рабочая программа поОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Усманов Радик Вильевич

Данная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс,разработана на основе примерной программы основного общего образования,с учётом требований федерального  компонента  государственного  стандарта  общего образования утверждённого приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 года и с учётом программ для общеобразовательных школ.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класса предназначен для создания у  обучающихся полного представления о причинах возникновения ЧС техногенного характера,их последствиях и правилах безопасного поведения при взрывах и пожарах,при авариях на химически опасных обьектах и радиационно  опасных обьектах,при гидродинамических авариях.

В разделе «Основы  медицинских  знаний  и правила  оказания  первой  доврачебной помощи»содержатся сведения по оказанию пострадавшим  доврачебной  помощи при отравлении АХОВ(Аварийно химически опасными веществами).Приведена система поведенческих алгоритмов при авариях и катастрофах техногенного характера,рассмотрены психологические основы выживания в ЧС техногенного характера.С целью предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма предусмотрено изучение раздела «Правила дорожного движения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_dlya_8_klassa.docx42.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 х.Маяк

Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом школы протокол №1   от 30.08.2015г.

Согласовано с заместителем директора по учебно-воспитательной работе

_______________________

Утверждена приказом МБОУ СОШ№1 х.Маяк

№ от 30.08.2015г.

директор школы

______________В.П.Бочаров

Рабочая программа

по Основам Безопасности Жизнедеятельности для 8 класса

на 2015-2016 учебный год

                                                                                                                                                    Составитель: Усманов Радик Вильевич

      Преподаватель-организатор ОБЖ

2015г.

Пояснительная записка.

Название курса: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Автор:Латчук В.Н.,Марков В.В.,Вагородский С.Н.

Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

 С.Н.Вангородский,М.И.Кузнецов,В.Н.Латчук,В.В.Марков

Москва, «Дрофа» 2007 год

Учебно-методическое пособие: Тесты «Основы безопасности жизнедеятельности»,автор: Соловьёв С.С., 5-11 классы.

Москва,«Дрофа» 2004 год.

Методическое пособие: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Автор: В.Н.Латчук,В.В.Марков,А.Г.Маслов

Москва, «Дрофа» 2000 год

Количество часов в неделю:_____1___,____34____часов за год.

Данная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс,разработана на основе примерной программы основного общего образования,с учётом требований федерального  компонента  государственного  стандарта  общего образования утверждённого приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 года и с учётом программ для общеобразовательных школ.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класса предназначен для создания у  обучающихся полного представления о причинах возникновения ЧС техногенного характера,их последствиях и правилах безопасного поведения при взрывах и пожарах,при авариях на химически опасных обьектах и радиационно  опасных обьектах,при гидродинамических авариях.

В разделе «Основы  медицинских  знаний  и правила  оказания  первой  доврачебной помощи»содержатся сведения по оказанию пострадавшим  доврачебной  помощи при отравлении АХОВ(Аварийно химически опасными веществами).Приведена система поведенческих алгоритмов при авариях и катастрофах техногенного характера,рассмотрены психологические основы выживания в ЧС техногенного характера.С целью предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма предусмотрено изучение раздела «Правила дорожного движения».

Курс предназначен для:

1 Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

2.Привития основополагающих  знаний и умений распознавать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека.

3.Умения определять способы защиты от них,уметь ликвидировать последствия и оказывать само и взаимопомощь  в случае опасности,пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.Знать правила эвакуации в случае ЧС.

Программа адаптированная , состоит из следующих разделов:

1.Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

2Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.

3.Основы здорового образа жизни.

4.Правила дорожного движения

Цель:Выработать у обучающихся навыки поведения в различных ЧС(чрезвычайных ситуациях),быстроту реакции,логику мышления,умение применять различные алгоритмы поведения применительно к каждому конкретному виду ЧС.

Задача:

Научить обучающихся безопасному типу поведения в окружающей среде.Выработать способность адекватно реагировать на возможные опасности,способность быстро принимать правильные решения по выходу из ЧС.Содержание курса включает теорию и практику здорового образа жизни и защиты человека в опасных и чрезвычайных ситуациях,а также теорию и практику оказания первой медицинской помощи.Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей и уровня их подготовки по другим обязательным программам.Обучение по программе 8 класса завершается проведением «Дня защиты детей»

Материально-техническое обеспечение

1.Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

 С.Н.Вангородский,М.И.Кузнецов,В.Н.Латчук,В.В.Марков

Москва, «Дрофа» 2007 год

2.Учебно-методическое пособие: Тесты «Основы безопасности жизнедеятельности»,автор: Соловьёв С.С., 5-11 классы.

