Рабочая программа по ОБЖ 9класс
методическая разработка по обж (9 класс) на тему
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_dlya_9_klassa_.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по ОБЖ
Преподаватель-организатор ОБЖ : Севальнев Николай Сергеевич
Год реализации программы: 2014/2015учебный год
Класс: 9
Общее количество часов по плану: 34часа
Количество часов в неделю: 1 часа
Рабочая программа составленана основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2009. ,
Учебники – «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса под редакцией М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова, А.Т. Смирнова и др. издательство М., АСТ:Истрель, 2008.
1 сентября 2014 года
гСанкт-Петербург
Пояснительная записка
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 9 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час.
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
- улучшение собственного физического и психического здоровья;
- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих задач:
· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих целей:
· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
о здоровом образе жизни;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе
анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Освоение программы курса ОБЖ в 9 классе заканчивается итоговой аттестацией. Выпускники имеют право в качестве экзамена по выбору сдавать экзамен по ОБЖ.
В аттестат о среднем (основном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности".
Формы организации образовательного процесса — комбинированный урок, семинары и круглые столы; индивидуальные консультации; технологии обучения - традиционная; виды и формы контроля — тесты, зачеты.
Содержание учебной программы
«Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс
Раздел I.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
- Национальная безопасность России в мировом сообществе
Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.
- Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.
Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.
- Современный комплекс проблем безопасности социального характера
Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.
Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.
- Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.
- Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.
Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
- Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.
Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.
Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.
Профилактика наркомании.
Раздел II.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Основы здорового образа жизни
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.
Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
Основные положения Семейного кодекса РФ.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.
Безопасность дорожного движения
Учебно-тематическое план для 9 класса.
№ модуля, раздела, темы | Наименование модулей, разделов, тем | Количество часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
Модуль-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 24 | ||
Раздел-1 | Основы комплексной безопасности | 12 | ||
Тема 1 | Национальная безопасность России в современном мире | 3 | 3 | |
Тема 2 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России | 3 | 3 | |
Тема 3 | Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России | 4 | 3 | 1 |
Тема 4 | Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта | 2 | 1 | 1 |
Раздел-2 | Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций | 12 | ||
Тема 5 | Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 3 | 2 | 1 |
Тема 6 | Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 5 | 4 | 1 |
Тема 7 | Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации | 4 | 4 | |
Раздел-3I | Основы здорового образа жизни | 8 | ||
Тема 8 | Основы здорового образа жизни | 3 | 3 | |
Тема 9 | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | 2 | 1 | 1 |
Тема 10 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 3 | 1 | 2 |
Pаздел-4 | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | 1 | ||
Тема 11 | Оказание первой медицинской помощи | 2 | 1 | 1 |
Итоговое занятие | ||||
Всего часов | 34 |
Требования к уровню подготовки учащихся 9-х классов
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах ученик должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
- правила поведения при угрозе террористического акта;
- государственную политику противодействия наркотизму;
Ученик должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- активного отдыха в природных условиях;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- соблюдения норм здорового образа жизни.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
- Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
- Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
- Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
- Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто
Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (9 класс).
Учебник | Литература для учителя | Литература для учащихся | Интернет-ресурсы |
1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебн.для учащихся 9 классов ОУ. Издательство «Просвещение», 2008 2.ОБЖ: 9-й кл: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2007 г. | 1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008. 2. Поддубная Л.Б. ОБЖ. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Смирнова А.Т. Волгоград: ИТД «Корифей» | 1.Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии: 9-11 классы-М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997 2. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 9-11 классов М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД».,1997 3.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007 | 1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007. |
Календарно - тематическое планирование по ОБЖ для 9 класса.
№ урока | Кол-во часов | Дата факт | Дата план | Тема урока | Тип, форма урока | Содержание учебного материала | Выполнение требований стандарта | Форма контроля | Домашнее задание | |
Знания | Умения | |||||||||
1 | 1 | Россия в мировом сообществе. | лекция | Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. | Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. | Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект (тема №1) | ||
2 | 1 | Национальные интересы России в современном мире. | лекция | Национальные интересы России в современном мире их содержание. | Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. | Умение анализировать и делать выводы | Устный опрос | Конспект (тема №2) | ||
3 | 1 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | лекция | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России. | Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект (тема №3) | ||
4 | 1 | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | комбинирован | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | Умение анализировать и делать выводы | Словарный диктант | Конспект (тема №4) | ||
5 | 1 | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. | Лекция | Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека | Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. | Умение анализировать и делать выводы | Тест | Конспект (тема №5) | ||
6 | 1 | Ч.С. природного характера, их причины и последствия. | Беседа, | Ч.С. природного характера, их причины и последствия. | Ч.С. природного характера, их причины и последствия. | Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | |||
