Урок по ОБЖ: «Автономное существование человека в природной среде»
план-конспект урока по обж (6 класс) на тему

Хлопкова Елена Юрьевна

Цель урока: сформировать представление о добровольной автономии человека в природной среде

Задачи урока:

- познакомить учащихся с особенностями организации  и подготовки к добровольной автономии;

- формировать умения и навыки, необходимые для успешного выживания в природной среде;

- развивать умение работать в сотрудничестве с одноклассниками, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по данной проблеме;

- формировать навыки контроля и самоконтроля, умение работать  в парах

Тип урока: урок изучения нового материала

Раздел программы: Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

Количество часов на изучение раздела – 4 ч. (урок раздела)

Методы:

- объяснительно- иллюстративный

- дискуссия

- беседа

- работа с учебником

Формы работы учащихся:

- фронтальная работа 

- работа в парах

- индивидуальная работа

Приёмы:

- кластер (приём, используемый в технологии развития критического мышления)

Принципы:

 наглядность, доступность,  от известного к неизвестному, научность, наполнение урока жизненно важным содержанием

Необходимое техническое оборудование:

- компьютер

- мультимедийный проектор

- экран

- дидактический материал к уроку:   презентация, рабочий лист ученика

 - наполнение урока жизненно важным содержанием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_i_hod_uroka.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Добровольная автономия человека в природной среде»

Цель урока: сформировать представление о добровольной автономии человека в природной среде

Задачи урока:

- познакомить учащихся с особенностями организации  и подготовки к добровольной автономии;

- формировать умения и навыки, необходимые для успешного выживания в природной среде;

- развивать умение работать в сотрудничестве с одноклассниками, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по данной проблеме;

- формировать навыки контроля и самоконтроля, умение работать  в парах

Тип урока: урок изучения нового материала

Раздел программы: Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

Количество часов на изучение раздела – 4 ч. (урок раздела)

Методы:

- объяснительно- иллюстративный

- дискуссия

- беседа

- работа с учебником

Формы работы учащихся:

- фронтальная работа  

- работа в парах

- индивидуальная работа

Приёмы:

- кластер (приём, используемый в технологии развития критического мышления)

Принципы:

 наглядность, доступность,  от известного к неизвестному, научность, наполнение урока жизненно важным содержанием

Необходимое техническое оборудование:

- компьютер

- мультимедийный проектор

- экран

- дидактический материал к уроку:   презентация, рабочий лист ученика

 - наполнение урока жизненно важным содержанием. 

                                                                                               

                                                                                               

   СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Оргмомент

Представляется, знакомится с учащимися, говорит о том, как будут работать.

Проверяют всё необходимое к уроку.

1

2

Мотивационный момент

(погружение в тему урока)

Личностные:

эмоциональный настрой учащихся, формирование  интереса и мотивации  к учебному материалу,  к получению новых знаний

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с удивительными людьми, которые доказали всему миру, что человек в жизни может добиться всего, что только пожелает и выжить в любых  природных условиях.

Посмотрите на экран.

Слайд № 2

Непальская альпинистка по имени Чурим,  первая из женщин,  покорила самые высокие горы мира -  Гималаи и совершила два подъема на Эверест.

Слайд № 3  А это рекорды российского путешественника Фёдора Конюхова, который совершил 5 кругосветных путешествий, 17 раз переплыл Атлантический океан, путешествовал по пустыне на верблюдах, и за полярным кругом на собачьих упряжках.

Слайд № 4 Имя Ивана Дмитриевича  Папанина – путешественника, исследователя-  полярника известно всем в мире. 274 дня  Иван Дмитриевич жил и работал на дрейфующей льдине Северного Ледовитого океана. Мужеством и отвагой этого человека гордится не только наша страна, но и весь мир.

Эти люди не испугались оказаться один на один с природой и по своему собственному желанию находились в самых экстремальных условиях.

Слушают учителя, смотрят на экран.

3

Коммуникативные:умение принимать участие в диалоге, слушать и понимать речь других

Умение  вдумчиво, критически, оценивать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.

(Кластер – приём, используемый в технологии развития критического мышления)

егулятивные:

самостоятельное формулирование задач урока

Догадались ли вы, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? Какова тема урока?

Слайд № 5.                                                                                                        

Тема урока: «Добровольная автономия человека в природной среде»

А имя урока «Всё в твоих руках»

Слайд № 6

На уроке мы узнаем,  какие  качества личности  необходимы человеку, оказавшемуся в условиях один на один с природой.

Но самое главное, чтобы все полученные знания и умения на уроке, пригодились вам в дальнейшей жизни и помогли выжить в экстремальных условиях.

