Рабочая программа по ОБЖ 9 класс Смирнов
календарно-тематическое планирование по обж (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «ОБЖ» для 9 класса
на 2015-2016 учебный год
Обособленного подразделения – филиала
Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка.
Составитель: Лукьянов Михаил Сергеевич Учитель ОБЖ |
Пояснительная записка
Положение о рабочей программе педагогического работника муниципального общеобразовательного учреждения Татищевского муниципального района Саратовской области ОПФ МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации, и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Татищевского муниципального района Саратовской области.
Рабочая программа основана на следующих нормативных документах:
1. Базисный учебный план.
2. Федеральный компонент государственного стандарта.
3. Примерные авторской программы по учебному предмету ОБЖ.
4. Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ;
5. Региональный учебный план для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
6. Положение о рабочей программе педагога Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка.
7. Учебный план Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка. на 2015-2016 уч. год;
Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся.
Цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности.
Цель Программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине
Задачи программы:
формирование представления о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета;
конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента учащихся.
Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся, поэтому цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности.
Изучение ОБЖ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих сопутствующих целей:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Цели изучения ОБЖ призваны способствовать:
- повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
- снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
-формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- обеспечению профилактики асоциального поведения
учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением тактических учебных задач, как:
- формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Функции рабочей программы:
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена для учащихся 8 класса Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка рассчитана на 35 часов в год, при изучении 1 час в неделю.
Программа составлена на основе учебника под редакцией А. Т. Смирнова. ОБЖ-9 – М.: Просвещение, 2012; Учебник состоит из 3 разделов и 8 глав, 224 страниц.
Раздел I.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
- Национальная безопасность России в мировом сообществе
Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.
- Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.
Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.
- Современный комплекс проблем безопасности социального характера
Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.
Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.
- Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.
- Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.
Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
- Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.
Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.
Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.
Профилактика наркомании.
Раздел II.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Основы здорового образа жизни
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.
Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
Основные положения Семейного кодекса РФ.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.
Формы организации учебного процесса:
Используют следующие методы обучения:
Репродуктивный: словесный, наглядный.
Проблемный: частично-поисковый, поисковый, метод проекта, исследовательский.
Методы воспитания:
Традиционно принятые - убеждение, упражнения, поощрение, принуждение, пример.
Инновационно-деятельностные - модельно-целевой подход, проектирование, творческая инвариантность.
Неформально-личностные – пример личностно значимых людей, пример авторских людей, друзей и близких.
Тренингово- иговые – деловые игры.
Рефлексивные- самоанализ, осознание собственной ценности в реальной деятельности, индивидуальное переживание.
Формы организации урока:
-фронтальная.
-групповая.
-индивидуальная.
Методы контроля:
Методы контроля знаний:
- метод опроса.
- программированный метод.
- метод демонстрации.
Методы контроля за умением самостоятельно осуществлять деятельность:
- метод наблюдения.
- метод опроса.
- метод практического выполнения
Метод контроля за уровнем подготовленности:
- тестирование
Формы организации контроля:
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Требования к контролю:
- соответствие вида контроля цели цикла технологии.
- индивидуальность.
- Систематичность.
- всесторонность.
- разнообразие и форм его осуществления
- объективность и гласность
Обоснование коррекции примерной программы с учетом особенностей муниципального общеобразовательного учреждения
Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по физике и дают возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «ОБЖ» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у школьников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Требования к уровню подготовки учащихся 9-х классов
В результате изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» ученик 9 класса должен:
знать/понимать:
- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
- правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;
- правила безопасного поведения на воде;
- возможные аварийные ситуации в жилище (образовательном учреждении), причины их возникновения и правила поведения;
- различные опасные и аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте, и правила безопасного поведения;
- правила поведения в криминогенных ситуациях;
- правила поведения на природе;
- правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;
- возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для данного района, способы оповещения о них и правила безопасного поведения;
- основные мероприятия ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;
- основные хронические инфекционные заболевания, их причины и связь с образом жизни;
- инфекционные заболевания и основные принципы их профилактики;
- основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, на улице, в школе и при занятиях спортом.
уметь/владеть навыками:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- в использовании первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;
- в оказании помощи терпящим бедствии на воде;
- в определении сторон горизонта, в движении по азимуту, в разведении костра и приготовлении пищи на костре;
- в выполнении мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, в использовании индивидуальных средств защиты;
- в приёмах оказания первой медицинской помощи при остановке сердца, кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах, обморожении;
обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Планируемые результаты
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Перечень компетенций.
