Технологическая карта урока ОБЖ в 5 классе "Затопление жилища"
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему
Технологическая карта урока "затопление жилища" составлена к учебнику ОБЖ 5 класс под редакцией Ю.Л. Воробьёва.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obzh_v_5_klasse_zatoplenie_zhilishcha.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОБЖ в 5 классе №9
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||
Тема урока: Затопление жилища | ||
Цель: ознакомить учащихся с причинами затопления жилища и их последствиями.
| ||
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- Смогут понять опасные негативные, разрушительные последствия затопления жилища - усвоят правила поведения в случаях аварий в жилище и методы их предотвращения - научатся алгоритму действий при затоплении жилища | Регулятивные УУД: примут участие в планировании собственной деятельности на уроке; самостоятельно оценят достигнутые результаты. Познавательные УУД: смогут найти информацию в тексте смогут вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование; Коммуникативные УУД: примут участие в определении темы и цели урока. | Развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат. |
Ресурсы урока: учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией Ю.Л. Воробьёва- М.: Просвещение, 2013 | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
Этап урока (+ время) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 этап. Орг. Момент (1 мин.) | Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности на уроке. Прозвенел сейчас звонок. Прокричим: «Ура! Урок!» Наш урок по ОБЖ Начинается уже. | |
2 этап. Актуализация знаний (5-6 мин.) | Решение ситуации: Подойдя к двери и вставив ключ в замок, Ленька услышал за ней какое-то непонятное бульканье. Прислушался. Булькает. Открыл дверь, бульканье слышалось громче, в нос ударил противный запах. «Неужели опять лопнула труба отопления и из нее так громко хлещет вода? Только почему такая вонючая? - мысленно рассуждал Ленька. Звуки шли издалека. - В кухне что ли?» Ленька заторопился. Швырнул на пол портфель с книгами. Щелкнул выключателем. Свет не зажегся. Щелкнул еще раз. Опять не зажегся. «Фу, черт! - вслух выругался Ленька. - Еще и электропробки забарахлили, все сразу!» Стал впотьмах пробираться на кухню - посмотреть, что там. На кухне бульканье и запах были совершенно явственны. «Неужели газ? Да нет, - отогнал тут же эту догадку Ленька, - явно булькает вода. Чиркнул спичку. Мгновенно вспыхнуло пламя, мгновенно и везде сразу: оно было не только на плите и на столе, а даже на стенах и по толке! Кинулся в ванную, ощупью схватил ведро, открыл кран. Когда ведро наполнилось водой, огонь уже хозяйничал и в коридоре - путь на кухню был отрезан. В коридоре, напротив ванной комнаты, было окно, выходившее на крышу соседнего дома. «Надо спасаться через это окно, - решил Ленька, выбить его и...» В этот момент в прихожей зазвонил телефон. «Господи! Да как же это я про него забыл?» Но огонь и туда не позволял пройти. Плюхнул воду из ведра: шипение, пар. Но вот пар рассеялся, в это мгновение сквозь притухшее пламя Леня различил проход в прихожую к телефону, а там и дверь на лестницу. Бросился туда. Споткнулся, упал, быстро вскочил, и вот он у телефона. В трубке протяжно гудело, но в дыму и отблесках огня цифры на диске было не различить. С трудом сообразил, где находится ноль и единица. Набрал «01» и тут же заорал: -Горит кухня!.. Все горит!.. Спокойный голос в трубке переспросил:
Когда бросил трубку и кинулся к выходу, опять споткнулся. От ноги отлетел портфель. Открыл дверь и выскочил на лестницу. Вырвавшееся следом пламя чуть было не достало его и здесь. Ошибки, допущенные Ленькой
Открывать и выбивать окна при пожаре нельзя. Кислород способствует увеличению пожара. Фронтальная работа: «Вызываю огонь на себя» (Вызываю для ответа троих учащихся) - Назовите алгоритм ваших действий при запахе газа? - Чем опасен газ? - Чего нельзя делать при утечке газа. |
