Программа по профилактике ДДТТ "Безопасная дорога"
рабочая программа по обж на тему

Сироткина Алёна Алексеевна

Программа для общеобразовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ministerstvo_obrazovaniya_rossiyskoy_federatsii.docx83.26 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                          Утверждаю:

                  Директор школы: _________И.А. Резвова

                                           «     » ____________ 2015 год

Программа профилактики

детского дорожно-транспортного травматизма

в МКОУ Межевская средняя общеобразовательная школа

на 2015 -2019 гг.

«Безопасная дорога»

Составитель:

Учитель физической культуры

Сироткина Алена Алексеевна

Село Георгиевское 2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение  ………………………………………………………………………….3

2. Социально-педагогические основы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма………………………………………………………...8

3. Основные принципы реализации программы…………………………………..9

4. Основные методы реализации программы…………………………………….11

5.Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма…………………………………………………………………………13

6. Этапы реализации программы………………………………………………….14

7.  Комплекс мероприятий по профилактике ДДТТ……………………………..15

8. Проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского

творчества) обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного

поведения на улице………………………………………………………………...16

9. Работа с родителями…………………………………………………………….16

 10. Сотрудничество с другими учреждениями по организации помощи в усвоении  детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах………17

11. Заключение……………………………………………………………………..17

12. Список используемой литературы…………………………………………….22

13. Приложение……………………………………………………………………..23

  1. Введение

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

Ущерб только от гибели, ранения людей и повреждения транспортных средств в ДТП сопоставим с доходной частью бюджета и составляет в целом по России около 15 % от его величины. В отдельных регионах значение этого показателя достигает 30-40%. Общее число погибших в ДТП за последние 10 лет эквивалентно населению среднего областного центра страны, а ежегодное число пострадавших в ДТП многократно превышает количество жертв стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. Согласно Международной конвенции о правах ребенка (принята ООН 5 декабря 1989г. и ратифицирована Верховным Советом СССР в декабре 1989г.) ребенком считается лицо, не достигшее 18 лет. Однако статистика часто выделяет категорию детей – до 12 лет, и подростков – от 12 до 16 лет.

По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Около четверти (26,8%) всех пострадавших детей – это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста. Более половины (55%) пострадавших составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет: из 100 пострадавших – 9 получают смертельные ранения. Тяжесть травмирования детей других возрастных групп несколько ниже: 5 погибших из 100 пострадавших в возрасте от 7 до 14 лет и 7 – от 14 до 16 лет.

В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии.

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.

Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебные заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции в крупных городах показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах

Согласно Федеральному закону от 10.12.95 №196-фз «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

  • приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
  • приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
  • соблюдение интересов граждан, общества и государства по обеспечению безопасности дорожного движения.

 Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов и сел порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы».

 По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах Костромской области совершается 3039 ДТП, из которых гибнет 180 человек и получают ранения 2705 человек, из них 202 ДТП с участием детей, из которых 6 детей погибло и 213 ранено. Но в 2009году по сравнению с предыдущем годом этот уровень снизился на 300 ДТП, где раненых и погибших стало приблизительно на 14% меньше. Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети.

 Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.

 Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся:

  • нарушение правил перехода проезжей части (61,9%);
  • неподчинение сигналам светофора (11,8%);
  • неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%);
  • игра на проезжей части (4,2%);
  • неумелое управление велосипедом (3,0%).

 В течение года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются летние месяцы. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего во вторник. Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а также с 15 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники, из них мальчиков гибнет больше.

Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации всех участников образовательного процесса, разработки и внедрения программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим в МКОУ Межевская СОШ была разработана программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога»

 Цели и задачи программы:

Цель программы – повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством научно-методического обоснования и систематизации деятельности МКОУ Межевская СОШ, а также консолидация деятельности всех субъектов, ответственных за безопасность детей на дорогах города.

