Урок ОВС 10 кл.
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ovs_10_kl.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Совершенствование строевых приёмов без оружия. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова».
Учитель: Тишков Пётр Васильевич – преподаватель-организатор ОБЖ
МБОУ «Никифоровская СОШ №2»
Цели урока:
- Повторение и углубление полученных ранее знаний по строевой подготовке;
- изучение устройства АК-47, привитие навыков безопасного обращения с оружием;
- формирование убежденности в превосходстве российского автомата над аналогичными видами стрелкового оружия иностранных армий.
Учебные вопросы:
- Совершенствование строевых приёмов без оружия:
- повороты на месте;
- выход из строя и возвращение в строй;
- движение строевым шагом;
- повороты в движении.
- Познакомиться с историей создания автомата Калашникова.
- Изучить назначение, боевые свойства и устройство автомата Калашникова.
- Меры безопасности при обращении с автоматом.
- Отработка навыков неполной разборки и сборки АК-74.
- Практическое применение лазерного стрелкового тренажёра "Рубин" ЛТ – 310ПМ.
Время: 45 минут.
Место: Кабинет ОБЖ, строевая площадка.
Метод: рассказ с показом, практическое занятие.
Материальное обеспечение:
- автомат Калашникова - 2 шт.;
- плакаты по огневой подготовке - 3 шт.;
- стол для разборки и сборки оружия - 2 шт.;
- опорные конспекты и схемы по теме (назначение, тактико-технические характеристики, общее устройство, основные части и механизмы АК-74) - на каждую парту, (раздаточный материал);
- мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
Ход урока:
I. Организационная часть (3-5 минут)
II. Повторение Совершенствование строевых приёмов без оружия (10 минут)
- повороты на месте;
- выход из строя и возвращение в строй;
- движение строевым шагом;
- повороты в движении.
III. Изучение новой темы. "Назначение и боевые свойства автомата Калашникова» (25 минут)
IV. Заключительная часть - 5 минут.
1. Подведение итогов урока.
2. Выставление отметок.
3. Задание на дом.
Актуализация темы урока и мотивация учащихся (Слайд 1, 2).
Преподаватель: Ребята, тема нашего урока называется «Совершенствование строевых приёмов без оружия. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова».
Урок будет состоять из двух частей: сначала мы повторим строевые приёмы без оружия, занятия будут проходить в коридоре. Основная часть урока будет проходить в классе, где вы узнаете о назначении и боевых свойствах автомата Калашникова. Практическая часть будет состоять из сборки-разборки автомата и тренировки в прицеливании лазерным тренажёром "Рубин".
Преподаватель: Встать. На выход строиться.
Ученики выстраиваются в коридоре в одно шереножном строю.
Преподаватель, приняв рапорт и проверив внешний вид учащихся, объявляет тему, цели и задачи урока, обращая внимание на то, что со строевыми приёмами, о которых пойдёт речь, учащиеся уже знакомы. Вопрос учащимся: "Как правильно выполняется упражнение?"
Повороты на месте выполняются по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кру-ГОМ».
В Уставе сказано: «Повороты кругом, налево производятся в сторону левой руки, на левом каблуке и на правом носке; повороты направо – в сторону правой руки, на правом каблуке и левом носке».
Повороты выполняются в два приёма:
Первый приём – повернуться, сохраняя правильное положение корпуса и не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу.
Второй приём – кратчайшим путём приставить другую ногу».
Для отработки поворотов на месте выстраиваю учебную группу в одну шеренгу, показываю приём в целом, а затем, сопровождая свои действия пояснениями, выполняю повороты направо (налево) по разделениям. После показа и объяснения приступаю к разучиванию приёмов по разделениям на два счёта. После нескольких повторений выполняем упражнение в целом.
При выполнении поворотов обратить внимание на постановку рук (они должны быть прижаты к туловищу, кисти сжаты в кулак), ноги при поворотах должны быть выпрямлены. Добившись исправления ошибок, после нескольких повторений переходим к выполнению следующего строевого приёма.
Движение строевым шагом.
Преподаватель: В строевом Уставе отмечается, что: «движение строевым шагом осуществляется с темпом 110-120 шагов в минуту. Размер шага – 70-80 см. шаг бывает: строевой и походный».
«Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем; при выполнении ими воинского приветствия в движении; при подходе военнослужащего к начальнику и отходе от него; при выходе из строя и возвращении в строй, а также на занятиях по строевой подготовке».
Походный шаг применяется во всех остальных случаях.
Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом – МАРШ» (в движении «Строевым – МАРШ»), в движении походным шагом – по команде «Шагом - МАРШ».
По предварительной команде подать корпус вперёд, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.
При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперёд носком выносить на высоту 15-20 см. от земли и ставить её твёрдо на всю ступню.
Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперёд – сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстояние ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти; назад – до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой.