слушают и отвечают на вопросы: На доске написаны задания : 1.Прослушать рассказ 2. Можно ли было избежать пожара? 3. Какие ошибки в своих действиях допустил Ленька Трое учащихся отвечают у доски, остальные слушают и дополняют. |
-Вспомните, какие опасные ситуации могут произойти в жилище? Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока: -Дождь польёт, трубу прорвёт Закипит пучина вод Превратятся в острова - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Итак, записываем в тетрадь тему урока: «Затопление жилища» | Отвечают Высказывают свои предположения и пытаются сформулировать тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. | |
3 этап. Целеполагание и планирование (2-3 мин.) | Ребята, подумайте и скажите, какая цель нашего урока? Цель урока: научиться алгоритму действий при затоплении жилища | Высказывают свои предположения и формулируют цель урока. |
4 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) (20 мин.) | ||
«Мой дом – моя крепость» - гласит известная поговорка. Полагаясь на это, мы иногда пренебрегаем правилами безопасности, и в результате становимся виновниками возникновения опасной ситуации. Давайте подумаем, какие наши действия могут привести к возникновению ОС? Как вы думаете, в результате чего может произойти затопление квартиры? | Высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос учителя Отвечают на вопрос | |
Физкультминутка «Давайте разомнёмся Для изучения темы урока, давайте рассмотрим, каким способом, в наши квартиры, вода подается и сливается. Исходя из этого, подумайте, в первую очередь, где же именно в нашей квартире возможно затопление. Места протечек: на кухне, в ванной, в комнате, на чердаке, в подвале. Причины затопления жилища: Ребята, помните, что затопление квартиры может быть причиной других бед. Как выдумаете каких? В результате затопления может быть пожар( от попадания воды на электропроводку может случиться замыкание): разрушение ( в результате повреждения системы газоснабжения может произойти взрыв) Как же следует поступать в случаях затопления жилища?
Чтобы по твоей вине не произошло затопления в квартире, выполняй простые правила. Какие? Прочитайте текст | Встают из-за парт и выполняют разминку для глаз, рук, ног, шеи и головы Отвечают на вопросы Творческая пятиминутка: Зарисовать алгоритм действий Читают текст и называют правила на стр.50-51 | |
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) (5 мин.) | ||
Вопросы для закрепления знаний: - Игра — что нужно предпринять при затоплении? Отключить — электричество Перекрыть — кран, запорный вентиль. Сообщить — соседям, родителям, диспетчеру РЭУ. Предупредить — соседей снизу. Перенести — ценные вещи. Накрыть – мебель. Поставить — емкость. Собирать — воду с пола. При сильном затоплении всего дома - эвакуироваться | Учитель начинает предложение, ученики хором дают ответ | |
7 этап. Рефлексия и оценивание (3-5 мин) Комментирование и выставление оценок. | ||
Какая была цель урока? Смогли мы ее достичь? Что нового вы узнали на уроке? Какой учебный вопрос у вас вызвал затруднение? Понравилось или не понравилось сегодня на уроке, что то не поняли, покажите соответствующий смайлик | Сравнивают цель урока и достигнутые результаты. Делают вывод, какой учебный вопрос они хорошо усвоили, а какой плохо. Показывают свои смайлики | |
8 этап. Д/задание. (2 мин) | : § 11, отв. на вопросы стр. 51 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока : Эстетика и экология жилища.
Эргономика отвечает за создание комфортного интерьера, который будет соответствовать особенностям конкретного человека. В этой науке сочетаются знания о психологии, анатомии и другим дисциплинам,...
Технологическая карта урока технологии в 7 классе «Гигиена жилища. Подбор моющих средств для уборки помещения»
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с видами и содержанием уборки в жилом помещении, бытовыми приборами для уборки и создания микроклимата в помещении; научить школьник...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....