Изучение пожарной безопасности на уроках ОБЖ.
статья по обж на тему
Огонь в жизни человека играет двоякую роль: положительную и отрицательную. Он согревает, кормит, возит, защищает и др. Но приручить его до конца можно лишь соблюдая определенные правила. Одной из важнейших проблем ОУ в настоящее время, является обеспечение пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost_v_obshcheobrazovatelnyh_uchrezhdeniyah.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа села Вяжля Аткарского района Саратовской области
Изучение пожарной безопасности на уроках ОБЖ.
Учитель ОБЖ МОУ-ООШ с. Вяжля
Кухаренко Михаил Павлович
Огонь в жизни человека играет двоякую роль: положительную и отрицательную. Он согревает, кормит, возит, защищает и др. Но приручить его до конца можно лишь соблюдая определенные правила. Одной из важнейших проблем ОУ в настоящее время, является обеспечение пожарной безопасности. Связано это с тем, что очень часто на объектах образования случаются пожары и возгорания, несущие большую угрозу как обучающимся, так и преподавателям и персоналу заведения.
Контроль противопожарного состояния образовательных учреждений проводят подразделения ГПС МЧС России. Устанавливают системы оповещения, тревожные кнопки, проверяют наличие действующих огнетушителей, первичных средств тушения огня. Но, как показывает практика, и факты о возникновении пожаров, этого недостаточно для того, чтобы оградить образовательные учреждения от пожаров. Проведение тренировок эвакуации школы при пожаре, знание правил техники безопасности, умение пользоваться огнетушителями различных типов, а так же подручными средствами пожаротушения, вот лишь малая часть того что поможет в чрезвычайной ситуации, возникающей в ОУ. С этой целью, руководители образовательных учреждений и сотрудники, непосредственно отвечающие за противопожарную защиту, проводят инструктажи с педагогами, персоналом , обучающимися.
Но, существуют некоторые проблемы, связанные с преподаванием ОБЖ как предмета. На смену серьезного предмета ОБЖ пришел ОЗОЖ (основы здорового образа жизни), который ведется с 5-го класса по 9класс. В программе ОЗОЖ нет ни слова о том, что делать, если случился пожар или как его предотвратить. Предмет ОБЖ есть в двух классах 8 и 9 (по одному часу).
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего образования. В этой программе реализованы требования Федеральных законов, в том числе: -от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В разделе «Пожарная безопасность» отведено три урока по темам:
- Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.
- Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.
- Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.
В 9 классе тем, касающихся непосредственно пожарной безопасности как таковых нет. Что очень печально. На мой взгляд, занятий , предусматривающих выработку поведенческих умений и навыков при пожаре, с обучающимися необоснованно мало.
Объем требований к знаниям и умениям по данной тематике достаточно большой, а времени на изучение теории и формирования навыков недостаточно. Давайте проанализируем:
Требования к уровню подготовки обучающихся предполагают:
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5-9 классах учащийся должен знать:
=потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
=основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности;
=наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию и т.д.
Обучающийся должен уметь:
=предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
=принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
=пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
=оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях и т.д.
Делая определенные выводы, можно согласиться с тем, что, обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями. Поэтому, нашей задачей является изучение тем, связанных с пожарной безопасностью начиная с младших классов, а не с 8 класса. Ключевая роль в формировании современного уровня культуры безопасности принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция о мерах пожарной безопасности Инструкции о мерах пожарной безопасности
Инструкция о мерах пожарной безопасности...
Изучение вопросов безопасности на уроках физики
Внеклассное мероприятие "Физика и дорожная безопасномть"...
"Пожарная безопасность"-разработка урока
ЦЕЛЬ : 1. Ознакомить учащихся с видами пожаров и способами борьбы с ними...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»
Конспект образовательной деятельности, направленной на:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение детей знаниями, умениями и навык...
Активные приёмы изучения основ пожарной безопасности на уроках основ безопасности жизнедеятельности
Пособие предназначено для использования на уроках ОБЖ в 7-9 классах, при организации творческой деятельности дружин юных пожарных....
Дополнительная образовательная программа «Пожарный кадет» как инструмент формирования обучения детей основам пожарной безопасности и умению действовать при пожаре, изучение правил противопожарного режима.
В статье рассматривается актуальность дополнительной образовательной программы "Пожарный кадет" в системе патриотического воспитания и обучения основам жизнедеятельности несовершенноле...
Конспект урока по теме: "Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре" (8 класс)
Материал предназначен для использования проведения урока в 8 классе с использованием VR-технологий....