Тематическое планирование по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Тематическое планирование по ОБЖ 8 класс. Учащиеся получают знания о здоровом образе жизни о ЧС локального характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения и территории. Большое значение придается формированию у учащихся здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_8_klass.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена на основе
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
примерные программы, созданные на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Базисный учебный план общеобразовательных организации федерального и регионального уровней;
Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих программы общего образования.
Требования к оснащению образовательной деятельности в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Основная образовательная программа основного общего образования образовательной организации.
В последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России. Это связано с событиями происходящими в нашей стране опасных ситуаций социального характера и отсутствием навыков разумного поведения в повседневной жизни и в различных опасных ситуациях. Поэтому в деле защиты населения в опасных ЧС возрастает роль о ответственности системы образования за подготовку обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности. Остро возникает необходимость выработки у учащихся привычек здорового образа жизни.
Целью программы является формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и опасных условиях, умения оказывать само- и взаимопомощь.
Общая характеристика учебного предмета
Программа курса ОБЖ состоит из трех разделов:
- Безопасность человека в опасных и ЧС;
- Основы медицинских знаний;
- Основы здорового образа жизни.
Учащиеся получают знания о здоровом образе жизни о ЧС локального характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения и территории. Большое значение придается формированию у учащихся здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Распределение времени:
-вводный инструктаж-5%
-сообщение познавательных сведений-20%
-практическая работа-70%
-подготовка и уборка рабочих мест-5%
По Базисному Учебному плану-1час в неделю, 35 часов в год
Практических работ- 1
Контрольных работ- 4
Входная контрольная работа 1
Итоговая контрольная работа- 1
Количество часов по неделям и годам обучения
Год обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
8-а класс | 1 | 35 | 35 |
8-б класс | 1 | 35 | 35 |
70 часов за курс |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
- Возможные ЧС природного и технического характера вероятные для нашего региона, способы оповещения о них и правила безопасного поведения;
- Основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС;
- Правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;
- Основные неинфекционные заболевания, их причины и связь с образом жизни.
Владеть навыками:
- Выполнять мероприятия ГО по защите от ЧС мирного времени, использования индивидуальных средств защиты;
- Приемов оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, травмах, растяжениях, укусах;
- Использование первичных средств пожаротушения и пожарнотехнического вооружения при возникновении пожара.
Иметь представление:
- О ЧС техногенного характера возникающих на территории России, их последствиях и мерах принимаемых по защите населения, правилах безопасного поведения;
- Об основных положениях здорового образа жизни.
Содержание учебного предмета
Перечень учебных тем.
ОБЖ 8 класс
№ п/п | Разделы и темы | Часов по разделу | Количество часов | ||
Теория | Практика | Контрольные работы | |||
1 | Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера. | 4 | 4 | 0 | 1(+1 входная) |
2 | Пожары и взрывы. | 5 | 5 | 0 |
|
3 | Аварии с выбросом опасных химических веществ. | 5 | 5 | 0 |
|
4 | Аварии с выбросом радиоактивных веществ. | 6 | 5 | 1 | 1 |
5 | Гидродинамические аварии. | 3 | 3 | 0 | |
6 | Нарушение экологического равновесия. | 6 | 6 | 0 | 1 итоговая |
7 | Безопасное поведение на улицах и дорогах. | 6 | 6 | 0 | |
Итого: | 35 | 34 | 1 | 4 |
Всего часов: 35
Электронных приложений:
1 четверть - 4
2 четверть - 3
3 четверть - 5
4 четверть - 4
Итого: -1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБЖ 8 класс
Дата | № урока | Раздел, тема | кол-во час. | Основные виды учеб-ной деятель-ности | Использование ПК | Перечень используе-мого обору-дования | Дом. задание |
1.ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙ- НЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕН- НОГО ХАРАКТЕРА. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера | 29 4 | ||||||
7.09 4.09 | 1 | Понятия аварий, катастроф, ЧС техногенного характера. Их классификация. | 1 | Введение новых зна-ний, работа с книгой | ПК, презента-ция учителя | Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 1.1 стр. 11-17, подготовка к К.Р. |
14.09 11.09 | 2 | Входная контрольная работа. «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. Оказание первой медицинской помощи». | 1 | Контр. раб. |
| Учебник ОБЖ 8 класс | Повторить пр-ф № 1.1 стр. 11-17 |
21.09 18.09 | 3 | Краткая характеристика ЧС техногенного характера и их последствия. | 1 | Комбиниро-ванный урок |
| Пр-ф № 1.2 стр.17-20, тетрадь | |
28.09 25.09 | 4 | Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.
