Рабочая программа по ОБЖ 6 класс Смирнов
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «Основа безопасности жизнедеятельности» для 6 класса
на 2015-2016 учебный год
Обособленного подразделения – филиала
Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка.
Составитель: Лукьянов Михаил Сергеевич Учитель ОБЖ |
Пояснительная записка
Общее положение
Положение о рабочей программе педагогического работника муниципального общеобразовательного учреждения Татищевского муниципального района Саратовской области ОПФ МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Татищевского муниципального района Саратовской области.
Рабочая программа основана на следующих нормативных документах:
1. Базисный учебный план.
2. Федеральный компонент государственного стандарта.
3. Примерные программы на основе ФГОС по учебному предмету ОБЖ.
4. Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
5. Региональный учебный план для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
6. Положение о рабочей программе педагога Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка.
7. Учебный план Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка. на 2015-2016 уч. год;
Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся.
Цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности.
Цель Программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине
Задачи программы:
формирование представления о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета;
конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента учащихся.
Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся, поэтому цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности.
Изучение ОБЖ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих сопутствующих целей:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Цели изучения ОБЖ призваны способствовать:
- повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
- снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
-формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- обеспечению профилактики асоциального поведения
учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением тактических учебных задач, как:
- формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Функции рабочей программы:
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена для учащихся 6 класса Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка рассчитана на 35 часов в год, при изучении 1 час в неделю.
Программа составлена на основе учебника под редакцией А. Т. Смирнова. ОБЖ-6 – М.: Просвещение, 2012; Учебник состоит из 2 модулей, 3 разделов и 7 глав, 201 страница.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства 4
Раздел 1. Основы комплексной безопасности 5
Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе 6
1.1. Природа и человек 6
1.2. Ориентирование на местности 9
1.3. Определение своего местонахождения и направления движения на местности 15
1.4. Подготовка к выходу на природу 19
1.5. Определение места для бивака и организация бивачных работ 22
1.6. Определение необходимого снаряжения для похода 30
Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность 35
2.1. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе 35
2.2. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности 38
2.3. Подготовка и проведение лыжных походов 46
2.4. Водные походы и обеспечение безопасности на воде 51
2.5. Велосипедные походы и безопасность туристов .... 58
Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности 65
3.1. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме 65
3.2. Акклиматизация человека в различных климатических условиях 68
3.3. Акклиматизация человека в горной местности 73
3.4. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.... 77
3.5. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте 82
3.6. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте 86
Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде 91
4.1. Автономное существование человека в природе.... 91
4.2. Добровольная автономия человека в природной среде 94
4.3. Вынужденная автономия человека в природной среде 98
4.4. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании 101
Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях 108
5.1. Опасные погодные явления 108
5.2. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях 115
5.3. Укусы насекомых и защита от них 121
5.4. Клещевой энцефалит и его профилактика 125
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 130
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 131
Глава 6. Первая помощь при неотложных состояниях 132
6.1. Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях 132
6.2. Оказание первой помощи при травмах 138
6.3. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге 142
6.4. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых 148
Раздел 4. Основы здорового образа жизни 151
Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие 152
7.1. Здоровый образ жизни и профилактика утомления 152
7.2. Компьютер и его влияние на здоровье 157
7.3. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека 160
7.4. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека 165
7.5. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека 168
7.6. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ 173
Формы организации учебного процесса:
Используют следующие методы обучения:
Репродуктивный: словесный, наглядный.
Проблемный: частично-поисковый, поисковый, метод проекта, исследовательский.
Методы воспитания:
Традиционно принятые - убеждение, упражнения, поощрение, принуждение, пример.
Инновационно-деятельностные - модельно-целевой подход, проектирование, творческая инвариантность.
Неформально-личностные – пример личностно значимых людей, пример авторских людей, друзей и близких.
Тренингово- иговые – деловые игры.
Рефлексивные- самоанализ, осознание собственной ценности в реальной деятельности, индивидуальное переживание.
Формы организации урока:
-фронтальная.
-групповая.
-индивидуальная.
Методы контроля:
Методы контроля знаний:
- метод опроса.
- программированный метод.
- метод демонстрации.
Методы контроля за умением самостоятельно осуществлять деятельность:
- метод наблюдения.
