рабочая программа поОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Данная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс,разработана на основе примерной программы основного общего образования,с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования утверждённого приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 года и с учётом программ для общеобразовательных школ.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класса предназначен для создания у обучающихся полного представления о причинах возникновения ЧС техногенного характера,их последствиях и правилах безопасного поведения при взрывах и пожарах,при авариях на химически опасных обьектах и радиационно опасных обьектах,при гидродинамических авариях.
В разделе «Основы медицинских знаний и правила оказания первой доврачебной помощи»содержатся сведения по оказанию пострадавшим доврачебной помощи при отравлении АХОВ(Аварийно химически опасными веществами).Приведена система поведенческих алгоритмов при авариях и катастрофах техногенного характера,рассмотрены психологические основы выживания в ЧС техногенного характера.С целью предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма предусмотрено изучение раздела «Правила дорожного движения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_dlya_8_klassa.docx | 42.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 х.Маяк
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом школы протокол №1 от 30.08.2015г. | Согласовано с заместителем директора по учебно-воспитательной работе _______________________ | Утверждена приказом МБОУ СОШ№1 х.Маяк № от 30.08.2015г. директор школы ______________В.П.Бочаров |
Рабочая программа
по Основам Безопасности Жизнедеятельности для 8 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Усманов Радик Вильевич
Преподаватель-организатор ОБЖ
2015г.
Пояснительная записка.
Название курса: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Автор:Латчук В.Н.,Марков В.В.,Вагородский С.Н.
Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
С.Н.Вангородский,М.И.Кузнецов,В.Н.Латчук,В.В.Марков
Москва, «Дрофа» 2007 год
Учебно-методическое пособие: Тесты «Основы безопасности жизнедеятельности»,автор: Соловьёв С.С., 5-11 классы.
Москва,«Дрофа» 2004 год.
Методическое пособие: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Автор: В.Н.Латчук,В.В.Марков,А.Г.Маслов
Москва, «Дрофа» 2000 год
Количество часов в неделю:_____1___,____34____часов за год.
Данная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс,разработана на основе примерной программы основного общего образования,с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования утверждённого приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 года и с учётом программ для общеобразовательных школ.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класса предназначен для создания у обучающихся полного представления о причинах возникновения ЧС техногенного характера,их последствиях и правилах безопасного поведения при взрывах и пожарах,при авариях на химически опасных обьектах и радиационно опасных обьектах,при гидродинамических авариях.
В разделе «Основы медицинских знаний и правила оказания первой доврачебной помощи»содержатся сведения по оказанию пострадавшим доврачебной помощи при отравлении АХОВ(Аварийно химически опасными веществами).Приведена система поведенческих алгоритмов при авариях и катастрофах техногенного характера,рассмотрены психологические основы выживания в ЧС техногенного характера.С целью предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма предусмотрено изучение раздела «Правила дорожного движения».
Курс предназначен для:
1 Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
2.Привития основополагающих знаний и умений распознавать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека.
3.Умения определять способы защиты от них,уметь ликвидировать последствия и оказывать само и взаимопомощь в случае опасности,пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.Знать правила эвакуации в случае ЧС.
Программа адаптированная , состоит из следующих разделов:
1.Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
2Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.
3.Основы здорового образа жизни.
4.Правила дорожного движения
Цель:Выработать у обучающихся навыки поведения в различных ЧС(чрезвычайных ситуациях),быстроту реакции,логику мышления,умение применять различные алгоритмы поведения применительно к каждому конкретному виду ЧС.
Задача:
Научить обучающихся безопасному типу поведения в окружающей среде.Выработать способность адекватно реагировать на возможные опасности,способность быстро принимать правильные решения по выходу из ЧС.Содержание курса включает теорию и практику здорового образа жизни и защиты человека в опасных и чрезвычайных ситуациях,а также теорию и практику оказания первой медицинской помощи.Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей и уровня их подготовки по другим обязательным программам.Обучение по программе 8 класса завершается проведением «Дня защиты детей»
Материально-техническое обеспечение
1.Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
С.Н.Вангородский,М.И.Кузнецов,В.Н.Латчук,В.В.Марков
Москва, «Дрофа» 2007 год
2.Учебно-методическое пособие: Тесты «Основы безопасности жизнедеятельности»,автор: Соловьёв С.С., 5-11 классы.
Москва,«Дрофа» 2004 год.