| 1 | Комбиниро-ванный урок
| ПК, презента-ция учителя | Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 1.3 стр. 21-23, тетрадь |
Пожары и взрывы. | 5 | ||||||
5.10 2.10 | 5 | Пожары. | 1 | Введение новых знаний |
| Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 2.1 стр. 24-36, тетрадь |
12.10 9.10 | 6 | Взрывы.
| 1 | Комбиниро-ванный урок | ПК, презента-ция учителя | Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 2.2 стр. 36- 41, тетрадь |
19.10 16.10 | 7 | Условия и причины возникновения пожаров и взрывов | 1 | Комбиниро-ванный урок |
| Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 2.3 стр. 42 – 47, тетрадь |
26.10 23.10 | 8 | Возможные последствия пожаров и взрывов. | 1 | Сам. работа. |
| Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 2.4 стр. 47-49, тетрадь |
9.11 30.10 | 9 | Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ПК, презента-ция учителя | Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 2.5 стр. 49-51, тетрадь |
2 четверть | |||||||
Аварии с выбросом опасных химических веществ. | 5 |
| |||||
16.11 13.11 | 10 | Опасные химические вещества и объекты. | 1 | Введение новых знаний |
| Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 3.1 стр. 52-55, тетрадь |
23.11 20.11 | 11 | Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ПК, презента-ция учителя | Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 3.2 стр. 55-60, тетрадь |
30.11 27.11 | 12 | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ПК, презента-ция учителя | Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 3.3 стр. 61- 68, тетрадь |
7.12 4.12 | 13 | Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. | 1 | Практичес-кая работа |
| Противогаз, учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 3.4 стр. 68-77, тетрадь |
14.12 11.12 | 14 | Первая помощь пострадавшим от АХОВ. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ПК, презента-ция учителя | Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 3.5 стр. 77-81, тетрадь |
Аварии с выбросом радиоактивных веществ. | 6 | ||||||
21.12 18.12 | 15 | Радиоактивность и радиационно опасные объекты | 1 | Введение новых знаний |
| Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 4.1 стр.82-89, подготовка к контрольной работе |
28.12 25.12 | 16 | Контрольная работа № 1 «Производственные аварии и катастрофы» | 1 | Контр. раб. |
|
| Повторить пр-ф № 4.1, стр. 82-89, тетрадь |
3 четверть | |||||||
18.01 15.01 | 17 | Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологический эффекты. | 1 | Комбиниро-ванный урок |
| Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 4.2 стр. 90-94, тетрадь |
25.01 22.01 | 18 | Естественная радиоактивность. | 1 | Комбиниро-ванный урок
| ПК, презента-ция учителя | Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 4.3 стр. 94-98, тетрадь |
1.02 29.01 | 19 | Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения. | 1 | Комбиниро-ванный урок |
| Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 4.4 стр. 98-102, тетрадь |
8.02 5.02 | 20 | Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ПК, презента-ция учителя | Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 4.5 стр. 102-108, тетрадь |
Гидродинамические аварии. | 3 | ||||||
15.02 12.02 | 21 | Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. | 1 | Введение новых знаний | ПК, презента-ция учителя | Учебник ОБЖ 8 класс, плакаты | Пр-ф № 5.1 стр.109-112, тетрадь |
22.02 19.02 | 22 | Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия гидродинамиче-ских аварий. | 1 | Комбиниро-ванный урок |
