Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс (для неделимых классов).
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО предназначена для неделимых классов, учитывает интересы, как мальчиков, так и девочек. Составлена на 70 часов, по 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_klass_nedelim._fgos.docx | 96.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 п. Клетня Брянской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Замдиректора по УВР __________/ О. В Наумцева / «___» _________20__г. |
Директор школы _____________/Л. В. Лось/ Приказ №_________от «____» _____________20____г. |
на заседании МО учителей технологии и ИЗО протокол № 1 от «____» _____________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 6 б класса основного общего образования
на 2016-2017 учебный год
разработана на основе авторской программы основного общего образования по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, 2013 год.
Составитель Фролова Ирина Ивановна, учитель технологии высшей квалификационной категории
Клетня
2016
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Брянской области на 2016-2017 учебный год, учебного плана МБОУ СОШ №2 на текущий учебный год (приказ №1/25-О от 01.09. 2016 года), в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по технологии «Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. М. :Вентана-Граф, 2013. – 148 с.» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
• Синица, Н. В. Технология. 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. - 4-е изд., с изм. – М. : Вентана-Граф, 2016. – 208 с.6 ил. с.
• Синица, Н. В. 6 класс: методическое пособие / Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2016. – 144 с.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
• формирование представлений об используемых в современном производстве технологиях;
• формирование приемов ручного и механизированного труда с использованием инструментов, механизмов и машин, бытовой техники;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, ответственности за результат своей деятельности;
• воспитание уважительного отношения к людям различных профессий;
• формирование опыта учебно-исследовательской и проектной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Рабочая программа составлена для учащихся 6 класса (ФГОС) основного общего образования МБОУ СОШ № 2 для неделимого класса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Учебный курс построен с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения. Особенностью программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьер кухни, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания по технологии изучается в рамках двух направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома».
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики и дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• творческая, проектно-исследовательская деятельность;
• технологическая культура производства;
• история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
• распространённые технологии современного производства.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ
ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
В результате обучения учащиеся овладеют:
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:
познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• назначением и технологическими свойствами материалов;
• назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера.
При изучении предмета «Технология» в 6 классе используются связи данной дисциплины с другими предметами учебного плана:
• с алгеброй и геометрией – при проведении расчетных операций и графических построений;
• биологией – при изучении раздела «Кулинария»;
• физикой – при изучении свойств материалов;
• историей и изобразительным искусством – при освоении технологий художественно-прикладной обработки материалов;
• информатикой – при использовании возможностей компьютера, в процессе работы в Интернете;
• ОБЖ – при освоении правил санитарии и гигиены, безопасных приемов труда.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план образовательного учреждения МБОУ СОШ № 2 на этапе основного общего образования отводит 70 учебных часов для обязательного изучения предмета «Технология» в 6 классе образовательной области «Технология», из расчета 2 ч в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей;
- развитие трудолюбия и отвесности за результаты своей деятельности;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможности членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Росси и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся;
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технологи» в основной школе:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- планирование и регуляция своей деятельности; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и других базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок выполняемых технологических процессов;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.
Предметные результаты освоение учащимися предмета «Технология» в основной школе:
в познавательной сфере
- осознание роли сущности технологической культуре и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, информации, природных объектов; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации ИКТ в современном производстве; рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладения средствами и формами графического отображения объектов; методами чтения технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение элементов экономии при обосновании технологий и проектов;
- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда;
в трудовой сфере
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- выбор средств и видов представления технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
-документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества, художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка; стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере
- практическое освоение умений устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; публичная презентация и защита проекта изделия;
в физиолого-психологической сфере
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Рабочая программа составлена с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей данного возраста, гентерной специфики учащихся класса. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые проекты. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Формы организации учебного процесса:
– сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: комбинированных, обобщающих уроков; а также нетрадиционных форм уроков: интегрированных, практических занятий, уроков проектной деятельности и др.;
– используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах; осуществляется взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.
Формы и средства контроля (система контролирующих материалов для оценки освоения школьниками планируемого содержания).