Слайд № 7. Все записи мы будем вести в рабочих листах, которые вы сдадите учителю и получите оценку. Подпишите лист и  запишите тему урока.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

Пытаются сформулировать тему урока, высказывают своё мнение.

На доске: Автономия -

Готовят рабочие листы, подписывают.

Работают в рабочих листах.

3

Получение нового знания

Познавательные:

умение вести самостоятельный поиск информации по учебнику

развитие умения  анализировать полученные факты

Коммуникативные:

участие в коллективном обсуждении

Для того чтобы заполнить лист нам потребуется учебник.

Откройте учебник и прочитайте, что называют добровольной автономией?

Запишите определение в рабочий лист.

Какие цели преследует человек, оказавшийся один на один с природой?

(любознательность, тяга к путешествиям, к новым открытиям,  спортивные достижения, желание получить награду и общественное признание)  

Запишите цели в рабочий лист.

Какие  качества  помогают человеку успешно выжить  в природной среде?

(смелость, мужество, находчивость, рассудительность, отвага, решительность, умение принимать решения, знания в разных областях)

Слайд № 8.

Посмотрите на слайд, с  какими трудностями в пути встретился Ф. Беллинсгаузен? (ураганные ветры, бури, айсберги, нехватка продовольствия, питьевой воды, суровые условия, низкая температура -89) Мужеством и отвагой этого человека гордятся люди во всем мире.

Какая  подготовка должна предшествовать любому путешествию?

(сбор снаряжения, физическая и психологический настрой, изучение местности, аптечка, продукты питания, вода)

Открывают учебник.

Читают по учебнику.

Добровольная автономия — это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью самостоятельно существует в природных условиях.

Учащиеся отвечают на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и текст учебника.

Работают в рабочих листах.

Смотрят на экран.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

Заполняют рабочий лист.

15

4

Самостоятельная практическая работа

Познавательные:

формирование умений решать познавательные задачи  по изученному материалу

Коммуникативные:

формирование умения работать

в паре

Регулятивные:

коррекция: внесение необходимых коррективов

Слайд № 9. Ребята, я для вас привезла видеоролик своих учеников, которые приглашают вас к себе  в гости.

Показ видео

 Условное путешествие будет на лыжах, маршрут от Камешково до п. Горького 20 км через окружную дорогу,  а дальше по лесу. Все ли согласны отправиться в путь?

Главная задача - успешное выживание в природной среде.

Вы точно сумеете преодолеть этот маршрут?

Подготовиться к такому серьёзному путешествию нам поможет таблица.

Посмотрите в лист,  какие графы таблицы вам нужно заполнить.

Проверим, что получилось.

Смотрят видео.

Самостоятельно работают в парах, заполняют таблицу в рабочем листе.

Читают по таблице.

5

5

6

7

Обобщение полученных знаний

Домашнее задание

Рефлексия

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что,  ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Регулятивные:

формирование умения оценить свою работу на уроке

Ребята, а случались ли с вами ситуации, когда вы оказывались один на один с природой?  Как это произошло?

Слайд №10

Как связано имя нашего урока с темой?

Смогут ли знания, полученные на уроке, пригодиться вам в дальнейшей жизни?

Ребята, вам известно, что такое книга рекордов Гиннесса?

Это ежегодный сборник мировых рекордов, как достижений человека, так и экстремальных величин в природе, который был впервые опубликован в 1955 году по заказу ирландской пивоваренной компании «Гиннесс». На нынешний момент издается более чем в 100 странах мира, на более чем 23 языках.

Слайд № 11

Можно ли считать рекордами достижения этих людей?

                                                                                                                                                                                                                                                   

Дома: заполните таблицу и узнаете о других удивительных людях,  выучите материал урока.

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

Заполнить таблицу на обратной стороне листа, получить высокую оценку за рабочий лист.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

Записывают в дневники домашнее задание.

Учащиеся отвечают на вопросы.

2

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 19 «Добровольное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует девятнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Добровольное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 класс...

6 класс. Тема 4, «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 20 «Вынужденная автономия человека в природной среде».

Данная публикация иллюстрирует двадцатый  урок ОБЖ в 6 классе  «Вынужденная автономия человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классо...

6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 21 «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)».

Данная публикация иллюстрирует двадцать первый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)» по программ...

Открытый урок по ОБЖ 6 класс "Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде"

Открытый урок по ОбЖ в 6 классе по теме " Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде"Урок - практикум....

План конспект урока на тему Автономное существование человека в природной среде

конспект урока в 6 классе по ОБЖ на тему Автономное существование человека в природной среде...