К уроку
учебно-методическое пособие по обж на тему
Памятки:
Оповещение населения в чрезвычайной ситуации
Правила оказания первой помощи при кровотечении
При навеоднении
Правила оказания первой помощи при ожогах
Терроризм - угроза обществу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_terrorizm.doc | 525.5 КБ |
p_opoveshchenie.doc | 965.5 КБ |
p_ozhog.doc | 1.6 МБ |
p_navodnenie.doc | 1.24 МБ |
p_krovotecheniya.doc | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
УК РФ Статья 205. Терроризм
1.Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору;
в) с применением огнестрельного оружия, -
наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.
Если Вы обнаружили подозрительный предмет.
- Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), а также подозрительные предметы (оставленный пакет, коробку) не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию.
- Организуйте охрану, оцепление этого предмета, не допускайте людей, не позволяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.
- Исключите использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание взрывателя.
Внимание!
Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только
специалистами МВД, ФСБ, МЧС.
Если произошел взрыв.
- Не поддавайтесь панике, уточните обстановку: степень повреждения здания, состояние проходов или масштабы завалов, наличие задымленности, загазованности или огня, искрение электропроводки, потоки воды, освещенность проходов.
- В случае необходимости эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода).
- Не пользуйтесь открытым огнем из-за возможного наличия газов.
- При задымлении защитите органы дыхания смоченным полотенцем.
Если произошел взрыв и Вас завалило обломками стен.
- Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей.
- Если вы находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево, вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения Вас метало локатором.
- Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи, берегите кислород.
- Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызывать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Если есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.
- При сильной жажде положите в рот небольшой гладкий камешек или обрывок носового платка и сосите его, дыша носом.
Если Вас захватили в заложники.
- Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
- Разговаривайте спокойным голосом.
- Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
- Выполняйте все указания бандитов.
- Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.
- Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темперамент, манера поведения).
- Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
- Сохраняйте умственную и физическую активность.
Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы Вас вызволить.
- Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.
- Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.
-При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
Будьте наблюдательны! Только вы способны своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних в вашем подъезде, дворе, улице.
Будьте бдительны! Обращайте внимание на поведение окружающих, наличие бесхозных и не соответствующих обстановке предметов.
Наведите порядок в собственном доме: установите железную дверь с домофоном в подъезде, ежедневно проверяйте закрытие подвалов, чердаков и технических зданий.
Организуйте соседей на дежурство вблизи дома и оказание помощи правоохранительным органам в охране общественного порядка.
Не делайте вид, что ничего не замечаете при опасном поведении попутчиков в транспорте! Вы имеете полное право защищать свой временный дом.
Никогда не принимайте на хранение или для передачи другому лицу предметы, даже самые безопасные.
Не приближайтесь к подозрительному предмету: это может стоить вам жизни.
Научите своих детей мерам безопасности: не разговаривать на улице и не открывать дверь незнакомым, не подбирать бесхозные игрушки, не прикасаться к находкам и т.п.
Телефоны для экстренного реагирования в г.Н.Новгороде
Единая служба
спасения (ЕСС-01) 01
Оперативный дежурный
главного управления
ГОЧС области 33-25-39
Оперативный дежурный управления ГОЧС
города 33-66-14
Дежурная часть
УФСБ 33-87-02
39-87-50
Дежурная часть 02
ГУВД 31-53-79
31-55-60
Скорая помощь 03
Центр медицины катастроф
38-90-90
Газовая служба 04
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования
“Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям”
Нижегородской области
ТЕРРОРИЗМ -УГРОЗА ОБЩЕСТВУ
ПАМЯТКА
ЖИТЕЛЮ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
по действиям
при угрозе и осуществлении террористического акта
г. Нижний Новгород
Предварительный просмотр:
ЗВУЧАНИЕ СИРЕНЫ ОЗНАЧАЕТ СИГНАЛ
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
1. Единый предупредительный сигнал
“ВНИМАНИЕ ВСЕМ!”
2. Способ передачи -
сиренами, производственными,
транспортными гудками.
3. Действия по сигналу -
включить радио, телеприемники для прослушивания экстренного сообщения.
