рабочая программа 6 класс по фгос
рабочая программа по обж (6 класс) на тему

Роткина Ольга Александровна

рабочая программа 6 класс по фгос к учебнику латчука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx46.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 6 класс.

 Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используется:

А. Г. Маслов, В. В. Марков, В. Н. Латчук, М. И. Кузнецов Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /. — М.: Дрофа, 2012.

Латчук В. Н., Марков В. В., Маслов А. Г. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2007.

Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2007.

В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2007.

 Журнал «Основы безопасности жизни»

Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

Характеристика особенностей  программы:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель),  С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».

Цели и задачи курса:

  • Ознакомление с необходимыми индивидуальными мерами безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, с мероприятиями, проводимыми государством по защите населения;
  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в условиях автономного существования;
  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
  • Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;

Главная задача курса

Дать учащимся навыки выживания в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни: на воде; в чрезвычайной ситуации природного характера; по оказанию первой медицинской помощи при травмах; основам здорового образа жизни.

Межпредметные связи:

Биология, география.

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

             

Содержание программы

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (22ч)

Опасные ситуации, возникающие в природе, их причины. Психологические основы выживания при  автономном существовании.  Психическое состояние человека при выживании в природных условиях. Преодоление страха и стрессового состояния. Автономное существование человека в природе. Возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования в природных условиях (аварии транспортного средства в малонаселенной местности; заблудились в лесу, горах, степи; отстали от группы в турпоходе и др.). Выживание в природных условиях. Надежная одежда и обувь. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Правила ориентирования на местности, выход к линейным ориентирам и населенным пунктам. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоемов. Особенности состояния водоемов в разное время года. Опасность водоемов зимой. Тонкий лед и опасность передвижения по льду. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. Способы переправы через реку (переход вброд, преодоление вплавь, преодоление рек с быстрым течением), преодоление трясин и болот. Оборудование временного жилища, укрытия. Способы добывания огня, обогрев временного жилища. Обеспечение водой и питанием. Поиск и приготовление пищи. Съедобные растения, ягоды, грибы, орехи. Сигналы бедствия. Смена климатогеографических условий. Факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий. Акклиматизация, общие понятия и определения. Акклиматизация к условиям жаркого климата, условиям горной местности, к условиям Севера. Требования к здоровью человека, которые необходимо учитывать при планировании смены климатогеографических условий. Отработка навыков для выполнения однодневного туристического похода (определение сторон горизонта, движение по азимуту, ориентирование на местности, разбивка лагеря,  разведение костра, обеспечение водой, приготовление пищи и др.). Ознакомление со съедобными и лекарственными растениями.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3ч)

Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания. Их использование. Ознакомление с защитными сооружениями гражданской обороны, порядком их использования. Обучение способам оповещения населения о чрезвычайных ситуациях военного времени в городах, населенных пунктах и на промышленных предприятиях.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (7ч)

Характеристика различных видов травм и ушибов, повреждений и вызывающие их причины. Правила и способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

Правила и способы транспортировки пострадавших.

Первая медицинская помощь при укусах змей, пищевой и других видах аллергии. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Первая медицинская помощь при утоплении. Отработка навыков оказания помощи пострадавшему при утоплении, тепловом и солнечном ударе, отморожении.

Медицинская аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Правила приема лекарственных веществ. Использование природных лекарственных средств. Основы здорового образа жизни (5ч)

Рациональное питание. Недоедание. Нарушение правил личной гигиены.

Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Изменения в организме, происходящие при половом созревании. Факторы, формирующие репродуктивное здоровье. Знания о взаимоотношении полов.

Поведение в период полового созревания.

Закрепление практических навыков по пройденным темам (1ч)

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Требования к уровню подготовки учащихся  6 класса

Должны:

 Знать/понимать:

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного  характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах;
  • пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела темы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип
урока

Элементы
содержания

Формирование УУД

Вид
контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

Глава 1. Чрезвычайные и экстремальные ситуации в природе.

