Рабочая программа по курсу ОБЖ за 8 класс 2016 год
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой под редакцией А.Т. Смирнова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_8.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в 8 классе разработана на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом №1089 Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г.

- в соответствии с авторским УМК к программе «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Просвещение» 2014 г.

Изучение программы направлено на решение следующих задач:

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Содержание курса

МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I.

Основы комплексной безопасности

Пожарная безопасность

Безопасность на дорогах

Безопасность на водоемах

Экология и безопасность

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

РАЗДЕЛ II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС мирного и военного времени.

Организационные основы по обеспечению защиты населения от ЧС мирного и военного времени.

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения  от ЧС мирного и военного времени.

РАЗДЕЛ III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.

Терроризм и экстремизм – чрезвычайные опасности для общества и государства.

Нормативно- правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в РФ.

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.

Духовно- нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

МОДУЛЬ II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РАЗДЕЛ IV

Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие

Факторы, разрушающие здоровье.

Правовые аспекты взаимоотношения полов.

РАЗДЕЛ V

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской

Первая помощь при массовых поражениях.

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье.

Место курса в учебном плане

Изучение курса рассчитано на 35 часов, 1 час в неделю.

Формы организации образовательного процесса

Классно-урочная система:

- фронтальная,

- парная,

- групповая,

- индивидуальные формы учебной деятельности

Технологии обучения:

- технология проблемного диалога;

- проектная технология;

- ИКТ-технологии;

  - технология уровневой дифференциации

Методы обучения.

1Объяснительно-иллюстративный.  

2. Репродуктивный метод  

3. Метод проблемного изложения  

4. Частично-поисковый (эвристический) метод  

5. Исследовательский метод

6. Методы контроля и самоконтроля

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, темы уроков

Кол-во часов

Учебная неделя

По плану

По факту

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Пожарная безопасность – 3 ч.

1/1.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

1

1

2/2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

1

2

3/3.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

1

3

Безопасность на дорогах – 3 ч

4/1.

Причины дорожно- транспортных происшествий  и травматизма людей

1

4

5/2.

Организация дорожного движения, обязанности пассажиров и пешеходов.

1

5

6/3.

Велосипедист – водитель транспортного средства.

1

6

Безопасность на водоемах – 3 ч

7/1.

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1

7

8/2.

Безопасный отдых на водоемах.

1

8

9/3.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

9

Экология и безопасность – 2 ч

10/1.

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

1

10

11/2

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

11

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения -

5 ч

12/1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

12

13/2

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

1

13

14/3

Аварии на химически  опасных объектах и их возможные последствия.

1

14

15/4

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1

15

16/5

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1

16

Обеспечение защиты населения от ЧС – 4 ч

17/1

Обеспечение радиационной  безопасности населения.

1

17

18/2

Обеспечение химической защиты населения.

1

18

19/3

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

1

19

20/4

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

1

20

Организация защиты населения от ЧС техногенного характера – 3 ч

21/1

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

1

21

22/2

Эвакуация населения.

1

22

23/3

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

23

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни и его составляющие  – 8 ч

24/1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

1

24

25/2

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

1

25

26/3

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.

1

26

27/4

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1

27

28/5

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

1

28

29/6

Вредные привычки  и их влияние на здоровье

1

29

30/7

Профилактика вредных привычек

1

30

31/8

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

1

31

Первая помощь при неотложных состояниях – 4 ч

32/1

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.

1

32

33/2

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.

1

33

34/3

Первая медицинская помощь при травмах

1

34

35/4

Первая медицинская помощь при утоплении.

1

35

Планируемые результаты освоения курса

              Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.           

 Учащиеся должны   знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявление бдительности при угрозе террористического акта;
  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по физике 7-11 классы 2016

Рабочие программы по физике 7-11 классы 2016, переработанные и приведённые к ФК ГОС 2004 (с изменениями 2015 года)....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс.2016 год.

Рабочая программа по русскому языку  для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на основе учебной программы «Русский язык. Рабо...

Рабочая программа по литературе для 7 класса.2016 г.

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного  стандарта общего образования на основе учебной программы «Литература. Рабочие пр...

Рабочая программа по литературе для 6 класса.2016 г.

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена   в   соответствии с Федеральным   государственным   стандартом основного общего образования на о...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2016-2017

Программа базовая по стабильному учебнику Ладыженской, измененному в связи с требованиями ФГОС...