Программа дополнительного образования "Учим ПДД"
рабочая программа по обж на тему

Программа непрерывного изучения ПДД в школе с 1 по11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3»

   

    РАССМОТРЕНА                                        ПРИНЯТА                                                                 УТВЕРЖДЕНА 

     Руководитель ШМО                                                                                                                                          Приказ от 28 августа

     Ракитская Н.А./_________ /                                             Педагогическим советом                                                  №______

     Протокол №1                                                                  Протокол №8                                                              Директор _______Морозова О.В.                        

     от «25» августа 2015г.                                                     от «28» августа 2015г.

                                                                                                                                                                     

Рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования непрерывного изучения ПДД в общеобразовательной школе

Учим ПДД

Составитель: Андреенков Иван Степанович.

Преподаватель-организатор  основ  безопасности     жизнедеятельности

Смоленск,2015г. 

                                                     

Пояснительная записка

     Рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования непрерывного изучения ПДД в общеобразовательной школе  составлена и реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2012. №273 «Об образовании в Российской Федерации»; 

2.Федеральный закон « О безопасности дорожного движения» 1995 год с изменениями и дополнениями.

3.Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013- 2020 годах» Постановление правительства РФ от 3 октября 2013г. №864

4. Сборник материалов и методических рекомендаций по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного транспортного травматизма. ГИБДД по Смоленской области, 2011г.

5 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 ред 2014

6 .Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, ФГОС, стандарт средней школы Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря  2010 г. № 1789

7.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего  общего  образования , (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413

8.Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Москва.Третий Рим.2007г.

10. Правила дорожного движения. Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года г. №1090 с изменениями и дополнениями.

Программа предназначена для классных руководителей.

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда в 6-7 лет ребёнок становится участником дорожного движения, встаёт проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах. В связи с этим большое значение приобретает изучение в образовательных организациях элементарной дорожной грамоты.

Самостоятельного предмета по изучению правил  дорожного движения не существует, а отдельные темы (выборочно) по безопасному поведению детей младшего школьного возраста на улицах и дорогах изучаются в рамках учебного предмета «Окружающий мир» в 1-4 классах. В блоке «Правила безопасной жизни» темы, связанные с изучением ПДД, рассматриваются в разделах «Дорога от дома до школы», «Правила безопасного поведения на улицах», «Правила дорожного движения», «Поведение на перекрестках, улицах, игровых площадках», «Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешеходов, пассажиров».

 Однако, учитывая огромное количество происшествий и различных аварий с участием детей (да и взрослых тоже), этого, безусловно, недостаточно. Важно и необходимо формировать с детства культуру поведения на дорогах.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения в начальной школе, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания — это определение границы психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также  необходимость адекватной оценки обстановки.

Навык наблюдения — умение видеть предметы, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля — необходимость соблюдения спокойствия на проезжей части во время перехода дороги.

Привычки как сложившийся способ поведения постепенно приобретают характер потребности и со временем могут перерастать в устойчивые черты характера. Поэтому необходимо формировать положительные привычки: играть только в специально отведенных местах, во дворах, парках; правильно и безопасно переходить улицы и дороги; в сложных дорожных ситуациях уметь обращаться за помощью к взрослым.

В качестве основных форм и методов по формированию безопасного поведения младших школьников предпочтительно выбирать игровые методы и приёмы. Но и без словесных методов нельзя обойтись, так как детям объясняется суть правил и норм, даются рекомендации по поведению.

В отечественной педагогике последних лет в качестве ведущего подхода в обучении рассматривается организация деятельности. В группе деятельностных методов приоритетное значение имеет проблемная педагогическая ситуация. Это обстоятельства затруднения, формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора. Они могут быть специально организованы педагогом. Для этого используются средства моделирования ситуаций, использования конфликтов в группе, выбора решения и пр.

Важно учитывать принцип наглядности в обучении младших школьников, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. При обучении основам дорожной безопасности необходимы наглядные средства: учебные книжки-тетради с иллюстрированным материалом, плакаты, макеты дорожных знаков, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеоролики, компьютерные игры и т.д.

Для того чтобы научить ребенка безопасному поведению на улице, необходима также систематическая тренировка движений, внимания ребенка. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице. При этом  большое значение имеет личный пример взрослых.

В основной общеобразовательной школе ОБЖ проводится в 8 классе по 1 часу  в неделю (всего 35 часов), из них на изучение раздела «Безопасность на дорогах» - 3 часа.

В средней школе преподавание «Основ безопасности жизнедеятельности»  осуществляется в 10,11 классах - по 1 часу  в неделю (всего 35 часов).

«Основы безопасности жизнедеятельности» как учебная дисциплина является интегрированным учебным предметом и требует овладения широким спектром научных и прикладных знаний, представляет из себя единую систему непрерывного целенаправленного педагогического процесса, обеспечивающего подготовленность обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, развития и укрепления здоровья.

Формирование у школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах возможно как в образовательном процессе, реализуемом в форме традиционного урока, так и в других формах занятий с применением инноваций, например: экскурсии, моделирование дорожных ситуаций, креативных заданий и т.д.

Преподавателям-организаторам ОБЖ, в рамках воспитательной работы в школе, рекомендуется планировать участие работников Госавтоинспекции в совместном проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности. Например, для обучающихся начальной школы (2-4 классы) рекомендуется проведение профилактических мероприятий в урочное и во внеурочное время в следующих формах:

- тематические беседы во время уроков и в группах продленного дня;

- игры, викторины, олимпиады, соревнования с привлечением старшеклассников;

- организация клубов по интересам, например по изучению ПДД;

- проведение конкурсов детских рисунков и творческих поделок по дорожной тематике.