Ключевыми образовательными компетенциями настоящей рабочей программы являются следующие компетенции:
1. Ценностно-смысловая компетенция.
2. Общекультурная компетенция.
3. Учебно-познавательная компетенция
4. Информационная компетенция.
5. Коммуникативная компетенция.
6. Социально-трудовая компетенция
7. Компетенция личностного самосовершенствования
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
1 | Россия в мировом сообществе. | 1 |
2 | Национальные интересы России в современном мире. | 1 |
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 |
4 | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | 1 |
5 | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. | 1 |
6 | Ч.С. природного характера, их причины и последствия. | 1 |
7 | Ч.С.техногенного характера их причина и последствия | 1 |
8 | Военные угрозы национальной безопасности России. | 1 |
9 | Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. | 1 |
10 | Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. | 1 |
11 | Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС) | 1 |
12 | Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1 |
13 | МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС | 1 |
14 | Мониторинг и прогнозирование ЧС. | 1 |
15 | Инженерная защита населения и территорий от ЧС | 1 |
16 | Оповещение населения о ЧС | 1 |
17 | Эвакуация населения. | 1 |
18 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | 1 |
19 | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. | 1 |
20 | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. | 1 |
21 | Система борьбы с терроризмом. | 1 |
22 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | 1 |
23 | Государственная политика противодействия наркотизму. | 1 |
24 | Профилактика наркомании. | 1 |
25 | Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность | 1 |
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 |
27 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | 1 |
28 | Ранние половые связи и их последствия. | 1 |
29 | Инфекции, передаваемые половым путем. | 1 |
30 | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Семья и здоровый образ жизни человека | 1 |
31 | Брак и семья | 1 |
32 | Основы семейного права в Российской Федерации. | 1 |
33 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях | 1 |
34 | Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ. | 1 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела, тема урока (типы уроков, виды контроля) | Кол-во часов | Примечание | Дата проведения | ||
план | факт | |||||
1 | Россия в мировом сообществе. лекция Устный опрос | 1 | Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Умение работать с учебником, выделять главное Конспект (тема №1) | 01.09 | 01.09 | |
2 | Национальные интересы России в современном мире. лекция Устный опрос | 1 | Национальные интересы России в современном мире их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Умение анализировать и делать выводы Конспект (тема №2) | 08.09 | 08.09 | |
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. лекция Устный опрос | 1 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России. Умение работать с учебником, выделять главное Конспект (тема №3) | 15.09 | 15.09 | |
4 | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. комбинирован Словарный диктант | 1 | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Умение анализировать и делать выводы Конспект (тема №4) | 22.09 | 22.09 | |
5 | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. Лекция Тест | 1 | Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Умение анализировать и делать выводы Конспект (тема №5) | 29.09 | 29.09 | |
6 | Ч.С. природного характера, их причины и последствия. Беседа, Устный опрос | 1 | Ч.С. природного характера, их причины и последствия. Ч.С. природного характера, их причины и последствия. Умение работать с учебником, выделять главное | 06.10 | 06.10 | |
7 | Ч.С.техногенного характера их причина и последствия Лекция зачет | 1 | Ч.С. техногенного характера их причина и последствия Классификация Ч.С., основные причины Стр.152-156, читать стр. 159 вопросы. | 13.10 | 13.10 | |
8 | Военные угрозы национальной безопасности России. Лекция Устный опрос | 1 | Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны. Умение анализировать и делать выводы Стр.160-163, понятия | 20.10 | 04.09 | |
9 | Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. комбинированный Контрольная работа | 1 | Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. Основные правила поведения, если вас захватили в заложники Умение работать с учебником, выделять главное Стр.163-166, стр. 166 вопрос №1-7 | 27.10 | ||
10 | Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. Лекция Устный опрос | 1 | Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. | |||
11 | Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС) . лекция | 1 | Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера Умение анализировать и делать выводы Конспект (тема №11) | |||
12 | Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. Лекция Тест | 1 | Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время. Конспект (тема №12) | |||
13 | МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС Лекция Устный опрос | 1 | Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны. Умение работать с учебником, выделять главное Конспект (тема №13) | |||
14 | Мониторинг и прогнозирование ЧС. Лекция Устный опрос | 1 | Мониторинг и прогнозирование ЧС. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС Умение анализировать и делать выводы Конспект (тема №14) | |||
