Рабочая программа по ПДД в детском доме
рабочая программа по обж на тему

Котомина Светлана Владимировна

Программа по ПДД реализуется в детском доме, где сочетаются различные виды человеческой жизнедеятельности: обучение, занятие любимым делом, отдых, творчество.

Целью программы является создание условий для формирования культуры поведения на дорогах, как части культуры безопасной жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_pdd_kotomina_s.v.docx57.64 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                      Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Шуйский детский дом-школа»

Программа

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

 

Возраст обучающихся: 12 - 15 лет

Срок реализации: 4 года

 

                                                Автор:   Котомина  Светлана  Владимировна,

воспитатель

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Как оградить детей от дорожных трагедий? Что нужно для этого сделать?

Какие меры принимаются для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма?

В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, который сегодня достигает масштабов социальной катастрофы. В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчёте на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии. Школы не должны оставлять без внимания тот факт, что из всех детей, погибших в ДТП, школьники составляют в среднем 60%, а из числа раненых 82%. Дети пешеходы - вот самые уязвимые участники дорожного движения. В  учебно-воспитательной работе необходимо объединение усилий образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования  и сотрудников  ГИБДД.

Да, к счастью работе по предупреждению детского травматизма сейчас   стали уделять больше внимания. Вопрос этот приобретает всё большую актуальность. Мой опыт работы показывает, что единых требований к обучению детей правилам безопасного поведения на дороге на сегодняшний день нет, количество часов, выделяемых в курсе ОБЖ на изучение ПДД недостаточно. Беседы, проводимые на классных часах, носят, как правило, эпизодический характер

Французский психолог Дюваль утверждает: «Дети - это не взрослые в миниатюре». Их реакция на опасность очень отличается от нашей. Ребёнок до 10-ти лет распознаёт источники звуков с точки зрения только своего интереса, а не опасности. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого. Когда дети бегут, они смотрят только вперёд! Психологи утверждают, что сектор обзора ребёнка на 15-20 % меньше, чем у взрослого. Безопасность собственного поведения в условиях движения зачастую детьми недооценивается в связи со многими факторами и показателями. Таким образом, неправильное поведение детей на дорогах, приводящее к возникновению опасных дорожных ситуаций, может быть обусловлено как недостатком сформированности необходимых навыков безопасного поведения на  дорогах, так и причинами в самой  природе ребёнка.

Программа реализуется  в детском доме, где сочетаются различные виды человеческой жизнедеятельности: обучение, занятие любимым делом, отдых, творчество.  Особенности образовательного процесса в учреждении  позволяют достаточно эффективно использовать принцип непрерывности воспитания и обучения детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Актуальность  программы состоит в том, что она даёт возможность восполнить дефицит информации у воспитанников  для организации процесса формирования  устойчивых навыков  безопасного поведения на улицах и дорогах.  

ПДД - предмет, имеющий свою специфику. Психологи утверждают, что учебный процесс наиболее эффективен, если он облечён в игровую форму. Игра - «это путь детей к познанию мира» (М.Горький). Игра, моделируя реальные ситуации, выступает мощным средством обучения. Поэтому большая часть тем на   занятиях изучается при помощи ролевых игр. На практике доказано, что каждый воспитанник вживаясь в роль какого-либо участника движения на практике, а не в теории, усваивает материал и в дальнейшем  более правильно применяет его во внешней среде, анализирует закономерности возникновения опасности.

Программа связана с задачами основного образования по таким разделам как: основы безопасности жизнедеятельности, основы медицинских знаний.

При написании программы мною были переработаны различные методические пособия по изучению правил дорожного движения школьниками, материалы  таких известных авторов как  М.Л.Форштадт, С.П.Данченко, являющиеся основанием для создания данной  программы.

Целью  программы  является создание условий для формирования культуры поведения на дорогах, как части культуры безопасной жизнедеятельности человека.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 

Обучающие:

- дать  знания  правил дорожного движения, необходимых для безопасности в качестве пешехода, велосипедиста и пассажира.

