Рабочая программа по курсу ОБЖ за 8 класс 2016 год
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой под редакцией А.Т. Смирнова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_8.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в 8 классе разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом №1089 Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г.
- в соответствии с авторским УМК к программе «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Просвещение» 2014 г.
Изучение программы направлено на решение следующих задач:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Содержание курса
МОДУЛЬ I
Основы безопасности личности, общества и государства
РАЗДЕЛ I.
Основы комплексной безопасности
Пожарная безопасность
Безопасность на дорогах
Безопасность на водоемах
Экология и безопасность
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
РАЗДЕЛ II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС мирного и военного времени.
Организационные основы по обеспечению защиты населения от ЧС мирного и военного времени.
Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени.
РАЗДЕЛ III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.
Терроризм и экстремизм – чрезвычайные опасности для общества и государства.
Нормативно- правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в РФ.
Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.
Духовно- нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности.
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.
МОДУЛЬ II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
РАЗДЕЛ IV
Основы здорового образа жизни
Здоровый образ жизни и его составляющие
Факторы, разрушающие здоровье.
Правовые аспекты взаимоотношения полов.
РАЗДЕЛ V
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Оказание первой медицинской
Первая помощь при массовых поражениях.
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье.
Место курса в учебном плане
Изучение курса рассчитано на 35 часов, 1 час в неделю.
Формы организации образовательного процесса
Классно-урочная система:
- фронтальная,
- парная,
- групповая,
- индивидуальные формы учебной деятельности
Технологии обучения:
- технология проблемного диалога;
- проектная технология;
- ИКТ-технологии;
- технология уровневой дифференциации
Методы обучения.
1Объяснительно-иллюстративный.
2. Репродуктивный метод
3. Метод проблемного изложения
4. Частично-поисковый (эвристический) метод
5. Исследовательский метод
6. Методы контроля и самоконтроля
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы уроков | Кол-во часов | Учебная неделя | |
По плану | По факту | |||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. | ||||
Пожарная безопасность – 3 ч. | ||||
1/1. | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. | 1 | 1 | |
2/2. | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | 1 | 2 | |
3/3. | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | 1 | 3 | |
Безопасность на дорогах – 3 ч | ||||
4/1. | Причины дорожно- транспортных происшествий и травматизма людей | 1 | 4 | |
5/2. | Организация дорожного движения, обязанности пассажиров и пешеходов. | 1 | 5 | |
6/3. | Велосипедист – водитель транспортного средства. | 1 | 6 | |
Безопасность на водоемах – 3 ч | ||||
7/1. | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | 1 | 7 | |
8/2. | Безопасный отдых на водоемах. | 1 | 8 | |
9/3. | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | 1 | 9 | |
Экология и безопасность – 2 ч | ||||
10/1. | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. | 1 | 10 | |
11/2 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | 1 | 11 | |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения - 5 ч | ||||
12/1 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 | 12 | |
13/2 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | 13 | |
14/3 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | 14 | |
15/4 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | 1 | 15 | |
16/5 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | 1 | 16 | |
Обеспечение защиты населения от ЧС – 4 ч | ||||
17/1 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | 1 | 17 | |
18/2 | Обеспечение химической защиты населения. | 1 | 18 | |
19/3 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | 1 | 19 | |
20/4 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | 1 | 20 | |
Организация защиты населения от ЧС техногенного характера – 3 ч | ||||
21/1 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | 1 | 21 | |
22/2 | Эвакуация населения. | 1 | 22 | |
23/3 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 | 23 | |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие – 8 ч | ||||
24/1 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | 1 | 24 | |
25/2 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. | 1 | 25 | |
26/3 | Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. | 1 | 26 | |
27/4 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 | 27 | |
28/5 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | 1 | 28 | |
29/6 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | 29 | |
30/7 | Профилактика вредных привычек | 1 | 30 | |
31/8 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | 1 | 31 | |
Первая помощь при неотложных состояниях – 4 ч | ||||
32/1 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. | 1 | 32 | |
33/2 | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. | 1 | 33 | |
34/3 | Первая медицинская помощь при травмах | 1 | 34 | |
35/4 | Первая медицинская помощь при утоплении. | 1 | 35 |
Планируемые результаты освоения курса
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Учащиеся должны знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявление бдительности при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 9 класса 2016 год с углубленным изучением математики
рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс 2016-2017 (2 часа)
новое положение...
Рабочие программы по физике 7-11 классы 2016
Рабочие программы по физике 7-11 классы 2016, переработанные и приведённые к ФК ГОС 2004 (с изменениями 2015 года)....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс.2016 год.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на основе учебной программы «Русский язык. Рабо...
Рабочая программа по литературе для 7 класса.2016 г.
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на основе учебной программы «Литература. Рабочие пр...
Рабочая программа по литературе для 6 класса.2016 г.
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования на о...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2016-2017
Программа базовая по стабильному учебнику Ладыженской, измененному в связи с требованиями ФГОС...