Воспитательский час "Мы выбираем ЗОЖ".
презентация к уроку по обж на тему
Предварительный просмотр:
«Мы Выбираем ЗОЖ».
Цель: пропаганда здорового образ жизни.
Задачи:- формирование понятий о ЗОЖ;
-расширить знания учащихся о влиянии компьютера и интернета на организм человека;
-воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
- Добрый вечер, ребята, и уважаемые гости!
Сегодня наш воспитательский час называется – Здоровый образ жизни(1Слайд)
- Ребята, как думаете, о чем мы будем говорить?
( ответы детей)
- Конечно же, о здоровье, мы будем говорить о том, что необходимо делать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье.
Давайте рассмотрим понятие «здоровье», как вы его понимаете? (ответы детей)
- В словаре дается такое определение:
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.»
Ребята, как вы понимаете физическое здоровье? (психическое, социальное).
- Физическое здоровье – это состояние правильной работы организма. Человек не болеет, и у него достаточно сил учиться и делать необходимые дела.
-Психическое здоровье – проявляется в том, человек доволен собой, может делать выводы из своих ошибок (т.е. связано с внутренним, душевным состоянием).
- Социальное здоровье – проявляется в отношениях, и общении с другими людьми.
В старину говорили, «здоровье – дороже любого богатства». Это самое ценное, что есть в жизни человека. А чтобы быть здоровыми надо вести здоровый образ жизни.
Есть такая наука Валеология – наука о ЗОЖ
3 Слайд
Медициной и наукой доказано, на здоровье влияет:
- наш образ жизни – 50%
- окружающая среда – 20%
- медицинское обслуживание – 10%
- наследственность – 20%
50% говорит о том, что многое зависит от самих себя. Почему? -Правильно, для этого надо соблюдать определенные правила ЗОЖ.
4 Слайд
Давайте выделим основные правила ЗОЖ:
- Режим дня.
- Правильное питание.
- Двигательная активность
- Нет! – вредным привычкам.
Молодцы, давайте поговорим о каждом пункте подробней.
- Давайте вспомним, что такое режим дня! От того, как распланировать наш день зависит очень многое.
- Режим дня – это установленный распорядок жизни: работы, учебы, питания, отдыха и сна.
Давайте вспомним наш распорядок дня. С чего начинается наш день (отв. детей)
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. (9-10ч. сна для старших школьников).
ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ:
- Приучи себя вставать в одно и тоже время;
- Выполняй каждый день утреннюю зарядку;
- Следи за чистотой своего тела и жилища;
4) Старайтесь есть в одно и тоже время
Вывод: О режиме дня нам все понятно. Чтобы хорошо учиться, успевать делать все свои дела – соблюдайте режим дня!
Правильное питание( 5 Слайд)
Подробней остановимся на питании. Все знают, что правильное питание – основа ЗОЖ. Но не все и всегда это соблюдают. Когда вы идете в магазин, что вы любите покупать? Беда нашей школы и не только – ваши любимые чипсы и сухарики: и с беконом и с грибами, с икрой и с сыром и др. А знаете ли вы, что эти различные вкусы получаются за счет применения ароматизаторов и искусственных химических добавок. А на самом деле никакой икры там нет. ( показ пачек сухариков и чипсов)
Об этом говорят такие буквы «Е», которые указаны на упаковке. Присутствие в пище таких добавок может принести большой вред здоровью человека. Так что, ребята, я вам рекомендую не злоупотреблять такими продуктами.
Вредны для человека и различные газировки. А чем они вредны расскажет нам Маша К.
Доклад о вреде газировки.
- Спасибо….
Вывод: Как страшно стало ребята. Вот что оказывается мы любим пить. Не покупайте таких газировок. Лучше пейте соки и компоты, в них много витаминов.
А какие продукты должны быть в рационе, мы сейчас рассмотрим в пирамиде питания.
Слайд 5.
Вывод: Не забывайте основные правила питания: кушать в одно и то же время по режиму, разнообразно.
Мы это с вами в интернате делаем, старайтесь соблюдать и дома.
Переходим к следующему правилу,
Слайд 6.
Двигательная активность.
Что же входит в это понятие? (ответы детей)
Давайте их рассмотрим:
- физическая культура
- спорт
- подвижные игры
- прогулки, походы
- физический труд.
Движение – это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, быстрота.