Показываю упражнение в целом, затем начинаем выполнять подготовительные упражнения. На счёт «Делай – РАЗ» необходимо согнуть правую руку в локте, левую руку отвести назад. На счёт «Делай – ДВА» поменять положение рук. И так повторить несколько раз. Усложняем упражнение согласованием движения рук и ног. Закрепили упражнение, повторив несколько раз. Обратить внимание на правильность работы рук и ног. Переходим к выполнению упражнения в движении. По команде «Строевым шагом – МАРШ» отделение, начиная с левой ноги, движется в шеренге строевым шагом. И так повторяя несколько раз, добиваемся чёткого выполнения строевого шага.
Переходим к разучиванию поворотов в движении.
Повороты в движении
Показываю упражнение в целом. Затем рассказываю и показываю медленно по разделениям.
Повороты в движении выполняются по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кругом – МАРШ».
Для поворота направо исполнительная команда подаётся одновременно с постановкой на землю правой ноги.
Для поворота налево исполнительная команда подаётся одновременно с постановкой на землю левой ноги.
Для поворота кругом исполнительная команда подаётся одновременно с постановкой на землю левой ноги. Вынести правую ногу на полшага вперёд и несколько влево (скрестный шаг) и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног, продолжать движение с левой ноги в новом направлении.
Показываю поворот в движении налево, кругом и заостряю внимание на том, что команда для поворотов подаётся с постановкой левой ноги на землю.
Для закрепления поворотов вызываю из строя одного учащегося. По командам он выполняет повороты направо, налево, кругом несколько раз. При наличии ошибок исправляем их, и ученик возвращается в строй. Затем повороты выполняют другие ученики.
В заключение занятия по строевым приёмам подвожу итог, отмечаю учащихся, которые хорошо выполняли упражнения, а также обращаю внимание на необходимость самостоятельных занятий по строевой подготовке.
Преподаватель: Равняйсь! Смирно! Вольно! Напра-ВО! Для продолжения занятий в класс Шагом-МАРШ!
Преподаватель: Переходим ко второй части нашего урока. Рассмотрим вопрос из раздела «Огневая подготовка»: «Назначение и боевые свойства автомата Калашникова». Вначале познакомимся с историей создания знаменитого автомата Калашникова.
Вопрос: Что вы можете рассказать о знаменитом конструкторе автоматического оружия Михаиле Тимофеевиче Калашникове?
Слайды №4,5
Даю возможность высказаться учащимся. Затем дополняю их.
В 1947 г. неизвестный молодой конструктор Михаил Тимофеевич Калашников (род. 10 ноября 1919г., сейчас ему 93 года) выиграл творческий конкурс по созданию стрелковой системы под патрон 7,62 образца 1943г. В 1960 г. его автомат начал триумфальное шествие по миру. Автомат Калашникова находится на вооружении более 50 стран. В 2006г. АК-47 признан лучшим стрелковым оружием ХХ века по точности огня, боевой эффективности, оригинальности конструкции, удобству обслуживания и продолжительности стрельбы. Известный американский исследователь оружия Эдвард Клинтон Изелл утверждает: "Ничего лучше , чем автомат Калашникова в мире не появится до 2025г".
С 1963г. начато производство модернизированного АКМ, АКМС (со складывающимся прикладом).
С 1974г. производится АК-74. Уменьшение калибра с 7,62 до 5,45 мм благоприятно повлияло на меткость и кучность стрельбы.
Ныне выпускаются автоматы Калашникова третьего поколения - АК-101 и АК-102 под натовский калибр 5,56мм., АК-103 и АК-104 под патрон 7,62мм и АК-105 под патрон 5,45мм и др. Предлагаю вам посмотреть видеоролик об автомате Калашникова. (Фильм)
Преподаватель: просмотрев фильм, можно с гордостью сказать, что автоматы серии АК являются лидерами мирового автоматического оружия.
Вопрос: Какие характеристики АКМ являются слагаемыми превосходства над аналогичным оружием других стран? (Ответы обучающихся). Слайд №6
Назначение и боевые свойства АКМ
Преподаватель: Автомат Калашникова - индивидуальное оружие, предназначенное для уничтожения живой силы противника огнём, а также штыком и прикладом в рукопашном бою.
Для поражения противника в рукопашном бою к автомату перед атакой присоединяется штык-нож. В остальное время штык-нож переносят в ножнах на поясном ремне. Используют его в качестве ножа, пилы и ножниц (для резки проволоки).
Из автомата ведётся автоматический или одиночный огонь. Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина ёмкостью 30 патронов.
Перевод автомата на автоматический одиночный огонь производится с помощью предохранителя флажкового типа. Он имеет 3 положения:
верхнее - автомат поставлен на предохранитель;
среднее - автоматический огонь;
нижнее - одиночный огонь.