Для учащихся 5-8 классов рекомендуется:

- проведение специальных тематических занятий по изучению правил дорожного движения в урочное и во внеурочное время;

- организация клубов (отрядов) юных инспекторов движения (ЮИД);

- изучение правил дорожного движения в секциях, кружках юных велосипедистов, картингистов, мотоциклистов;

- проведение викторин, олимпиад, соревнований по дорожной тематике;

- организация конкурсов рисунков и творческих работ по дорожной тематике.

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение со стороны администрации.

Основная цель при планировании внеурочных мероприятий по изучению правил дорожного движения - это создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Для достижения этой цели педагоги должны реализовывать систему обучающих, воспитательных и развивающих задач:

1. Обучающие

- обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

- обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

- обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской  помощи;

- сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

2. Развивающие

- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- повысить интерес школьников к велоспорту;

- развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

3. Воспитательные

- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- воспитать чувство единения в команде, взаимовыручки, умения прийти на помощь, оказать моральную поддержку;

- воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Рабочая программа реализуется на занятиях по предметам «Окружающий мир» и «Основы безопасности жизнедеятельности», тематических классных часах.

 Рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования непрерывного изучения ПДД в общеобразовательной школе имеет  следующие цели: 

- формирование у обучаемых устойчивых знаний по правилам дорожного движения

- привитие им умений правильно ориентироваться в сложной дорожной ситуации

- воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

- Формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде;

- Обучение школьников ориентироваться в окружающем пространстве, быстро и сознательно реагировать на изменения, происходящие в нем, довести их самостоятельные действия в различных дорожных ситуациях до автоматизма;

- Развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

                                                                                                         

Общая характеристика курса

 Курс предназначен для:

     -Формирования у учащихся основных понятий об опасных ситуациях на дорогах в повседневной жизни, об их

последствиях для здоровья и жизни человека;

-Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

-Приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье на дорогах в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умениях адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

                                                                      3. Описание  курса в учебном плане

Так как в учебном плане данного предмета нет, курс по изучению ПДД интегрирован в предметы «Окружающий мир» и «Основы безопасности жизнедеятельности»

 Для изучения правил дорожного движения в рамках внеурочной деятельности наиболее целесообразными являются такие формы как: тематические вечера, игры, конкурсы, викторины; индивидуальные, групповые беседы с детьми, цикл чтений, обсуждений по вопросам безопасного поведения на улицах и дорогах. Проведение тематических классных часов, «Недели безопасности дорожного движения», декады безопасности движения на дорогах, оформление уголков и стендов безопасности, участие в мероприятиях по правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и региональном уровне.

Декады безопасности движения на дорогах могут содержать ряд мероприятий, это и оформление стендов, и выпуск общешкольной газеты, а также конкурсы рисунков (1-4 классы), конкурс девизов, призывов по пропаганде ПДД.

 Не плохо, если классный руководитель будет систематически проводить с детьми и подростками кратковременные беседы, напоминая им о том, как следует вести себя на улице. Эти беседы должны учитывать сезонные изменения, метеорологические условия, дорожную обстановку. Они могут быть сделаны в конце занятия или классного часа. Важную роль в обучении детей правилам движения и воспитании и у них культуры безопасного поведения на дороге играет взаимодействие образовательной организации с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения и другими заинтересованными организациями и ведомствами. Поэтому желательно приглашать на некоторые из таких мероприятий сотрудников ГИБДД.

                                                                     

  

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

                                                                                                 

Личностные результаты

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного  поведения  на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности  безопасного образа жизни;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • осознанно выполнять правила безопасности на дорогах.        

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и дорожных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных дорожных ситуаций), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы,
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы дли решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Предметные результаты:

В итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте учащиеся 1-го и 2-го класса должны знать:

  • опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и  дорогах;
  • безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
  • типичные шибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаями авариям;
  • опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;
  • места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;
  • название и назначение  дорожных для пешеходов и некоторых знаков для водителей;
  • Правила:
  • перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
  • перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
  • перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
  • воздержание от перехода дорог и улиц  при приближении транспортных средств с включенными ароблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
  • движение по тротуару, пешеходной дорожке ( а при их отсутствии- по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
  • движения группы детей в сопровождении взрослых;
  • этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
  • безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.
  • Учащиеся 1-ого класса должны уметь:
  • Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);
  • Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
  • Учащиеся 2-ого класса, кроме перечисленного выше, должны знать правила:
  • Перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестках;
  • Перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями
  • Учащиеся 2-ого класса должны уметь:
  • Переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
  • Обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
  • При посадке и высадке из маршрутного транспорта;
  • Ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от угла перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
  • Не создавать помех движению транспорта;
  • Определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
  • Дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне маршрутного транспорта.
  • Учащиеся 3-его (4-ого) класса, кроме перечисленного для 1-2-го класса, должны знать:
  • Что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;
  • Правила:
  • Перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;
  • Перехода улиц и дорог при высадке из маршрутного транспорта;
  • Перехода железной дороги
  • Учащиеся 3-его (4-го) класса должны уметь:
  • Ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двустороннем и одностороннем движением, наличием трамвайных путей;
  • Переходить железнодорожные пути;
  • Переходить регулируемые и регулируемые перекрестки;
  • Осуществлять посадку и высадку из маршрутного транспорта.

