Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"
рабочая программа по обж на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_312gs_op.08_bzh.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Утверждено педагогическим советом Протокол № 4 от 27 марта 2014 года | Утверждено приказом №107- од от 03 апреля 2014 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины « Безопасность жизнедеятельности»
для специальности 101101 Гостиничный сервис
код наименование
наименование цикла Профессиональный цикл
(согласно учебному плану)
Номер группы: 312 ГС
Максимальная учебная нагрузка обучающихся ,ч. 102 | |
Самостоятельная работа ,ч. 34 | |
Обязательная учебная нагрузка (всего),ч. 68 | |
в том числе, ч.: | |
теоретическое обучение,ч. 20 | |
практические занятия, ч. 48 | |
лабораторные занятия,ч. | |
курсовая работа(проект),ч. |
г.Нижневартовск
РАБОЧАЯ программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 101101 Гостиничный сервис и с учетом Примерной программы учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета № 094 от «22» марта 2011г.
Организация-разработчик: Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» (БУ «НСГК»)
Разработчик:
Поляков Н.И. преподаватель высшей квалификационной категории
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)
Естественных дисциплин
Руководитель методической комиссии (кафедры)
Каземирова В.Р.
преподаватель высшей квалификационной категории ___________
«_2__» сентября 2014 года
Эксперт: БУ НСГК преподаватель Староверов В.А. _____________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 8 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 8 Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 101101 Гостиничный сервис.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:
- в дополнительном профессиональном образовании:
на курсах повышения квалификации преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности школ (семинар)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель дисциплины«Безопасность жизнедеятельности» – вооружить
будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и
практическими навыками, необходимыми для:
- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
- принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;
- выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации;
- своевременного оказания доврачебной помощи.
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и
- самостоятельно определять среди них родственные полученной
- специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения
- обязанностей военной службы на воинских должностях в
- соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в
- повседневной деятельности и экстремальных условиях военной
- службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и оценки последствий при
техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том
числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе
национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и быту, принципы снижения
вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального
снаряжения, состоящих на вооружении(оснащении) воинских
подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности,
родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
ОК.6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение , эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК.7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития , заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации;
ОК.9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности;
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.
ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).
ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.
ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга
ПК 4.5. Принимать участие в проведении маркетинговых исследований.
ПК 5.1. Принимать участие в укомплектовании гостиницы работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.
ПК 5.2. Оформлять и разрабатывать кадровую документацию гостиницы на основе типовой.
ПК 5.3. Принимать участие в мероприятиях по адаптации новых сотрудников.
ПК 5.4. Принимать участие в организации и проведении мероприятий по повышению квалификации обслуживающего и технического персонала гостиницы.
ПК 5.5. Оценивать профессиональную компетентность работников различных служб гостиницы.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
1.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательная учебная нагрузка
| В том числе | Формы промежуточной аттестации | ||
Теор. обучение | Лаб. и пр.занятия | Курс проект | ||||||
3 | 5 | 51 | 17 | 34 | 10 | 24 | ||
