МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА сценария внеклассного мероприятия
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия
«Санкт-Петербург – кадетская столица.История, традиции, преемственность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 48.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САНКТ–ПЕТЕРБУРГСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
«Утверждаю»
Заместитель начальника ФГКОУ
«Санкт-Петербургский кадетский корпус МО РФ »
по воспитательной работе
______________ И.В. Коробкин
« 20 » апреля 2014 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
сценария внеклассного мероприятия
«Санкт-Петербург – кадетская столица.
История, традиции, преемственность»
Воспитатель 7 «В» класса 3 учебного курса:
Тарасов Андрей Николаевич
Петродворец
2014г.
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия
«Санкт-Петербург – кадетская столица.
История, традиции, преемственность»
Цель:
Методическая :
- показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия.
- Освоить, повысить и закрепить знания воспитанников по данной теме, достигнуть высокого уровня организованности и интеллектуальной слаженности в группах, воспитывать у кадет чувство любви к Родине;
- Развивать интерес к истории российского кадетства , гордость за свой кадетский корпус; формировать интерес к изучению истории страны;
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить, развить и приумножить знания воспитанников учебного взвода, полученных в области истории развития кадетского движения;
- Способствовать формированию нравственных качеств.
- Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
- Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.
Воспитательные задачи:
- Способствовать формированию личной ответственности за результаты обучения в кадетском корпусе через преемственность поколений;
- Создание условий для формирования исторического самосознания путем применения заветов прошлого к современной ситуации.;
- Повысить уровень сознательности и оптимизировать их дальнейшие действия как продолжателей славных традиций кадетского движения.
- Сплочение коллектива.
- Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
- Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.
Образовательные технологии : информационно-коммуникативные, ситуативные
Форма: историческое исследование
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, выставка книг, посвященная данной тематике, интерактивная доска;
Межпредметная связь: литература, музыка, история.
Подготовительная работа: подбор и разучивание стихотворений, песен кадетских корпусов, создание презентаций.
Структура мероприятия:
1.Организационный момент
2.Основная часть:
- История кадетских корпусов;
- Кодекс чести;
- Историческое исследование;
3. Заключение.
Пояснительная записка
Воспитатель призван воспитывать и развивать кадет во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, всё это, благотворно влияет на работу с воспитанниками.
Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей в Санкт-Петербургском кадетском корпусе. Мероприятие составлено в форме исторического исследования и предназначено для воспитанников 7-х классов. Форма проведения выбрана не случайно, так как - это метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Мероприятие способствует лучшему усвоению материала и развитию навыков сопоставления, классификации, анализа и синтеза. В рамках мероприятия дети обучаются современным ИКТ-технологиям, знакомятся с историей нашей страны, учатся работать с дополнительной литературой и применением полученных знаний на практике.
Тема и содержание мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны.
А также поднимаются и обсуждаются вопросы «гордости за страну», уважения к истории страны и ее культуры .
Мультимедийные презентации, используемые в данном мероприятии, а также подборка стихотворений и музыкального сопровождения продуманы и соответствуют возрастным нормам и являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании.
Данный материал можно использовать в воспитании высоконравственного гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи.
Данная методическая разработка была опробована, как внеклассное мероприятие в Санкт Петербургском Кадетском корпусе. Считаю, что данная методическая разработка поможет воспитателям организовать внеклассное мероприятие или провести классный час.
Аннотация
В ходе мероприятия воспитанники принимают участие наравне с воспитателями, представляют собственные материалы, которые они подготовили в ходе подготовительной работы. Подготовительная работа позволяет воспитанникам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу.
Воспитанники выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий.
ВВЕДЕНИЕ
1.Организационный момент:(слайд 1-2)
Воспитанники строем заходят под песню « Эх, кадеты» (слайд 3)
Воспитатель дает команды.
Читает воспитатель 1:
Кадеты, кадеты, кадеты
Лампасов кадетских огонь
Кадетское время, где ты?
В суровой заре погон.
Доклад заместителя воспитателя взвода о готовности взвода к внеклассному мероприятию.
Воспитатель дает команду: вольно - займите свои места.
