7 | Контрольно-обобщающий урок | 1 | 09.12 | |||
II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 | ||||
3 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний | 2 | ||||
3.1 | Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности | 1 | 16.12 | |||
3.2 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика | 1 | 23.12 | |||
4 | Основы здорового образа жизни | 5 | ||||
4.1 | Здоровый образ жизни и его составляющие. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека | 2 | 13.01 20.01 | |||
4.2 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека | 1 | 27.01 | |||
4.3 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | 1 | 03.02 | Презентация «Вредные привычки» | ||
4.4 | Контрольно-обобщающий урок | 1 | 10.02 | |||
III | Основы военной службы | 11 | ||||
5 | Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества | 6 | ||||
5.1 | История создания Вооруженных Сил Российской Федерации | 2 | 17-24.02 | Презентация «История ВС» | ||
5.2 | Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение | 1 | 03.03 | Презентация «Виды ВС» | ||
5.3 | Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны | 1 | 10.03 | |||
5.4 5.5. | Другие войска, их состав и предназначение Контрольно-обобщающий урок | 1 1 | 17.03 24.03 | Фрагмент в/ф «Другие войска» | ||
6 | Боевые традиции Вооруженных Сил России | 3 | ||||
6.1 | Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества | 1 | 07.04 | Фрагмент в/ф «Звезда» | ||
6.2 | Памяти поколений – дни воинской славы России | 1 | 14.04 | Презентация «Дни воинской славы» | ||
6.3 | Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений | 1 | 21.04 | |||
7 | Символы воинской чести | 4 | ||||
7.1 | Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы | 1 | 28.04 | |||
7.2 | Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе | 1 | 05.05 | Презентация «Ордена и награды РФ» | ||
7.3 7.4 | Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации Контрольно-обобщающий урок | 1 1 | 12.05 19.05 | |||
Всего часов Резерв: | 34 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...