Воспитательский час "Мы выбираем ЗОЖ".
презентация к уроку по обж на тему

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.ch_._zozh.docx22.95 КБ
Файл zozh.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

«Мы Выбираем ЗОЖ».

Цель: пропаганда здорового образ жизни.

Задачи:- формирование понятий о ЗОЖ;

             -расширить знания учащихся о влиянии компьютера и интернета на организм человека;

              -воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

  • Добрый вечер, ребята, и уважаемые гости!

Сегодня наш воспитательский час называется – Здоровый образ жизни(1Слайд)

        -    Ребята, как думаете, о чем мы будем говорить?

( ответы детей)

        - Конечно же, о здоровье, мы будем говорить о том, что необходимо делать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье.

        Давайте рассмотрим понятие «здоровье», как вы его понимаете? (ответы детей)

        - В словаре дается такое определение:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.»

Ребята, как вы понимаете физическое здоровье? (психическое, социальное).

- Физическое здоровье – это состояние правильной работы организма. Человек не болеет, и у него достаточно сил учиться и делать необходимые дела.

-Психическое здоровье – проявляется в том, человек доволен собой, может делать выводы из своих ошибок (т.е. связано с внутренним, душевным состоянием).

- Социальное здоровье – проявляется в отношениях, и общении с другими людьми.

В старину говорили, «здоровье – дороже любого богатства». Это самое ценное, что есть в жизни человека. А чтобы быть здоровыми надо вести здоровый образ жизни.

Есть такая наука Валеология – наука о ЗОЖ

3 Слайд

Медициной и наукой доказано, на здоровье влияет:

 - наш образ жизни – 50%

- окружающая среда – 20%

- медицинское обслуживание – 10%

- наследственность – 20%

        50% говорит о том, что многое зависит от самих себя. Почему? -Правильно, для этого надо соблюдать определенные правила ЗОЖ.

4 Слайд

Давайте выделим основные правила ЗОЖ:

  1. Режим дня.
  2. Правильное питание.
  3. Двигательная активность
  4. Нет! – вредным привычкам.

Молодцы, давайте поговорим о каждом пункте подробней.

  1. Давайте вспомним, что такое режим дня! От того, как распланировать  наш день зависит очень многое.

- Режим дня – это установленный распорядок жизни: работы, учебы, питания, отдыха и сна.

Давайте вспомним наш распорядок дня. С чего начинается наш день (отв. детей)

        Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. (9-10ч. сна для старших школьников).

ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ:

  1. Приучи себя вставать в одно и тоже время;
  2. Выполняй каждый день утреннюю зарядку;
  3. Следи за чистотой своего тела и жилища;

         4) Старайтесь есть в одно и тоже время

        Вывод: О режиме дня нам все понятно. Чтобы хорошо учиться, успевать делать все свои дела – соблюдайте режим дня!

        

                  Правильное питание( 5 Слайд)

     Подробней остановимся на питании. Все знают, что правильное питание – основа ЗОЖ. Но не все и всегда это соблюдают. Когда вы идете в магазин, что вы любите покупать? Беда нашей школы и не только – ваши любимые чипсы и сухарики: и с беконом и с грибами, с икрой и с сыром и др. А знаете ли вы, что эти различные вкусы получаются за счет применения ароматизаторов  и искусственных химических добавок. А на самом деле никакой икры там нет. ( показ пачек сухариков и чипсов)

        Об этом говорят такие буквы «Е», которые указаны на упаковке. Присутствие в пище таких добавок может принести большой вред здоровью человека. Так что, ребята, я вам рекомендую не злоупотреблять такими продуктами.

Вредны для человека и различные газировки. А чем они вредны расскажет нам Маша К.

        Доклад о вреде газировки.

        - Спасибо….

        Вывод: Как страшно стало ребята. Вот что оказывается мы любим пить. Не покупайте таких газировок. Лучше пейте соки и компоты, в них много витаминов.

        А какие продукты должны быть в рационе, мы сейчас рассмотрим в пирамиде питания.

Слайд 5.

        Вывод: Не забывайте основные правила питания: кушать в одно и то же время по режиму, разнообразно.

Мы это с вами в интернате делаем, старайтесь соблюдать и дома.

Переходим к следующему правилу,

Слайд 6.

Двигательная активность.

        Что же входит в это понятие?  (ответы детей)

        Давайте их рассмотрим:

        - физическая культура

        - спорт

        - подвижные игры

        - прогулки, походы

        - физический труд.

