Рабочая программа по ОБЖ 8 класс Смирнов
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «ОБЖ» для 8 класса
на 2015-2016 учебный год
Обособленного подразделения – филиала
Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка.
Составитель: Лукьянов Михаил Сергеевич Учитель ОБЖ |
Пояснительная записка
Положение о рабочей программе педагогического работника муниципального общеобразовательного учреждения Татищевского муниципального района Саратовской области ОПФ МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Татищевского муниципального района Саратовской области.
Рабочая программа основана на следующих нормативных документах:
1. Базисный учебный план.
2. Федеральный компонент государственного стандарта.
3. Примерные авторской программы по учебному предмету ОБЖ.
4. Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
5. Региональный учебный план для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
6. Положение о рабочей программе педагога Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка.
7. Учебный план Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка. на 2015-2016 уч. год;
Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся.
Цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности.
Цель Программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине
Задачи программы:
формирование представления о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета;
конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента учащихся.
Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся, поэтому цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности.
Изучение ОБЖ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих сопутствующих целей:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Цели изучения ОБЖ призваны способствовать:
- повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
- снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
-формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- обеспечению профилактики асоциального поведения
учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением тактических учебных задач, как:
- формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Функции рабочей программы:
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена для учащихся 8 класса Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка рассчитана на 35 часов в год, при изучении 1 час в неделю.
Программа составлена на основе учебника под редакцией А. Т. Смирнова. ОБЖ-8 – М.: Просвещение, 2012; Учебник состоит из 3 разделов и 8 глав, 224 страниц.
Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Глава 1. Пожарная безопасность 6
1.1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия —
1.2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения 13
1.3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах 20
Глава 2. Безопасность на дорогах 27
2.1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей —
2.2. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров 35
2.3. Велосипедист — водитель транспортного средства 45
Глава 3. Безопасность на водоемах 51
3.1. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях —
3-2. Безопасный отдых на водоемах 60
3.3. Оказание помощи терпящим бедствие на воде 72
Глава 4. Экология и безопасность 78
4.1. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека —
4.2. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке 84
Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения
Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия 92
5.1. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера —
5.2. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия 97
5.3. Обеспечение радиационной безопасности населения 106
54. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия 113
5.5. Обеспечение химической защиты населения 119
5.6. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия 127
5.7. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах 131
5.8. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия 136
5.9. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях 140
Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 146
6.1. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера —
6.2. Эвакуация населения 150
6.3. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 156
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Глава 7. Основы здорового образа жизни 164
7.1. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека —
7.2. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность 168
7.3. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества 172
7.4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества . . 174
7.5. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний 179
7.6. Вредные привычки и их влияние на здоровье 183
7.7. Профилактика вредных привычек 189
7.8. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности 195
Глава 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 200
8.1. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение —
8.2. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие) 209
8.3. Первая медицинская помощь при травмах {практическое занятие) 212
8.4. Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие) 215
Формы организации учебного процесса:
Используют следующие методы обучения:
Репродуктивный: словесный, наглядный.
Проблемный: частично-поисковый, поисковый, метод проекта, исследовательский.
Методы воспитания:
Традиционно принятые - убеждение, упражнения, поощрение, принуждение, пример.
Инновационно-деятельностные - модельно-целевой подход, проектирование, творческая инвариантность.
Неформально-личностные – пример личностно значимых людей, пример авторских людей, друзей и близких.
Тренингово- иговые – деловые игры.
Рефлексивные- самоанализ, осознание собственной ценности в реальной деятельности, индивидуальное переживание.
Формы организации урока:
-фронтальная.
-групповая.
-индивидуальная.
Методы контроля:
Методы контроля знаний:
- метод опроса.
- программированный метод.
- метод демонстрации.
Методы контроля за умением самостоятельно осуществлять деятельность:
- метод наблюдения.
- метод опроса.
- метод практического выполнения
Метод контроля за уровнем подготовленности:
- тестирование
Формы организации контроля:
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Требования к контролю:
- соответствие вида контроля цели цикла технологии.
- индивидуальность.
- Систематичность.
- всесторонность.
- разнообразие и форм его осуществления
- объективность и гласность
Обоснование коррекции примерной программы с учетом особенностей муниципального общеобразовательного учреждения
Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по физике и дают возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «ОБЖ» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у школьников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
1. предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
2. принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3. действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
4. пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
5. в использовании первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;
6. в оказании помощи терпящим бедствии на воде;
7. в определении сторон горизонта, в движении по азимуту, в разведении костра и приготовлении пищи на костре;
8. в выполнении мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, в использовании индивидуальных средств защиты;
9. в приёмах оказания первой медицинской помощи при остановке сердца, кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах, обморожении;
обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
1. обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
2. подготовки и участия в различных видах активного отдыха;
3. оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 8 класса должны
знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Планируемые результаты
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Перечень компетенций.
