Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс.
рабочая программа по обж (10, 11 класс) на тему

Жердев Михаил Валерьевич

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Рабочая программа по ОБЖ  для 10-11 классов составлена на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11  классов   под общей редакцией В.Н. Латчука. (Москва «Дрофа» 2014г.)

 

1. Цели и задачи учебной дисциплины ОБЖ в 10-11 классе.

Программа для 10-11 классов предназ­начена для изучения тем в об­ласти безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области бе­зопасности жизнедеятельности для сниже­ния отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Данная учебная программа предусмат­ривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельнос­ти. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки:

- умение самостоятельно и мотивиро­ванно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жиз­недеятельности;

- умение использовать элементы при­чинно-следственного и структурно функ­ционального анализа для прогноза возник­новения различных опасных и чрезвычай­ных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

- умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опас­ных и чрезвычайных ситуациях, в том чис­ле при угрозе совершения террористичес­кого акта;
- вносить определенные корректи­вы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнеде­ятельности и защищенности своих жизнен­но важных интересов от внешних и внутрен­них угроз;

- умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности   в   повседневной   жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

- ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;

ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении продолжения своего образования.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10-11 клас­се направлено на достижение следующих целей:

·         воспитание у обучаемых ответственности за личную безопас­ность, безопасность общества и государства; ответственного отно­шения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;   ответственного  отношения   к  сохранению  окружающей  природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

·         развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрез­вычайных ситуаций природного, техногенного и Социального харак­тера;   потребности   вести   здоровый   образ   жизни;    необходимых моральных, физических и психологических  качеств для  выполнения  конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

·         освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного  и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

·         формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя­ниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием про­граммы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися  в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

 

2. Место учебной дисциплины в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов при 35 неделях для обязательного изучения ОБЖ в 10-11 классе средней школы из расчета 1 учебный час в неделю.

 

В результате изучения программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ученик должен:

 а) Знать/понимать:

ü  Основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

ü  Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

ü  Способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

ü   о раз­личных опасных и аварийных си­туациях, возни­кающих в обще­ственном транс­порте и правила безопасного пове­дения;

ü  правила поведения при нарушении экологического равновесия в мес­тах проживания;

ü  правила поведе­ния при захвате в заложники; действия по обнаружению взрывоопасного предмета;

Уметь:

·                действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

·                оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях;

·                соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

·                пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом);

·                вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

·                действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

·                использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

·                соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

·                пользования бытовыми приборами и инструментами;

·                проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

·                обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи;

 

3. Результаты освоения учебной дисциплины

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной программе  в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

 

 

Программа рассмотрена на заседании спортивно-технологическом методическом объединении, протокол № 1 от  21.08.2015 года.

Программа утверждена приказом директора № 439-0 от 24.08.2015 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10-11_klass_obzh_-_2014.rar151.97 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...