1

Экстремальные ситуации в природе и их причины.

1

Ознакомление с новым материалом

Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Автономное существование человека в природе и причины попадания человека в такую ситуацию.

Знать: основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины.

Уметь: отличать чрезвычайную ситуацию от просто сложных условий.

Фронтальный

ЛР-1, ЛР-2, МР-1

ПР-18

Раздел 1

П 1.1.

стр. 6-11

2

Факторы выживания в
природных условиях.

1

Комбинированный

Факторы выживания в природных условиях.

Знать: факторы способствующие выживанию человека в природных условиях.

Фронтальный

ЛР-1, ЛР-2,МР-2

ПР-18

Раздел1

П. 1.2.

Стр. 11-12

3

Стрессоры выживания. Основные источники напряжения человека при вынужденном автономном существований

1

Комбинированный

Стрессоры выживания и их влияние на организм человека.

Знать:  стрессоры выживания влияющие на человека в природной среде.

Уметь: бороться со стрессорами выживания в природной среде.

Фронтальный

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3,МР-3

ПР-18

Раздел1

П.1.3

Стр. 12-16

Глава 2. Психологические основы выживания в природных условиях.

4

Психологические основы выживания в природных условиях

1

Комбинированный

Особенности психики человека. Умение управлять собой. Страх. Паническое бегство. Борьба со страхом.

Иметь представление о психических познавательных процессах.

Уметь: бороться со страхом.

Самостоятельная работа

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-1, МР-4

Пр-18

Раздел 1

П.2.1.

П.2.2.

Стр. 16-18

5

Внимание. Ощущения и восприятие в условиях автономного существования.

1

Комбинированный

Внимание. Развитие внимания. Ощущение и восприятие. Развитие наблюдательности.

Иметь представление о психических познавательных процессах (внимание, ощущение  и восприятие).

Фронтальный

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-5

ПР-18

Раздел 1

П. 2.3.

П2.4.

Стр. 18-19

6

Память и мышление. Воображение и элементы выживания.

1

Комбинированный

Память. Виды памяти. Развитие памяти. Мышление. Воображение. Элементы выживания.

Иметь представление о психических познавательных процессах (память, мышление, воображение).

Уметь применять установку на выживание

Фронтальный

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-3,

ПР-18

Раздел 1

П.2.5.

П. 2.6.

Стр. 21-25

7

Влияние характера на поступки в условиях выживания.

1

Комбинированный

Характер и его влияние на поступки в условиях выживания.

Воспитание воли.

Знать как влияет характер на поступки в условиях выживания

Иметь представление о значении воли в выживании.

индивидуальный

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-5,

ПР-18

Раздел 1

П.2.7.

Стр. 26-30

8

Подготовка к походу

1

Комбинированный

Подготовка к походу.

Знать: этапы подготовки к походу; как собирать рюкзак, какие продукты можно брать в поход.

Уметь: правильно собирать рюкзак, определять границы полигона.  

фронтальный

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-7,

ПР-18

Раздел1.

П.3.1.

Стр. 30-33

Глава 3. Как избежать попадание в экстремальную ситуацию.

9

Как избежать попадания в экстремальную ситуацию.

1

Ознакомление с новым материалом

Правила безопасного поведения на природе.

Граница полигона.

Знать: правила поведения на природе.

фронтальный

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-6,

ПР-18, ПР-19

Раздел1.

П.3.2.

Стр. 33-40 кроссворд стр. 39

10

Надежная одежда и обувь - необходимы для безопасности.

1

Комбинированный

Надежная удобная обувь и уход за ней. Надежная одежда и требования к ней.

Знать: требования, предъявляемые к одежде и обуви при нахождении на природе.

Уметь: ухаживать за обувью во время похода

фронтальный

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-4,

ПР-18, ПР-19

Раздел 1

П. 3.3.

Стр. 40-45

Глава 4. Автономное существование человека в природе.

11

Основные правила поведения в экстремальной ситуации.

1

Комбинированный

Выживание в природных условиях. Основные правила безопасного поведения человека в экстремальных ситуациях на природе.