Текущий и итоговый контроль осуществляется в форме тестов, практических и лабораторно-практических работ, творческих проектов. В программе предусмотрено 16 часов для осуществления проектной деятельности обучающихся. На защиту итогового проекта обучающихся 6 класса в программе предусмотрено 2 часа.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Интерьер жилого дома
Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей,
зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.
Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.
Лабораторно-практические и практические работы.
Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон.
Комнатные растения в интерьере
Теоретические сведения. Понятие о фито дизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приёмы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные
растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.
Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений: декоративнолистные, декоративно цветущие комнатные, декоративно цветущие горшечные, кактусы и суккуленты. Виды растений по внешним данным: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и кустистые растения.
Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения. Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия садовник.
Лабораторно-практические и практические работы. Перевалка (пересадка) комнатных растений. Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.
Раздел «Кулинария»
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря
Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.
Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов.
Блюда из мяса
Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.
Лабораторно-практические и практические работы. Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюда из мяса.
Заправочные супы
Теоретические сведения. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.
Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.
Лабораторно-практические и практические работы.
Приготовление заправочного супа.
Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду
Теоретические сведения. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Лабораторно-практические и практические работы. Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Свойства текстильных материалов
Теоретические сведения. Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве
химических волокон.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.
Конструирование швейных изделий
Теоретические сведения. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие).
Моделирование швейных изделий
Теоретические сведения. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму.
Лабораторно-практические и практические работы. Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.
Швейная машина
Теоретические сведения. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением ниток. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Приспособления к швейным машинам. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины. Подготовка выкройки к раскрою.
Лабораторно-практические и практические работы. Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель. Пришивание пуговицы.
Технология изготовления швейных изделий
Теоретические сведения. Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы
с иголками и булавками.
Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы с утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ни-
точное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание.
Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием.
Классификация машинных швов: соединительные (стачной взаутюжку и стачной вразутюжку). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застежкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия. Профессия технолог-конструктор.
Лабораторно-практические и практические работы. Раскрой швейного изделия.
Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка мелких деталей проектного изделия. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины и застёжки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия.
Раздел «Художественные ремёсла»
Вязание крючком
Теоретические сведения. Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу.
Лабораторно-практические и практические работы. Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами. Выполнение плотного вязания по кругу.
Раздел «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты. Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда.
Раздел «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»
Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке.
Раздел «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»
Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»
Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.
Практические работы. Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта.
Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи
при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов
Варианты творческих проектов:
Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома».
Творческий проект по разделу «Кулинария».
Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».
Итоговый творческий проект (по выбору обучающихся)
- Тематическое планирование
по технологии
для 6б класса
основного общего образования
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель Фролова Ирина Ивановна, учитель технологии высшей квалификационной категории
№ п/п | Тема | Количество часов | Количество контрольных работ (лабораторных, практических |
Вводный урок | 1 | ||
1/1 | Вводный урок. Первичный нструктаж по ТБ. | ||
Интерьер жилого дома | 3 | ||
2/1 | Интерьер жилого дома. | ||
3/2 – 4/3 | Комнатные растения в интерьере. | ||
Технологии творческой и опытнической деятельности. Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» | 2 | ||
5/1- 6/2 | Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» | 2 | |
Кулинария | 8 | ||
7/1- 8/2 | Рыба и нерыбные продукты моря.