Москва,«Дрофа» 2004 год.

3.Методическое пособие: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Автор: В.Н.Латчук,В.В.Марков,А.Г.Маслов

Москва, «Дрофа» 2000 год

4. Технические средства обучения

*Мультимедийный компьютер

*Мультимедиапроектор

*Экран

*Принтер

Календарно-тематическое планирование по курсу « ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для 8 класса

№ п.п

Раздел,подраздел,тема.

Кол.час.

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Виды контроля

Дата

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

20

7.09.15-1.02.16

1

ЧС техногенного характера и их классификация.

1

Производственные аварии и катастрофы.Классификация ЧС техногенного характера.Опасности аварий  и катастроф.Причины вызывающие аварии и катастрофы.

Знать,что такое производственные аварии и катастрофы,их причины.Уметь классифицировать аварии и катастрофы.

7.09.2015

2

Аварии на пожаро  и взрывоопасных объектах,общие сведения о взрыве.

1

Виды аварий на пожаро  и взрывоопасных объектах.Что такое взрыв?Характерные особенности взрыва.Действие взрыва на здания и сооружения.

Знать,что такое взрыв,последствия взрывов,особенности взрывов.Уметь классифицировать аварии на пожаро и взрывоопасных объектах.

Опрос

14.09.2015

3

Общие сведения о пожаре.Причины пожаров и последствия.

1

Условия при которых происходит горение.Классификация материалов и веществ по группам возгораемости.Классификация пожаров.Причины возникновения пожаров и взрывов и их последствия.

Знать,как происходит процесс горения,условия процесса.Уметь предотвратить причины пожаров в жилых помещениях.

Опрос

21.09.2015

4

Основные поражающие факторы пожара и взрыва.Правила безопасности.

1

Поражающие факторы пожара и вызрыва.Характеристика поражения людей при взрывах.Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Знать ,основные поражающие факторы пожара и взрыва,правила безопасности при этих  явлениях.Уметь правильно действовать при угрозе пожара и взрыва.

Опрос

28.09.2015

5

Авариии с выбросом аварийно химически опасных веществ

1

Виды аварий на химически опасных объектах.Опасные химические и сильнодействующие ядовитые вещества и их поражающее действие на организм человека.Классификация опасности веществ по степени воздействия на организм человека.

Знать ,какие виды аварий происходят на химически опасных объектах,как воздействуют опасные химические вещества на организм человека.Уметь классифицировать опасные химические вещества .

Опрос

5.10.2015

6

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

1

Последствия аварий на химически опасных объектах.Очаг химического поражения.Зона химического заражения.

Знать ,к каким последствиям приводят аварии на химически опасных объектах,что такое очаг поражения,зона заражения.Уметь определить площадь зоны заражения.

Опрос

12.10.2015

7

Защита населения от аварийно химически опасных  веществ.

1

Основные способы защиты населения от  сильнодействующих ядовитых веществ.Оповещение населения.Классификация промышленных противогазов и респираторов.Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания.Укрытие людей в защитных сооружениях.Правила проведения герметизации помещений.

Знать,какие меры предпринимаются  службами спасения ,для защиты населения от сильнодействующих ядовитых веществ.Уметь использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

Опрос

19.10.2015

8

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных  веществ.

1

Действия населения при оповещении об авариях на химически опасных объектах

Знать,как нужно действовать по сигналу «Внимание всем!».Знать, как двигаться  по зараженной местности.Уметь правильно провести подготовку к эвакуации ,и эвакуацию в случае оповещения, об аварии на химически опасном объекте.

Контрольная работа по теме «ЧС техногенного характера:аварии на пожаро и взрывоопасных объектах и аварии с выбросом АХОВ»

26.10.2015

9

Радиация вокруг нас.Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

1

Радиация вокруг нас.Естественные и искусственные источники ионизирующих излучений.Внешнее и внутренне облучение человека.Ориентировочные нормы радиационной безопасности человека.Виды аварий на радиационно- опасных объектах.

Знать,что такое радиоактивное излучение,его происхождение.Знать виды аварий на радиационно опасных объектах.Уметь различать естественные источники радиации и искусственные.

Опрос

9.11.2015

10

Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС.Последствия радиационных аварий.

