Рабочая программа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности, специальность-Механизация сельского хозяйства
рабочая программа по обж (11 класс) на тему
Рабочая программа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности, специальность-Механизация сельского хозяйства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mehanizatsiya.docx | 42.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Уренский индустриально-энергетический техникум»
Утверждаю: Директор ГБПОУ УИЭТ . « 28 » августа 2015 г. ______________________ Л.И. Комарова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
г. Урень,
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13. Безопасность жизнедеятельности подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства и утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 456 от 7 мая 2014 г. и зарегистрированного в Минюсте России 30 мая 2014 г. № 32506.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Разработчики: Глатков Алексей Александрович,
Преподаватель-организатор ОБЖ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Рассмотрено:
МО педагогических работников
общеобразовательных дисциплин
№ 1 от 28 августа 2015 г.
Руководитель МО _________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 12
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13. Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13. Безопасность жизнедеятельности является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства 1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: ОП.13. Безопасность жизнедеятельности относится к общепрофессиональной. дисциплине профессионального учебного цикла
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
действовать в условиях угрозы совершения (факта совершения) террористического акта;
оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: | |
рефератов | 32 |
составление перечня | 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.13. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала , лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Формирование компетенции ОК/ПК | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях | 15 | 1 | ||
Тема 1.1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования событий и оценка последствий при техногенных чрезвычайных ситуаций и стихийный явлений, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России. | 1.Обеспечение устойчивости экономики при воздействии техногенных и природных чрезвычайных ситуациях. 2.Организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. | 1 1 | ОК 1-9 ПК 1.1-1.6, 2.1-2.4,3.1-3.4,4.1-4.5 | 2 |
Самостоятельная работа. Написание рефератов на тему: 1.Правила поведения и действия населения при техногенных ЧС. 2.Правила поведения и действия населения при природных ЧС. | 5 | |||
Оборудование. Мультимедийный проектор, интерактивная доска, плакаты, комплект учебников. | ||||
Тема 1.2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации. | 1.Требования безопасности в различных условиях выполнения обязанностей 2.Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности, в быту. 3.Организация мероприятий при работе с электрическим током, с ЯТЖ, на высоте и при воздействии неблагоприятных факторов окружающей среды. | 1 1 1 | ОК 1-9 ПК 1.1-1.6, 2.1-2.4,3.1-3.4,4.1-4.5 | 2 |
Самостоятельная работа. Написание рефератов на тему: 1.Безопасность при обращении с оружием на транспорте, со сжиженными газами 2.Организационные и технические мероприятия при работе с электрическим током, на высоте, в неблагоприятной окружающей среде. | 5 | |||
Оборудование. Мультимедийный проектор, интерактивная доска, плакаты, комплект учебников. | ||||
Тема 1.3 Задачи и основные мероприятия Гражданской обороны. | 1.Задачи и основные мероприятия ГО. Современные обычные средства поражения. Понятия об оружии массового поражения. 2.Правила и меры безопасности при обращении с взрывчатыми веществами. 3.Проведение аварийно-спасательных работ и спасение людей. 4.Определение радиоактивного заражения местности. 5.Определение отравляющих веществ в воздухе в опасных и безопасных концентрациях. | 1 1 1 1 1 | ОК 1-9 ПК 1.1-1.6, 2.1-2.4,3.1-3.4,4.1-4.5 | 2 |
Самостоятельная работа. Написание рефератов на тему: 1.Оповещение населения об угрозе жизни и здоровья людей и о порядке их действия в сложившейся обстановке. 2.Современные обычные средства поражения, используемые при террористических актах. | 6 | |||
Оборудование. Мультимедийный проектор, интерактивная доска, плакаты, комплект учебников. | ||||
Тема 1.4 Способы защиты населения об оружия массового поражения. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. | 1.Организация защиты от ОМП на объектах экономики. Приспособление помещений под коллективные средства защиты. Организация противопожарной защиты. Первичные средства пожаротушения. Правила и способы спасения людей. 2.Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. 3.Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. 4.Применение средства пожаротушения. 5.Определение путей и способов спасения людей на пожаре. | 1 1 1 1 1 | ОК 1-9 ПК 1.1-1.6, 2.1-2.4,3.1-3.4,4.1-4.5 | 2 |
Самостоятельная работа. Написание рефератов на тему: 1.Огнетушащие средства. Правила, приемы и способы применения первичных средств пожаротушения. 2.Коллективные средства защиты. 3.Средства индивидуальной защиты. | 5 | |||
Оборудование. Мультимедийный проектор, интерактивная доска, плакаты, комплект учебников. | ||||
Раздел 2. Порядок и правила оказания первой медицинской помощи | 15 | 1 | ||
Тема 2.1 Виды ран. Оказание первой медицинской помощи при ранениях и острой сердечной недостаточности. | 1.Виды ран. 2.Способы обработки ран. 3.Сердечный приступ и его признаки. Методы остановки кровотечения. 4.Способы остановки кровотечения. 5.Правила наложения давящей повязки и жгута. 6.Оказать первую помощь при остановке сердца и инсульте. | 1 1 1 1 1 1 | ОК 1-9 ПК 1.1-1.6, 2.1-2.4,3.1-3.4,4.1-4.5 | 2 |
