конспект урока 5 класс
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет | Основы безопасности жизнедеятельности |
Класс | 5 |
Тема урока | Пассажир. Безопасность пассажира |
Цель урока | Рассмотреть общие обязанности пассажира, систематизировать их значение по правилам безопасного поведения в общественном транспорте для обеспечения личной безопасности. |
Задачи урока | Образовательные: обобщить знания о городском транспорте. Создать условия для изучения и закрепления правил поведения пассажиров в аварийных ситуациях. Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих. |
УУД | Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению. Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. |
Планируемые результаты | Предметные: знать общие обязанности пассажира при пользовании общественным транспортом. Правила личной безопасности при пользовании трамваем, троллейбусом и метро. Обеспечение личной безопасности при возникновении опасной ситуации в общественном транспорте. Личностные: умение выражать свое отношение к происходящем, давать свою оценку. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
Основные понятия | Пассажир; виды общественного транспорта. |
Межпредметные связи | История, география |
Ресурсы урока | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование. |
Формы урока | Фронтальная, групповая. |
Технологии | Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве. |
Описание этапов урока
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД( универсальные учебные действия) |
I. Организационный |
| -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. Повторение пройденного материала. | Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек. Ребята, предлагаю вам вспомнить пройденный материал. Что такое дорога? (это обустроенная или приспособленная и используемая для транспортных средств полоса земли либо поверхности искусственного сооружения.) Для чего нужна разметка дороги? (для обеспечения безопасности на улицах и дорогах, управление потоком транспортных средств и пешеходов.) Как называются знаки, которые информируют водителя о приближении к опасному участку дороги? (предупреждающие знаки.) Молодцы хорошо знаете материал | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III. Мотивация учебной деятельности | А теперь прошу вас обратить свое внимание на экран (Слайды 1) Скажите ребята, что вы видите на экране? Как вы оцениваете эту ситуацию? Давайте попробуем сформулировать тему урока? «Пассажир. Безопасность пассажира» С какой целью мы будем изучать тему урока? Рассмотреть общие обязанности пассажира, правила безопасного поведения в общественном транспорте. Что бы придти к нашей цели нам нужно будет решить ряд задач.
Для достижения цели урока, что нам поможет? (учебник, тетрадь, проектор, справочный материал) | -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно) | Личностные:построение логических рассуждений Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные:планирование последовательных действий |
IV. Изложение нового материала | Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь. Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существуют разные виды транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? Транспорт городской водный воздушный железнодорожный Теперь я предлагаю вам объединиться в группы по 2 человека, и пользуясь материалом учебника стр. 39
Городской транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным (трамвай, троллейбус, автобус и метро)
Это лицо, находящиеся в транспортном средстве, а также входящий или выходящий из него. | В ходе самостоятельной работы с учебником и учащиеся выделяют необходимую информацию, записывают определение | Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) |
V.Физкультминутка | Видео | Выполняют физкультминутку | |
VI.Практическая работа | Я вам сейчас предлагаю объединиться в группы и рассмотреть правила поведения в общественном транспорте:
Скажите ребята, кто-то из вас ездил в метро? А там есть правила поведения в метро? (да) Какие, сможете их назвать? Ребята так же мы можем встретиться с опасными ситуациями в общественном транспорте. Давайте прочитаем их в нашем учебнике стр. 43 и узнаем, какие они могут быть. | -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой. |
VII.Закрепление материала | Попрошу вас ответить на вопросы:
| -рассуждают, - отвечают на вопросы, | Рассуждение (Л). Формулирование ответов (Р). |
VIII. Рефлексия | Ребята теперь давайте оценим свою работу на уроке | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. | Регулятивные: оценка достигнутых результатов |
IX.Домашнее задание | Составьте свои правила пользования транспортом, которым вы наиболее чаще пользуетесь. Для выполнения домашнего задания вы можете воспользоваться учебником, или Интернет источником. | Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...