Знать: правила поведения в экстремальных ситуациях на природе

Тест (10мин)

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-2,

ПР-18, ПР-19

Раздел 1

П.4.1.

Стр. 45-51

12

Определение направления выхода.

1

комбинированный

Определение направления выхода в ситуации, когда человек заблудился. Определение направления выхода в случае отставания от группы.

Знать: способы и правила определения направления выхода в ситуации, когда человек заблудился или отстал от группы.

Уметь: определять примерное расстояние до источника звука

Фронтальный

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-2,

ПР-18, ПР-19

Раздел 1

П. 4.2.

Стр. 51-61

13

Ориентирование                                                                                                      

1

комбинированный

Способы ориентирования на местности. Правила ориентирования по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам, по местным предметам.

Знать: способы определения сторон света.

Уметь: определять стороны горизонта разными способами.

Тест (10мин)

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3,  МР-4,

ПР-18, ПР-19

Раздел 1.

П.4.3.

Стр. 62-71

14

Выход к населенному пункту.

1

Комбинированный

Сохранение направ- ления движения. Движение по азимуту. Техника движения. Способы переправы через реку и преодоление болот. Опасность и меры предосторожности при передвижении по льду водоёмов.

Знать: технику и правила движения при выходе к населенному пункту.

Уметь: двигаться по азимуту.

Фронтальный

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-4,

ПР-18, ПР-19

Раздел1.

П.4.4. стр. 71-79

15

Сооружение временного жилища.

1

комбинированный

Выбор места сооружения временного жилища. Виды и способы сооружения временного жилища.

Знать: виды и правила сооружения временного жилища.

Уметь: сооружать временное жилище из подручных средств.

Фронтальный

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-4,

ПР-18, ПР-19

Раздел 1

П.4.5.

Стр. 79-85

16

Способы добычи огня.

Обеспечение питанием и водой.

1

Комбинированный

Выбор места и правила разведения костра. Виды костров. Типы костров. Способы добывания и сохранения огня.

Обеспечение питанием в условиях автономного существования. Обеспечение водой в условиях автономного существования.

Знать: виды и типы костров; способы добычи огня.

Уметь: разводить костер; выбирать место для костра.

Знать: что можно использовать в пищу; способы добычи воды в любых условиях.

Уметь: определять съедобные растения и грибы.

Тест (15мин)

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-4, ПР-18, ПР-19

Раздел1

П.4.6.

П.4.7.

Стр. 85-93 , задание 7 стр. 93

17

Поиск и приготовление пищи.

1

комбинированный

Поиск и сбор растительной пищи. Способы приготовления пищи.

Знать:  использование съедобных растений в пищу.

Уметь: готовить пищу на костре в условиях АС.

Фронтальный

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-4,

ПР-18, ПР-19

Раздел 1.

П.4.8.

Стр. 100-109

18

Сигналы бедствия.

1

комбинированный

Способы подачи сигналов бедствия. Устройство и изготовление простейших сигнальных средств.

Международная кодовая таблица сигналов.

Знать: способы подачи сигналов.

Уметь: изготавливать простейшие сигнальные средства.

Тест (10мин)

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-4,

ПР-18, ПР-19

Раздел 1.

П. 4.9.

Стр. 110-117

Глава 5. Смена климатогеографических условий.

19

Смена климатогеографических условий.

1

комбинированный

Факторы, влияющие на здоровье человека при смете климатогеографических условий. Адаптация организма человека к смене климатогеографических условий.

Знать: основные правила поведения при смене климатогеографических условий.

Тест (7мин)

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-1,

ПР-18, ПР-19

Раздел1.

Глава5. стр.118-127

Глава 6. Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

20

Устройство убежища. Противогазы

1

Ознакомление с новым материалом

Устройство убежища, порядок заполнения и правила поведения в нем. Действие населения при воздушной опасности.

Пользование поврежденным противогазом в непригодной для дыхания среде

Знать: назначение убежищ.