- дать знания об основах первой  доврачебной помощи.

Развивающие:

- развитию навыков безопасного поведения, которые необходимы для практического применения на дорогах города, таких как:

1.навык  уверенного поведения на улице, помогающего ребёнку не бояться участников дорожного движения и спокойно совершать нужные действия в соответствии с правилами дорожного движения.

2.навык самоконтроля.

3.навык наблюдения.

4.навык предвидения опасности, заключающийся в прогнозировании возникновения опасных ситуаций на улице.

- формированию гражданского  правосознания  учащихся.

Воспитывающие:

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
  • воспитание культуры поведения на дороге.
  • обучение детей быть ответственными за свои поступки.

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

По своему виду является модифицированной. Срок реализации программы – 4 года  

Рассчитана на воспитанников  12-15 лет.

План работы строится из расчёта 1 час  в неделю. Режим занятий: 1 раз  в неделю (суббота), по  45минут занятие).    

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.

2.Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”.

3.Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия.

4.Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.

 

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ:

Объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, просмотр иллюстраций из журналов, книг, демонстрация, презентация.

Репродуктивный: выполнение работ по образцу, алгоритму.

Словесный: устное изложение, беседа.

Эвристический: воспитанники самостоятельно с учётом приобретённых знаний и умений разрабатывают и изготавливают новые модели, изделия,  творческие работы, проводят поиск новых решений.

Проблемно-исследовательский: учащиеся совместно с педагогом проводят исследования, обобщают материалы.

Проводятся культурно-массовые мероприятия: игры, конкурсы, экскурсии.  

Учебно-познавательный материал -   пятиминутки «Это интересно»

ФОРМЫ РАБОТЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ:

Формы работы на занятиях:

• практическая работа;
• конкурсы;
• практические и учебные игры;
• викторина;
• экскурсии;
• презентация;
• занимательная беседа;
• пятиминутка;
• встреча с инспектором ГИБДД и т.д.

Формы организации занятий:

  • групповые;
  • индивидуальные;
  • коллективные.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ.

Программа стимулирует развитие  действенно-практической стороны отношения учащихся к основным явлениям жизни, так как дети должны  уметь ориентироваться в сложных  дорожных ситуациях, предвидеть развитие той или иной ситуации на дорогах. В процессе усвоения программы   воспитанники получат навыки безопасного поведения на дорогах города.

В результате освоения программы дети будут

знать:

- определения и содержание основных понятий в правилах дорожного движения;

- правила дорожного движения для пешеходов;

 -значение сигналов светофора и регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам;

- элементы дорог и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет и др;

- определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

- расположение транспортных средств на проезжей части;

- научатся определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах  т.п.

- основы оказания первой доврачебной помощи.

уметь:

-пользоваться знаниями правил дорожного движения в реальных условиях.

- оценивать и анализировать своё поведение в дорожной обстановке;

-оценивать скорость транспортных средств и расстояние до них.

 -оценивать дорожную ситуацию на всех видах перекрестков и переходов, при

   пересечении железнодорожных путей и т.п.

 -дисциплинированно вести себя в салоне общественного транспорта;      

 -ориентироваться в дорожной обстановке;

 -оказывать элементарную первую доврачебную помощь нуждающимся в ней людям;

 -управлять велосипедом в соответствии с требованиями ПДД

- оказывать первую доврачебную помощь и мн.др.

Форма подведения  итогов.

   

 В начале учебного года проводится начальное тестирование для выявления уровня подготовки воспитанников.  В  течение года на каждом занятии проводится опрос обучающихся, по окончании изучения одного из разделов программы предусмотрено итоговое занятие..  В конце учебного года проводится итоговое занятие, а также итоговое тестирование.  

Программа предусматривает различные формы организации активной творческой деятельности детей: конкурсы, соревнования, конференции и другие формы свободного общения.  По каждому направлению программы предусматривается достаточное количество массовых, воспитательных мероприятий.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Закон РФ «Об образовании».