7 | 1 | Ч.С.техногенного характера их причина и последствия | Лекция | Ч.С.техногенного характера их причина и последствия | Классификация Ч.С., основные причины | зачет | Стр.152-156, читать стр. 159 вопросы. | |||
8 | 1 | Военные угрозы национальной безопасности России. | Лекция | Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны. | Умение анализировать и делать выводы | Устный опрос | Стр.160-163, понятия | |||
9 | 1 | Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. | комбинрованн | Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. | Основные правила поведения , если вас захватили в заложники | Умение работать с учебником, выделять главное | Контрольная работа | Стр.163-166, стр. 166 вопрос №1-7 | ||
10 | 1 | Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. | Лекция | Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. | Устный опрос | |||||
11 | 1 | Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС) | . лекция | Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера | Умение анализировать и делать выводы | Конспект (тема №11) | ||||
12 | 1 | Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | Лекция | Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время. | Тест | Конспект (тема №12) | ||||
13 | 1 | МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС | Лекция | Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны. | Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект (тема №13) | |||
14 | 1 | Мониторинг и прогнозирование ЧС. | Лекция | Мониторинг и прогнозирование ЧС. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС | Умение анализировать и делать выводы | Устный опрос | Конспект (тема №14) | |||
15 | 1 | Инженерная защита населения и территорий от ЧС | комбин | Инженерная защита населения и территорий от ЧС | Тест | Конспект (тема №15) | ||||
16 | 1 | Оповещение населения о ЧС | комбин | Оповещение населения о ЧС. Централизованна система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения. | Система оповещение, Сигнал «Внимание веем» | Действие населения при угрозе нападения, при оповещения о химическом заражении, в очаге инфекционного заболевания, при оповещении о радиоактивном заражении | Устный опрос | П.1.1. П.1.5 стр. 198 зад 5 | ||
17 | 1 | Эвакуация населения. | комбин | Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон ЧС. Экстренная эвакуация, рассредоточения персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации. | Эвакуация, план эвакуации учреждения, средства индивидуальной защиты | Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений | Словарный диктант | Конспект (тема №15) | ||
18 | 1 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | комбин | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | Умение анализировать и делать выводы | зачет | Конспект (тема №18) | |||
19 | 1 | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. | Лекция | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. | Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект (тема №19) | |||
20 | 1 | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. | Беседа, | Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. | Основные задачи ГО по защите населения от террористических актов. | Устный опрос | Конспект (тема №20) | |||
21 | 1 | Система борьбы с терроризмом. | Лекция | Существующие в мировой практике формы борьбы терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции | Уголовная ответственность, предусмотреннаяза участие в террористической деятельности | Умение анализировать и делать выводы | Тест | |||
22 | 1 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | Беседа сам. работа | Правила поведения при угрозе террористического акта. | Правила поведения при угрозе террористического акта. | Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара и в случае возникновения террористического акта | Устный опрос | Конспект (тема №22) | ||
23 | 1 | Государственная политика противодействия наркотизму. | лекция | Основные меры борьбы наркоманией. | Наказание, принимаемые в России для борьбы с наркоманией | Умение работать с учебником, выделять главное | Словарный диктант | Конспект (тема №23) | ||
24 | 1 | Профилактика наркомании. | Лекция | Профилактика наркомании. | Профилактика наркомании. | Контрольная работа | Конспект (тема №24) | |||
25 | 1 | Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность | Лекция | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека. | Здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья | Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни | Устный опрос | Стр.85, конспект | ||
26 | 1 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | Лекция | ЗОЖ и его составляющие. Роль ЗОЖ в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. | Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация | Отрабатывать навыки личной гигиены, занятие физкультурой | Устный опрос | П.4.2., вопрос 1-4 | ||
27 | 1 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие | зачет | Конспект (тема №27) | ||||
28 | 1 | Ранние половые связи и их последствия. | Лекция | Ранние половые связи и их последствия. | Ранние половые связи и их последствия. | Словарный диктант | Конспект (тема №28) | |||
29 | 1 | Инфекции, передаваемые половым путем. | Беседа, сам.раб | Инфекции, передаваемые половым путем. | Инфекции, передаваемые половым путем. | Умение работать с учебником, выделять главное | Конспект (тема №29) | |||
30 | 1 | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе | Лекция | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе | Тест | ||||
31 | 1 | Брак и семья | Роль семьи в формировании ЗОЖ | Основные положении семейного кодекса | Устный опрос | Конспект (тема №31) | ||||
32 | 1 | Семья и здоровый образ жизни человека | Лекция | Роль семьи в формировании ЗОЖ | Основные положении семейного кодекса | Фронтальный опрос | Конспект (тема №32) | |||
33 | 1 | Основы семейного права в Российской Федерации. | Лекция | Роль семьи в формировании ЗОЖ | Основные положении семейного кодекса | Знание основных понятий | Устный опрос | Конспект (тема №33) | ||
34 | 1 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях | Лекция | Первая медицинская помощь при массовых поражениях | Умение работать с учебником, выделять главное | Конспект (тема №34) | ||||
35 | 1 | Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ. | Сам.раб | Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ. | Знание основных понятий | Контрольная работа | Конспект (тема №35) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной
полная рабочая программа по литературе 9класс...
Рабочая программа по литературе 9класс
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. ...
Рабочая программа "Русский язык" 9класс
Программа представляет собой пояснительную записку, список литературы и календарно-тематическое планирование...
рабочая программа платные курсы 9класс
Дополнительные платные занятия «Задачи повышенного уровня сложности» предназначены для обучающихся IХ классов, собирающихся после окончания основной школы продолжить обучение в 10 классе с углубленным...
рабочая программа по геометрии 9класс
Рабочая программа по геометрии разработана по учебнику Геометрия 9класс автора Атанасяна...
рабочая программа по химии . 9класс , Габриелян О.С.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна , к учебнику химии 9 кл. О.С.Габриеляна(2 часа в неделю)...
рабочая программа по математике-9класс
Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе следующих документов:1. Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9...