| 2 | |
9/3- 10/4 | Мясо. Блюда из мяса | 2 | |
11/5- 12/6 | Технология приготовления первых блюд. | 2 | |
13/7- 14/8 | Этикет. Сервировка стола к обеду. Тест | 2 | 1 |
Технологии творческой и опытнической деятельности. Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда» | 4 | ||
15/1- 16/2 | Творческий проект «Воскресный семейный обед» | 2 | |
17/3- 18/4 | Презентация проекта «Воскресный семейный обед» | 2 | 1 |
Материаловедение | 2 | ||
19/1- 20/2 | Текстильные материалы из химических волокон. | 2 | |
Конструирование швейных изделий | 2 | ||
21/1- 22/2 | Конструирование плечевой одежды. | 2 | |
Моделирование швейных изделий | 2 | ||
23/1- 24/2 | Моделирование плевой одежды. | 2 | |
Машиноведение | 2 | ||
25/1- 26/2 | Работа на швейной машине. Тест | 2 | 1 |
Технология изготовления швейных изделий | 10 | ||
27/1- 28/2 | Раскрой плечевой одежды. | 2 | |
29/3- 30/4 | Подготовка и проведение примерки изделия | 2 | |
31/5- 32/6 | Технология обработки основных швов. | 2 | |
33/7- 34/8 | Технология обработки срезов подкройной обтачкой. | 2 | |
35/9- 36/10 | Обработка нижнего среза изделия. Тест | 2 | 1 |
Художественные ремёсла | 4 | ||
37/1- 38/2 | Основы технологии вязания крючком. | 2 | |
39/3- 40/4 | Вязание по кругу. | 2 | |
Технологии творческой и опытнической деятельности. Творческий проект «Диванная подушка» | 4 | ||
41/1- 42/2 | Выполнение творческого проекта «Диванная подушка» | 2 | |
43/3- 44/4 | Защита творческого проекта | 2 | 1 |
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | 6 | ||
45/1- 46/2 | Заготовка древесины, пороки древесины. Лесоматериалы. Тест | 2 | 1 |
47/3- 48/4 | Конструирование и моделирование изделий из древесины | 2 | |
49/5- 50/6 | Технологическая карта. Сборочный чертёж | 2 | |
Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов | 4 | ||
51/1- 52/2 | Устройство токарного станка по обработке древесины | 2 | |
53/3- 54/4 | Технология обработки древесины на токарном станке | 2 | |
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | 8 | ||
55/1- 56/2 | Металлический прокат. | 2 | |
57/3- 58/4 | Проектирование изделий из металлопроката. | 2 | |
59/5- 60/6 | Резание металла и пластмасс. Рубка металла. | 2 | |
61/7- 62/8 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы. Тест | 2 | 1 |
Технология исследовательской и опытнической деятельности. Итоговый творческий проект | 6 | ||
63/1- 64/2 | Выбор и оформление творческого проекта | 2 | |
65/3- 66/4 | Технология изготовления проекта | 2 | |
67/5- 68/6 | Промежуточная аттестация в форме презентации проектов | 2 | 2 |
69-70 | Резервный урок | 2 |
Вид работы | 1-я ч. (кол-во часов) | 2-я ч. (кол-во часов) | 3-я ч. (кол-во часов) | 4-я ч. (кол-во часов) | ИТОГО |
Презентация проекта | 2 | 1 | 2 | 5 | |
Тест | 1 | 1 | 2 | 1 | 4 |
4. Календарно-тематическое планирование
по технологии
для 6б класса
основного общего образования
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель Фролова Ирина Ивановна, учитель технологии высшей квалификационной категории
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Характеристика основных видов учебной деятельности | |
план | факт | |||
Вводный урок (1ч) | ||||
1/1 | Вводный урок. Первичный нструктаж по ТБ.
| Ознакомиться с содержанием и задачами курса «Технология»; Научатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Соблюдать правила безопасности труда. Осваивать задачи курса технология. Научатся слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | ||
Интерьер жилого дома (3 ч ) | ||||
2/1 | Интерьер жилого дома. | Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучить эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические требования к интерьеру. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Практическая работа №1 «Декоративное оформление интерьера» Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» | ||
3/2 – 4/3 | Комнатные растения в интерьере. | Ознакомиться с элементами декоративного оформления комнатными растениями. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Ознакомиться с информацией выращивания комнатных растений. Изучить технологию перевалки (пересадки) комнатных растений. Знакомиться с профессией садовник Осуществлять поиск информации из разных источников. | ||
Технологии творческой и опытнической деятельности. Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» (2ч) | ||||
5/1- 6/2 | Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» | Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Повторить этапы выполнения проекта. Определять цель и задачи проектной деятельности. Выбирать и обосновывать тему будущего проекта. Анализировать обоснование выбора проекта. Подготовить поисковый (подготовительный), технологический этапы Выполнять эскизную разработку. Получить дополнительные сведения в литературе и Интернете. Создавать технологическую карту в соответствии последовательности выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Растения в интерьере жилого дома». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Проработать доклад к защите творческого проекта. Обосновать расчет затрат при выполнении проекта. Обосновывать экологические проблемы. Осуществлять самоконтроль и оценку качества мини проекта.. Защищать творческий проект Анализировать ошибки | ||
Кулинария (8ч) | ||||
7/1- 8/2 | Рыба и нерыбные продукты моря.