5—11 классы:

Обучающиеся должны знать:

  • Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП).
  • Виды ДТП.
  • Причины и последствия ДТП.
  • Современные транспортные средства (ТС) источник повышенной опасности.
  • Некоторые краткие сведения и технические характеристики транспортных средств.
  • Основные сведения о требованиях безопасности, предъявляемых к транспортным средствам.
  • Дорога зона повышенной опасности. Что такое дорога. Почему дорога опасна.
  • Дорога школьника из дома в школу и обратно. Дорога школьника к маршрутному транспорту.
  • Что такое чрезвычайная ситуация (ЧС) на транспорте. Автомобиль и другие наземные транспортные средства. Железнодорожный транспорт. Водный транспорт.
  • Государственные службы безопасности и спасения. Государственная противопожарная служба. Государственная инспекция безопасности дорожного движения и милиция. “Скорая медицинская помощь”. Главное  управление  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям (МЧС).
  • Закон Российской Федерации “О безопасности дорожного движения”.
  • Закон основа безопасности. Правила дорожного движения (ПДД) нормативный документ и основа дорожной грамоты.
  • Основные пути обеспечения дорожной безопасности. Город как транспортная система. Организация и регулирование дорожного движения. Типы светофоров и их сигналы. Методы и системы управления светофорами. Сигналы регулировщика.
  • Значения дорожных знаков и разметки в организации движения. Группы знаков и их значение.
  • Как избежать опасности на дороге. О чем говорит дорожная статистика, анализ состояния и причин    детского    дорожно-транспортного    травматизма (ДДТТ).
  • Бытовые привычки опасные на дороге. Как распознать и предвидеть опасность.
  • Принятие решений в различных ситуациях: психологическая готовность и понимание ситуации.
  • Требование к водителям и пешеходам. Основы теории движения автомобиля. Понятие о надежности водителя. О культуре поведения пешехода. Взаимоуважение участников движения залог безопасности на дороге. Преимущества пешехода перед транспортными средствами. Преимущества транспортных средств перед пешеходами. Пешеходы на остановках маршрутного транспорта. Предупреждающие и специальные сигналы транспортных средств, их опознавательные знаки. Требования к пешеходам в жилых зонах и на автомагистралях.
  • Где можно кататься на роликах, скейтбордах и других самокатных средствах, а также на санях, лыжах, коньках и т.п. Требования безопасности при катании на всех видах указанных самокатных средствах. Требования к экипировке катающихся и к тех. состоянию и оснастке средств для катания.
  • Безопасность движения двухколесных транспортных средств.
  • Велосипед транспортное средство.
  • Теория управления велосипедом.
  • Требования безопасности и правила движения для велосипедистов.
  • Требования безопасности к экипировке велосипедиста и к дополнительной оснастке велосипеда.
  • Мопед и приравненные к нему транспортные средства. Возрастные требования к водителю мопеда. Требования безопасности при вождении мопеда. Мотоцикл механическое транспортное средство. Возрастные требования к водителю мотоцикла. Требование безопасности при вождении мотоцикла.
  • Водители двухколесных транспортных средств равноправные участники дорожного движения.
  • Конфликтные ситуации на дороге (пешеход транспортное средство) и пути их решения.
  • Разделение транспортных и пешеходных потоков. Технические (физические) меры защиты пешеходов. Пешеходные зоны. Психологическая безопасность.
  • Правовое воспитание пешеходов. Что такое правовое воспитание.
  • Зачем нужно правовое воспитание. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД. Значение информации в обеспечении безопасности движения.
  • Сложные ситуации на дороге и перекрестке:
  • Определять начало движения ТС и их маневрирование. Расположение транспортных средств на проезжей части. Правила остановки и стоянки ТС. Порядок проезда перекрестков.
  • Правила оказания первой медицинской (доврачебной) помощи в пути, при дорожно-транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
  • Правила поведения участников   очевидцев ДТП и ЧС. Содержание автомобильной аптечки первой медицинской помощи и назначение средств в нее входящих.
  • Решать ситуационные и другие задачи по Правилам дорожного движения с применением макетов и без них.

Обучающиеся должны уметь:

  • Грамотно (с учетом требований безопасности) составлять маршрут “дом школа дом”.
  • Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажира транспортных средств.
  • Вызывать государственные службы безопасности и спасения.
  • Ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать адекватные решения).
  • Соблюдать требования Правил и безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него.
  • Управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения.
  • Применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи.

Расчет часов

Классы

Учебные занятия (Окружающий мир, ОБЖ) Кол-во часов

Тематические

классные часы

Кол-во часов

Внеурочные формы по тематике ПДД Кол-во часов

Всего часов

1

3

6

1

10

2

10

3

-

8

2

10

4

-

8

2

10

5

-

7

3

10

6

3

7

-

10

7

-

7

3

10

8

7

3

-

10

9

-

7

3

10

10

1

4

5

10

11

5

4

1

10

Всего

20

63

27

110

Внеурочные формы – это викторины, экскурсии, деловые игры, моделирование ситуаций и другие формы организации деятельности обучающихся.          

                                                                 Содержание курса:

1 класс

 Тема 1Базисный маршрут из дома в школу и обратно. Практическое занятие.

Изображение схемы маршрута безопасного передвижения.

Тема 2.Что вокруг нас может быть опасным? Понятие - пешеход, водитель, пассажир. Виды транспорта в своем городе.

Тема 3 Закрытый обзор. Невнимательность. Место игр-причины ДТП

Тема 4.Пешеходный светофор. Светофор для водителей транспорта. Сигналы светофора. Порядок работы трех секционного светофора.

Тема 5. . Конкурс рисунков «Самый главный на дороге – это дядя Светофор».

Тема 6. Понятие о тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Где ходят пешеходы? Групповые передвижения детей на улице. Как правильно ходить по тротуару?

Тема 7. Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (знаки, разметка).

Тема 8.Дорожные знаки для пешеходов.

Тема 9. Проверка знаний учащихся по правилам перехода улиц и дорог. Беседа по вопросам

Тема 10. Экскурсия. Правила безопасности жизнедеятельности. Ты - пешеход.

2 класс

 Тема 1.Почему дети попадают в дорожные аварии?  Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Места для игр на улице.