2.Постановление Правительства РФ от 17.03.1995 №223  «об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования  детей».

3.Письмо Минобразования России от 11.12.2006 №061844 « О примерных требованиях к программам образования детей».

                                   УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздела

Содержание    разделов и тем.

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ, ПБ, ПДД.

1.

Правила дорожного движения.

1.1.

Дорога-зона повышенной опасности.

1.2.

Транспортные средства как источник повышенной опасности дорожно-транспортного происшествия.

1.3.

Дорожно-транспортные происшествия.

1.4.

Общие положения  Правил дорожного движения.

1.5.

Дорога и её элементы.

1.6.

Перекрёстки и их типы.

1.7.

Нерегулируемые перекрёстки.

1.8.

Регулируемые перекрёстки. Светофор. Сигналы регулировщика.

1.9.

Пешеходные переходы.

1.10.

Дорожные знаки.

1.11.

Дорожная разметка.

1.12.

Общественный транспорт.

1.13.

Поездка за город.

1.14

Безопасное движение на велосипеде.

1.15.

Правовое воспитание участников дорожного движения

1.16.

Итоговое занятие по ПДД

2.

Основы первой доврачебной помощи.

2.1.

 Лекарственные препараты

2.2.

Общее строение организма человека. Строение органов.

2.3.

Травматический шок.

2.4.

Кровотечения.

ПМП при кровотечениях.

2.5.

Ожоги.

2.6.

Травмы головы, грудной клетки, живота.

2.7.

Состояние обморока, комы.

2.8.

Вывихи, переломы.  Иммобилизация.

2.9.

Техника наложения повязок

2.10

Оказания  первой медицинской доврачебной.

2.11.

Итоговое занятие по ПМП

Содержание программы

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ, ПБ, ПДД. Встреча с инспекторами ГИБДД.

1.Правила дорожного движения.

                                         

1.1. Дорога - зона повышенной опасной.

Теория. Дисциплина на дороге. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного  поведения.  Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. Движение по дороге группой. Опасности по дороге в школу. Движение к маршрутному транспорту, посадка и высадка. Предвидение опасности по дороге. Пятиминутки «Это интересно».

1.2. Транспортные средства - источник повышенной опасности.

Теория. Краткая характеристика современных видов транспорта (подземных,              надземных). Понятие остановок и тормозного пути автомобиля. Преимущество транспортных средств перед пешеходами. Пятиминутки «Это интересно».

1.3. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП).

Теория. Факторы, влияющие на численность ДТП (дисциплина участников дорожного движения, время суток, видимость, время года и др.). ДТП, связанные с велосипедистами, катанием на роликах  и др. понятие дорожных «ловушек». Пятиминутки «Это интересно».

1.4. Общие положения Правил дорожного движения.

Теория. Понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения.

1.5. Дорога и её элементы.

Теория. Элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Правила поведения на тротуаре.  Пешеходные ограждения.   Где можно переходить дорогу. Дорога с односторонним и двусторонним движением, правила перехода.  

 Пятиминутки «Это интересно».

1.6. Перекрёстки.

Теория. Перекрёсток. Типы перекрёстков.

Практика. Художественное изображение различных типов перекрестков.

1.7. Нерегулируемый перекрёсток.

Теория. Нерегулируемый перекрёсток. Движение транспортных средств на  перекрёстке. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке. Пятиминутки «Это интересно»

Практика. Изготовление макета нерегулируемого перекрёстка (задание на закрепление материала).

1.8. Регулируемый перекрёсток.

Теория. Регулируемый перекрёсток. Сигналы светофора. Типы светофоров. Правила перехода дороги на регулируемом перекрёстке. Сигналы регулировщика и  действия участников дорожного движения.

Практика. Изготовление макета регулируемого перекрёстка (задание на закрепление материала), игра-регулировщик, решение ситуативных задач по тематике.

