конспект урока 8 класс
план-конспект урока по обж (8 класс) по теме
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной
безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obzh_s_uchashchimisya_8_klassa.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОБЖ с учащимися 8 класса
Урок № 7. Тема: Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной
безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.
Цель урока. Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара.
Время: 1час.
Тип урока: комбинированный
Учебник ОБЖ 8 класс
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала.
§ 1.1 учебника
III. Изучение новой темы
Изучаемые вопросы
- Значение профилактики пожаров.
- Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности.
- Защита населения Российской Федерации от пожаров.
- Основные права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
- Ответственность граждан за нарушение требований пожарной безопасности.
Изложение учебного материала
1. Опираясь на примеры из курса истории, напомнить учащимся, что, с одной стороны, овладение огнем позволило человеку воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы. С другой стороны, огонь стал одним из источников огромной разрушительной силы. Превращает огонь в страшную, всеразрушающую стихию, прежде всего человек. Значит, от человека зависит, какой стороной огонь повернется к людям (будет он врагом или другом).
Рассмотреть информацию последнего года о пожарах в России и за рубежом. Второй вопрос логически вытекает из первого: огонь становится врагом человека, когда вырывается из-под контроля. Значит, основные усилия человека должны быть направлены на выработку мер пожарной безопасности.
Далее выделить три взаимосвязанных направления в этой деятельности, подчеркнув, что все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области пожарной безопасности. 3. Особое внимание следует уделить системе организации пожарной охраны в Российской Федерации. Рассказать о деятельности пожарно-спасательных подразделений МЧС, о разработках Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны МЧС России. В заключение урока попросить учащихся самим сделать вывод. Он должен звучать так: каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время пожара.
4. Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара. Права граждан в области пожарной безопасности Каждый человек в случае пожара имеет право на:
- защиту жизни, здоровья и имущества;
- возмещение ущерба в установленном порядке;
- участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу;
- получение информации по вопросам пожарной безопасности;
- участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности.
Права человека с необходимостью подкрепляются его обязанностями.
В области пожарной безопасности каждый человек обязан:
- соблюдать требования пожарной безопасности (в том чис¬ле научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться ими пользоваться;
- иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;
- при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану;
- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;
- выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны.
6. Познакомить обучаемых с ответственностью, которую несут граждане за нарушение правил пожарной безопасности (ст. 167 УК РФ).
IV. Итог урока.
Контрольные вопросы
- При каких условиях огонь становится опасным для человека?
- Какие основные мероприятия проводятся в государстве по защите населения от пожаров?
- Как организована пожарная безопасность в Российской Федерации?
- Какие основные мероприятия проводит МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране?
- Каковы основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?
- Каковы обязанности граждан РФ в области пожарной безопасности и в чем их значение для обеспечения личной безопасности?
- Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение правил пожарной безопасности?
Домашнее задание 1. Изучите § 1.2 , § 1.3 учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...