Ключевыми образовательными компетенциями настоящей рабочей программы являются следующие компетенции:
1. Ценностно-смысловая компетенция.
2. Общекультурная компетенция.
3. Учебно-познавательная компетенция
4. Информационная компетенция.
5. Коммуникативная компетенция.
6. Социально-трудовая компетенция
7. Компетенция личностного самосовершенствования
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Пожарная безопасность | 11 3 | |
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Решение ситуационных задач | 1 |
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 |
3 | Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. Урок комплексного применения ЗУН учащимися Индивидуальный опрос, работа по карточкам | 1 |
Безопасность на дорогах | 3 | |
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Решение ситуационных задач | 1 |
5 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 |
6 | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. Урок комплексного применения ЗУН учащимися Индивидуальный опрос, работа по карточкам | 1 |
Безопасность на водоемах. | 3 | |
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Решение ситуационных задач | 1 |
8 | Безопасный отдых у воды. Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 |
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Урок комплексного применения ЗУН учащимися Индивидуальный опрос, работа по карточкам | 1 |
Экология и безопасность. | 2 | |
10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Решение ситуационных задач | 1 |
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Урок комплексного применения ЗУН учащимися Индивидуальный опрос, работа по карточкам | 1 |
Раздел 2 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 12 9 | |
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Решение ситуационных задач | 1 |
13 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 |
14 | Обеспечение радиационной безопасности населения Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 |
15 | Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 |
16 | Обеспечение химической защиты населения Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 |
17 | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 |
18 | Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 |
19 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 |
20 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях Урок комплексного применения ЗУН учащимися Индивидуальный опрос, работа по карточкам | 1 |
Организация защиты населения от ЧС техногенного характера | 3 | |
21 | Оповещение о ЧС техногенного характера. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Решение ситуационных задач | 1 |
22 | Эвакуация населения Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 |
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. Урок комплексного применения ЗУН учащимися Индивидуальный опрос, работа по карточкам | 1 |
Раздел 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни | 12 8 | |
24 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Решение ситуационных задач | 1 |
25 | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 |
26 | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 |
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 |
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 |
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 |
30 | Профилактика вредных привычек Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 |
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности Урок комплексного применения ЗУН учащимися Индивидуальный опрос, работа по карточкам | 1 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | |
32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие) Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 |
33 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие) Урок комплексного применения ЗУН учащимися | 1 |
34 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) Урок комплексного применения ЗУН учащимися | 1 |
35 | Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие) Урок комплексного применения ЗУН учащимися | 1 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела, тема урока (типы уроков, виды контроля) | Кол-во часов | Примечание | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Пожарная безопасность | 11 3 | ||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Решение ситуационных задач | 1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара Называть способы тушения пожаров. Умение работать с учебником, выделять главное П.2.1 стр.31 вопрос 2 | ||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 | Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. условия возникновения пожара Навыки действий при пожаре П.2.3 стр.40 вопрос1-4. | ||
3 | Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. Урок комплексного применения ЗУН учащимися Индивидуальный опрос, работа по карточкам | 1 | Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Права и обязанности Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. Конспект (тема №3) | ||
Безопасность на дорогах | 3 | ||||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Решение ситуационных задач | 1 | Причины ДТТ Причина ДТП, травматизм Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Конспект (тема №4) | ||
5 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 | Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда Общие обязанности водителя. Правила поведения на дорогах. Умение работать с учебником, выделять главное Конспект (тема №5) | ||
6 | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. Урок комплексного применения ЗУН учащимися Индивидуальный опрос, работа по карточкам | 1 | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. Общие обязанности водителя. Правила поведения на дорогах. Умение работать с учебником, выделять главное Конспект (тема №6) | ||
Безопасность на водоемах. | 3 | ||||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Решение ситуационных задач | 1 | Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года. водоем Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах Конспект (тема №7) | ||
8 | Безопасный отдых у воды. Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 | Безопасный отдых у воды. Безопасный отдых Правила поведения на дорогах Конспект (тема №8) | ||
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Урок комплексного применения ЗУН учащимися Индивидуальный опрос, работа по карточкам | 1 | Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. само- и взаимопомощь Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде. Конспект (тема №9) | ||
Экология и безопасность. | 2 | ||||
10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Решение ситуационных задач | 1 | Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК Приводить примеры ЧС экологического характера. Умение работать с учебником, выделять главное П.6.1. Вопрос 3 | ||