3.Методическое пособие: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Автор: В.Н.Латчук,В.В.Марков,А.Г.Маслов
Москва, «Дрофа» 2000 год
4. Технические средства обучения
*Мультимедийный компьютер
*Мультимедиапроектор
*Экран
*Принтер
Календарно-тематическое планирование по курсу « ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для 8 класса
№ п.п | Раздел,подраздел,тема. | Кол.час. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Виды контроля | Дата |
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. | 20 | 7.09.15-1.02.16 | ||||
1 | ЧС техногенного характера и их классификация. | 1 | Производственные аварии и катастрофы.Классификация ЧС техногенного характера.Опасности аварий и катастроф.Причины вызывающие аварии и катастрофы. | Знать,что такое производственные аварии и катастрофы,их причины.Уметь классифицировать аварии и катастрофы. | 7.09.2015 | |
2 | Аварии на пожаро и взрывоопасных объектах,общие сведения о взрыве. | 1 | Виды аварий на пожаро и взрывоопасных объектах.Что такое взрыв?Характерные особенности взрыва.Действие взрыва на здания и сооружения. | Знать,что такое взрыв,последствия взрывов,особенности взрывов.Уметь классифицировать аварии на пожаро и взрывоопасных объектах. | Опрос | 14.09.2015 |
3 | Общие сведения о пожаре.Причины пожаров и последствия. | 1 | Условия при которых происходит горение.Классификация материалов и веществ по группам возгораемости.Классификация пожаров.Причины возникновения пожаров и взрывов и их последствия. | Знать,как происходит процесс горения,условия процесса.Уметь предотвратить причины пожаров в жилых помещениях. | Опрос | 21.09.2015 |
4 | Основные поражающие факторы пожара и взрыва.Правила безопасности. | 1 | Поражающие факторы пожара и вызрыва.Характеристика поражения людей при взрывах.Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. | Знать ,основные поражающие факторы пожара и взрыва,правила безопасности при этих явлениях.Уметь правильно действовать при угрозе пожара и взрыва. | Опрос | 28.09.2015 |
5 | Авариии с выбросом аварийно химически опасных веществ | 1 | Виды аварий на химически опасных объектах.Опасные химические и сильнодействующие ядовитые вещества и их поражающее действие на организм человека.Классификация опасности веществ по степени воздействия на организм человека. | Знать ,какие виды аварий происходят на химически опасных объектах,как воздействуют опасные химические вещества на организм человека.Уметь классифицировать опасные химические вещества . | Опрос | 5.10.2015 |
6 | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. | 1 | Последствия аварий на химически опасных объектах.Очаг химического поражения.Зона химического заражения. | Знать ,к каким последствиям приводят аварии на химически опасных объектах,что такое очаг поражения,зона заражения.Уметь определить площадь зоны заражения. | Опрос | 12.10.2015 |
7 | Защита населения от аварийно химически опасных веществ. | 1 | Основные способы защиты населения от сильнодействующих ядовитых веществ.Оповещение населения.Классификация промышленных противогазов и респираторов.Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания.Укрытие людей в защитных сооружениях.Правила проведения герметизации помещений. | Знать,какие меры предпринимаются службами спасения ,для защиты населения от сильнодействующих ядовитых веществ.Уметь использовать средства индивидуальной и коллективной защиты. | Опрос | 19.10.2015 |
8 | Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ. | 1 | Действия населения при оповещении об авариях на химически опасных объектах | Знать,как нужно действовать по сигналу «Внимание всем!».Знать, как двигаться по зараженной местности.Уметь правильно провести подготовку к эвакуации ,и эвакуацию в случае оповещения, об аварии на химически опасном объекте. | Контрольная работа по теме «ЧС техногенного характера:аварии на пожаро и взрывоопасных объектах и аварии с выбросом АХОВ» | 26.10.2015 |
9 | Радиация вокруг нас.Аварии с выбросом радиоактивных веществ. | 1 | Радиация вокруг нас.Естественные и искусственные источники ионизирующих излучений.Внешнее и внутренне облучение человека.Ориентировочные нормы радиационной безопасности человека.Виды аварий на радиационно- опасных объектах. | Знать,что такое радиоактивное излучение,его происхождение.Знать виды аварий на радиационно опасных объектах.Уметь различать естественные источники радиации и искусственные. | Опрос | 9.11.2015 |
10 | Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС.Последствия радиационных аварий. | 1 | Группы аварий на радиационно опасных объектах.Фазы аварии.Зоны поражения.на каки группы подразделяются аварии на радиационно- опасных объектахСпецифические свойства радиоактивных веществ.Воздействие радиации на людей и животных. | Знать,группы аварий на радиационно-опасных объектах,фазы аварии,зны поражения,воздействие радиации на людей и животных. | Опрос | 16.11.2015 |