1.9. Пешеходные переходы.

Теория. Пешеходный переход и его обозначение. Подземный и надземный  пешеходные переходы. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствует пешеходный переход.  Опасные ситуации при переходе дороги.   Пятиминутки «Это интересно».

1.10. Дорожные знаки.

Теория. Роль и значение дорожных знаков в организации и регулировании дорожного движения. Группы  знаков.  Пяти минутки «Это интересно».

Практика. Решение проблемных дорожных ситуаций с применением дорожных знаков, тестирование, решение карточек - разобрать дорожные знаки по группам.

1.11. Дорожная разметка.

Теория. Роль и значение дорожной разметки в организации и регулировании дорожного движения.                  

Движение транспорта и пешеходов на регулируемых и не регулируемых перекрёстках с с применением дорожной разметки. Пяти минутки «Это интересно».

 

1.12. Общественный транспорт.

Теория.  Виды общественного транспорта. Правила для пассажиров автобуса. Троллейбуса и трамвая на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги при выходе из общественного транспорта. Пятиминутки «Это интересно».

1.13.  Поездка за город.

Теория. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Правила перехода дорог за городом. Пятиминутки «Это интересно».

1.14. Безопасное движение на велосипеде.

Теория. Требования к техническому состоянию велосипеда, его оборудованию и экипировке водителя. Управление велосипедом – требования ПДД к движению велосипедов на дорогах общего пользования.  Дорожные знаки, запрещающие езду на велосипеде. Пятиминутки «Это интересно».

Практика. Отработка навыков вождения велосипеда на  велотренажере.

1.15.  Права и обязанности участников дорожного движения

Теория. Виды ответственности за правонарушение (административная, юридическая, гражданская, уголовная).

1.16. Итоговое занятие по ПДД.

  Проведение викторины.

2.  Основы  первой  доврачебной помощи при ДТП.

 

2.1. Лекарственные препараты.

Теория. Состав медицинской аптечки. Краткая характеристика лекарственных препаратов (обезболивающие, противовоспалительные,  средства при болях в сердце и др.).  

Пятиминутки «Это интересно».

2.2. Общее строение организма человека. Строение органов.

Теория.  Строение органов человека,  артерии, вены, суставы, кости. Пятиминутки «Это интересно».

2.3.Травматический шок.

Теория. Понятие о шоке, первые признаки шока, оказание первой помощи при травматическом шоке.

2.4. Кровотечения.  ПМП при кровотечениях. Пятиминутки «Это интересно».

Теория. Виды кровотечений. Средства для остановки кровотечений. Способы остановки   кровотечений.

Практика.  Решение проблемных ситуаций на заданную тему.

2.5.Ожоги.

Теория.  Понятие ожога. Понятия глубины и площади ожога. Виды ожогов. ПМП при ожогах. Пятиминутки «Это интересно»

2.6. Травмы головы, грудной клетки, живота.

Теория.  Причины ранения. Симптомы. Первая медицинская помощь.

2.7. Состояние обморока, комы.

Теория.  Признаки. Отличия. Алгоритм оказания помощи.

Практика. Отработка правильного алгоритма оказания помощи при состоянии обморока и комы, решение проблемных  ситуаций на заданную тему.

2.8. Вывихи, переломы. Иммобилизация.

Теория. Признаки вывихов и переломов. Виды переломов. Понятие иммобилизации. Транспортная шина. Пятиминутки «Это интересно».

Практика.  Решение проблемных  ситуаций на заданную тему, правильное оказание иммобилизации, наложение транспортной шины.

2.9. Виды и техника наложения повязок.

Теория. Виды повязок. Техника наложения повязок на голову и шею, грудную клетку и живот, верхние и нижние конечности. Пятиминутки «Это интересно».

Практика. Отработка техники наложения повязок.

2.10. Оказания  первой медицинской доврачебной помощи.