Движение – это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении  тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, быстрота.

Физкультура приносит отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе, помогает сделать успешную карьеру.

Вспомните недавнюю олимпиаду , которые прошли в Сочи. Как мы все болели, переживали и радовались успехам наших спортсменов.

Слайды 7,8

Вывод: Берите пример с наших олимпийцев! Для сохранения и укрепления здоровья занимайтесь спортом.

- А теперь для вас небольшая разминка- эстафета: «Виды спорта».(Дети по очереди выходят к доске и пишут свои примеры).

-Размялись, с заданием справились. Молодцы!.

-Продолжаем наш воспитательский час. Поговорим о вредных привычках. О каких?( ответы детей: алкоголь, курение, наркотики )  

Слайд 9

Об этих вредных привычках мы говорили много. Но в настоящее время весь мир очень сильно волнует новая вредная привычка, которую называют чумой 21 века. Что это может быть?

Слайд 10

- Компьютер и интернет зависимость.

 Современный мир нельзя представить без компьютера и интернета. Многие из вас ими пользуются: вы узнаете что- то новое, интересное,  играете в разные игры, регистрируетесь в различных социальных сетях.

 Стоит ли говорить, что иногда вместо того, чтобы лишний раз выйти прогуляться на свежем воздухе, мы садимся за компьютер, и получаем вредное излучение. Это касается и телефонов.

Послушайте такие данные:

- Ежедневно пользуются интернетом 89% подростков.

- В будни проводят от 3 до 8 часов – 37, подростков, в выходные – 47%.

 -Очень популярен у подростков мобильный интернет.

При работе с интернетом обращайте внимание на  сайты, которые посещаете. Помните, что многие из них тратят ваше время впустую.

- Найдите для себя хобби, интересное занятие.

Недавно мы с вами читали статью « Опасный интернет ».

Давайте вспомним её

( Рассказ Димы З.)

Видеоролик

Вывод: - Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общением с друзьями, но как и реальный мир – сеть может быть очень опасна!

Правила работы за компьютером: (Слайд 12)

- Сидеть правильно, держать спину прямо;

- 25-30 минут, делаем перерыв;

- глаза от монитора д.б. на расстоянии 70 см, не забывайте делать гимнастику для глаз;

- чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе!

 

Игра: анаграммы: составить слова, которые имеют отношение к здоровью.

А теперь мы с вами составим рецепт долголетия, вспомните все то, о чем мы с вами сегодня говорили.

 И каждый, на лепестке ромашки напишите, что по вашему необходимо делать для сохранения здоровья, и что наоборот может сильно навредить.

 В завершении воспитательского часа ещё раз вспомним правила ЗОЖ.

ПОМНИТЕ ИХ,  И СТАРАЙТЕСЬ СОБЛЮДАТЬ!

Лена Ф.(Стих):

-У человека в жизни есть

Привычек много, их не счесть,

Но если ты ленивым будешь,

Привычек вредных не забудешь,

Дружи со спортом и зарядкой,

С четким и правильным распорядком.

Здоровый образ не забудь

И в жизни будет светлый путь!

- Наш воспитательский час подошел к концу.

- Спасибо! Берегите свое здоровье!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Слайд 3

Наш образ жизни – 50% Окружающая среда -20% Медицинское обслуживание – 10% Наследственность – 20% Медициной и наукой доказано, что на здоровье влияют:

Слайд 4

Основные правила ЗОЖ Режим дня Правильное питание «Нет!» – вредным привычкам Двигательная активность

Слайд 5

Правильное питание

Слайд 6

Двигательная активность физическая культура спорт п одвижные игры прогулки ф изический труд

Слайд 9

«Нет !» – вредным привычкам.

Слайд 10

Компьютер и интернет зависимость. Чума 21 века.

Слайд 12

Правила работы за компьютером: 1.Сидеть правильно, спину держать ровно. 25-30 минут за компьютером, затем перерыв. 3.Глаза от монитора должны быть на расстоянии 70 см, не забывайте делать гимнастику для глаз. 4.Чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе .

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"

Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Программа курса по выбору "Выбирая профессию, выбираем образ жизни"

Программа по профорентации "Выбирая профессию, выбираем образ жизни" призвана помочь школьникам в  нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфи...

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Воспитательское занятие "Курение или здоровье- выбирайте сами"

Воспитательское занятие "Курение или здоровье- выбирайте сами"...