| Организовывать рабочее место. Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Изучать технологию первичной обработки рыбы Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов и их маркировка. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Изучить виды тепловой обработки рыбы, технологии приготовления. Изучить ассортимент нерыбных продуктов моря и технологии приготовления блюд из них. Научиться определять степень готовности рыбных блюд. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов Лабораторная работа №1 «Определение свежести рыбы» Требования к качеству готовых блюд. Практическая работа № 3 «Приготовление блюда из рыбы» Подобрать рецепты блюд, отвечающие принципам рационального питания. | ||
9/3- 10/4 | Мясо. Блюда из мяса | Изучать виды мяса и мясных продуктов, технологию первичной обработки. Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Лабораторная работа №3 «Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов» Осваивать механическую кулинарную обработку мяса. Изучать технологии приготовления блюд из мяса: варки, жарки, тушения, запекания, изделий из рубленного мяса, требования к качеству готовых блюд. Соблюдать последовательность приготовления блюда по инструкционной карте. Отработать безопасные приёмы труда. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады Находить и предъявлять информацию о значении и происхождении мясных блюд. | ||
11/5- 12/6 | Технология приготовления первых блюд. | Изучить классификацию супов, технологию приготовления первых блюд. Соблюдать правила безопасной работы с горячими жидкостями. Освоить технологию приготовления заправочного супа. Практическая работа №7 «Приготовление заправочного супа» Осуществлять поиск информации из разных источников об истории приготовления знаменитых во всем мире супов. | ||
13/7- 14/8 | Этикет. Сервировка стола к обеду. Тест | Изучать привила сервировки стола к обеду, основные правила этикета. Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола Складывать салфетки. Практическая работа №8 «Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду» Участвовать в творческой деятельности эстетического характера. Осуществлять поиск информации из разных источников об истории сервировки стола. | ||
Технологии творческой и опытнической деятельности. Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда» (4ч) | ||||
15/1- 16/2 | Творческий проект «Воскресный семейный обед» | Знакомиться с примерами творческих проектов предшественников Обсуждать примеры проблемных ситуаций. Определять цель и задачи проектной деятельности. Провести исследовательскую работу по теме. Анализировать обоснование выбора проекта. Выполняют поисковый (подготовительный), технологический этапы Выполнять эскизную разработку «Сервировки стола к обеду» Получить дополнительные сведения в литературе и Интернете. Создавать технологическую карту в соответствии последовательности выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Сервировка стола к обеду». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Проработать доклад к защите творческого проекта. | ||
17/3- 18/4 | Презентация проекта «Воскресный семейный обед» | Выполняют заключительный этап проекта. Обосновать расчет расхода продуктов. Осуществлять самоконтроль и оценку качества мини проекта. Защищать творческий проект Анализировать ошибки | ||
Материаловедение (2ч) | ||||
19/1- 20/2 | Текстильные материалы из химических волокон. | Изучать производство нетканых и текстильных материалов из химических волокон, виды и свойства тканей из них. Находить и представлять информацию о современных материалах из химических волокон и об их применении в текстиле. Ознакомиться с характеристиками различных видов волокон и тканей по коллекциям. Лабораторная работа №5 «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон» Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон Оформлять результаты исследований. | ||
Конструирование швейных изделий (2ч) | ||||
21/1- 22/2 | Конструирование плечевой одежды. | Анализировать особенности фигуры человека различных типов. Изучать правила снятия мерок с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий Практическая работа №9 «Снятие мерок» построение чертежа Строить чертёж основы плечевого изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину с цельнокроеным рукавом по своим меркам. Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом» Рассчитывать количество ткани на изделие. Находить и представлять информацию значения слова «туника». Знакомиться с профессией закройщика. | ||
Моделирование швейных изделий (2ч) | ||||
23/1- 24/2 | Моделирование плевой одежды. | Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства, художник по костюмам. Соблюдать правила безопасной работы с ножницами. Практическая работа №10 «Моделирование и подготовка выкроек к раскрою» Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины. | ||