| Учебник ОБЖ 8 класс, плакаты | Пр-ф № 5.2-5.3 стр. 112-117, тетрадь |
29.02 26.02 | 23 | Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий. | 1 | Комбиниро-ванный урок |
| Учебник ОБЖ 8 класс, плакаты | Пр-ф № 5.4 стр. 118-122, тетрадь |
Нарушение экологического равнове-сия. | 6 | ||||||
7.03 4.03 | 24 | Экология и экологическая безопасность. | 1 | Введение новых знаний |
| Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 6.1 стр. 123-132, тетрадь |
14.03 11.03 | 25 | Контрольная работа № 2 «Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Гидродинамические аварии» | 1 | Контр. раб. | Повторить пр-ф № 6.1 стр. 123-132, подготовка к контрольной работе | ||
4.04 18.03 | 26 | Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ПК, презента-ция учителя | Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 6.2-6.3 стр. 132-137 |
4 четверть | |||||||
11.04 1.04 | 27 | Загрязнение почв. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ПК, презента-ция учителя | Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 6.4 стр.137-139, тетрадь |
18.04 8.04 | 28 | Загрязнение природных вод. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ПК, презента-ция учителя | Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 6.5 стр. 140-146, тетрадь |
25.04 15.04 | 29 | Понятие о предельно доступных концентрациях загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России. | 1 | Комбиниро-ванный урок
|
| Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 6.6 стр.146-152, тетрадь |
ОПАСНЫУ СИТУАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Безопасное поведение на улицах и дорогах. | 6 6 | ||||||
2.05 22.04 | 30 | Правила для велосипедистов. | 1 | Введение новых знаний | ПК, презента-ция учителя | Правила дорожного движения | Пр-ф № 7.1 стр. 153-159, тетрадь |
9.05 29.04 | 31 | Правила для роллинга. | 1 | Комбиниро-ванный урок |
| Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 7.2 стр.160-171, подготовка к контрольной работе |
16.05 6.05 | 32 | Итоговая контрольная работа. «Аварии и катастрофы Нарушение экологического равновесия.» | 1 | Контр. раб. |
| Повторить пр-ф № 7.2 стр. 160-171, тетрадь | |
23.05 13.05 | 33 | Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. | 1 | Введение новых знаний |
| Уголовный кодекс РФ, учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 7.3 стр. 171-175, тетрадь |
30.05 20.05 | 34 | Как уберечь себя от преступлений. | 1 | Комбиниро-ванный урок |
| Учебник ОБЖ 8 класс | Пр-ф № 7.4 стр. 175-182, тетрадь |
27.05 | 35 | Как защитить себя при угрозе террористического акта. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ПК, презента-ция учителя | Учебник ОБЖ 8 класс |
|
Банк контрольных работ
по ОБЖ 8 класс
Входная контрольная работа. Напишите:
- В каких случаях вызывать службы безопасности города (района)? Как правильно это сделать по телефону?
- Что надо делать, если загорелся телевизор?
- Что необходимо предпринять, если в квартире начался пожар?
- Что полагается делать, если нельзя покинуть квартиру при пожаре в доме?
- Как действовать, если в квартире появился запах бытового газа?
- Вы пришли из школы домой, а дверь квартиры открыта. В квартире находятся посторонние люди. Что необходимо предпринять?
- Какими способами можно определить стороны света на местности?
- Что необходимо делать при внезапном наводнении: до прибытия помощи?
- Закрытый перелом. Первая помощь при закрытом переломе.
Критерии оценки:
100 % ответа - 5 баллов.
60-70 % ответа – 4 балла.
40-60 % ответа – 3 балла.
менее 40% ответа – 2 балла.
Контрольная работа №1. Выбери правильный ответ.