Воспитатель2:
-Сегодняшнее внеклассное мероприятие мы назвали «Санкт-Петербург – кадетская столица. История, традиции, преемственность». Воспитанники нашего взвода на протяжении
некоторого времени изучали и исследовали историю возникновения и традиции кадетских корпусов.
Способствовать формированию интереса к изучению истории страны, воспитывать у кадет чувства любви к Родине, развивать интерес к истории российского кадетства, прививать гордость за свой кадетский корпус, формировать интерес к изучению истории страны - это цель нашего сегодняшнего мероприятия.
2.Основная часть:
(выходит воспитанник слайды 4-9где фото наших воспитанников)
Воспитанник:
-С радостью и гордостью вспоминаю то время, когда я впервые надел кадетскую форму!!! Мне казалось, что все с восхищением смотрят на меня! Даже осенний холодный ветерок как-то по-особенному ласково перебирал кисти моего новенького аксельбанта, казалось, что весь город, вся природа радуются вместе со мной! Я – воспитанник кадетского корпуса!!! Чуть позже я понял, что форма – не просто украшение. В ней я не могу бегать по лужам, гонять воробьев, не могу разрешить себе те шалости, которые доступны моим сверстникам в обычной одежде. Форма требует аккуратности и определенного поведения. Форма – это образ жизни. Она ко многому обязывает. Надев форму, я взял на себя ответственность за свои поступки, по которым окружающие судят обо мне. Ведь я – кадет.
Воспитатель 1: (слайд 10-11)
-А кто же такой кадет? Давайте обратимся к определению в словаре.
Кадет (фр. — младший, несовершеннолетний) — так назывались в дореволюционной Франции молодые дворяне, определявшиеся на военную службу, малолетние дети знатных фамилий, до производства их в 1-й офицерский чин.
Читает воспитатель 2: (слайд 13-15)
Кто стал кадетом – на себя взял смелость,
Другим оставил беззаботный смех,
Перешагнув из детства сразу в зрелость,
Он седину узнает раньше всех.
И пусть пока немного лет,
Но в жизни сделан выбор правый,
Знай слово чести: ты – кадет,
И это путь стать генералом.
Кадет на то и есть кадет,
Чтоб знала Русь, и ведал свет,
Что крепче Братства в мире нет!
Что в жизни нам одна дорога –
Служить Отчизне с верой в Бога
От юных до преклонных лет!
Воспитатель 2: (слайды 18-24)
- История России неразрывно связана с историей русских кадетских корпусов. На протяжении почти трехсотлетней истории со времен Петра 1 воспитанники кадетских корпусов являлись цветом нации, составляли славу и гордость русского народа, дали не только России, но и всему миру выдающихся полководцев, государственных деятелей, ярких представителей науки и культуры.
А когда же возник первый кадетский корпус?
-Кадетские корпуса первоначально возникли в Пруссии. В 1659 г. там были созданы школы для подготовки дворянских детей к военной службе. Воспитанники кадетских школ стали называться кадетами. В России кадеты появились одновременно с учреждением первого Российского кадетского корпуса в 1731 г. Священным праздником всех кадетов является 17 февраля, когда в 1732 году начались занятия в школе, впервые именованной «Кадетский корпус», который был учрежден приказом императрицы Анны Иоанновны в 1731 году. Но необходимо сказать, что в России возникновению кадетских корпусов предшествовало создание Петром I специализированных военных дворянских школ, и в первую очередь навигационных, артиллерийских и инженерных.
Воспитатель 1:
-Сегодня на нашем внеклассном мероприятии мы подводим итог нашему историческому исследованию под названием «Санкт-Петербург – кадетская столица. История, традиции, преемственность». Во взводе была проведена жеребьевка и командиры отделений определили о каком кадетском корпусе подготовить выступление.
1 отделение - Пажеский корпус
2 отделение - Дворянский полк
3 отделение - Морской кадетский корпус
Представление кадетами презентаций.
Выступление библиотекаря.