Задачи программы:

  • Создание  организационно-педагогических условий  для повышения уровня знаний детьми основ безопасного поведения на дороге, Правил дорожного движения

        Формирование на базе МКОУ Межевская СОШ  перспективных секций и детских объединений, осуществляющих комплексные образовательные программы обучения безопасному поведению на дороге; 

               Вовлечение подростков и молодежи в сферу организованного досуга, направленного на общественно - полезную самореализацию средствами массовых спортивно - технических мероприятий;

        сохранение жизни и здоровья детей и подростков, снижение  числа дорожно-транспортных происшествий с их участием,

         воспитание транспортной культуры  безопасного поведения на дорогах детей и подростков

        профилактика  правонарушений  несовершеннолетними  в сфере дорожного движения

Прогнозируемые результаты и их социально-экономическая эффективность

Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни детей и подростков на протяжении длительного времени. Ожидаемыми результатами являются:

  • повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей и подростков;
  • снижение уровня детского дорожно-транспортных травматизма, сохранение здоровья и жизни детей и подростков школы;
  • повышение культуры поведения на улице, в транспорте;
  • увеличение доли учащихся, занимающихся пропагандой ПДД;
  • эффективное взаимодействие с родителями в целях обеспечения сознательного участия семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма детей и подростков;
  • усиление роли семьи в воспитании детей.
  • развитие системного подхода к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Критерии оценки эффективности программы

Для оценки эффективности программы главными критериями являются:

  • тенденция к снижению, отсутствию ДДТП с учащимися школы;
  • увеличение доли учащихся, занимающихся пропагандой ПДД;
  • повышение уровня общей культуры, коллектива учащихся;
  • умение принимать решения в разных условиях;
  • быть физически и психически здоровым.

Качественный анализ эффективности профилактической программы осуществляется мониторингом успешности воспитательной работы, уровнем воспитанности школьников.

2. Социально-педагогические основы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

В Государственном докладе о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации указывается, что «основной причиной аварийности по-прежнему является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в их сознательном пренебрежении Правилами дорожного движения».

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

- неспособность адекватно оценивать обстановку;

- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

- преобладание потребности в движении над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

- неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.

 Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.

 Эффективность и  соответственно, направления профилактических мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей.

 Основой профилактической работы с детьми младшего и среднего школьного возраста является формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения.

 В рабочих материалах по профилактике ДДТТ, подготовленных сотрудниками  ГИБДД,   приводятся следующие данные об особенностях детского восприятия и действий в экстремальных ситуациях: «Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны принимать решения, соизмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором автомобиль находиться от них. Они еще не способны предугадывать все возможные варианты поведения водителя. Больше того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, он легко впадает в состояние безысходности, незащищенности, он просто теряется. Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, возникает замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и не правильнее принимает решение».

 Вместе с тем оценка детьми собственного безопасного поведения существенно различается в зависимости от возраста. Чем младше школьники, тем чаще они завышают оценку собственной дисциплинированности на дорогах, стараясь произвести хорошее впечатление на педагога. Авторитет учителя в начальной школе может быть выше авторитета родителей. Помимо формирования знаний о Правилах дорожного движения, педагогу, с первых дней обучения детей в школе необходимо обсудить с детьми безопасный маршрут движения в школу и из школы, опасные участки в микрорайоне, поведение во дворах, дорогах между домами, где ездят автомашины.

 3.Основные принципы реализации программы

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д. Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

 Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения. Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды , показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

Принцип социальной безопасности. Дети должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.

4.Основные методы реализации программы

Внушение. Дети дошкольного и младшего школьного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.

Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На дошкольников и младших школьников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге. Убеждение предполагает прежде всего осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером. В учебно-воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия.

Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример (на уровне первой сигнальной системы) действует на ребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично). Поэтому важно окружить ребенка положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.

Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность. Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.

Поощрение. Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков педагог выражает жестом, мимикой, похвалой перед классом, родителями. Это предполагает внимательное отношение к успехам в овладении правилами движения и дорожной безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю.