Практика. Отработка полученных навыков оказания первой медицинской доврачебной помощи.  

2.11. Итоговое занятие по ПМП.

Решение карточек результативности освоения программы по всем разделам ПМП.

Выполнение практического задания.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

п/п

Раздел  программы

Форма занятий

Методы организации учебно-воспитательного процесса

Приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1.

Правила дорожного движения.

Лекция, практические занятия, игра,

викторина,

зачёт.

Пяти минутки «Это интересно»

Экскурсии

По способу организации занятия:

словесные,

наглядные,

практические;

По  форме организации деятельности учащихся на занятиях:

фронтальные,

индивидуально-фронтальные,

коллективно-групповые.

Ролевые  игры, беседа, показ иллюстраций,

практические задания,

домашние задания            (составление презентаций по теме).

Просмотр видеофильмов-

решение проблемных ситуаций.

Дидактический материал:

Научная и специализированная литература, плакаты

(дорожные знаки,  дорожная разметка,

сигналы регулировщика)

раздаточный материал (территория перекрестка, принцип приоритетностирегулирования дорожного движения),

компьютерные программы, дидактические карточки,

презентации.

Техническое оснащение занятий:

компьютер,

проектор,

магнитные доски.

Велотренажер.

 

Компьютерные программы:

«Не игра», «ПДД для школьников».

 

Опрос,

тесты

викторина.

 

2.

Первая

медицинс

кая помощь.

Лекция, практические занятия.

Пяти минутки «Это интересно»

Экскурсии

По способу организации занятия:

словесные,

наглядные,

практические.

По  форме организации деятельности учащихся на занятиях:

фронтальные,

индивидуально-фронтальные.

Показ,

просмотр

иллюстраций,

практические задания, домашние задания.

Дидактический материал:

научная и специализированная литература,  плакаты (Первая медицинская помощь при ДТП, последовательность действий при оказании ПМП, точки прижатия артерий, состав аптечки)

раздаточный материал (практический материал при оказании ПМП при ожогах, обморожениях, остановка кровотечений, травмах головы грудной клетки живота, общее строение человека, точки пальцевого прижатия артерий),

Аптечка.

Презентации.

Техническое оснащение занятий:

компьютер,

проектор.

 

 

Выполне

ние практичес

кого задания.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. Комплект знаков дорожного  движения-1шт;
  2. Комплект плакатов с группами дорожных знаков-1шт.
  3. Комплект плакатов по первой доврачебной помощи-1шт.
  4. Компьютерные программы: «Не игра», «ПДД для школьников»,

«Экзаменационные билеты категории «Б» и др.

      5.    Компьютерные презентации по изучению ПДД и ПМП.

6.    Комплекты раздаточных карточек по темам: Дорожные знаки, дорожная разметка,    регулируемые и         нерегулируемы перекрестки, переломы, виды и техника наложения повязок.

      7.  Доска магнитная «Дорожное движение»-1 шт.

8.  Доска учебная-1шт.

9. Компьютер-1 шт.

10. Проектор-1 шт.

11. Телевизор-1шт.

12. Велотренажер

13. Автомобильная аптечка-1шт.

14. Бинты (стерильные и нестерильные)

15. Жезл-1шт.

Приложение 1

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

                                                           6-7 классы          2014 - 2015 год

п/п

Мероприятия

Сроки

Месяц

1.

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ, ПБ, ПДД.

Беседа «Внимание! Пешеходный переход».

5.09.14г.

сентябрь

Беседа по правилам поездки в школьном автобусе

9.09.14г.

Игра-викторина «Путешествие в Дорожную академию» (знание дорожных знаков, сигналов светофора, загадки, разбор ситуаций на дороге)

25.10.14г.

октябрь

Выставка рисунков «Знаки дорожного движения для пешеходов»

8.11. 14г.

Ноябрь

5.