Тема 2.История появления автомобиля и правил дорожного движения. Кто, как и когда построил дорогу. Кто и когда придумал колесо. Город, в котором живем. Развитие видов транспорта в городе: гужевой, первые – грузовик, трамвай, троллейбус. Для чего нужно знать и выполнять ПДД? Почему опасно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно. Остановочный путь автомобиля. Какой бывает транспорт.

Тема 3.Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС? Сигналы регулировщика.

Тема 4.Новое о светофоре. История появления светофора. Порядок расположения цветов о светофоре. Проезд машин со спецсигналами «скорой помощи, милиции», противопожарной и аварийной  служб на красный свет и движению транспорта.

Тема 5. Берегись автомобиля!

Тема 6. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках

Тема 7. Правила безопасности перехода улиц и дорог. Отработка правил перехода улицы (практическое занятие)

Тема 8. Мы - пассажиры

Тема 9. Экскурсии « Я - пешеход и пассажир» 

-Ознакомить учащихся с улицами и дорогами вокруг школы.

-Обратить внимание учащихся на инспектора ДПС и патрульный автомобиль.

-Подойти с учащимися к перекрёстку, показать светофоры, разметку проезжей части дорог.

-Подойти к остановке маршрутного транспорта. Понаблюдать, как входят и выходят пассажиры.

-Показать посадочную площадку посредине проезжей части и остановку трамвая. Понаблюдать, как пешеходы входят и выходят из трамвая.

-Проехать на маршрутном транспорте, соблюдая правила культуры поведения.

Тема10.Школа пешехода

3 класс

Тема 1 Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

Тема 2. Новое о светофоре и дорожных знаках

Тема 3. Что нужно знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта

Тема 4. Правила перехода проезжей части дороги

Тема 5. Остановочный и тормозной путь автомобиля

Тема 6. Правила перехода железной дороги

Тема 7. Правила езды на велосипеде

Тема 8. Правила поведения в транспорте

Тема 9-10. Экскурсии «Я - пешеход»

4 класс

Тема 1. Как избежать несчастного случая на улице и дороге?

Тема 2. Новое о дорожных знаках

Тема 3. Типы перекрёстков и особенности перехода

Тема 4. Значение сигналов  регулировщика  для пешеходов

Тема 5. Значение предупредительных сигналов транспортных средств

Тема 6. Особенности поведения пешехода Какие ошибки мы допускаем при переходе улиц и дорог.

Тема 7. Урок творчества «Знаки своими руками».

Тема 8. Правила перехода проезжей части вне зоны видимости пешеходного перехода.

Тема 9. Экскурсии « Как я знаю правила дорожного движения» .

Тема 10.Конкурс рисунков на асфальте «ПДД – наши правила!»

5 класс

Тема 1.Безопасность на улице. Наиболее безопасный путь в школу.        

Тема 2.Что такое перекресток. Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке.

Тема 3.Сигналы регулировании движения. Светофор и его сигналы.        

Тема 4.Знакомство с дорожными знаками: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «движение пешеходов запрещено» и т.д.        

Тема 5.Теория управления велосипедом. Велосипед транспортное средство.        Безопасность движения двухколесных транспортных средств.

Тема 6.Игра – путешествие «Волшебный автобус»

Тема 7.Где можно, где нельзя играть?        

Тема 8.Знакомство с транспортом города. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей. Движение группами по мокрой и скользкой дороге.        

Тема 9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС

Тема 10 Конкурс рисунков «Мы едем, едем, едем …». Нарисовать самый безопасный вид транспорта, на взгляд детей, летом.

 

6 класс

Тема1Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Тема2.Разбор ДТП в микрорайоне, городе (по материалам ГИБДД)

Тема3.Конкретные маршруты на стадион, в парк, в музей, библиотеки и т.д.

Тема4.Места игр и катания на велосипедах, санках, лыжах и коньках.        

Тема5.Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Въезд запрещен», «Место стоянки», «телефон» и т.д.        

Тема6.Разметка улиц и дорог. Светофоры. Регулировщик движения.

Тема7.Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Тема8.Пешеходы. Движения группами. Переход дороги.

Тема9.Содержание автомобильной аптечки первой медицинской помощи и назначение средств в нее входящих.

Тема10.Оказание первой помощи при травмах

7 класс

Тема1.Повторение материала, изученного в 6 классе.

Тема2. Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.        

Тема 3.Разбор конкретных случаев ДТП и их причины.

Тема4. Дорога и ее главные составляющие: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная дорожка и велосипедная дорожка.

Тема 5.Перекрестки и их виды. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

Тема 6.Переход улиц и дорог. Одностороннее и двустороннее движение.

Тема 7.Обязанности пассажиров. Правила перехода улиц и дорог при выходе из общественного транспорта.

Тема 8.Конкурс творческих работ «Памятка водителям, пешеходам» на тему: «Уходя из дома, помните …»

Тема 9.Викторина-конкурс «Аукцион знаков».

Тема10.Конкурс «На самого умного Знайку по ПДД!».

8 класс

Тема 1.Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения.

Тема 2.Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.

Тема 3.Я- велосипедист. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема 4.Что делать при ЧС на дорогах.Предназначение и задачи ГИБДД.

Тема 5.Охраняемые и неохраняемые переезды. Условия безопасности при пользовании электропоездами..Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них.        

Тема 6.Тормозной путь. Тормозное расстояние. Как обходить стоящий (останавливающийся) транспорт?

Тема 7 Сложные ситуации на дороге и перекрестке.

Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Может ли машина (автобус, троллейбус и т.д.) сразу остановиться?

Тема 8.Общие правила оказания первой помощи.Оказание первой помощи при наружном
кровотечении.

Тема 9.Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

Тема 10.Общие правила транспортировки пострадавшего

9 класс

Тема 1. Мопед и приравненные к нему транспортные средства. Возрастные требования к водителю мопеда. Требования безопасности при вождении мопеда.