6 | 51 | 17 | 34 | 10 | 24 | Дифференцированный зачет | ||
Итого | 102 | 34 | 68 | 20 | 48 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 48 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
В том числе: | |
Индивидуальные задания Внеаудиторная самостоятельная работа | 8 26 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России | 8 | |||
Тема 1.1. Порядок оценки устойчивости функционирования объектов экономики при воздействии поражающих факторов | Содержание учебного материала | 1 2 | ||
Проблемы повышения устойчивости. Пути и способы решения проблемы. Последовательность оценки устойчивости функционирования объектов экономики. Практическое занятие № 1 Действия обучающихся колледжа при угрозе отравления хлором, аммиаком. | 3 3 | |||
Тема 1.2. Действия руководителей и сотрудников организаций, предприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с обнаружением взрывных устройств, угрозами взрывов, захватом заложников | Содержание учебного материала | |||
Обнаружение предмета, похожего на взрывное устройство Действия при поступлении угрозы по телефону. Поступление угрозы в письменной форме. Захват заложников. Правила поведения в заложниках. Меры защиты предприятий и организация при проведении террористических актов . Определение последовательности действий при угрозе или факте биологического, телефонного терроризма или диверсии. | 1 | 3 | ||
Практическое занятие№ 2 Действия обучающихся при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный. Практическое занятие №3: Действия обучающихся при угрозе по телефону. Самостоятельная работа обучающихся: №1. История терроризма и борьбы с ним в России. №2. Терроризм в современной России. №3. Противодействие терроризму в Чеченской Республике. №4. Факторы, влияющие на распространение терроризма в России. №5 Международное сообщество в борьбе с терроризмом. №6. Госорганы в борьбе с терроризмом. №7.Действия при обнаружении устройства, похожего на взрывоопасный. № 8. Профилактика терроризма. | 2 2 8 | |||
Раздел 2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации | 3 | |||
Тема 2.2. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Управление безопасностью жизнедеятельности. Средства индивидуальной защиты. | Содержание учебного материала: | 1 2 | 3 3 | |
ЧС природного и техногенного характера. Понятия. Определения. Виды. Классификация ЧС по масштабам распространения поражающих факторов. Сигнал «Внимание Всем!». Действия по сигналу. Радиация. Правила эвакуации из дома, учреждения. Криминогенные ситуации. Классификация СИЗ. Назначение. Устройство и правила использования противогаза ГП-5.Возможности использования фильтрующих противогазов. Пути и способы решения проблемы обеспечения СИЗ работников и обучающихся образовательного учреждения при недостатке финансирования(проектирование). Практическое занятие №4. Классификация ЧС по известным признакам | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: №9.Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях — №10.. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера . №11..Загрязнения регионов техносферы токсичными веществами. №12.Виды загрязнений. Загрязнение гидросферы, атмосферы, земель. №13. Негативные факторы производственной среды и защита от них. №14. Радиация. Действия. Йодная профилактика. №15.Конституция РФ, Законы РФ: «О безопасности», «О пожарной безопасности», «Об обороне», « О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». Основные положения. №16. Средства индивидуальной защиты кожи. Виды. №17.Эволюция среды обитания. | 9 | |||
Раздел3 Основы военной службы и обороны государства | 48 | |||
Тема 3.1. Национальная безопасность и национальные интересы России Военная организация Российской Федерации | Содержание учебного материала: | 2 | ||
Понятие национальной безопасности. Состав военной организации РФ. Главная задача военной организации. Руководство военной организацией России. Военная доктрина. Национальные интересы. Угрозы национальной безопасности. Обеспечение национальных интересов России. Спорные территории России. Пути решения проблемы | 3 | |||
Тема 3.2. Вооруженные Силы РФ- основа обороны нашего государства Другие войска. Их основные задачи.. | Содержание учебного материала | 2 2 | 3
3 | |
Практическое занятие №5. Составление таблицы основные функции ВС РФ. Практическое занятие № 6 Составление схемы, представляющую структуру военной организации Российской Федерации | ||||
Тема 3.3. Виды и рода ВС РФ. Их состав и предназначение. | Содержание учебного материала | 1 | ||
Вид. Род ВС. Понятия и определения. Назначения видов и родов войск. Осн Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; Сравнение деятельности видов и родов войск. | 3 | |||
Практическое занятие №7 Соотнесение видов и родов войск согласно боевым задачам. Практическое занятие.№8 Соотнесение основных видов вооружений и техники видам и родам войск. | 2 2 | |||
Тема 3.4.Военная служба- особый вид федеральной государственной. службы | Содержание учебного материала | |||
Основная задача военной службы. Правовые основы военной службы. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» Общевоинские Уставы, Устав внутренней службы ВС РФ, Дисциплинарный Устав, Строевой Устав, Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ. Основные положения. Боевые Уставы ВС РФ. Назначение. | 1 | 2 | ||
Тема 3.5.Статус военнослужащего. | Содержание учебного материала | |||
ФЗ « О статусе военнослужащего» Статус военнослужащего. Права военнослужащего. Обязанности военнослужащего. Льготы. Ответственность военнослужащих. Преступления против военной службы | 1 | 2 | ||
Практическое занятие №9. Соотнесение преступлений против военной службы наказаниям за их совершение. Практическое занятие №10. Соотнесение основных положений общевоинских Уставов их видам. | 2 2 | |||
Тема 3.6. Воинская обязанность и ее содержание. Понятие о воинской обязанности | Содержание учебного материала | |||
Воинская обязанность в мирное и военное время. Мобилизация. Военное положение. Что предусматривает воинская обязанность. Воинский учет. Кто подлежит воинскому учету, кто не подлежит. Первоначальная постановка на воинский учет. Цели. Задачи. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования. Деятельность призывника с целью удовлетворения требованиям призыва. Пути и способы решения проблемы качественной подготовки к военной службы. | 1
| 3 | ||
Практическое занятие №11. Составление алгоритма действий допризывника при первоначальной постановке на воинский учет. | 2 | |||
Тема 3.7 Подготовка граждан к военной службе. | Содержание учебного материала | |||
Обязательная подготовка к военной службе. Содержание. Добровольная подготовка. Содержание. Перечень военно-учетных специальностей(ВУС).Обучение по программам подготовки офицеров запаса. Сокращение-увеличение военных кафедр в ВУЗах. Анализ последствий | 1 | 3 | ||
Практическое занятие №12. Соотношение военно-учетных специальностей родственной специальности, получаемой в СПО. | 2 | |||
Тема 3.8. Прохождение военной службы . Обеспечение безопасности военной службы | Содержание учебного материала | |||
Прохождение военной службы по призыву. Кто освобождается от призыва. Кто подлежит призыву. Отсрочки от призыва. Размещение военнослужащих. Распорядок дня. Обеспечение безопасности военной службы. Общие требования к безопасности военной службы Виды инструктажей. Предупреждение гибели и травматизма. Медицинская обеспечение. | 1 | 2 | ||
Практическое занятие №13 Составление алгоритма расследования несчастного случая в части. | 2 | |||
Тема 3.9. Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы | Содержание учебного материала | |||
Практическое занятие№14 Выбор технологии управления конфликтом. | 1 | 2 | ||
Практическое занятие№15. Определение приемов и способов управления конфликтом в зависимости от его типа. Самостоятельная работа №18 Анализ спорных территорий России. Основная задача военной службы. Правовые основы военной службы. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» Самостоятельная работа №19 Основные функции ВС РФ. Компоненты обеспечения экономических и политических интересов нашей страны. Роль ВС РФ в обеспечении экономических и политических интересов нашей страны. Пограничные войска, внутренние войска МВД РФ, войска ГО. Задачи. | 2 1 1 | |||
Тема 3.10. Основные виды воинской деятельности. | Содержание учебного материала | |||
Учебно–боевая подготовка. Служебно–боевая деятельность. Реальные боевые действия. Содержание каждого вида. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Необходимость призыва на переподготовку из запаса. Анализ деятельности военкоматов. | 1 | 3 | ||
Практическое занятие№16 Соотношение видов воинской деятельности их содержанию. Практическое занятие№17 Составление таблицы категорий запаса военнослужащих по годам и воинским званиям. Самостоятельная работа обучающихся: №20.Общевоинские Уставы, , Строевой Устав, Боевые Уставы ВС РФ. Назначение. № 21. Устав внутренней службы ВС РФ №22. Дисциплинарный Устав №23 Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ. Основные положения №24. Военные округа ВС РФ. — №25.Альтернативная гражданская служба. | 2 2 5 | |||
Тема 3.11 Призыв на военную службу | Призыв на военную службу. Сроки призыва. Освобождения и отсрочки от призыва. Сопоставление отсрочек и освобождения от призыва. | 1 | 3 | |