- Производственные аварии и катастрофы относятся к: а) ЧС экологического характера; б) ЧС природного характера; в) ЧС техногенного характера; г) стихийным бедствиям.
- Чем отличается катастрофа от аварии: а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; б) воздействием поражающих факторов на людей; в) воздействием на природную среду.
- Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей среде, это: а) аварийный объект; б) потенциально опасный объект; в) катастрофически опасный объект.
- Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ - это: а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей; б) проникновение опасных лучей через органы дыхания и кожные покровы в организм человека; в) лучистый поток энергии; г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.
- Прибыв на место размещения в случае эвакуации с выбросом АХОВ, необходимо: а) немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть одежду, вытереть ботинки, пройти в здание и умыться; б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот; в) помочь эвакуированным разместится на сборном эвакопункте, пройти на пункт питания, исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать; г) позвонить родителям.
- В каких случаях нужно покидать здание (квартиру) после взрыва: а) в любом случае, б) в случае, если не разрушена лестничная клетка, в) в случае угрозы обрушения конструкции здания, г) в случае, если разрушена часть стены, и угрозы обрушения конструкции нет, д) в случае начавшегося пожара.
- Как вы поступите, если на вас загорелась одежда?: а) побежите и постараетесь сорвать одежду; б) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью; в) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя.
- Какие условия способствуют распространению начавшегося пожара? Выберите из приведенных ответов правильные: а) неправильные действиях людей по тушению пожара; б) скопление различных средств пожаротушения у очага загорания; в) отсутствие или неисправность средств пожаротушения; г) скопление большого количества горючих веществ и материалов; д) наличие различных проемов, создающих возможность распространения пламени; е) отсутствие естественного освещения; ж) отсутствие проемов (оконных, дверных) для удаления продуктов горения; з) запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в пожарную охрану; и) отсутствие достаточного количества кислорода воздуха.
- При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить? Назовите правильный ответ: а) 2%-м раствором нашатырного спирта; б) 25-м раствором уксусной или лимонной кислоты; в) 2%-м раствором соды.
- Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии, при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища. А также возможности выхода из зоны аварии. Ваши действия и их очередность: а) отойдете от окон и дверей; б) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию; в) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату; г) входные двери закрыть плотной тканью; д) плотно закрыть окна и двери; е) подавать сигналы о помощи; ж) провести герметизацию жилища.
Ответы: 1 – (в); 2 – (а); 3 – (б); 4 – (б); 5 – (б); 6 – (в, д); 7 – (в); 8 – (а, в, г, д, з); 9 – (б); 10 – (б, д, г, ж).
Критерии оценки: два правильных ответа - 1 балл.
Контрольная работа №2 Выберите правильный ответ
- В состав ионирующего излучения входят: а) ультрафиолетовые лучи; б) альфа-излучение; в) бета-излучение; г) тепловое излучение; д) электромагнитное излучение; е) гамма-излучение.
- Самым опасным излучением для человека является: а) альфа-излучение; б) бета-излучение; в) гамма-излучение.
- Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить: а) возникновение лучевой болезни; б) внутреннего облучения; в) поражения щитовидной железы.
- Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении? Назовите правильные ответы: а) через одежду и кожные покровы; б) в результате прохождения радиоактивного облака; в) в результате потребления загрязненных продуктов питания; г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей; д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений; е) в результате потребления загрязненной воды.
- Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей? Назовите правильный ответ: а) поражение центральной нервной системы; б) поражение опорно-двигательного аппарата; в) лучевую болезнь.
- Тяжелую степень лучевой болезни вызывает доза облучения: а) 450 бэр.; б) 10 бэр.; в) 0,5 бэр.
- Гидродинамическая авария это: а)аварии на химических объектах, в результате которых может произойти заражение воды; б) аварии на пожаро-взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв; в) аварии на гидродинамически опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления.