Тема 2.Причины ДТП.        

Тема 3.Назначение, разметка проезжей части улиц и дорог. Значение разметки в общей организации дорожного движения, классификация разметки..Горизонтальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида горизонтальной разметки.Практическое занятие на четырехстороннем перекрестке в автогородке. Ролевая игра.

Тема 4. Сигналы светофора с дополнительными секциями.        

Тема 5-6.Дорожные знаки и дополнительные средства информации        

Тема 7.Опасные ситуации на дорогах. Где можно кататься на роликах, скейтбордах и других самокатных средствах, а также на санях, лыжах, коньках и т.п. Требования безопасности при катании на всех видах указанных самокатных средствах. Требования к экипировке катающихся и к тех. состоянию и оснастке средств для катания.

Тема 8.Участие школьников в пропаганде ПДД.        

Тема 9. Викторина знатоков ПДД.

Тема 10.Конкурс среди команд параллелей «Презентация Знатоков ПДД»

10 класс

Тема 1.Обеспечение личной безопасности на дорогах.

Тема 2.Современный транспорт. Основные правила безопасности в общественном транспорте        

Тема 3.Разделение транспортных и пешеходных потоков. Технические (физические) меры защиты пешеходов. Пешеходные зоны. Психологическая безопасность.        

Тема 4.Правила дорожного движения- единый нормативный акт. Взаимоуважение участников движения залог безопасности на дороге. Преимущества пешехода перед транспортными средствами. Преимущества транспортных средств перед пешеходами

Тема 5. Правовое воспитание участников дорожного движения.

Понятия «безопасность», «дорожная безопасность». Права, обязанности, ответственность участников дорожного движения. Ответственность участников дорожного движения за нарушение ПДД. Значение терминов и понятий при изучении ПДД.

Тема 6. Мотоцикл механическое транспортное средство. Возрастные требования к водителю мотоцикла. Требование безопасности при вождении мотоцикла

Тема 7.Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

Тема 8.Технические требования, предъявляемые велосипеду. Движение групп велосипедистов.

Тема 9.  Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. (Конкурс письменных работ)

Тема  10.Викторина «Знаешь ли ты ПДД?»

11 класс 

Тема 1.Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте..

Тема 2.Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Тема 3.Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота

Тема 4.Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

Тема 5.Первая помощь при остановке сердца

Тема 6.Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.        

Тема 7.Проезд по железнодорожным переездам.

Тема 8.Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида горизонтальной разметки.

Тема 9.Решение  ситуационных задач  по ПДД.

Тема 10.Конкурс «рекламных роликов»: «Не хотите быть в беде, выполняйте ПДД!»

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

1 класс

1.

Тема 1.Базисный маршрут из дома в школу и обратно. Практическое занятие.

Изображение схемы маршрута безопасного передвижения.

Тема 2.Что вокруг нас может быть опасным? Понятие - пешеход, водитель, пассажир. Виды транспорта в своем городе.

Тема 3. Закрытый обзор. Невнимательность. Место игр -причины ДТП

 

Тема 4.Пешеходный светофор. Светофор для водителей транспорта. Сигналы светофора. Порядок работы трех секционного светофора.

Тема 5. . Конкурс рисунков«Самый главный на дороге – это дядя Светофор».

 

Тема 6. Понятие о тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Где ходят пешеходы? Групповые передвижения детей на улице. Как правильно ходить по тротуару?  

Тема 7. Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (знаки, разметка)

.

Тема 8.Дорожные знаки для пешеходов.

Тема 9. Проверка знаний учащихся по правилам перехода улиц и дорог. Беседа по вопросам

Тема 10. Экскурсия. Правила безопасности жизнедеятельности. Ты- пешеход.

  1. С помощью учителя и родителей изображают схему маршрута из дома в школу и обратно.

2.Характеризовать понятие - пешеход, водитель, пассажир.

3.Соотносят изображение опасностей и название.Закрытый обзор. Невнимательность. Место игр.

4. Моделируют сигналы светофоров; характеризуют свои действия как пешехода при различных сигналах;

5 Выполняют индивидуальную работу для конкурса.

6 Формируют понятия. Участвуют в групповой игре-упражнении.

7.Анализируют изображения нерегулируемого пешеходный переход, его обозначения (знаки, разметка)

8.Соотносят  изображения и названия дорожных знаков

9. Проверка знаний учащихся по правилам перехода улиц и дорог.

10. Ознакомление с дорожной средой. Изучают опасные места вокруг школы, расположение дорожных знаков

2 класс (1 раз в месяц 10ч.)

Тема1. Почему дети попадают в дорожные аварии?

 

Тема2. История появления автомобиля и правил дорожного движения.

Тема3 . Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС?Сигналы регулировщика.

Тема4.Новое о светофоре ..

 

Тема 5Берегись автомобиля!

Тема6. Правила безопасности перехода улиц и дорог .Отработка правил перехода улицы (практическое занятие)

Тема7. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках

 

Тема8. Мы - пассажиры

Тема9. Экскурсии « Я - пешеход и пассажир» 

Тема10.Школа пешехода

1.Анализируют статистику дорожных аварий, вырабатывают правила поведения на дороге.

2.Характеризуют историю появления автомобиля от конной повозки до современного автомобиля.

3. Характеризуют ГИБДД. Инспектор ДПС - милиционер, друг и помощник детей.

 4В группах моделируют сигналы светофора и действуют по сигналам.

5.Практическая работа №7 - Моделировать сигналы светофоров;характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;- соотносить изображения и названия дорожных знаков;формулировать правила движения по загородной дороге.

 

6 .Составляют план действий при переходе улиц и дорог. Особенности поведения пешехода в осенне - зимний период, весной и летом.