ЭКСТРЕННЫЕ СООБЩЕНИЯ ПЕРЕДАЮТСЯ В ВИДЕ РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ТЕЧЕНИЕ 5 МИНУТ ПОСЛЕ СИГНАЛА ГО “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!”
в мирное время
Текст сообщения | Действия населения |
ЗНАЙ
И ПОМНИ
ЕГО!
ЭТО
ГЛАВНЫЙ СИГНАЛ!
При аварии на радиационно-опасном объекте: “ВНИМАНИЕ! Говорит Главное управление по делам ГО и ЧС области! Граждане! Произошла авария на радиационно-опасном объекте. В городе ожидается выпадение радиоактивных осадков и т.д.” | Подготовить запас воды, продуктов, документы, индивидуальные средства защиты. Принять йодистые препараты, загерметизировать помещение. Ждать дальнейших указании. |
При разливе, выбросе аварийно химически опасных веществ: “ВНИМАНИЕ! Говорит Главное управление по делам ГО и ЧС области! Граждане! Произошла авария на ж.д. станции с выливом аварийно химически опасного вещества. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении и т.д.” | Если вы оказались в химическом очаге, то нужно быстро выйти из него по указанию работников ГОЧС или самостоятельно, в сторону, перпендикулярную направлению ветра. При нахождении в помещение произведите его герметизацию. Наденьте СИЗ. Окажите помощь престарелым и больным. Строго соблюдайте требования представителей ГОЧС. |
При наводнении: “ВНИМАНИЕ! Говорит Главное управление по делам ГО и ЧС области! Граждане! В связи с повышением уровня воды в реке Тура ожидается подтопление домов в районе улиц... и т.д.” | Собрать необходимые вещи, взять документы, продукты питания, воду. Направиться в район объявленного сбора и т.д. |
СИГНАЛ ГО
“ВНИМАНИЕ ВСЕМ!”
в военное время
Текст сообщения | Действия населения |
При воздушной опасности : “ВНИМАНИЕ! Говорит Главное управление по делам ГО и ЧС области! Граждане! Воздушная тревога! Отключите газ, свет, воду. Возьмите средства индивидуальной защиты, документы, запас продуктов и следуйте в убежище...” | На работе: произвести безаварийную остановку всех агрегатов, укрыться в убежище. Дома: выключить освещение, нагревательные приборы, воду, газ, взять СИЗ, документы, продукты, воду и следовать в укрытие. На улице: укрыться в ближайшем защитном сооружении. |
При отбое воздушной опасности : “ВНИМАНИЕ! Говорит Главное управление по делам ГО и ЧС области! Граждане! Отбой воздушной тревоги! Всем возвратиться к местам работы или проживания...” | Выйти из защитного сооружения, продолжать выполнять свои обязанности. |
При угрозе радио- активного заражения: “ВНИМАНИЕ! Говорит Главное управление по делам ГО и ЧС области! Граждане! Возникла угроза радиоактивного заражения. Подготовьте СИЗ, пленочные накидки, плащи и держите их при себе. | Подготовить СИЗ. Проверить герметизацию помещения. Загерметизировать продукты питания и запас воды. Если вы оказались на зараженной территории, примите РС-1 из аптечки АИ-2 и т.д. |
При угрозе химического заражения : “ВНИМАНИЕ! Говорит Главное управление по делам ГО и ЧС области! Граждане! Возникла угроза хим. заражения. Наденьте противогазы. Проверьте герметизацию жилых помещений. Создайте запас воды”. | Надеть противогазы и следовать в защитное сооружение или быстро выйти из зараженного участка. Примите средство против ФОВ из аптечки АИ-2 гнездо №2. |
Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал Гражданской обороны:
“ВНИМАНИЕ ВСЕМ!”
Услышав его, немедленно включите громкоговоритель, радио и телеприемник, прослушайте сообщение Главного управления по делам ГО и ЧС области. Оказавшись в районе чрезвычайной ситуации, вы должны проявлять выдержку и самообладание, не поддаваться панике.
ПОМНИТЕ: все аварийные силы уже действуют, чтобы спасти Вас.
Телефон
Единой службы
спасения
01
Сотовая связь 112
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования
“Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям”
Нижегородской области
ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
ПАМЯТКА
г. Нижний Новгород
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...