Владеть навыками выполнения мероприятий по правилам: заполнения и поведения в убежищах. Знать: действие населения в случае угрозы нападения противника.

Владеть навыками выполнения мероприятий по правилам: поведения при возникновении воздушной опасности

Владеть навыками выполнения мероприятий по правилам: использования средств индивидуальной защиты органов дыхания  в непригодной для дыхания среде.

фронтальный

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-4,

Пр-26, ПР-27, ПР-10

Раздел 1.

П.6.1.

П. 6.2.

П. 6.3.

Стр. 128-132

21

Как действовать при возникновении террористического акта

1

Комбинированный

Понятие терроризма. Маскировка взрывчатых веществ. Правила безопасного поведения при обнаружении взрывоопасного предмета.

Заложники. Безопасное поведение заложников. Освобождение заложников спец службами.

. Знать: правила поведения при захвате в заложники; действия по обнаружению взрывоопасного предмета;

уметь

Вести себя в роли заложников.

Знать:правила поведения при захвате в заложники; действия по обнаружению взрывоопасного предмета;

уметь

Вести себя в роли заложников

фронтальный

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-4, МР-6, Пр-7, ПР-17

Стр. 133-137

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Глава 1. Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях.

22

Средства оказания первой помощи.

1

комбинированный

Аптечка первой помощи. Использование природных лекарственных средств.

Знать: состав аптечки первой помощи для похода.

Иметь представление о лекарственных растениях и их применении.

Тест

(10 мин)

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-3,

Пр-Пр-17, Пр-26

Раздел2.

П.1.1. стр. 139-141

23

Укусы насекомых. Укусы змей.

1

комбинированный

Первая медицинская помощь при укусах насекомых. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Знать: правила поведения на природе во избежание укусов насекомых, змей.

Владеть навыками приемов оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых и змей.

Тест (7мин)

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-2, ПР-9, Пр-25

Раздел2.

П.1.2.

П.1.3.

Стр. 141-147

24

Ожог кожи. Солнечный ожог.

1

комбинированный

Первая медицинская помощь при ожогах. Первая медицинская помощь при солнечных ожогах.

Знать: признаки степени ожогов.

Владеть навыками приемов оказания первой медицинской помощи при ожогах кожи и солнечных ожогах.

Тест (7 мин)

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-2,

 Пр-25

Раздел2.

П.1.4

П.1.5.

Стр. 147-153

25

Отморожение и охлаждение организма.

1

комбинированный

Признаки обморожения и охлаждения организма. Первая медицинская помощь при отморожении и охлаждении организма.

Знать: степени отморожения и их признаки.

Владеть навыками приемов оказания первой медицинской помощи при отморожении и охлаждении организма.

Фронтальный

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-2, ПР-25

Раздел 2.

П. 1.6.

Стр. 154-157

26

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

комбинированный

Опасность водоемов и правила безопасного поведения на воде. Оказание первой медицинской помощи при утоплении

Знать правила безопасного поведения на воде.

Владеть навыками оказания помощи терпящим бедствия на воде.

Тест (10мин)

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-6,

Пр-12, Пр-24

Раздел 2.

П.1.7.

Стр. 157-159

Глава 2. Характеристика различных видов повреждений организма человека и вызывающие их причины.

27

Различные виды повреждений (травм) организма человека и причины вызывающие их.

1

комбинированный

Классификация повреждений организма человека. Первая медицинская помощь при закрытых травмах (ушибы, растяжения, разрывы, вывихи, переломы, сдавления)

Знать признаки закрытых травм (ушибы, растяжения, разрывы, вывихи, переломы, сдавления).

Владеть навыками приемов оказания ПМП при закрытых травмах.

Тест (10мин)

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-2, Пр-25

Раздел 2.

П.2.1.

П.2.2.

Стр. 159-167

28

Способы переноски пострадавших.

1

комбинированный

Способы переноски пострадавших с использованием подручных средств.

Иметь представление о способах переноски пострадавших в природных условиях.

