Презентация "Продуктивные технологии на уроках ОБЖ"
презентация к уроку по обж на тему

Романцов Александр Григорьевич

С 1 сентября 1991 года в общеобразовательных учебных заведениях России был введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), который предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека. Первоочередная задача, которая была поставлена  перед преподавателями ОБЖ, это - используя современные  педагогические технологии, методы, приемы образования   подготовить  подростка к жизни в реальном мире.

Многие родители, педагоги считают ОБЖ второстепенным предметом, а это большое заблуждение. Здоровье всегда, во все времена оставалось главной ценностью человеческой жизни.

Исходя из современных требований, основными целями курса являются: формирование и развитие у учащихся высоких морально -психологических  качеств, психологической устойчивости к опасностям и чрезвычайным ситуациям, бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью, любви к своей Родине, готовности к ее защите. Не менее важно воспитание у  воспитанников   уверенности в эффективности мероприятий, проводимых в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций, успешной ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также убежденности в необходимости принимать в них посильное участие. Данная презентация призвана помочь преподавателям в проведении урока ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_produktivnye_tehnologii_na_urokah_obzh.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продуктивные технологии на уроках ОБЖ Выполнил: преподаватель отдельной дисциплины ОБЖ и ОВП АДЕККК Романцов А.Г.

Слайд 2

Без здоровья невозможно и счастье. В.Белинский Виды детского травматизма: Спортивный-6% Школьный-10 % Уличный транспортный-26% Уличный нетранспортный-27% Бытовой-30% т р а в м а и з м

Слайд 3

Эффективность усвоения знаний в течение урока 5-25 –я минута - 80% 25-35-я минута - 60- 40% 35-40-я минута - 10% Часть урока Время Нагрузка Деятельность 1этап Врабатывание 5 мин Относительно невелика Репродуктивная 2 этап Максимальная работоспособность 20-25 мин Снижение на 15 мин Продуктивная 3этап 10-15 мин Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная

Слайд 4

Периоды утомлений Утомление - временное ухудшение функционального состояния человека, выражающееся в снижении работоспособности. - начала учебного года и недели; - возникает ежедневно к 5-6 урокам; - сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; - окончание четверти, учебного года, недели.

Слайд 6

Физкультурная минутка

Слайд 7

Правильная посадка воспитанника, смена видов деятельности требует смены позы

Слайд 8

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год ( осенью и весной).

Слайд 9

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СКВОЗНОГО ПРОВЕТРИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА Наружная температура, град. С Длительность проветривания помещения в малые перемены, мин. Длительность проветривания помещения в большие перемены, мин. От +10 до +6 4 – 10 15 – 20 От +5 до 0 3 – 7 15 – 20 От 0 до -5 2 – 5 10 – 15 От -5 до -10 1 – 3 10 – 15 Ниже - 10 1 – 1,5 5 - 10

Слайд 10

Опасный производственный фактор в учебных кабинетах: Ф А К Т О Р Ы Плохое закрепление стендов Незакрепленные шкафы, цветы на шкафах Сломанные пороги Отсутствие проходов Сломанные ручки у шкафов, выступающие шурупы, кнопки Поврежденное покрытие парты, слабое крепление каркасов парт, стульев

Слайд 11

Тема: Землетрясения. Правила поведения при землетрясениях. Практическая тренировка Как вести себя во время землетрясения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".

На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""

Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...