7. Объясниют новые понятия «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта, расширяют словарный запас по дорожной лексике, формируют и развивают целостность восприятия дорожной среды, формируют дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах дорогах и во дворах( езда на велосипеде); объясняют схемы символов –схематичное обозначение символов на дорожных знаках.

Сформиравать представление о перекрестке, развивать осмысление, понимание и осознание его опасности как места, где пересекаются дороги и транспорт движется в разных направлениях. Вырабатывают навыки перехода перекрестка.

8. Отрабатывают правильные безопасные действия в качестве пассажиров. Учащиеся в группах (автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль) каждая группа показывает, как нужно входить в транспортное средство и выходить на тротуар, куда смотреть, как перейти на противоположную сторону дороги.

9. Экскурсии «Я - пешеход и пассажир».

10.Составляют в группах алгоритм действий в роли пешехода в различных дорожных ситуациях

3 класс

3

Тема 1 Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

Тема 2. Новое о светофоре и дорожных знаках

Тема 3. Что нужно знать о перекрёстках и опасных поворотах дороги

Тема 4. Правила перехода проезжей части дороги

Тема 5. Остановочный и тормозной путь автомобиля

Тема 6. Правила перехода железной дороги

Тема 7. Правила езды на велосипеде

Тема 8. Правила поведения в транспорте

 

Тема 9-10. Экскурсии «Я - пешеход»

1. Анализ несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

2.Характеризуют пешеходный и транспортный светофоры. Предупреждающие, запрещающие, предписывающие дорожные знаки.

3. Регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

4. Моделируют дорожные ситуации, связанные с переходом проезжей части. Формируют алгоритм перехода дороги

5. Понятие - остановочный и тормозной пути автомобиля.

6. Правила перехода железной дороги. Железнодорожный переезд. Шлагбаум, настил. Дорожные знаки у железной дороги.

7. Где и как можно ездить на велосипеде?

8. Посадочная площадка. Правила поведения в местах остановок транспорта.

9-10. Выход группы учащихся к переходу, перекрестку.

4 класс

Тема 1. Как избежать несчастного случая на улице и дороге?

Тема 2. Новое о дорожных знаках

Тема 3. Типы перекрёстков и особенности перехода

Тема 4. Значение сигналов  регулировщика  для пешеходов

Тема 5. Значение предупредительных сигналов транспортных средств

Тема 6. Особенности поведения пешехода Какие ошибки мы допускаем при переходе улиц и дорог.

Тема 7. Урок творчества «Знаки своими руками».

Тема 8. Правила перехода проезжей части вне зоны видимости пешеходного перехода.

Тема 9. Экскурсии « Как я знаю правила дорожного движения» .

Тема 10.Конкурс рисунков на асфальте «ПДД – наши правила!»

  1. Анализируют несчастные случаи на дорогах. Вырабатывают оптимальный алгоритм  действий
  2. Соотносят изображение и название дорожных знаков.
  3. Моделируют схемы перекрестков, характеризуют

особенности перехода

4.Изучают сигналы регулировщика. Моделируют алгоритм действий по сигналам.

5. Характеризуют значение предупредительных сигналов транспортных средств

6.Характеризовать свои действия как пешехода  в различных дорожных ситуациях

7.Моделируют дорожные знаки

8.Формулируют правила перехода проезжей части вне зоны видимости пешеходного перехода.

9. Контрольное занятие. Экскурсия.

10.Участвуют в конкурсе

5 класс

Тема1.Безопасность на улице. Наиболее безопасный путь в школу.        

Тема 2. Что такое перекресток. Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке.

        

Тема 3.Сигналы регулирования движения. Светофор и его сигналы

Тема 4.Знакомство с дорожными знаками: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «движение пешеходов запрещено» и т.д.

Тема 5. Теория управления велосипедом. Велосипед транспортное средство.        Безопасность движения двухколесных транспортных средств.

Тема 6. . Игра – путешествие «Волшебный автобус»

Тема 7.Где можно, где нельзя играть?

Тема 8.Знакомство с транспортом города. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей. Движение группами по мокрой и скользкой дороге.

Тема 9 Практическое занятие с сотрудниками ДПС

Тема 10 Конкурс рисунков «Мы едем, едем, едем …». Нарисовать самый безопасный вид транспорта, на взгляд детей, летом.

1. Составляют схему безопасного пути в школу.

2. Составляют план действий по переходу улицы.

3. Изучают сигналы регулирования движения.

4. Изучают дорожные  знаки «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «движение пешеходов запрещено» и т.д.

5. Анализируют необходимость знаний  правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

6. Изучают правила поведения в городе.

7.Указывают безопасные места для игр

8. Изучают городской транспорт.

9. Выписывают правила поведения в транспорте

10.участвуют в конкурсе.

6 класс (1 раз в месяц 10ч.)

Тема 1Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Тема 2.Разбор ДТП в микрорайоне, городе (по материалам ГИБДД)

Тема 3. Конкретные маршруты на стадион, в парк, в музей, библиотеки и т.д.

Тема 4. Места игр и катания на велосипедах, санках, лыжах и коньках.        

Тема 5. Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Въезд запрещен», «Место стоянки», «телефон» и т.д.        

Тема 6. Разметка улиц и дорог. Светофоры. Регулировщик движения.

Тема 7. Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Тема 8. Пешеходы. Движения группами. Переход дороги.

Пассажиры. Обязанности пассажиров.

Тема 9.  Содержание автомобильной аптечки первой медицинской помощи и назначение средств в нее входящих. 

Тема 10.Оказание первой помощи при травмах

  1. Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.
  2.  Изучают ДТП в микрорайоне, городе (по материалам ГИБДД)
  3.  Составляют маршруты на стадион, в парк, в музей и т.д.
  4. Выписывают места игр и катания на велосипедах , санках, лыжах и коньках.

  1.  Изучают дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Место стоянки», «телефон» и т.д.