Физкультура приносит отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе, помогает сделать успешную карьеру.
Вспомните недавнюю олимпиаду , которые прошли в Сочи. Как мы все болели, переживали и радовались успехам наших спортсменов.
Слайды 7,8
Вывод: Берите пример с наших олимпийцев! Для сохранения и укрепления здоровья занимайтесь спортом.
- А теперь для вас небольшая разминка- эстафета: «Виды спорта».(Дети по очереди выходят к доске и пишут свои примеры).
-Размялись, с заданием справились. Молодцы!.
-Продолжаем наш воспитательский час. Поговорим о вредных привычках. О каких?( ответы детей: алкоголь, курение, наркотики )
Слайд 9
Об этих вредных привычках мы говорили много. Но в настоящее время весь мир очень сильно волнует новая вредная привычка, которую называют чумой 21 века. Что это может быть?
Слайд 10
- Компьютер и интернет зависимость.
Современный мир нельзя представить без компьютера и интернета. Многие из вас ими пользуются: вы узнаете что- то новое, интересное, играете в разные игры, регистрируетесь в различных социальных сетях.
Стоит ли говорить, что иногда вместо того, чтобы лишний раз выйти прогуляться на свежем воздухе, мы садимся за компьютер, и получаем вредное излучение. Это касается и телефонов.
Послушайте такие данные:
- Ежедневно пользуются интернетом 89% подростков.
- В будни проводят от 3 до 8 часов – 37, подростков, в выходные – 47%.
-Очень популярен у подростков мобильный интернет.
При работе с интернетом обращайте внимание на сайты, которые посещаете. Помните, что многие из них тратят ваше время впустую.
- Найдите для себя хобби, интересное занятие.
Недавно мы с вами читали статью « Опасный интернет ».
Давайте вспомним её
( Рассказ Димы З.)
Видеоролик
Вывод: - Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общением с друзьями, но как и реальный мир – сеть может быть очень опасна!
Правила работы за компьютером: (Слайд 12)
- Сидеть правильно, держать спину прямо;
- 25-30 минут, делаем перерыв;
- глаза от монитора д.б. на расстоянии 70 см, не забывайте делать гимнастику для глаз;
- чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе!
Игра: анаграммы: составить слова, которые имеют отношение к здоровью.
А теперь мы с вами составим рецепт долголетия, вспомните все то, о чем мы с вами сегодня говорили.
И каждый, на лепестке ромашки напишите, что по вашему необходимо делать для сохранения здоровья, и что наоборот может сильно навредить.
В завершении воспитательского часа ещё раз вспомним правила ЗОЖ.
ПОМНИТЕ ИХ, И СТАРАЙТЕСЬ СОБЛЮДАТЬ!
Лена Ф.(Стих):
-У человека в жизни есть
Привычек много, их не счесть,
Но если ты ленивым будешь,
Привычек вредных не забудешь,
Дружи со спортом и зарядкой,
С четким и правильным распорядком.
Здоровый образ не забудь
И в жизни будет светлый путь!
- Наш воспитательский час подошел к концу.
- Спасибо! Берегите свое здоровье!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
Наш образ жизни – 50% Окружающая среда -20% Медицинское обслуживание – 10% Наследственность – 20% Медициной и наукой доказано, что на здоровье влияют:
Основные правила ЗОЖ Режим дня Правильное питание «Нет!» – вредным привычкам Двигательная активность
Правильное питание
Двигательная активность физическая культура спорт п одвижные игры прогулки ф изический труд
«Нет !» – вредным привычкам.
Компьютер и интернет зависимость. Чума 21 века.
Правила работы за компьютером: 1.Сидеть правильно, спину держать ровно. 25-30 минут за компьютером, затем перерыв. 3.Глаза от монитора должны быть на расстоянии 70 см, не забывайте делать гимнастику для глаз. 4.Чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"
Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...
Программа курса по выбору "Выбирая профессию, выбираем образ жизни"
Программа по профорентации "Выбирая профессию, выбираем образ жизни" призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфи...
Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"
Тема классного часа: Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик «Ученик лекаря» (притча) Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...
Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "
Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...
классный часм "Подросток и закон"
Игра по станциям...
Воспитательское занятие "Курение или здоровье- выбирайте сами"
Воспитательское занятие "Курение или здоровье- выбирайте сами"...