15 | Инженерная защита населения и территорий от ЧС комбинированный Тест | 1 | Инженерная защита населения и территорий от ЧС Конспект (тема №15) | |||
16 | Оповещение населения о ЧС комбинированный Устный опрос | 1 | Оповещение населения о ЧС. Централизованная система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения. Система оповещение, Сигнал «Внимание веем» Действие населения при угрозе нападения, при оповещении о химическом заражении, в очаге инфекционного заболевания, при оповещении о радиоактивном заражении П.1.1. П.1.5 стр. 198 зад 5 | |||
17 | Эвакуация населения. комбинированный Словарный диктант | 1 | Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон ЧС. Экстренная эвакуация, рассредоточения персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации. Эвакуация, план эвакуации учреждения, средства индивидуальной защиты Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений Конспект (тема №15) | |||
18 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения комбинированный зачет | 1 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения Умение анализировать и делать выводы Конспект (тема №18) | |||
19 | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. Лекция Устный опрос | 1 | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. Умение работать с учебником, выделять главное Конспект (тема №19) | |||
20 | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Беседа, Устный опрос | 1 | Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи ГО по защите населения от террористических актов. Конспект (тема №20) | |||
21 | Система борьбы с терроризмом. Лекция Тест | 1 | Существующие в мировой практике формы борьбы терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности Умение анализировать и делать выводы | |||
22 | Правила поведения при угрозе террористического акта. Беседа сам. работа Устный опрос | 1 | Правила поведения при угрозе террористического акта. Правила поведения при угрозе террористического акта. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара и в случае возникновения террористического акта Конспект (тема №22) | |||
23 | Государственная политика противодействия наркотизму. лекция Словарный диктант | 1 | Основные меры борьбы наркоманией. Наказание, принимаемые в России для борьбы с наркоманией Умение работать с учебником, выделять главное Конспект (тема №23) | |||
24 | Профилактика наркомании. Лекция Контрольная работа | 1 | Профилактика наркомании. Профилактика наркомании. Конспект (тема №24) | |||
25 | Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность Лекция Устный опрос | 1 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека. Здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни Стр.85, конспект | |||
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие. Лекция Устный опрос | 1 | ЗОЖ и его составляющие. Роль ЗОЖ в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация Отрабатывать навыки личной гигиены, занятие физкультурой П.4.2., вопрос 1-4 | |||
27 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России зачет | 1 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие Конспект (тема №27) | |||
28 | Ранние половые связи и их последствия. Лекция Словарный диктант | 1 | Ранние половые связи и их последствия. Ранние половые связи и их последствия. Конспект (тема №28) | |||
29 | Инфекции, передаваемые половым путем. Беседа, сам.раб | 1 | Инфекции, передаваемые половым путем. Инфекции, передаваемые половым путем. Умение работать с учебником, выделять главное Конспект (тема №29) | |||
30 | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Семья и здоровый образ жизни человека Лекция Тест | 1 | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе Роль семьи в формировании ЗОЖ Основные положении семейного кодекса | |||
31 | Брак и семья Устный опрос | 1 | Роль семьи в формировании ЗОЖ Основные положении семейного кодекса Конспект (тема №31) | |||
32 | Основы семейного права в Российской Федерации. Лекция Устный опрос | 1 | Роль семьи в формировании ЗОЖ Основные положении семейного кодекса Знание основных понятий Конспект (тема №32) | |||
33 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях Лекция | 1 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях Умение работать с учебником, выделять главное Конспект (тема №33) | |||
34 | Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ. Сам. Работа Контрольная работа | 1 | Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ. Знание основных понятий |
Список литературы
1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебн.для учащихся 9 классов ОУ. Издательство «Просвещение», 2008
2.ОБЖ: 9-й кл: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2007 г.
3.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.
4. Поддубная Л.Б.ОБЖ. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Смирнова А. Т.
5.Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии: 9-11 классы-М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997
6. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 9-11 классов М.: ООО
«Издательство АСТ-ЛТД».,1997
7.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007
Лист внесенных изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников...
Рабочии программы по ОБЖ УМК Смирнов А.Т 5 - 10 класс ФГОС
Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №34 Рабочая программа по обж для 5 классаСоставитель: учитель б/к Кунцевич Д.С....
Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О
Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...