Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса
рабочая программа по обж (11 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой под редакцией В.Н. Латчука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh-11.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса разработана в соответствии с авторской программой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 -11 классов под общей редакцией В.Н. Латчука (Москва «Дрофа» 2010 г.)
Цели и задачи курса:
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
Содержание курса
- Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения:
- гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов;
- Основы медицинских знаний:
- основные инфекционные заболевания и их профилактика;
- первая медицинская помощь при травмах и повреждениях;
- первая медицинская помощь при острых состояниях.
- Основы здорового образа жизни:
- основные понятия о здоровье;
- факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
- репродуктивное здоровье.
- Воинская обязанность:
- воинский учет и подготовка граждан к военной службе;
- правовые основы военной службы;
- особенности военной службы;
- воинская дисциплина и ответственность военнослужащих;
- военно- профессиональная ориентация;
- психологические основы подготовки к военной службе.
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 34 учебных недели , 1 час в неделю.
Формы организации образовательного процесса
Классно-урочная система:
- фронтальная,
- парная,
- групповая,
- индивидуальные формы учебной деятельности
Технологии обучения:
- технология проблемного диалога;
- проектная технология;
- ИКТ-технологии;
- технология уровневой дифференциации
Методы обучения.
1Объяснительно-иллюстративный.
2. Репродуктивный метод
3. Метод проблемного изложения
4. Частично-поисковый (эвристический) метод
5. Исследовательский метод
6. Методы контроля и самоконтроля
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Учебная неделя | |
Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов (2ч) | ||||
1/1. | Ограничение средств и методов ведения военных действий в международном гуманитарном праве. | 1 | 1 | |
2/2. | Международные отличительные знаки, используемые во время вооруженных конфликтов. | 1 | 2 | |
Основы медицинских знаний и ЗОЖ (14ч). Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях (6ч) | ||||
3/1. | Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях. Отработка приемов остановки кровотечений. | 1 | 3 | |
4/2. | Понятие о закрытых повреждениях и их характеристика. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при закрытых повреждениях. | 1 | 4 | |
5/3. | Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при переломах костей верхних и нижних конечностей, переломе ребер. | 1 | 5 | |
6/4. | Травмы головы и позвоночника. Причины и признаки травм головы и позвоночника. Основные правила оказания первой медицинской помощи при сотрясении головного мозга. | 1 | 6 | |
7/5. | Понятие о травматическом шоке, его причины и последствия. Признаки травматического шока. Правила оказания первой медицинской помощи. | 1 | 7 | |
8/6. | Первая медицинская помощь при попадании в полости носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел. | 1 | 8 | |
Первая медицинская помощь при острых состояниях (3ч) | ||||
9/1. | Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца. | 1 | 9 | |
10/2. | Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте. | 1 | 10 | |
11/3. | Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте. | 1 | 11 | |
Основы здорового образа жизни (5ч) | ||||
12/1. | Правила личной гигиены и здоровье. Правила ухода за зубами и волосами. Понятие об очищении организма. | 1 | 12 | |
13/2. | Болезни, передаваемые половым путем, их профилактика. СПИД и его профилактика. | 1 | 13 | |
14/3. | Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью и ВИЧ- инфекцией. | 1 | 14 | |
15/4. | Понятие о репродуктивном здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. Семья и ее значение в жизни человека. | 1 | 15 | |
16/5. | Ранние половые связи. Нежелательная беременность. Аборт и его последствия. Беременность и гигиена беременности. | 1 | 16 | |
Воинская обязанность (18ч). Воинский учет и подготовка граждан к военной службе (3ч) | ||||
17/1. | Понятие о воинской обязанности и военной службе. Воинский учет и его организация. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. | 1 | 17 | |
18/2. | Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание и установленные формы проведения обязательной подготовки к военной службе. | 1 | 18 | |
19/3. | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. | 1 | 19 | |
Правовые основы военной службы (2ч) | ||||
20/1. | Вопросы защиты Отечества в Конституции РФ и федеральных законах: «Об обороне», «О воинской обязанности», «О статусе военнослужащих». | 1 | 20 | |
21/2. | Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ- закон воинской жизни. Правила военнослужащих. | 1 | 21 | |
Особенности военной службы (4ч) | ||||
22/1. | Призыв на военную службу. Особенности прохождения военной службы по призыву. | 1 | 22 | |
23/2. | Прохождение военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. | 1 | 23 | |
24/3. | Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. | 1 | 24 | |
25/4. | Альтернативная гражданская служба. Требования, предъявляемые к гражданам, направленным для прохождения альтернативной службы. | 1 | 25 | |
Воинская дисциплина и ответственность военнослужащих (3ч) | ||||
26/1. | Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации. | 1 | 26 | |
27/2. | Воинские звания военнослужащих Вооруженных сил HA/ военная форма одежды. | 1 | 27 | |
28/3. | Ответственность военнослужащих. | 1 | 28 | |
Военно - профессиональная ориентация (2ч) | ||||
29/1. | Ориентирование на овладение военно- учетными специальностями. Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. | 1 | 29 | |
30/2. | Основные виды образовательных учреждений военного профессионального образования. | 1 | 30 | |
Психологические основы подготовки к военной службе (4ч) | ||||
31/1. | Призыв на военную службу как стрессовая ситуация. | 1 | 31 | |
32/2. | Личность и социальная роль военного человека. | 1 | 32 | |
33/3. | Психологические свойства в структуре личности. | 1 | 33 | |
34/4. | Морально- этические качества военнослужащих. | 1 | 34 |
Планируемые результаты освоения учебного курса, предмета
Учащиеся должны
знать/понимать:
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
4.
- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;
- нормы международного гуманитарного права;
- требования, предъявляемые к уровню подготовленности призывников;
- основные виды воинской деятельности;
- строи отделения и порядок управления ими;
- назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
- правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;
- правила подготовки автомата к стрельбе;
- приемы и правила стрельбы из автомата;
- основы современного общевойскового боя;
- общие обязанности солдата в бою;
- основные способы передвижения солдата в бою;
- способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
- основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
- государственные и военные символы Российской Федерации;
- боевые традиции Вооруженных Сил России;
- классы сходных воинских должностей;
- общие требования к безопасности военной службы;
- порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
- общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;
- правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;
- средства массового поражения и их поражающие факторы;
- защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
- порядок размещения и условия быта военнослужащих;
уметь:
- применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
- выполнять строевые приемы на месте и в движении;
- производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
- вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
- ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
- пользоваться индивидуальными средствами защиты;
- использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
- выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...