Урок-игра "Туристический поход"
план-конспект урока по обж (6 класс) на тему
Урок проводится в конце года, после изучения объёма информации по теме «Вынужденное автономное существование в природе». Учащиеся получают возможность применить знания в игровой обстановке. Класс разделится на две туристические группы, каждая придумывает себе название. Одна группа отправится в горный поход, другая – сплавится по реке в резиновой лодке. Время путешествия обеих групп – неделя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.doc | 53.5 КБ |
urok_-_igra_prezentatsiya.ppt | 770 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ V ВИДА»
ОТКРЫТЫЙ УРОК – ИГРА
«ИДЁМ В ПОХОД»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Разработала учитель ОБЖ Чернобровкина А.В.
Подольск 2013
Цель урока:
1. Закрепить знания по теме «Подготовка к походу» и поведения в экстремальной ситуации в природной среде.
2. Привить учащимся первичные навыки проектирования предстоящей деятельности на примере разработки плана действий в условиях вынужденного автономного существования в природной среде.
Задачи урока:
Развивающая: подготовить учащихся к решению проблемных задач методом проектирования предстоящей деятельности;
Образовательная: разобрать понятие «экстремальная ситуация» и совместно сформировать правила поведения в ней.
Воспитательная: способствовать пониманию учащимися важности чувства коллективизма при решении проблемы выживания в экстремальной ситуации в природной среде.
Коррекционная работа: способствовать формированию у учащихся коммуникативных умений.
Форма урока: Групповая
Методы обучения: Проблемного изложения, частично-поисковый, личностно-ориентированный.
Оборудование: презентация.
Организационные моменты: Класс делится на две туристические группы по 5-6 человек в каждой. В классе – 4 парты, 5 стульев около каждой.
Ход урока:
-Ребята, мы с вами изучили большой объём информации по теме «Вынужденное автономное существование в природе» и сегодня попробуем применить наши знании в игровой обстановке. Класс разделится на две туристические группы, каждая придумает себе название. (написать название на приготовленных табличках). Одна группа отправится в горный поход,(Слайд 2), другая – сплавится по реке в резиновой лодке.(Слайд 3) Время путешествия обеих групп – неделя. Я уверена - что бы ни случилось в походе, обе группы благополучно вернутся домой.
Первое задание – ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ
На листе бумаги каждая группа должна написать, какие действия необходимо предпринять перед тем, как идти в путешествие. Время – 3 мин.
Сейчас проверим правильность выполнения задания, сравнив ваши ответы с ответами на экране. (Слайд 4). Выберете, пожалуйста, в своей группе руководителя, он будет давать слово отвечающему. Теперь мы двигаемся дальше и перемещаемся всей группой по кругу за следующую парту.
Второе задание - СОБРАТЬ В РЮКЗАК ВЕЩИ
Выбрать предметы, необходимые для вашего похода, приклеить карточки с названием этих предметов на изображение рюкзака. Время выполнения – 3 мин.
Предлагаемые предметы: палатка, брезентовый тент, спальный мешок, одеяло, кусок полиэтиленовой плёнки, алюминиевая кружка, стакан, алюминиевая миска, солнцезащитные очки, пластмассовая чашка, нож, ложка, вилка, ножницы, шило, зубная щетка, канистра, лопата, топор, компас, фонарь, спасательный жилет, свеча, лодка, аптечка, ремонтный набор, ракетница, дымовая шашка, бинокль, фотоаппарат, щетка для одежды, нарядный костюм, запасной свитер, смена белья, горное снаряжение, вёсла, теплозащитный коврик.
Необходимые вещи и предметы: палатка, брезентовый тент или кусок полиэтиленовой плёнки, спальный мешок, теплозащитный коврик, алюминиевая кружка, алюминиевая миска, нож, ложка, шило, зубная щетка, канистра, лопата, топор, компас, фонарь, свеча, лодка, аптечка, ремонтный набор, ракетница, дымовая шашка, бинокль, фотоаппарат, запасной свитер, смена белья.
( для разных групп: в горы – горное снаряжение, солнцезащитные очки, по реке – лодку, вёсла, спасательный жилет)
- Проверим правильность ответов. (Слайд 5). Сейчас мы двигаемся дальше и перемещаемся по кругу за следующую парту.