- метод опроса.
- метод практического выполнения
Метод контроля за уровнем подготовленности:
- тестирование
Формы организации контроля:
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Требования к контролю:
- соответствие вида контроля цели цикла технологии.
- индивидуальность.
- Систематичность.
- всесторонность.
- разнообразие и форм его осуществления
- объективность и гласность
Обоснование коррекции примерной программы с учетом особенностей муниципального общеобразовательного учреждения
Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по физике и дают возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «ОБЖ» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у школьников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
1. предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
2. принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3. действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
4. пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
5. в использовании первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;
6. в оказании помощи терпящим бедствии на воде;
7. в определении сторон горизонта, в движении по азимуту, в разведении костра и приготовлении пищи на костре;
8. в выполнении мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, в использовании индивидуальных средств защиты;
9. в приёмах оказания первой медицинской помощи при остановке сердца, кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах, обморожении;
обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
1. обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
2. подготовки и участия в различных видах активного отдыха;
3. оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах
деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по
ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.
По окончании 6 класса обучающийся должен:
Знать/понимать:
• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
• способы безопасного поведения в природной среде: правила безопасного поведения до и вовремя опасных природных явлений; меры безопасного поведения на водоѐмах в различное время года.
• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,
респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
• пользования бытовыми приборами и инструментами;
• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Планируемые результаты
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Перечень компетенций.
Ключевыми образовательными компетенциями настоящей рабочей программы являются следующие компетенции:
1. Ценностно-смысловая компетенция.
2. Общекультурная компетенция.
3. Учебно-познавательная компетенция
4. Информационная компетенция.
5. Коммуникативная компетенция.
6. Социально-трудовая компетенция
7. Компетенция личностного самосовершенствования
Проверочные работы по курсу ОБЖ – 6класс | ||||
№ п/п | Тема проверочной работы | Форма проведения | Время работы | № урока п/п |
1 | Подготовка к активному отдыху на природе | Тестирование | 25 мин. | 7 |
2 | Обеспечение безопасности при автономном пребывании чечеловека в природной среде | Тестирование | 25 мин. | 21 |
3 | Итоговая контрольная работа (тестирование) | Тестирование | 45 мин. | 34 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Основы комплексной безопасности. | 25 | |
Подготовка к активному отдыху на природе | 6 | |
1 | Природа и человек. | 1 |
2 | Ориентирование на местности. | 1 |
3 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | 1 |
4 | Подготовка к активному отдыху на природе. | 1 |
5 | Определение места бивака и организация бивачных работ. | 1 |
6 | Определение необходимого снаряжения для похода. | 1 |
Активный отдых на природе и безопасность. | 5 | |
7 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. | 1 |
8 | Подготовка и проведение пеших походов. | 1 |
9 | Подготовка и проведение лыжных походов. | 1 |
10 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде. | 1 |
11 | Велосипедные походы и безопасность туристов. | 1 |
Дальний и выездной туризм, меры безопасности. | 6 | |
12 | Факторы, влияющие на безопасность человека в туризме. | 1 |
13 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях. | 1 |
14 | Акклиматизация человека в горной местности. | 1 |
15 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. | 1 |
16 | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. | 1 |
17 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. | 1 |
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. | 4 | |
18 | Автономное существование человека в природе. | 1 |
19 | Добровольная автономия человека в природной среде. | 1 |
20 | Вынужденная автономия человека в природной среде. | 1 |
21 | Обеспечение безопасности при вынужденной автономии. | 1 |
Опасные ситуации в природе. | 4 | |
22 | Опасные погодные явления. | 1 |
23 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными. | 1 |
24 | Укусы насекомых и защита от них. | 1 |
25 | Клещевой энцефалит и его профилактика. Контроль ЗУН: «Основы комплексной безопасности» | 1 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 4 | |
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 | |
26 | Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. | 1 |
27 | Оказание медицинской помощи при травмах. | 1 |
28 | Оказание медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожогах. | 1 |
29 | Оказание медицинской помощи при укусах насекомых и змей. Контроль ЗУН: «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи». | 1 |
Основы здорового образа жизни. | 6 | |
Здоровье человека и факторы, на него влияющие. | 6 | |
30 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. | 1 |
31 | Компьютер и его влияние на здоровье. | 1 |
32 | Влияние неблагоприятной окружающей среды. | 1 |
33 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. | 1 |
34 | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ. | 1 |
35 | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. К/р «Основы медицинских знаний и ЗОЖ». | 1 |
Календарно-тематический план.