Знакомство со статьёй в прессе  «Ладит с «Ладами» в газете Автотранзит и репортажем с IvanovoNevs, где рассказывается  о владельце переделанной Приоры -выпускнике  нашего д/дома Волкове  Викторе, ( его машина снялась в клипе Тимати).  В конце интервью Виктор отметил: «Но главный вопрос в том, как вести себя на дороге. А делать это нужно правильно, не забывая про правила дорожного движения». 

15.11. 14г.

6.

Составление безопасного маршрута от детского дома до Центральной площади (практическое занятие)

(Теория. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре.  Предвидение опасности по дороге.)

22.11. 14г.

7.

Дорога-зона повышенной опасности.

(Теория. Дисциплина на дороге. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного  поведения.  Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. Движение по дороге группой. Опасности по дороге в школу. Движение к маршрутному транспорту, посадка и высадка. Пятиминутки «Это интересно».)

29.11. 14г.

8.

Транспортные средства - источник повышенной опасности.

Теория. Краткая характеристика современных видов транспорта (подземных,              надземных).

6.12.14г.

Декабрь

9.

Дорожно-транспортные происшествия.

Теория. Факторы, влияющие на численность ДТП (дисциплина участников дорожного движения, время суток, видимость, время года и др.).

13.12.14г.

10.

Игра – эстафета:

«Школа светофорных наук»

20.12.14г.

11.

Основы  первой  доврачебной помощи при ДТП. Лекарственные препараты.

Теория. Состав медицинской аптечки.

27.12.14г.

12.

Агитбригада «Азбука пешехода»

10.01.15г.

Январь

13.

Беседа «Ожоги, обморожения» (меры предосторожности)

17.01.15г.

14.

«Путешествие в страну дорожных знаков»

24.01.15г.

15.

«Это интересно» Работа с офиц. сайтом Добрая  дорога детства, Всероссийская газета.

31.01.15г.

16.

Развлекательная программа

«Дорожная наука»

7.02.15г.

Февраль

17.

Переломы

Теория. Признаки вывихов и переломов. Виды переломов. Понятие иммобилизации.

14.02.15г.

18.

Основы первой доврачебной помощи.

21.02.15г.

19.

«Это интересно» Работа с офиц. сайтом STOP газета.

28.02.15г.

20.

Транспортные средства - источник повышенной опасности.

Теория. Понятие остановок и тормозного пути автомобиля.  

7.03.15г.

Март

21.

Конкурс рисунков «Улица полна неожиданности»

14.03.15г.

22.

Воспитательное занятие  о дорожных знаках

21.03.15г.

23.

Беседа с инспектором ГИБДД.

28.03.15г.

24.

Транспортировка пострадавших (практическое занятие).

11.04.15г.

Апрель

25.

Воспитательное занятие  по правилам дорожного движения «Я шагаю по улице».

18.04.15г.

26.

Беседа «Виды кровотечений. Остановка кровотечений»   (встреча с медработником)

25.04.15г.

27.

Транспортные средства - источник повышенной опасности.

Теория. Краткая характеристика современных видов транспорта (подземных,              надземных).   Преимущество транспортных средств перед пешеходами. Пятиминутки «Это интересно».

2.05.15г.

Май

28.

Соревнование «Велосипедная тропа»

16.05.15г.

29.

Праздник «На улице  - не в комнате, об этом всегда помните!»

23.05.15г.

30.

Итоговое занятие по ПМП

(Решение карточек результативности освоения программы по всем разделам ПМП.

Выполнение практического задания)

30.05.15г.

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

                                                                        7-8  классы

                                                                                                                                             2015 - 2016 год

п/п

Мероприятия

Сроки

Месяц

1.

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ, ПБ, ПДД.

Беседа по ПДД "Автомобиль-дорога-пешеход"

Цель:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

5.09.15г.

сентябрь

2.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП).

ДТП, связанные с велосипедистами, катанием на роликах  и др. понятие дорожных «ловушек». Пятиминутка «Это интересно».

19.09.15г.

3.

Презентация по ПДД на тему "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случалась с тобою беда".