11 | Особенности радиоактивного заражения местности. | 1 | Особенности радиоактивного загрязнения местности.Особенно загрязнения местности при авариях на АЭС.Характер поражения людей и животных.Группы критических органов. | Знать ,об особенностях заражения местности при авариях на АЭС.Знать о характере поражения людей и животных.Уметь определять признаки поражения людей радиоактивными веществами. | Опрос | 23.11.2015 |
12 | Правила безопасного поведения при радиационных авариях.Меры по защите населения при радиационных авариях. | 1 | Готовность населения живущего в непосредственной близости от АЭС,к возможному выбросу радиоактивных веществ.Действия населения по сигналу оповещения «Внимание всем!»Подготовка к возможной эвакуацииРежим радиационной защиты.Использование средств индивидуальной защиты.Проведение иодной профилактики.Контроль безопасности продуктов питания. | Знать,как действовать по сигналу «Внимание всем!»,при оповещении об аварии на АЭС.Знать как проводится иодная профилактика.Уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты,проводить контроль продуктов питания. | Опрос | 30.11.2015 |
13 | Виды аварий на гидродинамически опасных объектах. | 1 | Виды гидродинамических аварий.Причины гидродинамических аварий и их последствия. | Знать ,какие бывают виды гидродинамических аварий,причины аварий,поражающие факторы аварий,последствия .Уметь классифицировать аварии на гидродинамически опасных объектах. | Контрольная работа по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ» | 7.12.2015 |
14 | Меры по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах,правила безопасного поведения при гидродинамических авариях. | 1 | Основные меры по защите населения.Действия населения при предварительном оповещении об опасности затопления. | Знать какие меры предпринимаются органами исполнительной власти по уменьшению последствий аварий на гидродинамических объектах,как должно действовать населения в случае поступления оповещения об угрозе затопления.Уметь действовать при внезапном затоплении. | Опрос. | 14.12.2015 |
15 | Изменение среды обитания человека. | 1 | Нарушение экологического равновесия.Состояние природной среды и жизнедеятельность человека. | Знать,какие преобразования называются антропогенными.Знать , за счет чего в большей степени, происходит загрязнение окружающей среды.Уметь классифицировать источники загрязнения. | Опрос | 21.12.2015 |
16 | Изменение состава атмосферы. | 1 | Функции, которые выполняет воздух по отношению к человеку.Изменение климата и прозрачности атмосферы.Разрушение озонового экрана.Выбросы вредных веществ. | Знать ,какие функции выполняет воздух,как меняется климат,как влияют на состав атмосферы , выбросы вредных веществ.Уметь обезопасить себя, от вдыхания загрязненного воздуха. | Опрос | 28.12.2015 |
17 | Изменение состояния гидросферы. | 1 | Функции,которые выполняет в организме человека,вода.Проявления и причины ухудщения качества природных вод.Сточные воды.Сстав сточных вод. | Знать, функции выполняющие в организме человека, вода,причины ухудшения качества воды.Уметь классифицировать загряняющие факторы гидросферы. | Опрос | 11.01.2016 |
18 | Изменение сосотояния суши(почвы). | 1 | Состав почвы.Деградация почвы.Загрязнение почвы отходами деятельности человека.Виды отходов. | Знать,из каких элементов состоит почва,почему происходит загрязнение почвы.Уметь классифицировать загрязняющие факторы почвы. | Опрос | 18.01.2016 |
19 | Показатели предельно допустимых воздействий на природу. | 1 | Нормативы качества окружающей природной среды.Предельно доустимая концентрация(ПДК). | Знать ,что такое ПДК?Уметь в домашних условиях очищать и обеззараживать воду.Уметь выполнять правила экологической безопасности. | Опрос | 25.01.2016 |
20 | Обобщающий урок по теме «Изменение среды обитания человека» | 1 | Изменения происходящие в окружающей среде в результате деятельности человека-антропогенное воздействие | Знать,какие преобразования называются антропогенными.Знать , за счет чего в большей степени, происходит загрязнение окружающей среды.Уметь классифицировать источники загрязнения. | Самостоятельная работа по теме «Изменение среды обитания человека» | 1.02.2016 |
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. | 7 | 8.02.16-4.04.16 | ||||