- Среди перечисленных причин аварий выберите те, которые характерны для гидродинамических аварий: а) неправильная эксплуатация; б) внезапная остановка турбин; в) разрушение основания гидротехнических сооружений; г) отсутствие специальных приборов, указывающих о повышении давления воды; д) военные действия; е) недостаточность водосборов.
- Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей, сельскохозяйственных животных и растений, значительное повреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений, это: а) зона разлива реки; б) зона опасного затопления; в) зона сильного затопления; г) зона катастрофического затопления.
- После поступления сообщения об опасности разрушения плотины необходимо: а) одеть средства защиты дыхания и кожи; б) переместиться на ближайший возвышенный участок местности и остаться там до тех пор, пока не прибудут спасатели или не спадет вода. Найдите ошибку.
Ответы: 1 – (б, в, е); 2 – (в); 3 – (в); 4 – (в, г, е); 5 – (в); 6 – (а); 7 – (в); 8 – (а, в, д, е); 9 – (г); 10 – (а).
Критерии оценки: два правильных ответа - 1 балл.
Итоговая контрольная работа
Выберите правильный ответ
- Авария это ЧС: а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии; б) связанная с угрозой выброса опасного вещества; в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.
- По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают: а) локальными (объектовыми); б) местными; в) районными; г) территориальными; д) региональными; е) федеральными.
- Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите, которые характерны для взрыва: а) высокая температура; б) осколочные поля; в) волна прорыва; г) сильная загазованность местности; д) ударная волна.
- Процесс горения протекает при следующих условиях: а) наличие горючего вещества; б) наличие окислителя; в) наличие условий для теплообмена; г) наличие источника воспламенения.
- Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть: а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами; б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны; в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории; г) массовые поражения людей, животных и растений.
- За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ : а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере; б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов; в) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.
- При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо: а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли; в) двигаться по высокой траве и кустарнику; г) избегать движения по высокой траве и кустарнику; д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам; е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде; ж) не принимать пищу, не пить, не курить; з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности.
- Антропогенные изменения в природе это: а) изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера; б) изменения, происходящие в природе в результате солнечной энергии; в) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.
- Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются: а) ураганы, бури, смерчи; б) загрязнение атмосферы мелкодисперстной пылью, которая остается в верхних слоях, образуя тепловые облака; в) техногенные аварии; г) парниковый эффект; д) энергия (теплота), выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека.
- Выбросы каких химических соединений, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут образовать кислотные осадки? Назовите правильный ответ: а) свинец и его соединения; б) ртуть; в) диоксид серы; г) бензин; д) оксиды азота.
Ответы: 1 – (а); 2 – (а, б, г, д, е); 3 – (, е, з); 4 – (в); 5 – (б); 6 – (в, а, д); 7 – (а,г,д,ж,з); 8 – (в); 9 – (б,г ); 10 – ( ).
Критерии оценки: два правильных ответа- 1 балл
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИОБУЧАЕМЫХ
№ п/п | Наименование контрольных работ | 8-а | 8-б | ||
Кач. % | Обуч. % | Кач. % | Обуч. % | ||
1. 2. 3. 4. | Входная контрольная работа. «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. Оказание первой медицинской помощи» Контрольная работа № 1 «Производственные аварии и катастрофы». Контрольная работа № 2 «Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Гидродинамические аварии». Итоговая контрольная работа. «Аварии и катастрофы Нарушение экологического равновесия.» |
№ п/п | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||||||||||||||||||||||||||
Вх. К/р | 18.09 | 14.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
№1 |
| 25.12 | 21.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
№2 | 11.03 | 14203 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог к/р |
| 13.05 | 9.05 |
График проведения контрольных работ 8 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика
планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 -Х КЛАССОВ Ю.Е.Ваулина «Английский в фокусе» / Spotlight, 9 класс, 3 ч/нед, 102 урока/34 недели
Помогает четко распланировать материал на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....