Самостоятельная работа. Написание рефератов на тему: 1.Сердечно-сосудистая система. 2.заболевания сердечно-сосудистой системы. 3.Травматический шок и его профилактика. 4.Правила наложения повязок при травмировании и ранении различных участков тела. | 5 | |||
Оборудование. Мультимедийный проектор, интерактивная доска, плакаты, комплект учебников. | ||||
Тема 2.2 Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговой травме. | 1.Виды черепно-мозговой травмы. Признаки наблюдающиеся при ушибе и сотрясении головного мозга, общей контузии. Первая медицинская помощь при таких травмах. 2.Оказать первую медицинскую помощь при черепно-мозговой травме 3.Наложение повязок на повреждение головы человека. 4.Наложение повязок на повреждение головы человека. | 2 1 1 1 | ОК 1-9 ПК 1.1-1.6, 2.1-2.4,3.1-3.4,4.1-4.5 | 2 |
Самостоятельная работа. Написание рефератов на тему: 1.Виды черепно-мозговой травмы. 2.Профилактика отравлений. 3.Первая медицинская помощь при отравлениях. | 6 | |||
Оборудование. Мультимедийный проектор, интерактивная доска, плакаты, комплект учебников. | ||||
Тема 2.3 Оказание первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника. | 1.Виды травмирования . Системы травм. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза. 2.Оказать первую медицинскую помощь при травмах груди и живота. 3.Оказать первую медицинскую помощь при повреждении позвоночника | 2 1 1 | ОК 1-9 ПК 1.1-1.6, 2.1-2.4,3.1-3.4,4.1-4.5 | 2 |
Оборудование. Мультимедийный проектор, интерактивная доска, плакаты, комплект учебников. | ||||
Раздел 3. Организация военной службы | 3 | 1 | ||
Тема 3.1 Призыв граждан на военную службу | 1.Организация и порядок призыва граждан на военную службу, поступление на нее в добровольном порядке. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений 2.Составить схему порядка призыва граждан на военную службу 3.Составить таблицу классификации военной техники и (или) специального снаряжения | 1 1 1 | ОК 1-9 ПК 1.1-1.6, 2.1-2.4,3.1-3.4,4.1-4.5 | 2 |
Самостоятельная работа. 1.Составить перечень требований, которым должен отвечать призывник | 2 | |||
Оборудование. Мультимедийный проектор, интерактивная доска, плакаты, комплект учебников. | ||||
Учебные сборы | 35 | |||
Всего: | 102 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
Учебные наглядные пособия
- Средства индивидуальной защиты;
- Химическое оружие, виды отравляющих веществ по воздействию на человека;
- Бактериологическое оружие, способы и признаки его применения
- Защитные сооружения ГО;
- Действия населения при эвакуации;
- Сигналы оповещения ГО;
- Защита с/х животных от ОМП;
- Защита с/х растений от ОМП;
- Санитарная обработка людей;
- Устройство и ТТХ автомата Калашникова;
- Ручные осколочные гранаты;
- Мины противопехотные;
- Правила стрельбы из автомата Калашникова.
Технические средства обучения:
- Персональный компьютер
- Телевизор
- Мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Смирнов А.Т. Безопасность жизнедеятельности. М., Дрофа 2007 .
- Сопронов Ю.Г., Сыса А.Б., Шахбазян В.В. Безопасность жизнедеятельности. М., Академия 2003.
Дополнительные источники:
- Сборник основных документов по вопросам полготовки граждан РФ к военной службе. Пособие по «Основам военной службы», «Военные знания», М., 2001.
- Сборник основных нормативно-правовых актов по вопросам ГО и ЧС. Н.Н 2001.
- Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васенёв В.П. Основы безопасности жизнедеятельности. М., Высшая школа. 2002.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Организовывает и проводит мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | Проверочная работа |
Предпринимает профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | Проверочная работа |
Использует средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | Проверочная работа, тестирование |
Применяет первичные средства пожаротушения; | Проверочная работа, тестирование |
Ориентируется в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученные специальности; | Проверочная работа |
Применяет профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; | Устный опрос, проверочная работа |
Владеет способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | Проверочная работа |
Оказывает первую помощь пострадавшим; | Проверочная работа |
Знает принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России; | Проверочная работа |
Знает основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; Основы военной службы и обороны государства; | Проверочная работа |
Знает задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения; | Проверочная работа |
Знает меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | Проверочная работа, тестирование |
Знает организацию порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; | Проверочная работа |
Знает основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО; | Устный опрос, проверочная работа |
Знает область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | Проверочная работа, тестировангие |
Знает порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | Проверочная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 250109 «Садов...
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для всех специальностей СПО технического профиля
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» для всех специальностей СПО технического профиля...
Рабочая программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации".
Рабочая программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"....
Рабочая программа по английскому языку для специальности " Механизация сельского хозяйства" 1 курс
Рабочая программа по дисциплине " Иностранный язык" для специальности " Механизация сельского хозяйства" содержит: пояснительную записку, тематичекий план, календарно-тематический план, методические р...
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"
РАБОЧАЯ программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 101101 Гостиничный сервис и с учетом Примерной прог...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по спе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского...