Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия "Спортивная мозаика"
методическая разработка по обж (6, 7 класс) на тему

Для учащихся 6-х и 7-х классов. Основная цель данной разработки: просветительская работа по формированию здорового образа жизни учащихся. Как дополнительно: внеурочная деятельность физкультурно-оздоровительного характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №34

Методическая разработка

сценария внеклассного мероприятия на тему:

«Спортивная мозаика»

для учащихся 6-х и 7-х классов

Подготовил: учитель ОБЖ Микляев А.А.

г. Старая Купавна

2016 год

Аннотация:

Интеллектуальная спортивно-познавательная игра для учащихся 6-7 классов.

Цель: просветительская работа по формированию здорового образа жизни учащихся

Задачи: прививать интерес к спорту и активному образу жизни.

Материальное обеспечение:

- карточки, на которых изображены цифры от 1до 6 (два комплекта)

- карточки с заданиями «Угадай спортсмена» (два  комплекта)

-два рисунка «Найди различия»

- кроссворд-головоломка «Путаница»

    - ручки, карандаши, листы бумаги

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня, я предлагаю вам принять участие в интеллектуальной спортивно-познавательной игре «Спортивная мозаика».

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но, ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.

Анджело Моссо

Каждый в спорте познает  что-то для себя. Для одних это неповторимое  зрелище, для других – средство для физического совершенствования, для третьих  спорт – профессия и смысл жизни.

И хотя соревнования у нас будут носить интеллектуальный характер, но вам обязательно,  понадобятся воля, терпение, стремление победить, умение согласовывать свои действия с другими участниками команды.

Представление команд.

1 задание «Разминка»

Я зачитываю определение, а команды, посовещавшись в течение 10  секунд,  устно дают ответ. За каждый правильный ответ  - 1 балл.

1. В этом виде спорта выполняют различные  упражнения с лентами, мячами, булавами, обручами, на спортивных снарядах. (Гимнастика)

2. Вид спорта, в котором побеждает тот, кто поставит мат сопернику (Шахматы)

3. Вид спорта, в котором, спортсмены при помощью весел перемещаются на узких лодках (Гребля на байдарках)

 4. Восхождение на вершину горы. (Альпинизм)

5. Командная игра на травяном  поле, в которой мяч ногами спортсменов забивается в ворота противника. (Футбол)

6. Спортивная командная игра с клюшкой и шайбой. (Хоккей)

7. Спортивный поход или экскурсия по выбранному маршруту. (Туризм)

8. Игра, в которой спортсмены с ракетками в руках передвигаются по корту, стараясь забить мяч противнику. Некоторые при этом издают громкие звуки, вызванные эмоциями. (Теннис)

9. Командная игра с мячом, в которой требуется перекинуть мяч через сетку на сторону соперника  так, чтобы он коснулся земли. (Волейбол)

10. В этой игре необходимо выбить тяжелым шаром как можно большее количество фигур. (Боулинг)

2 задание «Виды спорта»

Перед вами виды спорта:

1. Футбол

2. Синхронное плавание

3. Фигурное катание

4. Велоспорт

5.Тяжелая атлетика

6. Бокс

Я зачитываю определение, команды советуются и поднимают карточку с номером ответа.

1. Игра с мячом, в которой две команды стараются забить мяч в ворота соперника (Футбол)

2. Командный вид спорта, в котором спортсмены (чаще девушки) демонстрируют различные фигуры на водной поверхности. (Синхронное плавание.)

3. Вид спорта на льду, который бывает парным и одиночным. (Фигурное катание)

4.  Вид спорта, в котором спортсмены участвуют в гонках на двухколесном транспортном средстве, без мотора.  (Велоспорт)

5.  Вид спорта, в котором спортсмен демонстрирует свою силу при поднятии тяжестей. (Тяжелая атлетика)

6. Учебный бой двух соперников на ринге.  (Бокс)

3 задание «Найди 10 отличий»

Задание: вам предлагаются картинки, за 90 секунд вам необходимо найти все отличия (на рисунке 10 отличий

10_olich.jpg

4 задание «Снаряжения для спорта»

Задание: командам по очереди зачитываются вопросы. В случае правильного ответа, команде начисляется 1 балл.