1

Группы аварий на радиационно опасных объектах.Фазы аварии.Зоны поражения.на каки группы подразделяются аварии на радиационно- опасных объектахСпецифические свойства радиоактивных веществ.Воздействие радиации на людей и животных.

Знать,группы аварий на радиационно-опасных объектах,фазы аварии,зны поражения,воздействие радиации  на людей и животных.

Опрос

16.11.2015

11

Особенности радиоактивного заражения  местности.

1

 Особенности радиоактивного загрязнения местности.Особенно загрязнения местности при авариях на АЭС.Характер поражения людей и животных.Группы критических органов.

Знать ,об особенностях заражения местности при авариях на АЭС.Знать о характере поражения людей и животных.Уметь определять признаки поражения людей радиоактивными веществами.

Опрос

23.11.2015

12

Правила безопасного поведения при радиационных авариях.Меры по защите населения при радиационных авариях.

1

Готовность населения живущего в непосредственной близости от АЭС,к возможному выбросу радиоактивных веществ.Действия населения по сигналу оповещения «Внимание всем!»Подготовка к возможной эвакуацииРежим радиационной защиты.Использование средств индивидуальной защиты.Проведение иодной профилактики.Контроль безопасности продуктов питания.

Знать,как действовать по сигналу «Внимание всем!»,при оповещении об аварии на АЭС.Знать как  проводится иодная профилактика.Уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты,проводить контроль продуктов питания.

Опрос

30.11.2015

13

Виды аварий на гидродинамически  опасных объектах.

1

Виды гидродинамических аварий.Причины гидродинамических аварий и их последствия.

Знать ,какие бывают виды гидродинамических аварий,причины аварий,поражающие факторы аварий,последствия .Уметь классифицировать аварии на гидродинамически опасных объектах.

Контрольная работа по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»

7.12.2015

14

Меры по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах,правила безопасного поведения при гидродинамических авариях.

1

Основные меры по защите населения.Действия населения  при предварительном оповещении об опасности затопления.

Знать какие меры предпринимаются органами исполнительной власти по уменьшению последствий аварий на гидродинамических объектах,как должно действовать населения в случае поступления оповещения об угрозе затопления.Уметь действовать при внезапном затоплении.

Опрос.

14.12.2015

15

Изменение среды обитания человека.

1

Нарушение экологического равновесия.Состояние природной среды и жизнедеятельность человека.

Знать,какие преобразования называются антропогенными.Знать , за счет чего в большей степени, происходит загрязнение окружающей среды.Уметь классифицировать источники загрязнения.

Опрос

21.12.2015

16

Изменение состава атмосферы.

1

Функции, которые выполняет воздух по отношению к человеку.Изменение климата и прозрачности атмосферы.Разрушение озонового экрана.Выбросы вредных веществ.

Знать ,какие функции выполняет воздух,как меняется климат,как влияют на состав атмосферы , выбросы вредных веществ.Уметь обезопасить себя, от вдыхания загрязненного воздуха.

Опрос

28.12.2015

17

Изменение состояния гидросферы.

1

Функции,которые выполняет в организме человека,вода.Проявления и причины ухудщения качества природных вод.Сточные воды.Сстав сточных вод.

Знать, функции выполняющие в организме человека, вода,причины ухудшения качества воды.Уметь классифицировать загряняющие факторы гидросферы.

Опрос

11.01.2016

18

Изменение сосотояния суши(почвы).

1

Состав почвы.Деградация почвы.Загрязнение почвы отходами деятельности человека.Виды отходов.

Знать,из каких элементов состоит почва,почему происходит загрязнение почвы.Уметь классифицировать загрязняющие факторы почвы.

Опрос

18.01.2016

19

Показатели предельно допустимых воздействий на природу.

1

Нормативы качества окружающей природной среды.Предельно доустимая концентрация(ПДК).

Знать ,что такое ПДК?Уметь в домашних условиях очищать и обеззараживать  воду.Уметь выполнять правила экологической безопасности.

Опрос

25.01.2016

20

Обобщающий урок по теме «Изменение среды обитания человека»

1

Изменения происходящие в окружающей среде в результате деятельности человека-антропогенное воздействие

Знать,какие преобразования называются антропогенными.Знать , за счет чего в большей степени, происходит загрязнение окружающей среды.Уметь классифицировать источники загрязнения.

Самостоятельная работа по теме «Изменение среды обитания человека»

1.02.2016

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

7

8.02.16-4.04.16

21

Воздействие химических веществ на человека.Первая медицинская  помощь ,при поражении АХОВ удушающего действия.