Машиноведение (2 ч) | ||||
25/1- 26/2 | Работа на швейной машине. Тест | Изучать основные узлы швейной машины с электрическим приводом. Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки. Практическая работа №14 «Устранение дефектов машинной строчки» Ознакомиться с приспособлениями к швейной машине. Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц Практическая работа №15 «Применение приспособлений к швейной машине» Находить и предъявлять информацию об истории возникновения пуговиц. Чисть и смазывать швейную машину. | ||
Технология изготовления швейных изделий (10 ч). | ||||
27/1- 28/2 | Раскрой плечевой одежды. | Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учетом припусков на швы и направления долевой нити. Изучить технологическую последовательность подготовки ткани к раскрою. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Практическая работа №11 «Раскрой швейного изделия» Освоить технологию дублирования деталей. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Практическая работа №12«Дублирование деталей клеевой прокладкой» Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изучить правила переноса линий выкройки на детали кроя, технологии выполнения операций Практическая работа №13 «Изготовление образцов ручных швов» Изготавливать образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Соблюдать требования к выполнению ручных работ. Иметь представление о технологе-конструкторе. Находить и представлять информацию о видах клеевых прокладок. | ||
29/3- 30/4 | Подготовка и проведение примерки изделия | Изучить последовательность подготовки и проведения примерки изделия, технологии обработки мелких деталей. Практическая работа №17 «Обработка мелких деталей» Практическая работа №18 «Примерка изделия» Проводить примерку изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Соблюдать технологическую последовательность при обработке деталей кроя. | ||
31/5- 32/6 | Технология обработки основных швов. | Изучить технологии обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Соблюдать технологическую последовательность и требования к выполнению операций по обработке срезов. Изучать технологию обработки боковых срезов Практическая работа №19 «Обработка срезов шва спинки, плечевых, боковых и нижних срезов рукавов» Осуществлять самоконтроль. Соблюдать безопасные приемы труда. | ||
33/7- 34/8 | Технология обработки срезов подкройной обтачкой. | Изучать технологию обработки срезов покройной обтачкой с расположением её на лицевой и изнаночной стороне, обработки застёжки подбортом. Практическая работа №20 «Обработка горловины и застёжки проектного изделия» Соблюдать технологическую последовательность и требования к выполнению операций. Осуществлять самоконтроль. Соблюдать безопасные приемы труда. | ||
35/9- 36/10 | Обработка нижнего среза изделия. Тест | Изучить технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия Практическая работа №22 «Обработка нижнего среза изделия, окончательная отделка изделия» Выполнять влажно-тепловую обработку готового изделия. Предусмотреть художественную отделку к изготовленному изделию. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Знакомиться с профессиями закройщик и портной | ||
Художественные ремёсла (4 ч) | ||||
37/1- 38/2 | Основы технологии вязания крючком. | Изучать ассортимент вязаных изделий, применение их в современной моде. Ознакомиться с лучшими работами мастеров декоративно-прикладного искусства. Изучать и подбирать материалы и инструменты для вязания. Уметь организовывать рабочее место. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Практическая работа №23 «Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами» Осваивать приемы вязания столбиков без накида. | ||
39/3- 40/4 | Вязание по кругу. | Освоить способы вязания по кругу. Практическая работа №24 «Выполнение плотного вязания по кругу» Соблюдать технику безопасности и СГ требования при выполнении практической работы. Находить и представлять информацию об истории вязания | ||
Технологии творческой и опытнической деятельности. Творческий проект «Диванная подушка» (4ч) | ||||
41/1- 42/2 | Выполнение творческого проекта «Диванная подушка» | Определять цель и задачи проектной деятельности. Просмотреть сайты интернета, журналы мод, Познакомиться с новыми тенденциями моды на аксессуары. Проанализировать и разработать первоначальные идеи, отвечающие критериям выбора изделия. Подобрать альтернативные изделия, выбрать подходящее. Создавать технологическую карту в соответствии последовательности выполнения изделия. Подобрать инструменты и материалы соответствующие выбранному изделию. Выполнять проект по разделу «Вяжем аксессуары крючком или спицами». Обосновать расчет денежных затрат. Определиться в необходимости рекламы. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. | ||