Среди подростков лишь 70% выражают уважение к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах. Наряду с правопослушными, часто встречаются демонстративные или агрессивные высказывания. Соответственно, дети подросткового возраста часто становятся участниками и виновниками ДТП по причине проявления поведенческих рисков. Первый тип рисков связан с подражательным поведением. В этом случае подросток действует исходя из следующего понимания: так делать опасно, но другие так делают,  и ничего не происходит! Наиболее действенными мерами профилактики данной модели поведенческих рисков является демонстрация негативных последствий такого типа поведения. Вторая модель проявления поведенческих рисков заключается в самоутверждении подростков в коллективе, что связано с переоценкой собственных возможностей, стремлении доказать свою смелость, перебежав на глазах у сверстников дорогу перед идущим транспортом или проехать, зацепившись за бампер транспортного средства. Для профилактики этого типа рисков большое значение имеет формирование у подростков знаний о динамике движения транспортных средств, умения правильно соизмерять свои физические возможности и, самое главное, формировать стремление к самоутверждению в общественно значимых видах деятельности.

 5.Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

 Разработку комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей целесообразно проводить по пяти направлениям:

• Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

• Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

• Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

• Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.

• Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

6. Этапы реализации программы

 В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма условно можно выделить следующие этапы и направления деятельности.

Этапы реализации программы        

Основные направления деятельности

I этап – подготовительный

 Сентябрь-октябрь 2015 года        

Разработка проектного замысла программы, ознакомление с его основными идеями педагогов, учащихся, их родителей и предполагаемых социальных партнеров.

Разработка программы деятельности по формированию мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, практических умений и навыков безопасного поведения.

 Определение критериев, показателей, методов и приемов изучения эффективности функционирования программы.

II этап – основной

Ноябрь  2015 – апрель  2019 г.г.        

Реализация программы совместных действий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Разработка и апробация годового цикла дел, направленных на профилактику ДДТТ.

Освоение и использование в образовательной практике форм, приемов и методов деятельности, способствующих формированию комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

Использование в образовательной практике настольных и компьютерных игр по ПДД.

Разработка и внедрение стандартов по оценке эффективности  профилактической работы.

Формирование информационно-методического фонда разработок педагогов и их социальных партнеров.

Обновление нормативно-правовой базы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

III этап – заключительный

Май  2019 г.        

Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, их родителей и социальных партнеров процесса и результатов деятельности по профилактике ДДТТ.

Обобщение и презентация опыта работы по формированию мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, практических умений и навыков безопасного поведения.

Внешняя экспертиза результатов инновационной деятельности.

Определение перспектив дальнейшей деятельности по предупреждению ДДТТ.

7. Комплекс мероприятий по профилактике ДДТТ

Вся работа по этим направлениям отражена в плане работы школы (приложение 1)

8. Проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества) обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице

Целью внеклассной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма является обеспечение личностно - деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность. При подготовке внеклассных мероприятий необходимо учитывать некоторые факторы: возраст учащихся, актуальность и доступность темы, подбор наглядного и предметного материала, литературы (приложение 7)

9.Работа с родителями

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями. Исследования показывают, что подавляющее большинство родителей,  не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде – основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися, педагог должен методически обеспечить и работу с родителями. Данная программа предлагает три формы занятий: лекции, проведение тематических бесед и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность). Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них. На лекциях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма целесообразно использовать аналитический материал территориального управления (отдела) ГИБДД и привести конкретные примеры ДТП с детьми района, разбирая вместе с родителями их причины. Беседы проводятся в форме вопросов и ответов. Даются педагогические рекомендации родителям (приложение 3).

10. Сотрудничество с другими учреждениями по организации помощи в усвоении  детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

11. Заключение

В МКОУ Межевская СОШ обучается 370 учащихся. Школа расположена в центре села, где повышена интенсивность движения транспортных средств. Вблизи находится основная дорога, поэтому вопрос изучения ПДД и привития детям навыков правильного поведения на улицах является одним из основных в деятельности педагогического коллектива.

В МКОУ Межевская  СОШ  проводится комплексная систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, целью которой является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ находят свое отражение в  плане учебно-воспитательной работы школы и в планы классных руководителей, регулярно рассматриваются на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, родительских собраниях. Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дорогах рассматривается как составная часть общеобразовательного процесса, строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам. Под моим руководством педагоги используют различные формы и методы работы по пропаганде безопасности на дороге: беседы, встречи с сотрудниками ОГИБДД, ролевые игры, презентации, тематические вечера, инструктажи по безопасности жизнедеятельности во время каникул. В школе имеются плакаты по ПДД, творческие работы учащихся, памятки для учащихся и родителей. В школе имеется школьный кабинет по ПДД, в котором имеются стенды по первой доврачебной помощи, отрядный уголок ЮИДД и многие другие.