1. Она может быть сделана из дерева, пластмассы, или камня. Всего их перед началом  игры 16 . (Шахматная фигура)

2. Они помогают сделать мышцы рук красивыми и сильными. (Гантели)

3.Защита  глаз спортсмена от  снега и яркого солнца. (Очки)

4. Двухколесное транспортное средство, без мотора. (Велосипед)

5. Они бывают деревянные, или пластиковые, хорошо скользят по снегу     (Лыжи)

6. Пара лезвий, скользящих по льду  (Коньки)

7. Он помогает сделать талию тоньше (Обруч)

8. Её бросают на дальность и точность, но при этом она не взрывается (Граната)

9. Длинная, красивая, из ткани, используют гимнастки на своих выступлениях (Гимнастическая лента)

10. Их сбивают при игре в боулинг. (Кегли)

11. Делит поле пополам в командной игре с мячом. (Сетка)

12. Она служит для дыхания под водой на небольшой глубине. (Трубка)

13. Палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе. (Клюшка)

14. Легкий, который  используют при игре в бадминтон (Волан)

15. Вратарь  защищает их от противника (Ворота)

16. Используется при игре в теннис и бадминтон. (Ракетка)

5 задание «Изобрази – ка»

Задание: с помощью жестов и мимики показать следующие виды спорта, а команды должны определить, какие именно…

КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ,  БОКС,  КАРАТЭ,  СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА

6 задание «Известные спортсмены»

Команды получают одинаковые карточки с заданием. На карточках даны имена известных спортсменов и виды спорта. Задание - найти соответствие между спортсменом и видом спорта. Количество баллов, присуждаемых в этом конкурсе, равняется количеству правильных ответов.

     Ирина Чащина                 теннис

     Мохаммед Али                прыжки с шестом        

Диего Марадона              бодибилдинг

Юлия Чепалова                бокс

Ирина Роднина                фигурное катание

Арнольд Шварцнеггер    гимнастика

Елена Исинбаева             футбол

Мария Шарапова             лыжи

7 задание «Путаница»

Найди название 9 видов спорта, а из оставшихся букв составь слово.

Е

 

Л

 

П

 

О

Б

 

Е

 

Ф

 

Б

 

О

 

О

 

Л

 

Б

 

О

 

В

 

О

 

С

 

Р

 

Т

 

Т

 

У

 

Т

 

Л

 

В 

Е

 

Й

 

Л

 

Г

 

И

 

М

 

Н

 

А

 

С

 

Т

 

И

 

К

 

А

 

Т

 

Е

 

Н

 

Б

 

О

 

Д

 

И

 

Б

 

И

 

Л

 

Д

 

И

 

Н

 

С

 

И

 

Н

 

Л

 

 Ы

Ж

 

И

 

С

 

А

 

М

 

Б

 

О

 

Г

 

И

 

М

 

Р

 

(Ответы: велоспорт, бег, футбол, волейбол, гимнастика, теннис, лыжи, бодибилдинг, самбо  -  МИР)

Заключительная часть, объявление победителя

Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.

А. В. Луначарский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по сравнительному граждановедению «Мозаика гражданского образования»

Урок литературы, победитель конкурса "Мозаика гражданского образования"...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Математика бывает разная!»

Цели:повышение интереса к изучению школьного курса математики,создание условий для развития способностей, заложенных в каждом, помощь ученику осознать себя всесторонне развивающейся личностью, пр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Осенний биоринг». 5 классы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Осенний биоринг».  5  классы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА сценария внеклассного мероприятия

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Санкт-Петербург – кадетская столица.История, традиции, преемственность»...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия на тему: «Под крышей дома твоего»

Педагоги - самые уважаемые работники у нас в России. Задача педа­гогов самая почетная - создавать кадры для всех отраслей нашей жизни....

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия, посвященного творчеству А.С. Пушкина «Венок добрых чувств»

Данная методическая разработка сценария внеклассного мероприятия по дисциплине  «Немецкий язык» предназначена для использования преподавателями немецкого языка во всех учебных заведениях, где он ...