Для стрельбы из автомата применяются патроны образца 1943г. Они бывают:
обыкновенные (со стальным сердечником);
специального назначения;
трассирующие;
бронебойно-зажигательные.
Боевые свойства АКМ см. в таблице (плакат).
Принцип действия и устройство автомата Калашникова
Рассказываю одновременно с показом на плакате принцип работы АКМ.
Действие автомата основано на использовании энергии пороховых газов. При выстреле часть пороховых газов устремляется через отверстие в стенке ствола в газовую камеру, давит на переднюю стенку газового поршня, отбрасывает его и затворную раму с затвором в заднее положение. При отходе назад затвор открывает канал ствола, извлекает из патронника гильзу и выбрасывает её наружу, а затворная рама сжимает возвратную пружину и взводит курок. В переднее положение затворная рама с затвором возвращается под действием возвратного механизма. затвор при этом досылает очередной патрон из магазина в патронник и закрывает канал ствола, а затворная рама выводит выступ автоспуска из-под взвода автоспуска курка. Автомат заряжен и готов к следующему выстрелу. Этот цикл занимает 0,1 сек и определяет темп стрельбы - 600 выстрелов в минуту.
Вопросы для закрепления учебного материала: Слайд №7
1. Как расшифровывается АКМ?
2. Для чего предназначен АКМ?
3. Как может использоваться штык-нож?
4. Назовите 2 вида огня из автомата. Какой из них является основным.
5. Какими очередями можно вести автоматический огонь из АКМ?
6. Как перевести автомат на автоматический или одиночный огонь?
7. В чём принципиальное отличие одиночного огня от автоматического?
Преподаватель: Переходим к практической части нашего урока - "Неполная разборка и сборка автомата Калашникова"
Разборка АК может быть неполная (для чистки, смазки и осмотра автомата) и полная (для ремонта, чистки при сильном загрязнении или перехода на новую смазку).
Порядок неполной разборки и сборки АК:
1. Отделить магазин.
2. Проверить: нет ли патронов в патроннике.
3. Вынуть пенал с принадлежностями.
затем отделить:
4. шомпол;
5. крышку ствольной коробки;
6. возвратный механизм;
7. затворную раму с затвором;
8. затвор от затворной рамы;
9. газовую трубку со ствольной накладкой;
Сборка АК-74 производится в обратном порядке.
Преподаватель: Прежде чем приступить к практическим занятиям , необходимо познакомиться с техникой безопасности при работе с оружием.
Правила разборки и сборки: Слайд №8
- производить на столе или чистой подстилке;
- части и механизмы класть в порядке разборки;
- обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую, не применять излишних усилий и резких ударов;
- не применять излишних усилий и резких ударов во избежания ранения кистей рук.
- соблюдать безопасное расстояние от места разборки и сборки автомата.
Категорически запрещается:
1. Прицеливаться и направлять оружие в людей, а также в тыл и любые другие неустановленные для стрельбы и тренировок в прицеливании направления, независимо от того, заряжено оружие или нет.
2. Нарушать правила обращения с оружием.
3. Без разрешения учителя настраивать или корректировать лазерный тренажёр "Рубин".
Затем на двух столах учащиеся тренируются в сборке и разборке автомата. Слежу за правильным, последовательным выполнением упражнения без учета времени. Следует обратить внимание учащихся на то, что автомат надо держать (за исключением левшей) в левой руке, отделять и присоединять части правой.
Когда все ученики выполнят задание, на двух столах одновременно, желающие выполняют упражнение на скорость. Результаты выполнения упражнения сравниваются с нормативами оценки неполной разборки и сборки макета автомата Калашникова. Слайд №9
В завершение урока знакомлю учащихся с автономным лазерным стрелковым тренажером "Рубин" ЛТ-310ПМ. Слайды №10, №11
ЛТ "Рубин" предназначен для технических тренировок в прицеливании из различных видов оружия. Тренировка сводится к тому, что стрелок производит имитационный выстрел в мишень, визуально контролируя положение лазерной точки на мушке, устойчивость удержания оружия и точность попадания в мишень.
Подводится итог практических занятий, выставляются отметки, даётся домашнее задание.
Домашнее задание
1. § 8.5, 8.6. Стр. 201-218
2. Заполнить таблицы "Боевые свойства АКМ" и "Основные части и механизмы автомата Калашникова". Слайд №12
"Боевые свойства АКМ"
Калибр ствола, мм | |
Прицельная дальность стрельбы, м | |
Дальность действительного огня, м | |
Предельная дальность полёта пули, м | |
Дальность убойного действия пули, м | |
Начальная скорость пули, м/с | |
Вес со снаряжённым магазином, кг | |
Ёмкость магазина, патронов, шт | |
Темп стрельбы (выстрелов в минуту) | |
Боевая скорострельность (выстрелов в минуту) | Одиночными выстрелами |
Очередями |
"Основные части и механизмы автомата Калашникова"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...