Третье задание – СОБРАТЬ ПРОДУКТЫ
Предлагается набор из 24 продуктов. Название каждого продукта написано на отдельной карточке: хлеб, соль, сахар, молоко, сыр, масло сливочное, масло подсолнечное, мясо, яйца, консервы, уксус, крахмал, макароны, горох, манка, картофель, лук, свекла, морковь, капуста свежая, капуста соленная, помидоры, яблоки, рис, шоколад. Нужно выбрать продукты и приклеить карточки с названием на изображение рюкзака.
Время выполнения – 3 мин.
- Проверим правильность ответов (Слайд 6). Продукты, пригодные для дальних походов (хлеб, соль, сахар, макароны, горох, гречка, рис, консервы, шоколад).
- Сейчас мы двигаемся дальше и перемещаемся по кругу за следующую парту.
Четвёртое задание – ПОВЕДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
- К сожалению, в походах нередко встречаются неожиданные трудности. Группе горных туристов дорогу преградил камнепад. (Слайд 7) Никто не пострадал, но поход уже близился к завершению, продукты кончаются и нужно принять решение – что же делать. Сейчас у вас вечер. (Слайд 8)
- С группой, сплавляющейся по реке на лодке, произошла другая неприятность – на бурном пороге резиновая лодка наскочила на камень и дала течь (Слайд 9). Все успели выбраться на берег – помогли спасательные жилеты, которые вы предусмотрительно взяли и надели. День близится к вечеру, до места ближайшего запланированного привала вы не доплыли, запас воды на исходе. (Слайд 10) Каковы ваши действия? Время на выполнение задания – 5-10 мин.
- Обе группы успешно справились с трудностями и благополучно вернулись домой (Слайд 11). Мне хотелось бы узнать – какое задание оказалось самым сложным для вас. (Отвечает руководитель группы после нескольких минут обсуждения). А какое задание было самым лёгким? (Отвечает руководитель группы после нескольких минут обсуждения).
- Я благодарю вас за проявленные знания и за то, что вы были дружными, активными. На память об этом уроке хочу подарить вам по настоящему компасу.
палатка
брезентовый тент
спальный мешок одеяло
кусок полиэтиленовой плёнки
алюминиевая кружка стакан
алюминиевая миска
солнцезащитные очки
пластмассовая чашка нож ложка вилка ножницы шило
зубная щетка канистра лопата топор фонарь
спасательный жилет
свеча лодка аптечка
ремонтный набор ракетница
дымовая шашка бинокль компас фотоаппарат
щетка для одежды
нарядный костюм запасной свитер
смена белья
горное снаряжение
теплозащитный коврик вёсла хлеб соль сахар молоко сыр
масло сливочное
масло подсолнечное мясо яйца консервы уксус крахмал макароны горох манка картофель лук свекла морковь капуста свежая капуста соленная помидоры яблоки рис шоколад
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.
Совместное мероприятие с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды, описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...
Презентация к уроку истории в 6 классе «Крестовые походы. Причины и участники крестовых походов, их последствия».
План изучения нового материала: •Причины и участники крестовых походов.•Первый крестовый поход и образование государств крестоносцев.•Последующие походы и их результаты.•Духовно-рыцарские о...
Конспект занятия на тему "Краеведческая работа в походе. Формы и методы сбора краеведческого материала в походе"
Конспект занятия на тему "Формы и методы сбора краеведческого материала в походе" содержит полную таблицу, где дается классификация краеведческих исследований, форм и методов сбора краеведческого мате...
«Использование некатегорийных походов в обучении детей в окрестностях г.Рязани для практической подготовки к походам 1 категории»
Походы выходного дня (ПВД) для практической подготовки детей к походам 1 категории....
Сценарий похода "Кто куда, а мы в поход!"
Методическая разработка...
Пора в поход. (Роль похода в активном отдыхе детей)
В статье рассматривается поход как основная форма активного отдыха детей. Поход как средство физического, эстетического, трудового, морально-нравственного, патриотического воспитания подрастающего пок...
Методическая разработка занятия ОДОД «Правила движения в походе. Техника безопасности при проведении туристических походов, занятий.
В методической разработке занятия ОДОД рассматриваются правила движения учащихся в походе, о технике безопасности при проведении туристических походов . занятий. Занятие проводится с использованием пр...