1

Пути попадания опасных химических веществ ,в организм человека.Признаки отравления.Общие принципы оказания первой медицинской помощи при поражениях опасными химическими веществами.Первая медицинская помощь при поражении опасными химическими веществами удушающего действия.

Знать,какими путями опасные химические вещества, могут проникать в организм человека.Знать признаки отравления опасными химическими веществами,принципы оказания первой медиинской помощи.Уметь оказать пострадавшему от опасных химических веществ удушающего действия,первую медицинскую помощь.

Опрос

8.02.2016

22

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ  общеядовитого действия,удушающего  и общеядовитого действия.

1

Симптомы отравления АХОВ общеядовитого действия,первая медицинская помощь.Симптомы отравления АХОВ удушающего и общеядовитого действия.Первая медицинска помощь при отравлении АХОВ удушающего и общеядовитого действия.

Знать,какие АХОВ относятся к общеядовитым,признаки отравления.Знать ,признаки отравления АХОВ удушающего и общеядовитого действия.Уметь оказывать первую медицинскую помощь при поражении АХОВ удушающего и общеядовитого действия.

Самостоятельная работа по теме «Изменение среды обитания человека

15.02.2016

23

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ нейротропного действия.Первая медицинская помощь припоражении удушающими и нейротропными АХОВ.

1

АХОВ относящиеся к нейротропным,первая медицинская помощь.АХОВ относящиеся к ядам удушающего и нейротропного действия,первая медицинская помощь.

Знать какие АХОВ относятся к ядам нейротропного и удушающего и нейротропного действия.Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлении этими АХОВ.

Опрос

22.02.2016

24

Первая медицинская помощь при отравлении солями тяжелых металлов и мышьяка.

1

Поражения которые наносят организму человека  соли тяжелых металлов и мышьяк.Первая медицинская помощь при отравлении этими АХОВ.

Знать ,признаки поражения солями тяжелых металлов и мышьяком.Уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Опрос

29.02.2016

25

Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами.

1

Химические вещества ,вызывающие ожоги.Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами.

Знать какие химические вещества ,вызывают ожоги.Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ожогах химическими веществами.

Опрос

7.03.2016

26

Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях.

1

Первая медицинская при отравлении бытовыми химикатами.

Знать,какие бытовые химикаты могут вызвать отравление,какие меры нужно предпринять для того,чтобы избежать отравления.

Опрос

14.03.2016

27

Обобщающий урок по теме  «Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ.

1

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ.

Знать содержание раздела «Первая медицинская помощь при поражении АХОВ».Уметь применять на практике полученные знания

Контрольная работа по теме «Первая мелицинская помощь при поражении человека АХОВ различных видов»

21.03.2016

Основы здорового образа жизни.

2

4.04.16-18.04.16

28

Занятия физкультурой и спортом.

1

Занятия физкультурой и спортом.Какие физические качества улучшают тренировки?

Знать,какую пользу организму человека приносят занятия физкультурой.Уметь выполнять комплекс  упражнений утренней зарядки.

Опрос

4.04.2016

29

Закаливание организма.

1

Закливание организма.Правила использования факторов окружающей среды.

Знать,какую практическую пользу приносит закаливание.Уметь  использовать  факторы окружающей среды для закаливания.

Опрос

11.04.2016

Безопасное поведение на улицах и дороге.

5

18.04.16-30.05.16

30

Правила движения для велосипедистов.

1

Пункт 24 ПДД. «Дополнительные требования к движениювелосипедов,мопедов.

Знать пункт 24 ПДД.Уметь на практике применять полученные знания.

Контрольная работа по теме «Занятия физкультурой и спортом,закаливание»

18.04.2016

31

Разметка проезжей части улиц и дорог.

1

Приложение 2  ПДД «Дорожная разметка и её характеристики»

Знать содержание приложения 2 ПДД.Уметь применять на практике полученные знания.

Опрос

25.04.2016

32

Движение пешеходов:индивидуально,группами и в колоннах.

1

Пункт 4 ПДД. «Обязанности пешеходов»

Знать содержание пункта 4 ПДД.Уметь применять на практике полученные знания.

Опрос

16.05.2016

33

Правила поведения участников дорожного движения.Дорожная этика.

1

Пункт 1 «Общие положения ПДД»

Знать содержание пункта 1 ПДД .Уметь  применять на практике полученные знания.

Опрос

23.05.2016

34

Обобщающий урок по ПДД,зачёт.

1

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...