6 Изучают разметку улиц и дорог; светофоры, регулировщика движения.

7 Анализируют необходимость знания безопасного поведения на улицах и дорогах.

8 Составляют план движения группами, перехода дороги.

9. Изучают содержание автомобильной аптечки первой медицинской помощи и назначение средств в нее входящих

 

10.Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи  при травмах.        

7 класс

Тема 1.Повторение материала, изученного в 6 классе.

Тема 2.Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.        

Тема 3.Разбор конкретных случаев ДТП и их причины.

Тема 4.Дорога и ее главные составляющие: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная дорожка и велосипедная дорожка.

Тема 5.Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

Тема 6.Переход улиц и дорог. Одностороннее и двустороннее движение.

Тема 7.Обязанности пассажиров. Правила перехода улиц и дорог при выходе из общественного транспорта.

Тема 8. Конкурс творческих работ «Памятка водителям, пешеходам» на тему: «Уходя из дома, помните …»

Тема 9.Викторина-конкурс «Аукцион знаков».

Тема 10. Конкурс «На самого умного Знайку по ПДД!».

  1. Повторяют материал, изученный

 в 6 классе.

  1. Анализируют правила дорожного

    движения.

  1. Выявляют причины конкретных

    случаев ДТП.

  1. Изучают понятие дороги и ее

    главные составляющие: проезжая

    часть, обочина, кювет, пешеходная

    дорожка и велосипедная дорожка.

  1. Изучают сигналы светофора и

    регулировщика, сигналы,

    подаваемые

    водителями транспортных средств.

  1. Составляют план перехода улиц и

   дорог. Изучают одностороннее и

   двустороннее движение.

  1.  Изучают обязанности пассажиров.

    Выписывают  в тетрадь правила перехода

улиц и дорог при выходе из

общественного транспорта.

8.Выполняют  творческую работу

9.Участвуют в конкурсе

10. Ролевая игра

                                                                                                             

8 класс

Тема 1.Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения.

Тема 2.Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.

Тема 3.Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема 4.Что делать при ЧС на дорогах.        

Предназначение и задачи ГИБДД.

Тема 5.Охраняемые и неохраняемые переезды. Условия безопасности при пользовании электропоездами.

Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них.        

Тема 6.Причины ДТП пешеходов.

Тема 7. Сложные ситуации на дороге и перекрестке.

 Тема 8.Общие правила оказания первой помощи.

Тема 9.Оказание первой помощи при наружном
кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

Тема 10. Общие правила транспортировки пострадавшего

1.Аналиэируют причины дорожно-транспортных происшествий.

Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки.

2.Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, велосипедиста.

3.Характеризуют общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

4.Вырабатывают оптимальный алгоритм действий при ЧС на дорогах.

5.Изучают охраняемые и неохраняемые переезды. Условия безопасности при пользовании электропоездами.

Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них.        

6.Анализируют причины ДТП пешеходов.  Вырабатывают оптимальный алгоритм действий

7. Вырабатывают оптимальный алгоритм действий при сложных ситуациях на дорогах и перекрестках.

8.Характеризуют общие правила оказания первой помощи

9.Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах.

10.Отрабатывают втроём (впятером) правила транспортировки пострадавшего. По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике

9класс

Тема 1.Мопед и приравненные к нему транспортные средства. Возрастные требования к водителю мопеда. Требования безопасности при вождении мопеда.

    Тема 2.Причины ДТП.        

        

Тема 3.Назначение, разметка проезжей части улиц и дорог.        

        

Тема 4.Сигналы светофора с дополнительными секциями.        

        

Тема 5-6.Дорожные знаки и дополнительные средства информации        

Тема 7.Опасные ситуации на дорогах.        

Тема 8.Участие школьников в пропаганде ПДД.        

Тема 9.Викторина знатоков ПДД.        

Тема 10. Конкурс среди команд параллелей «Презентация Знатоков ПДД»

1.Характеризуют мопед и приравненные к нему транспортные средства. Возрастные требования к водителю мопеда. Требования безопасности при вождении мопеда.

2. Характеризуют причины ДТП пешеходов.  Вырабатывают оптимальный алгоритм действий

3.Характеризуют разметку проезжей части улиц и дорог.

     4.Характеризуют сигналы светофора с дополнительными секциями, составляют алгоритм действий по сигналам светофора.  

 5-6. Характеризуют дорожные знаки и дополнительные средства информации, классифицируют дорожные знаки по группам.

7. Анализируют опасные ситуации на дорогах, вырабатывают алгоритм действий в опасных ситуациях.

8.Выступают перед младшими школьниками по тематике ПДД

      9.Участвуют в викторине

10.Участвуют в конкурсе

  1. класс

Тема 1.Обеспечение личной безопасности на дорогах.

Тема 2.Современный транспорт. Основные правила безопасности в общественном транспорте

        

Тема 3. Разделение транспортных и пешеходных потоков. Технические (физические) меры защиты пешеходов. Пешеходные зоны. Психологическая безопасность.

        

Тема 4.Правила дорожного движения - единый нормативный акт. 

Тема 5. Правовое воспитание участников дорожного движения.

Понятия «безопасность», «дорожная безопасность». Права, обязанности, ответственность участников дорожного движения. Ответственность участников дорожного движения за нарушение ПДД. Значение терминов и понятий при изучении ПДД.

Тема 6. Мотоцикл механическое транспортное средство. Возрастные требования к водителю мотоцикла. Требование безопасности при вождении мотоцикла

Тема 7.Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.        

Тема 8.Технические требования, предъявляемые велосипеду. Движение групп велосипедистов.

Тема 9. Обеспечение личной безопасности на дорогах.(конкурс письменных работ)

Тема 10.Викторина «Знаешь ли ты ПДД?»