№ п/п | Наименование раздела, темы урока (тип урока, вид контроля) | Кол-во часов | Универсальные учебные действия | Домашнее задание | Дата проведения | примечание | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | ||||||
Основы комплексной безопасности. | 25 | |||||||||
Подготовка к активному отдыху на природе | 6 | |||||||||
1 | Природа и человек. | 1 | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; | Уметь оценивать ситуацию | Формирование понимания ценности собственной жизни | §1.1 | 05.09. | |||
2 | Ориентирование на местности. | 1 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | Уметь оценивать ситуацию | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | §1.2 | 12.09. | |||
3 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | 1 | Знать способы ориентирования по местным признакам и небесным светилам. | Уметь оценивать ситуацию | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | §1.3 | 19.09. | |||
4 | Подготовка к активному отдыху на природе. | 1 | Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия(бивака), разведению костра | Уметь планировать пути достижения целей защищенности | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | §1.4 | 26.09. | |||
5 | Определение места бивака и организация бивачных работ. | 1 | Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре. | Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | §1.5 | 03.10. | |||
6 | Определение необходимого снаряжения для похода. | 1 | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, | Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы | формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | §1.6 | 10.10. | |||
Активный отдых на природе и безопасность. | 5 | |||||||||
7 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. | 1 | Овладение общими правилами безопасности при активном отдыхе на природе | Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | §2.1 | 17.10 | |||
8 | Подготовка и проведение пеших походов. | 1 | Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы | Воспитание чувства ответственности | §2.2 | 24.10. | |||
9 | Подготовка и проведение лыжных походов. | 1 | Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу. | Уметь ориентироваться на местности | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | §2.3 | 31.10. | |||
10 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде. | 1 | Учиться оценивать состояние водоема в различное время года. | Распознавать ядовитые растения, грибы и ягоды | Освоение правил поведения в заданной ситуации | §2.4 | 14.11. | |||
11 | Велосипедные походы и безопасность туристов. | 1 | Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора | формирование основ экологической культуры | §2.5 | 21.11. | |||
Дальний и выездной туризм, меры безопасности. | 6 | |||||||||
12 | Факторы, влияющие на безопасность человека в туризме. | 1 | Овладение умением анализировать причины возникновения опасных ситуаций в дальнем и международном туризме. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора | Формирование понимания ценности здорового образа жизни | §3.1 | 28.11. | |||
13 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях. | 1 | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, | Уметь применять знания на практике | Формирование ответственного отношение к своему здоровью и чувства ответственности за здоровье окружающих | §3.2 | 05.12. | |||
14 | Акклиматизация человека в горной местности. | 1 | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Уметь оценивать ситуацию | Формирование ответственного отношение к своему здоровью и чувства ответственности за здоровье окружающих | §3.3 | 12.12. | |||
15 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. | 1 | Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | §3.4 | 19.12. | |||
16 | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. | 1 | Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности. | Уметь применять знания на практике | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | §3.5 | 26.12. | |||
17 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. | 1 | Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности. | Уметь оценивать ситуацию | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | §3.6 | 16.01. | |||
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. | 4 | |||||||||
18 | Автономное существование человека в природе. | 1 | Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия, добыче и обеззараживанию воды, добыче пищи и приготовлению еды светилам. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | §4.1 | 23.01. | |||
19 | Добровольная автономия человека в природной среде. | 1 | Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия, добыче и обеззараживанию воды, добыче пищи и приготовлению еды светилам. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | §4.2 задание 3 после 4.2, | 30.01. | |||
20 | Вынужденная автономия человека в природной среде. | 1 | Знать способы ориентирования по местным признакам и небесным светилам. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | § 4.3 задание №5 | 06.02. | |||
21 | Обеспечение безопасности при вынужденной автономии. | 1 | Учиться ориентироваться с помощью компаса и карты. | Уметь оценивать ситуацию | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | §4.4 | 13.02 | |||
Опасные ситуации в природе. | 4 | |||||||||
22 | Опасные погодные явления. | 1 | Освоение приемов действий при угрозе возникновения опасных погодных явлений. | Уметь оценивать ситуацию | Формирование понимания ценности собственной жизни | §5.1 | 20.02 | |||
23 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными. | 1 | Знать потенциально опасных диких животных, насекомых и змей, обитающих в Центральном регионе России. | Уметь оценивать ситуацию | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | §5.2, задание 5 | 27.02 | |||
