Урок по ОБЖ: «Автономное существование человека в природной среде»
план-конспект урока по обж (6 класс) на тему
Цель урока: сформировать представление о добровольной автономии человека в природной среде
Задачи урока:
- познакомить учащихся с особенностями организации и подготовки к добровольной автономии;
- формировать умения и навыки, необходимые для успешного выживания в природной среде;
- развивать умение работать в сотрудничестве с одноклассниками, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по данной проблеме;
- формировать навыки контроля и самоконтроля, умение работать в парах
Тип урока: урок изучения нового материала
Раздел программы: Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде
Количество часов на изучение раздела – 4 ч. (урок раздела)
Методы:
- объяснительно- иллюстративный
- дискуссия
- беседа
- работа с учебником
Формы работы учащихся:
- фронтальная работа
- работа в парах
- индивидуальная работа
Приёмы:
- кластер (приём, используемый в технологии развития критического мышления)
Принципы:
наглядность, доступность, от известного к неизвестному, научность, наполнение урока жизненно важным содержанием
Необходимое техническое оборудование:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- экран
- дидактический материал к уроку: презентация, рабочий лист ученика
- наполнение урока жизненно важным содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_i_hod_uroka.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Добровольная автономия человека в природной среде»
Цель урока: сформировать представление о добровольной автономии человека в природной среде
Задачи урока:
- познакомить учащихся с особенностями организации и подготовки к добровольной автономии;
- формировать умения и навыки, необходимые для успешного выживания в природной среде;
- развивать умение работать в сотрудничестве с одноклассниками, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по данной проблеме;
- формировать навыки контроля и самоконтроля, умение работать в парах
Тип урока: урок изучения нового материала
Раздел программы: Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде
Количество часов на изучение раздела – 4 ч. (урок раздела)
Методы:
- объяснительно- иллюстративный
- дискуссия
- беседа
- работа с учебником
Формы работы учащихся:
- фронтальная работа
- работа в парах
- индивидуальная работа
Приёмы:
- кластер (приём, используемый в технологии развития критического мышления)
Принципы:
наглядность, доступность, от известного к неизвестному, научность, наполнение урока жизненно важным содержанием
Необходимое техническое оборудование:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- экран
- дидактический материал к уроку: презентация, рабочий лист ученика
- наполнение урока жизненно важным содержанием.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Формирование УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 | Оргмомент | Представляется, знакомится с учащимися, говорит о том, как будут работать. | Проверяют всё необходимое к уроку. | 1 | ||||
2 | Мотивационный момент (погружение в тему урока) | Личностные: эмоциональный настрой учащихся, формирование интереса и мотивации к учебному материалу, к получению новых знаний | Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с удивительными людьми, которые доказали всему миру, что человек в жизни может добиться всего, что только пожелает и выжить в любых природных условиях. Посмотрите на экран. Слайд № 2 Непальская альпинистка по имени Чурим, первая из женщин, покорила самые высокие горы мира - Гималаи и совершила два подъема на Эверест. Слайд № 3 А это рекорды российского путешественника Фёдора Конюхова, который совершил 5 кругосветных путешествий, 17 раз переплыл Атлантический океан, путешествовал по пустыне на верблюдах, и за полярным кругом на собачьих упряжках. Слайд № 4 Имя Ивана Дмитриевича Папанина – путешественника, исследователя- полярника известно всем в мире. 274 дня Иван Дмитриевич жил и работал на дрейфующей льдине Северного Ледовитого океана. Мужеством и отвагой этого человека гордится не только наша страна, но и весь мир. Эти люди не испугались оказаться один на один с природой и по своему собственному желанию находились в самых экстремальных условиях. | Слушают учителя, смотрят на экран. | 3 | |||
Коммуникативные:умение принимать участие в диалоге, слушать и понимать речь других Умение вдумчиво, критически, оценивать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации. (Кластер – приём, используемый в технологии развития критического мышления) егулятивные: самостоятельное формулирование задач урока | Догадались ли вы, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? Какова тема урока? Слайд № 5. Тема урока: «Добровольная автономия человека в природной среде» А имя урока «Всё в твоих руках» Слайд № 6 На уроке мы узнаем, какие качества личности необходимы человеку, оказавшемуся в условиях один на один с природой. Но самое главное, чтобы все полученные знания и умения на уроке, пригодились вам в дальнейшей жизни и помогли выжить в экстремальных условиях. Слайд № 7. Все записи мы будем вести в рабочих листах, которые вы сдадите учителю и получите оценку. Подпишите лист и запишите тему урока. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Пытаются сформулировать тему урока, высказывают своё мнение. На доске: Автономия - Готовят рабочие листы, подписывают. Работают в рабочих листах. | ||||||