В школе создан и активно работает отряд юных инспекторов движения. Членами отряда ЮИД являются учащиеся 4 - 10 классов. Отряд имеет свою структуру,  название, девиз, песню. Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Ребята выпускают  листовки с обращением к участникам дорожного движения о неукоснительном соблюдении правил поведения на проезжей части и вручают их водителям и пешеходам. Члены отряда используют различные формы работы: театрализованные представления "Знаем правила движения", соревнования «Я, мои друзья и правила движения», выпуск материалов "Дорожная азбука", проведение викторин, изготовление листовок для обучающихся и их родителей и т.д.  Традиционными стали тематические занятия с учащимися начальных классов:  «Посвящение первоклассников пешеходы». На занятиях ребята изучают правила дорожного движение, оказание первой доврачебной помощи. Постоянным стало фигурное вождение велосипеда.

В целом, работа по профилактике ДДТТ ведётся систематически и слажено. Если сравнить показатели за четыре года – уровень дорожно – транспортных происшествий с участием несовершеннолетних сокращается.

Весь педагогический коллектив активно участвует в этом. В дальнейшем нас ждёт последний этап реализации программы «Безопасная дорога» - подведение итогов, составление рекомендаций на будущий учебный год.

12. Список используемой литературы

  •   Волокитин, О.А. Справка о работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://school3novoorsk.ucoz.ru. - Загл. с экрана.
  •   Давыдова, Г.Е. Профессиональная безопасность детей [Текст] /Г.Е.Давыдова // Всероссийская газета <Добрая дорога детства>. - 2001. - №2.
  •   Работа школы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sch872.edusite.ru /DswMedia/detskiydorojno-transportnyiytravmatizi.doc. - Загл. с экрана.
  •   Кирьянова, В.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма [Текст]: метод. пособ. / В.Н. Кирьянова.- М.: Изд. Дом Третий Рим, 2007. - 56 с.
  •     Гуткина, Н.И. Психологические проблемы взаимодействия учителя с подростком [Текст] / Н.И. Гуткина // Вопросы психологии. - 1984. - № 2. - С. 99-106.
  •   Кирьянов, В.Н. Пропоганда БДД [Электронный ресурс]: Официальный сайт ГИБДД МВД России / В.Н. Кирьянов //http://www.gibdd.ru/ 
  • Добрая дорога детства [Электронный ресурс]: интернет портал// http://www.dddgazeta.ru/ 
  • www.koipkro.kostroma.ru/Mega/sch/.aspx [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.koipkro.kostroma.ru/Mega/sch/DocLib12/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F.aspx
  • www. 1.tat.edu54.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://s_1.tat.edu54.ru/p72aa1.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «Толерантность – дорога к миру».

Практическая реализация программы на всех её этапах предполагает формирование духовной, гармоничной  атмосферы класса, где каждый воспитанник чувствует себя  творческой, самобытной ...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «Толерантность – дорога к миру».

Практическая реализация программы на всех её этапах предполагает формирование духовной, гармоничной  атмосферы класса, где каждый воспитанник чувствует себя  творческой, самобытной ...

«Программа по профилактике конфликтов в школьной среде» (Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Наименование программы Программа по профилактике конфликтов в школьной средеРазработчики программыСоциальный педагогМОУ Лицей г. ИстраЦели программыФормировать нормы и традиции коллектива, в осно...

Программа "ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ «ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ…»"

В программе изложены основные принципы работы школы по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ. Программа содержит пояснительную записку, план профилактической работы, особеннос...

Программа по профилактике ДДТТ "Безопасная дорога"

Программа «Безопасная дорога» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».В программе представлена си...

Методический материал по профилактике БДД "Дорога безопасности"

Материал содержит рекомендации по проведению классных часов и внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения....

Программа по профилактике негативных тенденций, употреблению ПАВ несовершеннолетними "Профилактика вредных привычек"

Программа предназначена для работы с детьми и подростками 11-15 лет. Работа по программе дает подросткам возможности осознать важность приобретения ими социальных навыков; расширение ролевого репертуа...