Практическое занятие.№18 Соотнесение отсрочек и освобождений от призыва на военную службу основаниям. | 2 | |||
Тема 3.12 .Прохождение военной службы | Начало военной службы. Внутренняя служба.. Составы и воинские звания. Классификация воинских званий по составам. Виды военной формы. Знаки различия по родам и видам ВС РФ. Общие и специальные обязанности военнослужащего. Найти отличия. Обязанности часового. Порядок применения оружия на посту. Найти отличия между часовым и караульным. Служба по контракту. Кто имеет права заключать контракт. Условия прохождения службы по контракту. Содержание контракта. Сроки службы по контракту. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №19. Определение воинских званий военнослужащих по погонам. Практическое занятие №20. Соотнесение обязанностей военнослужащих их видам. Практическое занятие №21. Анализ службы по контракту с точки зрения своей будущей специальности. | 2
2 2
| |||
Тема 3.15 Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы | Содержание учебного материала: | 1 | ||
Военно-патриотическое воспитание военнослужащих. .Боевые традиции и ритуалы ВС РФ. Дружба, войсковое товарищество-основа боевой готовности частей и подразделений .Воинские символы. | ||||
3 | ||||
Практическое занятие №22. Составление алгоритма прощания с Боевым Знаменем Части. | 2 | |||
Раздел 4 Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения | 3 | |||
Тема 4.1. Гражданская оборона – важная составляющая национальной безопасности и обороноспособности страны. Способы защиты населения от оружия массового поражения. | Содержание учебного материала: | |||
ГО. Понятие. Определение. ФЗ РФ «О гражданской обороне». Задачи ГО. Гражданская оборона как составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны. Структура ГО страны. Ядерное оружие. Поражающие факторы. Способы защиты. Химическое оружие. Поражающие факторы. Способы защиты. Бактериологическое оружие. Поражающие факторы. Способы защиты. Анализ возможных способов защиты в колледже от поражающих факторов ядерного взрыва. | 1 | 3 | ||
Практическое занятии №23. Соотнесение способов защиты видам оружия массового поражения. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся:
№26.Закон: РФ «О радиационной безопасности». Виды отравляющих веществ. Признаки поражения. Йодная профилактика. | 1 | |||
Раздел 5 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 3 | |||
Тема 5.1. Общие правила оказания первой медицинской помощи. Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, ожогах. | Содержание учебного материала | |||
Практическое занятие№24 Оказание ПМП при различных видах кровотечений. Первая медицинская помощь при незначительных ранах, сильном кровотечении. | 1 | 3 | ||
Практическое занятие №25. Оказание ПМП при поражениях | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: №27 Виды ожогов. ПМП при термических и химических ожогах . №28 Общие правила оказания ПМП пори отравлениях. Оказание ПМП при отравлении угарным газом. №29 Оказание ПМП при отравлении препаратами бытовой химии, ядохимикатами. №30 Оказание ПМП при вывихах и переломах №31 Оказание ПМП при ушибах №32 Оказание ПМП при обморожениях №33 Оказание ПМП при утоплении. | 3 | |||
Раздел 6. Пожарная безопасность. | 3 | |||
Тема 6.1. Правила поведения при пожаре. | Содержание учебного материала | |||
Действия обучающихся при пожаре в учебном заведении. Алгоритм действий. Анализ схемы эвакуации .Способы защиты. | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №34 Опасные факторы при пожарах. Профилактика пожаров в образовательных учреждениях. | 2 | |||
Дифференцированный зачет | Проверка знаний по курсу. | 2 | ||
ВСЕГО | 102 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета основ безопасности жизнедеятельности
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий:
Стенды:
- Организационная структура ВС РФ ,
-Военная форма одежды,
-Воинские звания и знаки различия,
- Строевая подготовка,
-Виды вооружений и военной техники,
- Оказание первой медицинской помощи,
- Гражданская оборона,
-Ордена России,
-Текст воинской присяги
Тренажеры:
-тренажер для отработки реанимационных действий, видеофильмы по тематике программы
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением
-мультимедиа проектор.
-доска интерактивная.
- компьютерные программы по основам военной службы
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Смирнов А.Т. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности».Учебник.10 кл. Москва «Просвещение»,2008 г.
2.Смирнов А.Т. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности».Учебник.11 кл. Москва «Просвещение»,2008 г.
3. Смирнов А.Т. и др. «Безопасность жизнедеятельности».Учебник для СУЗов..Москва.»Дрофа»,2009 г.