3 | Получение нового знания | Познавательные: умение вести самостоятельный поиск информации по учебнику развитие умения анализировать полученные факты Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении | Для того чтобы заполнить лист нам потребуется учебник. Откройте учебник и прочитайте, что называют добровольной автономией? Запишите определение в рабочий лист. Какие цели преследует человек, оказавшийся один на один с природой? (любознательность, тяга к путешествиям, к новым открытиям, спортивные достижения, желание получить награду и общественное признание) Запишите цели в рабочий лист. Какие качества помогают человеку успешно выжить в природной среде? (смелость, мужество, находчивость, рассудительность, отвага, решительность, умение принимать решения, знания в разных областях) Слайд № 8. Посмотрите на слайд, с какими трудностями в пути встретился Ф. Беллинсгаузен? (ураганные ветры, бури, айсберги, нехватка продовольствия, питьевой воды, суровые условия, низкая температура -89) Мужеством и отвагой этого человека гордятся люди во всем мире. Какая подготовка должна предшествовать любому путешествию? (сбор снаряжения, физическая и психологический настрой, изучение местности, аптечка, продукты питания, вода) | Открывают учебник. Читают по учебнику. Добровольная автономия — это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью самостоятельно существует в природных условиях. Учащиеся отвечают на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и текст учебника. Работают в рабочих листах. Смотрят на экран. Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Заполняют рабочий лист. | 15 | |||
4 | Самостоятельная практическая работа | Познавательные: формирование умений решать познавательные задачи по изученному материалу Коммуникативные: формирование умения работать в паре Регулятивные: коррекция: внесение необходимых коррективов | Слайд № 9. Ребята, я для вас привезла видеоролик своих учеников, которые приглашают вас к себе в гости. Показ видео Условное путешествие будет на лыжах, маршрут от Камешково до п. Горького 20 км через окружную дорогу, а дальше по лесу. Все ли согласны отправиться в путь? Главная задача - успешное выживание в природной среде. Вы точно сумеете преодолеть этот маршрут? Подготовиться к такому серьёзному путешествию нам поможет таблица. Посмотрите в лист, какие графы таблицы вам нужно заполнить. Проверим, что получилось. | Смотрят видео. Самостоятельно работают в парах, заполняют таблицу в рабочем листе. Читают по таблице. | 5 | |||
5 6 7 | Обобщение полученных знаний Домашнее задание Рефлексия | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что, ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы Регулятивные: формирование умения оценить свою работу на уроке | Ребята, а случались ли с вами ситуации, когда вы оказывались один на один с природой? Как это произошло? Слайд №10 Как связано имя нашего урока с темой? Смогут ли знания, полученные на уроке, пригодиться вам в дальнейшей жизни? Ребята, вам известно, что такое книга рекордов Гиннесса? Это ежегодный сборник мировых рекордов, как достижений человека, так и экстремальных величин в природе, который был впервые опубликован в 1955 году по заказу ирландской пивоваренной компании «Гиннесс». На нынешний момент издается более чем в 100 странах мира, на более чем 23 языках. Слайд № 11 Можно ли считать рекордами достижения этих людей?
Дома: заполните таблицу и узнаете о других удивительных людях, выучите материал урока. Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Заполнить таблицу на обратной стороне листа, получить высокую оценку за рабочий лист. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Записывают в дневники домашнее задание. Учащиеся отвечают на вопросы. | 2 2 2 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».
Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 19 «Добровольное пребывание человека в природной среде».
Данная презентация иллюстрирует девятнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Добровольное пребывание человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 класс...
6 класс. Тема 4, «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 20 «Вынужденная автономия человека в природной среде».
Данная публикация иллюстрирует двадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Вынужденная автономия человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классо...
6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 21 «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)».
Данная публикация иллюстрирует двадцать первый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)» по программ...
Открытый урок по ОБЖ 6 класс "Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде"
Открытый урок по ОбЖ в 6 классе по теме " Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде"Урок - практикум....
План конспект урока на тему Автономное существование человека в природной среде
конспект урока в 6 классе по ОБЖ на тему Автономное существование человека в природной среде...