24 | Укусы насекомых и защита от них. | 1 | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи | Уметь планировать пути достижения целей защищенности | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | §5.3 | 05.03 | |||
25 | Клещевой энцефалит и его профилактика. Контроль ЗУН: «Основы комплексной безопасности» | 1 | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи | Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | §5.4 | 12.03. | |||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 4 | |||||||||
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 | |||||||||
26 | Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. | 1 | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при механических повреждениях. | уметь выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы | Формирование понимания ценности здорового образа жизни | §6.1, задание 5 | 19.03 | |||
27 | Оказание медицинской помощи при травмах. | 1 | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при травмах. | Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | §6.2 | 26.03. | |||
28 | Оказание медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожогах. | 1 | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при ожогах. | Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | §6.3 | 09.04. | |||
29 | Оказание медицинской помощи при укусах насекомых и змей. Контроль ЗУН: «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи». | 1 | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при и укусов насекомых. | Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | §6.4 | 16.04. | |||
Основы здорового образа жизни. | 6 | |||||||||
Здоровье человека и факторы, на него влияющие. | 6 | |||||||||
30 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. | 1 | Учиться анализировать состояние своего здоровья. | Уметь ориентироваться в лесу | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | §7.1, задание 5 | 23.04 | |||
31 | Компьютер и его влияние на здоровье. | 1 | Знать правила безопасности при работе с компьютером. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения | §7.2 | 30.04 | |||
32 | Влияние неблагоприятной окружающей среды. | 1 | формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; | работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения | §7.3 | 07.05. | |||
33 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. | 1 | формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | §7.4 | 14.05. | |||
34 | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ. | 1 | §7.5, 7,6 | 21.05 | ||||||
35 | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. К/р «Основы медицинских знаний и ЗОЖ». | 1 | Стадии развития наркомании. | работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | 28.05. |
Список литературы
Для учителя:
- Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2012
Для ученика:
Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2012
Дополнительная литература:
- Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол») /авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова. - Изд.2-е — Волгоград: Учитель, 2010
- Правила дорожного движения Российской Федерации. – М.: ООО ИДТР, 2011
- ОБЖ. Библиотека электронных наглядных пособий 5-11 классы. Компакт-диск
- Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендациии. 5-11классы /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, В.А.Васнев, М.В.Маслов; под общей редакцией А.Т.Смирнова; Рос.акад.наук. -М.: Просвещение,2010 — (Академический школьный учебник)
- Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2006
Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий
Название сайта | Электронный адрес |
Совет безопасности РФ | http://www.scrf.gov.ru |
Министерство внутренних дел РФ | http://www.mvd.ru |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство здравоохранения и соцразвития РФ | http://www.minzdrav-rf.ru |
Министерство обороны РФ | http://www.mil.ru |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Министерство природных ресурсов РФ | http://www.mnr.gov.ru |
Федеральная служба железнодорожных войск РФ | http://www.fsgv.ru |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm |
Федеральная пограничная служба | http://www.fps.gov.ru |
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности | http://www.gan.ru |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Журнал «Курьер образования» | |
Журнал «Вестник образования» | |
Издательский дом «Профкнига» | |
Издательский дом «1 сентября» | |
Издательский дом «Армпресс» | |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | http://festival.1september.ru |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности | http://www.alleng.ru |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) | http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det |
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России | |
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) | http://www.econavt-catalog.ru |
Портал Всероссийской олимпиады школьников | http://rusolymp.ru/ |
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности | |
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности | http://www.bezopasnost.edu66.ru |
Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях | http:// www.hardtime.ru |
Лист внесенных изменений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников...
Рабочии программы по ОБЖ УМК Смирнов А.Т 5 - 10 класс ФГОС
Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №34 Рабочая программа по обж для 5 классаСоставитель: учитель б/к Кунцевич Д.С....
Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О
Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...