Дополнительная литература:
- Поляков Н.И. «Организация системы безопасности в образовательном учреждении» (2 тома) Научно-практическое пособие МУПП «Издательство Приобье г. Нижневартовск ,132 тома 665 с.,2008 Г.
- Поляков Н.И. Методические рекомендации для классных руководителей «Действия в ЧС» МУПП «Издательство Приобье» Нижневартовского района, г. Нижневартовск, 13,16 с.,2009 г.
- Поляков Н.И. Методические рекомендации для классных руководителей «Предупреждение ДДТТ среди учащихся» МУПП «Издательство Приобье» Нижневартовского района, г. Нижневартовск, 13,16 с.,2009 г.
- Поляков Н.И. Методические рекомендации для классных руководителей «Основы пожарной безопасности» «Издательство Приобье» Нижневартовского района, г. Нижневартовск, 13,15 с.,2009 г.
- Поляков Н.И. Методические рекомендации для классных руководителей «Охрана труда и ТБ учащихся при проведении внеклассных, классных и внешкольных мероприятий» » «Издательство Приобье» Нижневартовского района, г. Нижневартовск, 13,23 с.,2009 г.
Интернет-рессурсы:
- Сайт «Безопасность жизнедеятельности» , http://www.twirpx.com/files/emergency/safe/
- Сайт, «БЖД», http://www.bti.secna.ru/bgd/index.html
- Безопасность жизнедеятельности. Учебник. Под ред. Э.А. Арустамова http://www.alleng.ru/d/saf/saf13.htm
- Сайт «Безопасность, образование, человек» http://www.bezopasnost.edu66.ru
- Электронные лекции по предмету: Безопасность жизнедеятельности http://www.prepodu.net/lec-bgd.html
Аудиовизуальные средства:
Видеофильмы:
- Первая медицинская помощь
- Ударная сила(1-120 серия).Все современные виды вооружения.
- Автомат Калашникова(разборка-сборка).(авторский)
- Противогаз ГП-5.(авторский)
- Правильно стреляй.(авторский)
- ЧС природного и техногенного характера
- Здоровьесбережение молодежи.
3.3. Используемые образовательные технологии
Личностно-ориентированные технологии (творческие работы), имитационные технологии (ролевые и деловые игры), технологии проблемного обучения (эвристическая беседа), процессуально - ориентированные технологии (алгоритмы деятельности, инструктивные карточки), программированное обучение; технологии коллективной деятельности (методы работы в малых группах -мозговой штурм, «пила», соревнования); работа с различными информационными источниками на уроке и дома, элементы проектной деятельности.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: -организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; -предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; -использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; -применять первичные средства пожаротушения; -ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; -применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; -владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; -оказывать первую помощь; знания: -принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; -основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; -основы военной службы и обороны государства; -задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; -меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; -организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; -основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; -область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; -порядок и правила оказания первой помощи | Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Учебные сборы юношей, зачет Текущий, тест Текущий, Текущий, Текущий, Текущий, тест Текущий, тест Текущий, тест Текущий, тест, Учебные сборы, зачет Учебные сборы, зачет Текущий |
Аннотация рабочей программы
дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
для специальности 101101 Гостиничный сервис
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета № 094 от «22» марта 2011г.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 102 часа, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 68 часов, самостоятельная работа – 34 часа.
Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачёт.
Наименование разделов дисциплины:
Раздел 1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России.
Раздел 2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.
Раздел3 Основы военной службы и обороны государства.
Раздел 4 Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения.
Раздел 5 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 6. Пожарная безопасность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по спе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9-А класс 2020 - 2021 учебный год
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9-х классов - разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности ж...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9-Б,В,Д класс 2020 - 2021 учебный год
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9-х классов - разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности ж...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9-г класс 2020 - 2021 учебный год
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9-х классов - разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности ж...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-А класс 2020 - 2021 учебный год
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, разработана на базе федерального компонента государственного стандарта, руков...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-Б,В,Д класс 2020 - 2021 учебный год
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, разработана на базе федерального компонента государственного стандарта, руков...