10.10.15г.

октябрь

4.

Лекция.  Дорога и её элементы. Теория. Элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Практическая работа. Правила поведения на тротуаре.  Пешеходные ограждения.

24.10.15г

5.

Перекрёстки.  Теория. Перекрёсток. Типы перекрёстков.

Практика. Художественное изображение различных типов перекрестков.

14.11. 15г.

Ноябрь

6.

Знакомство с Общими положениями Правил дорожного движения.

Теория. Понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения   

28.11. 15г.

7.

Нерегулируемый перекрёсток.

Теория. Нерегулируемый перекрёсток. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке. Пятиминутка «Это интересно». Практика. Изготовление макета нерегулируемого перекрёстка (задание на закрепление материала).

5.12.15г.

Декабрь

8.

Основы  первой  доврачебной помощи при ДТП. Ожоги.  Теория. Понятие ожога. Понятия глубины и площади ожога. Виды ожогов. ПМП при ожогах. Пятиминутки «Это интересно»

19.12.15г.

9.

Внеклассное мероприятие по ПДД: «Зелёный нам дорогу открывает!»

9.01.16г.

Январь

10.

Регулируемый перекрёсток.

Теория. Регулируемый перекрёсток. Сигналы светофора. Типы светофоров. Правила перехода дороги на регулируемом перекрёстке.

23.01.16г.

11.

Регулируемый перекрёсток.

Практика. Изготовление макета регулируемого перекрёстка (задание на закрепление материала), игра-регулировщик, решение ситуативных задач по тематике.

6.02.16г.

Февраль

12.

Дорожные знаки.

Теория. Роль и значение дорожных знаков в организации и регулировании дорожного движения. Группы  знаков.  Пяти минутки «Это интересно».

Практика. Решение проблемных дорожных ситуаций с применением дорожных знаков, тестирование, решение карточек - разобрать дорожные знаки по группам.

20.02.16г.

13.

ПДД. Тренинг игры «Не игра»

12.03.16г.

Март

14.

Общественный транспорт.

Теория.  Виды общественного транспорта. Правила для пассажиров автобуса. Троллейбуса и трамвая на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги при выходе из общественного транспорта. Пятиминутки «Это интересно».

26.03.16г.

15.

КВН «Страна оживших знаков»

9.04.16г.

Апрель

16.

Основы  первой  доврачебной помощи при ДТП. Состояние обморока, комы.

Теория.  Признаки. Отличия. Алгоритм оказания помощи.

Практика. Отработка правильного алгоритма оказания помощи при состоянии обморока и комы, решение проблемных  ситуаций на заданную тему.

23.04.16г.

17.

Безопасное движение на велосипеде.

Теория. Требования к техническому состоянию велосипеда, его оборудованию и экипировке водителя. Управление велосипедом – требования ПДД к движению велосипедов на дорогах общего пользования.  Дорожные знаки, запрещающие езду на велосипеде. Пятиминутки «Это интересно».

Практика. Отработка навыков вождения велосипеда на  велотренажере.

21.05.16г.

Май

18.

Итоговое занятие по ПДД.

  Проведение викторины.

28.05.16г.

Приложение 2

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОСВОЕНИЯ

УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

                                  ПЕДАГОГ: КОТОМИНА С.В.

                      ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ___________________

п\п

Ф.И.

учащегося

Тема

         Критерии овладения знаниями

Критерии применения знаний

знает

не

знает

понимает

не понимает

Применяет сам

Повторяет

за другими учащимися

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого баллов в группе:

Уровень результативности в группе (в %)

Критерии оценки:

0-не усвоил, нет роста

1-низкий уровень, незначительный рост

2-средний уровень, заметный рост

3-высокий уровень, переход на новый качественный уровень

Выводы педагога по данной группе (программа усвоена или  нет):

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

для педагога:

  1. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Атлас добровольного спасателя. -М.: АСТ-Астрель, 2004.-79с.
  2. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Основы медицинских знаний// Учебно-практическое пособие по оказанию первой медицинской помощи на месте происшествия  после  несчастного случая  на дороге, в быту или на производстве, после катастрофы или теракта. - М.:

       Аст-Астрель, 2004. – 140 с.