43/3- 44/4 | Защита творческого проекта | Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Провести экспертную оценку и самооценку. Защитить творческий проект. Обсуждать наиболее удачные работы. Проанализировать ошибки | ||
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов-6 часов | ||||
45/1- 46/2 | Заготовка древесины, пороки древесины. Лесоматериалы. Тест | Изучают способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины. понятие порок древесины; природные и технологические пороки. Учатся определять виды пиломатериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины ,распознавать пороки древесины; соблюдать правила безопасного труда | ||
47/3- 48/4 | Конструирование и моделирование изделий из древесины | Овладевание установками, нормами и требованиями графического черчения Узнают что такое чертёж и типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа, о видах проекций деталей на чертеже; Моделируют детали и технологические процессы черчения в рабочей тетради | ||
49/5- 50/6 | Технологическая карта. Сборочный чертёж | Узнают понятия технологическая карта; графическое изображение деталей на технологической карте, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже; сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия. Учатся оформлять технологическую карту; | ||
Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов - 4 часа | ||||
51/1- 52/2 | Устройство токарного станка по обработке древесины | Изучают устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке. Учатся организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке | ||
53/3- 54/4 | Технология обработки древесины на токарном станке | Изучают приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. Учатся подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты | ||
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов-8 часов | ||||
55/1- 56/2 | Металлический прокат. | Находят общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. Изучают правила поведения в слесарной мастерской. Учатся распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам. | ||
57/3- 58/4 | Проектирование изделий из металлопроката. | Знакомятся с основными технологическими процессами составления графического изображение деталей из сортового проката, областью применения сортового проката. Учатся читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката. | ||
59/5- 60/6 | Резание металла и пластмасс. Рубка металла. | Знакомятся с основными технологическими процессами резания металла и пластмасс слесарной ножовкой; назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы. Учатся подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла. Знакомятся с основными технологическими процессами рубки металла. Изучают инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приёмы работы. Учатся выполнять рубку деталей из металла. | ||
61/7- 62/8 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы. Тест | Знакомятся с основными технологическими процессами опиливания заготовок из металла и пластмассы. Изучают виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы. Учатся выполнять операцию опиливания деталей из металла | ||
Технология исследовательской и опытнической деятельности. Итоговый творческий проект - 6 часов | ||||
63/1- 64/2 | Выбор и оформление творческого проекта | Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования; технологические операции; правила оформления проектных материалов. Обосновывают свой выбор темы; разрабатывают конструкцию изделия. | ||
65/3- 66/4 | Технология изготовления проекта | Разработка технологической карты изготовления изделия; Изготавливают изделие по технологической карте; оформляют творческий проект. | ||
67/5- 68/6 | Промежуточная аттестация в форме презентации проектов | Подготовка и распечатка пояснительной записки. Подготовка к защите проектов. Презентация творческих проектов. | ||
69-70 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рецензия на программу по технологии для 5-8 неделимых классов
Здесь представлена рецензия на программу по предмету "Технология" для 5-8 неделимых классов....
Рабочая программа по технологии для 5-7 неделимых классов
Программа разработана на основе ФЕдерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы основного общего образования «Технология» для неделимых класс...
Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"
Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....
Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...
рабочая программа по технологии фгос для неделимых классов
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол от 8 апреля 20...
Рабочая программа по технологии, ФГОС (девочки 5-8 классов)
Данная программа выполнена в соответствии с современными требованиями....
Рабочая программа по технологии, ФГОС (девочки 5-8 классы)
Данная программа разработана в соответсвии с последними требованиями....