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Урок комплексного применения ЗУН учащимися Индивидуальный опрос, работа по карточкам | 1 | Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера Сведения об уровнях загрязнения регионов России. Приводить примеры основных источников загрязнения сфер. Приводить примеры чистых регионов России. Умение работать с учебником, выделять главное П.6.3.-6.6, задание 1 | ||
Раздел 2 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 12 9 | ||||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Решение ситуационных задач | 1 | Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. Конспект (тема №12) | ||
13 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 | Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО Приводить примеры крупных радиационных аварий П.4.1 вопрос на стр. 86, 1-3 | ||
14 | Обеспечение радиационной безопасности населения Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 | Основные поражающие факторы при авариях Правила поведения населения при радиоактивных авариях. Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне. Основные способы защиты населения. Действия при радиоактивных авариях П.4.2, стр91 Вопрос 3 | ||
15 | Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 | Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты) Называть крупнейших потребителей АХОВ. Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека», «Характер воздействия на человека АХОВ» П.3.1 вопрос1-2 | ||
16 | Обеспечение химической защиты населения Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 | Обеспечение химической защиты населения Основные правила поведения при авариях на ХОО Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы. П.3.2, доделать таблицу, вопрос 4 | ||
17 | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв, взрывоопасный объект Называть последствия Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам П.3.3, вопросы с 1-5 | ||
18 | Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 | Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. Основные причины возникновения пожаров и взрывов Называть причины перерастания возгорания в пожар Конспект (тема №18) | ||
19 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 | Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления П.5.1 Вопросы | ||
20 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях Урок комплексного применения ЗУН учащимися Индивидуальный опрос, работа по карточкам | 1 | Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище. Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий П.5.2, стр.126 вопрос 1-2 | ||
Организация защиты населения от ЧС техногенного характера | 3 | ||||
21 | Оповещение о ЧС техногенного характера. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Решение ситуационных задач | 1 | Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. Схема действия в Ч.С, вызванных крупными производственными авариями на блажащих предприятиях. Схема действия школы в ЧС, называть действия школ-интернатов при решении «эвакуация» П.5.4. стр. 138, задание | ||
22 | Эвакуация населения Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. Эвакуация, план эвакуации учреждения, средства индивидуальной защиты Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений П.2 стр.198 вопрос 3,4.6,7 | ||
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. Урок комплексного применения ЗУН учащимися Индивидуальный опрос, работа по карточкам | 1 | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. Умение анализировать и делать выводы Конспект (тема №23) | ||
Раздел 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни | 12 8 | ||||
24 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Решение ситуационных задач | 1 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Здоровье, ЗОЖ Умение работать с учебником, выделять главное | ||
25 | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. Общие понятия о ЗОЖ Умение работать с учебником, выделять главное | ||
26 | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. Репродуктивное здоровье Умение работать с учебником, выделять главное | ||
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. ЗОЖ Умение работать с учебником, выделять главное Конспект (тема №27) | ||
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний Неинфекционные заболевания Умение работать с учебником, выделять главное Конспект (тема №28) | ||
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 | Вредные привычки и их влияние на здоровье Привычка, вредная привычка Умение работать с учебником, выделять главное Конспект (тема №29) | ||
30 | Профилактика вредных привычек Комбинированный Решение ситуационных задач | 1 | Профилактика вредных привычек Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, табакокурение) Умение противостоят вредным привычкам Конспект (тема №30) | ||
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности Урок комплексного применения ЗУН учащимися Индивидуальный опрос, работа по карточкам | 1 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности Здоровье, иллюзия, бред, демография Умение работать с учебником, выделять главное Конспект (тема №31) | ||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | ||||
32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие) Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Навыки медицинской помощи Конспект (тема №32) | ||
33 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие) Урок комплексного применения ЗУН учащимися | 1 | Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком. Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца ОЛК, приложение учебника, памятки. | ||
34 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) Урок комплексного применения ЗУН учащимися | 1 | Средства оказания первой медицинской помощи при травмах Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы обморочного состояния. эпидермис Навыки медицинской помощи при травмах Умение работать с учебником, выделять главное ОЛК, приложение учебника, памятки. | ||
35 | Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие) Урок комплексного применения ЗУН учащимися | 1 | Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения утопающего Действия при утоплении ОЛК, приложение учебника, памятки. |
Список литературы
Для учителя:
• Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.
• ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005
• ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.
Для учащихся:
• Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007 Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.
• Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО
• «Издательство АСТ-ЛТД».,1997
Интернет-ресурсы:
• ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
• АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.
Лист внесенных изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников...
Рабочии программы по ОБЖ УМК Смирнов А.Т 5 - 10 класс ФГОС
Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №34 Рабочая программа по обж для 5 классаСоставитель: учитель б/к Кунцевич Д.С....
Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О
Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...