  1. Комментарий к экзаменационным билетам. -М.: Рецепт-Холдинг, 2011. –80 с.
  2. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, для педагогов учреждений дополнительного образования. - М.: 2007 .- 32 с.
  3. Правила дорожного движения. - М.: Мир Автокниг, 2011.-32 с.
  4. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма//Методическое пособие.-М.:Третий Рим,  2007 .- 56 с.
  5. Профилактика ДДТТ: Состояние, проблемы, перспективы. Сборник материалов. - СПб.: 2010.-178с.
  6. Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В., Новиков А.В. Пешеход на дороге-обучающий минимум по ПДД и БДД.- СПб.: 2001.-90 с.
  7. Форштат М.Л., Сосунова Е.М. Учись быть пешеходом - учебно-методическое пособие для учителей.- СПб.: Издательский дом «Мим», 1997 .-112с.
  8. Форштадт М.Л.,Григорян Н.В., Данченко С.П., Методические рекомендации для учителя по Правилам дорожного движения для 5-6 классов. - СПб.: 2008 .- 80 с.
  9. Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В. О некоторых ошибках преподавания правил дорожного движения. Методические рекомендации для учителей и преподавателей ОУ, ДОУ и УДОД.  - СПб.: 2002 .- 43 с.
  10. Экзаменационные задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право    

управления транспортным средствами категории «А» и «В» с комментариями-

М.: Третий Рим, 2011.-80 с.

для учащихся:

  1. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии. -М: Аст,1997.- 64 с.
  2. Данченко С.П.,  Форштат М.Л. Дорожная безопасность//Учебное пособие по Правилам  и безопасности дорожного движения – 7-9 классы. – СПб.: Лики России, 2007.- 96 с.
  3. Данченко С.П.,  Форштат М.Л., Григорян Н.В. Дорожная безопасность//Учебное пособие по правилам и безопасности дорожного движения для учащихся 5-6 классов.- СПб, 2008.-80 с.
  4. Правила дорожного движения.- М.: Мир Автокниг, 2011.-32 с.

 

Периодические издания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

  1. Добрая  дорога детства, Всероссийская газета. М.: ООО Медиа-Пресса.
  2. STOP газета . Издаётся при содействии ГИБДД МВД России. Московская обл.,

       ЗАО «Экстра М».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социальной адаптации воспитанников детских домов "Сотвори свое будущее сам"

Программа адресована для детских домов и учреждений интернатного типа. Цикл разработанных занятий помогает воспитанникам после выпуска безболезненно пройти социальную адаптацию....

Образовательная программа социальной адаптации воспитанников детского дома "На пути к успеху"

Программа ориентирована на формирование у воспитанников детского дома внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (професси...

Программа индивидуального сопровождения воспитанника детского дома средний школьный возраст

Высокая двигательная активность, неустойчивость внимания и импульсивность являются характеристикой нормального развития ребенка. Но существует группа детей, у которых эта потребность дос­тигает патоло...

ПРОГРАММА РАБОТЫ «Самоопределение воспитанников детского дома как основа их профессиональной ориентации»

 Целями данной работы являются исследование особенностей самоопределения детей-сирот и составление программы профориентации для них....

Программа взаимодействия с воспитателями детского дома «Вместе»

Федеральными государственными требованиями определен принцип партнёрского взаимодействия с родителями или законными представителями. Федеральные государственные требования ориентируют родителей (закон...

Программа летнего отдыха воспитанников детского дома

Включает в себя цели, задачи, направления работы, содержание, результат, последействие....

Рабочая программа учителя-логопеда в детском доме

Рабочая программа учителя-логопеда детского дома...