21 | Воздействие химических веществ на человека.Первая медицинская помощь ,при поражении АХОВ удушающего действия. | 1 | Пути попадания опасных химических веществ ,в организм человека.Признаки отравления.Общие принципы оказания первой медицинской помощи при поражениях опасными химическими веществами.Первая медицинская помощь при поражении опасными химическими веществами удушающего действия. | Знать,какими путями опасные химические вещества, могут проникать в организм человека.Знать признаки отравления опасными химическими веществами,принципы оказания первой медиинской помощи.Уметь оказать пострадавшему от опасных химических веществ удушающего действия,первую медицинскую помощь. | Опрос | 8.02.2016 |
22 | Первая медицинская помощь при поражении АХОВ общеядовитого действия,удушающего и общеядовитого действия. | 1 | Симптомы отравления АХОВ общеядовитого действия,первая медицинская помощь.Симптомы отравления АХОВ удушающего и общеядовитого действия.Первая медицинска помощь при отравлении АХОВ удушающего и общеядовитого действия. | Знать,какие АХОВ относятся к общеядовитым,признаки отравления.Знать ,признаки отравления АХОВ удушающего и общеядовитого действия.Уметь оказывать первую медицинскую помощь при поражении АХОВ удушающего и общеядовитого действия. | Самостоятельная работа по теме «Изменение среды обитания человека | 15.02.2016 |
23 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ нейротропного действия.Первая медицинская помощь припоражении удушающими и нейротропными АХОВ. | 1 | АХОВ относящиеся к нейротропным,первая медицинская помощь.АХОВ относящиеся к ядам удушающего и нейротропного действия,первая медицинская помощь. | Знать какие АХОВ относятся к ядам нейротропного и удушающего и нейротропного действия.Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлении этими АХОВ. | Опрос | 22.02.2016 |
24 | Первая медицинская помощь при отравлении солями тяжелых металлов и мышьяка. | 1 | Поражения которые наносят организму человека соли тяжелых металлов и мышьяк.Первая медицинская помощь при отравлении этими АХОВ. | Знать ,признаки поражения солями тяжелых металлов и мышьяком.Уметь оказывать первую медицинскую помощь. | Опрос | 29.02.2016 |
25 | Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами. | 1 | Химические вещества ,вызывающие ожоги.Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами. | Знать какие химические вещества ,вызывают ожоги.Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ожогах химическими веществами. | Опрос | 7.03.2016 |
26 | Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях. | 1 | Первая медицинская при отравлении бытовыми химикатами. | Знать,какие бытовые химикаты могут вызвать отравление,какие меры нужно предпринять для того,чтобы избежать отравления. | Опрос | 14.03.2016 |
27 | Обобщающий урок по теме «Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ. | 1 | Первая медицинская помощь при поражении АХОВ. | Знать содержание раздела «Первая медицинская помощь при поражении АХОВ».Уметь применять на практике полученные знания | Контрольная работа по теме «Первая мелицинская помощь при поражении человека АХОВ различных видов» | 21.03.2016 |
Основы здорового образа жизни. | 2 | 4.04.16-18.04.16 | ||||
28 | Занятия физкультурой и спортом. | 1 | Занятия физкультурой и спортом.Какие физические качества улучшают тренировки? | Знать,какую пользу организму человека приносят занятия физкультурой.Уметь выполнять комплекс упражнений утренней зарядки. | Опрос | 4.04.2016 |
29 | Закаливание организма. | 1 | Закливание организма.Правила использования факторов окружающей среды. | Знать,какую практическую пользу приносит закаливание.Уметь использовать факторы окружающей среды для закаливания. | Опрос | 11.04.2016 |
Безопасное поведение на улицах и дороге. | 5 | 18.04.16-30.05.16 | ||||
30 | Правила движения для велосипедистов. | 1 | Пункт 24 ПДД. «Дополнительные требования к движениювелосипедов,мопедов. | Знать пункт 24 ПДД.Уметь на практике применять полученные знания. | Контрольная работа по теме «Занятия физкультурой и спортом,закаливание» | 18.04.2016 |
31 | Разметка проезжей части улиц и дорог. | 1 | Приложение 2 ПДД «Дорожная разметка и её характеристики» | Знать содержание приложения 2 ПДД.Уметь применять на практике полученные знания. | Опрос | 25.04.2016 |
32 | Движение пешеходов:индивидуально,группами и в колоннах. | 1 | Пункт 4 ПДД. «Обязанности пешеходов» | Знать содержание пункта 4 ПДД.Уметь применять на практике полученные знания. | Опрос | 16.05.2016 |
33 | Правила поведения участников дорожного движения.Дорожная этика. | 1 | Пункт 1 «Общие положения ПДД» | Знать содержание пункта 1 ПДД .Уметь применять на практике полученные знания. | Опрос | 23.05.2016 |
34 | Обобщающий урок по ПДД,зачёт. | 1 | ||||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...