Краткая информация о книгах и документах в библиотеке кадетского корпуса о российских кадетах. Перечень книг:
- Кадетские корпуса Российской Империи (В.А. Гурковский)
2. Российские кадеты (В.М. Меньшов)
3. Честь родного погона (Б. Йордан)
Воспитатель 1:
Кодекс чести Российского кадета составлен великим князем Константином Константиновичем Романовым в 1913 году, который был тогда главным начальником военно-учебных заведений России. Он включал в себя заповеди для кадет. За огромный труд, любовь к кадетам князя называли «Отцом всех кадет».
Продолжим наше историческое исследование «Кадетские корпуса через столетия», посмотрим и сравним разные эпохи. А может и сегодня мы можем в таком прекрасном городе увидеть , где зарождалась великая слава российского кадетства . И все зависит только от нашего желания прикоснуться к нашей истории.
Показ слайдов 7,8,9,10,11,12,13,14
Воспитатель 2:
Слово “кадет” не потеряло своего значения и в советское время. В трудные для Советского Союза годы Великой Отечественной войны постановлением Совета Народных Комиссаров были созданы специальные военно-учебные заведения, которые должны были дать возможность детям получить наряду со средним образованием военные и военно-технические знания, необходимые для дальнейшего успешного обучения в средних и высших военно-учебных заведениях Вооруженных Сил и последующей службы в офицерских званиях.
Училища создавались по типу кадетских корпусов дореволюционной России, и им присваивались названия “суворовские” в честь великого русского полководца генералиссимуса Суворова Александра Васильевича.
Показ слайда 16
Воспитатель 1:
Исследование и обсуждение «исторической несправедливости» ККК(Михайловская АА; знак 200лет ДП; СВУ и НВМУ; Стих выпускника, книга 200 лет истории КРАК)
Столетний юбилей справляем
Родного нашего гнезда,
Его былое вспоминаем,
Заветы предков чтим всегда
Хотя не раз переменяли:
Названье, место, форму, строй
Птенцы дух свято охраняли,
На всех врагов шли смело в бой. (ген-майор М. Гольмдорф)
Посещение музея кадетских корпусов
Интересные факты из жизни кадет:
- первые кадеты ДП – Иван Стахович и Михаил Левандовский
- Большое кол-во воспитанников, прибыл даже немой
- Начальник ДП Ф.Ф. Гольтгоер –директор Царскосельского лицея
- Мраморные доски погибших
- Наследник цесаревич и родственники царей проходили обучение в КК
- наказания и поощрения в кк:
1 - лишение права носить кадетский мундир;
2 - отлучение от своих товарищей, лишение права играть с товарищами и участвовать в прогулках;
3 - назначение вместо обеда только хлеб и воду, причем есть должны в присутствии товарищей;
4 - оставление вовсе без обеда;
5 - постановку в классе «на колени» для учения и прочее.
6 - стояние у классной доски и стояние за штрафным столом;
7 - лишение права на отпуск;
8 - арест на хлебе и воде;
9 - снятие погон;
10 - помещение имени виновного кадета на черную доску в классе;
11 - надевание серой, из толстого сукна, куртки вместо кафтана;
12 - и, наконец, телесное наказание, розги соответственное летам и вине кадета.
- в программу обучения кадетского корпуса наряду со специальными военными предметами были включены основы точных, естественных и гуманитарных наук. Преподаванию последних уделялось особое внимание. В корпусе изучались «российская словесность» (язык и литература), история (в том числе история Древней Греции и Рима),
геральдика и генеалогия, кадеты обучались верховой езде, фехтованию, танцам, юриспруденции, новым и древним языкам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С целью необходимости убедится в том, что цель занятия достигнута, задаю 1-2 вопроса воспитанникам группы по тематике занятия. После подведения итогов проведенных занятий,
воспитатели доводит их до участников и присутствующих, победители и лучший участник викторины награждаются призами. Указываю задачи воспитанникам на перспективу.
«История проверяет, в какой мере существует у человека любовь к Родине, какая цена этой любви» (М. Шолохов)
Подводим итоги исторического исследования.
Воспитанники исполняют гимн кадетских корпусов (исполнение песни «Фуражка»)
Воспитатель 3 учебного курса Санкт - Петербургского кадетского корпуса Тарасов А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...