Уметь сооружать носилки из подручных средств

Тест (15)

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-2,

ПР-25

Раздел 2

П.2.3.

Стр. 167-170

29

Раздел 3 Основы здорового образа жизни

Правильное питание   Гигиена и культура питания.

1

Комбинированный

Значение питания для детей и подростков. Калорийность продуктов питания.

Гигиеническое значение белков, жиров и углеводов.  Гигиеническое значение витами-нов, минеральных веществ и воды. Гигиенические требования к питанию. Культура питания

Иметь представление о правильном питании, как о важном составляющим здорового образа жизни.

Уметь рассчитывать рацион по калорийности продуктов.

Иметь представление о значении белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды в питании человека. Знать гигиенические требования к питанию

индивидуальный

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-2, Пр-30

Раздел3

Глава1, 2,3

Стр. 171-186

30

Правила безопасности на дороге

Современный транспорт- зона повышенной опасности

1

Комбинированный

Основные причины транспортных происшествий.

Правила безопасного поведения в транспорте любого вида.

знать основные причины транспортных происшествий и правила безопасного поведения при пользовании транспортом;

б) уметь правильно действовать в случае захвата транспортного средства террористами

Фронтальный опрос

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-1,

Пр-4, Пр-3, Пр-13,

Пр-14

Подготовить сообщение

31-32

Общественный транспорт

2

Комбинированный

Характерные черты и особенности общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая, метро).

2. Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях, характерных для общественного транспорта.

знать об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро) и правилах безопасного поведения;

уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте.

Работа по карточкам

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-2,

Пр-4, Пр-3, Пр-13,

Пр-14, Пр-20, Пр-21, Пр-22

кроссворд

33

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

1

Комбинированный

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным)

Знать: правила поведения при аварии транспортного средства в безлюдном месте. Умение работать с учебником, выделять главное

Фронтальный опрос

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3,МР-2,

Пр-4, Пр-3, Пр-13,

Пр-14, Пр-20, Пр-21, Пр-22

Подготовиться к тесту

34

Контрольная работа по разделу  

1

Проверки и оценки знаний

тест

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, МР-4,

Пр-4, Пр-3, Пр-13,

Пр-14, Пр-20, Пр-21, Пр-22

Стр. 186-190

35

Подростковый

возраст

1

Комбинированный

Изменение поведения в подростковом возрасте.

Групповое давление.

Отношения с родителями. Изменение организма в подростковом возрасте.

Уметь избавляется от группового давления.

Иметь представления об изменениях происходящих в вашем возрасте.

Фронтальный

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, Мр-2,

Пр-23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии ФГОС 6 класс. 35 ч

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии для общеобразовательных учреждений Герасимовой Т.П. ....

рабочая программа по истории ФГОС 5 класс по Ф.А. Михайловскому

Рабочая программа состалена в соответствии с ФГОС, примерной программой по истории. Содержит пояснительную записку, программу по истории 5,6 классов издательства "Русское слово" и КТП для 5 класса, 68...

Рабочая программа по литературе ФГОС 5 класс(по программе Коровиной)

Данная рабочая программа по литературе – 5 класс построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы...

Рабочая программа в рамках ФГОС по литературе 5-8 классы по авторской программе Коровиной.

Рабочая программа по литературе в рамках ФГОС, основанная на авторской программе Коровиной, 2016 года. 5-8 классы...

Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс (для неделимых классов).

Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО предназначена для неделимых классов, учитывает интересы, как мальчиков, так и девочек. Составлена на 70 часов, по ...

Выступление на тему "Требование к положению о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ОО"

Аннотация к Положению о рабочей программе 1. Общие положения: а) Разработка положения рабочей программы в соответствии с законом РФ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.; б) Рабочая программа по...

рабочая программа по литературе (ФГОС) по программе Г.С. Меркина для 5-9 классов

Данная рабочая программа будет полезной для учителей русского языка и литературы, работающих в 5-9 классах по программе Г.С. Меркина (ФГОС)....