1.Систематизировать знания по безопасности на дорогах

2.Анализируют основные правила безопасности в общественном транспорте

Составляют планы своего поведения в общественном транспорте

3.Характеризуют разделение транспортных и пешеходных потоков. Технические (физические) меры защиты пешеходов. Пешеходные зоны.

4.Характеризуют ПДД

5.Изучают понятия «безопасность», «дорожная безопасность». Права, обязанности, ответственность участников дорожного движения.

6. .Характеризуют требования безопасности при вождении мотоцикла

7.Характеризуют  назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

8.Изучают технические требования, предъявляемые велосипеду. Моделируют движение групп велосипедистов        

9. Систематизировать знания в области безопасности дорожного движения, сформировать убеждение в необходимости осознанного соблюдения правил дорожного движения.

10.Учавствуют в викторине.

11 класс

Тема1. Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте..

Тема2. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Тема3. Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота

Тема4 Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

Тема 5. Первая помощь при остановке сердца

Тема 6.Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.        

Тема 7.Проезд по железнодорожным переездам

Тема 8.Дорожная разметка и ее характиристика.

Тема 9. Решение ситуационных задач по ПДД.

10. Конкурс «рекламных роликов»: «Не хотите быть в беде, выполняйте ПДД!»        

1.Характеризовать общие правила по оказанию первой помощи при острой сердечной недостаточности.

Отработать порядок оказания первой помощи при инсульте.

2.Характеризовать основные виды травмы опорно-двигательного аппарата.

Систематизировать меры профилактики травм опорно-двигательного аппарата.

Отработать приёмы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

3.Характеризовать приёмы оказания первой помощи при черепно-мозговой травме, а также при травмах груди и живота.

4.Уяснить последовательность и правила оказания первой помощи при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

5.Уяснить основные положения о сердечно-легочной реанимации при остановке сердца и наступлении клинической смерти.

Характеризовать порядок непрямого массажа сердца и проведения искусственной вентиляции лёгких способом «изо рта в рот».Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи.

6Характеризуют правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.        

7Уясняют   правила проезда по железнодорожным переездам

8.Систематезируют знания дорожной разметки.

9.Решают  ситуационные задачи

10.Создают в группах по 4-5  человек рекламные ролики  и анализируют их

Примечание: Курсивом выделены темы, которые могут изучаться в рамках  учебных предметов   «Окружающий мир» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Планируемые результаты изучения учебного курса

Выпускник научится:

• классифицировать и описывать потенциально опасные дорожные ситуации наиболее вероятные для региона проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выпускник получит возможность научиться:

• систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Выпускник научится:

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.

Выпускник получит возможность научиться:

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

Перечень методических материалов и пособий по изучению правил дорожного движения 

  1. Методические рекомендации по внедрению в деятельность образовательной организации системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. АНО НМЦ «СУВАГ» 2014 г.
  2. Безопасность на дорогах: методическое пособие по использованию в образовательном процессе учебно-методического комплекта для обучающихся в 1-4 классах общеобразовательных школ. – М.: Интелин, 2011.
  3. Рабочая тетрадь «Безопасность на дорогах» для обучающихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Интелин, 2011.
  4. Э.Р. Баграмян, П. Д. Рабинович. Адаптивное обучение детей безопасному поведению на дорогах (учебно-методическая разработка). М.: ГОУ Пед.акад., 2010.

     5 . Правила дорожного движения. Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года г. №1090 с изменениями и дополнениями.

     6. Методическое пособие «Азбука пешехода» (Козловская Е. А., Козловский С. А.). М.: Издательский дом Третий Рим, 2007.

    7. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. - М.: издательский Дом Третий Рим, 2007.

8.Е. А. Козловская. С. А. Козловский «Азбука пешехода»: для дошкольников и детей начального школьного возраста. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.

9.ПДД для школьников. 2008. Новый Диск (1 CD).

10.Безопасность на дорогах. Интерактивное пособие (1 CD). Интелин. 2011.

11.Наталья Елжова. ПДД в начальной школе: конспекты занятий. Феникс. 2013.

12.Азбука по ПДД: раскраски для самых маленьких. Феникс-Премьер. 2013.

13.Вера Шипунова. Дорога и дети. Карапуз. 2012.

14.Поиграйка GOLD. ПДД для малышей. CD. ИДДК. 2012.

15Правила безопасности для детей: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Сфера. 2014.

      16Дорожные знаки в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Гном.          2014

       17.  Компьютерная энциклопедия «Безопасность на улицах и дорогах» (2 DVD - диска).

      18.Безопасность детей в транспортном мире. Приключения Вуша. (DVD- диск).

19.Улица полна неожиданностей. (DVD - диск).

Интернет-ресурсы: Полезные ссылки на ресурсы по правилам дорожной безопасности

1. http://www.avtovodila.ru/index.php?art=for_children&menu=poleznosti Материалы данной статьи могут помочь родителям уберечь детей от несчастных случаев на дорогах. Отдельные материалы можно скачать и распечатать, в онлайн-игру можно поиграть прямо на компьютере. 

2. http://www.dddgazeta.ru – информационный портал всероссийской газеты «Добрая дорога детства»   ( Газета адресована детям, педагогам, родителям.  Цель публикаций – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма,  уберечь ребенка от ДТП,  сохранить его жизнь и здоровье,  обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране).

3. http://www.propaganda-bdd.ru/index.php - Центр Пропаганды предлагает вашему вниманию печатную и электронную продукцию:  книги, методические рекомендации, тесты, плакаты, игры, электронные пособия  по профилактике дорожной безопасности для дошкольников, учащихся общеобразовательных учреждений.

4.  http://azbez.com/safety/home - на сайте "Азбука безопасности" вы найдете правила, рекомендации, публикации, советы психологов и профессионалов о безопасности детей и подростков: в доме, в интернете, на водоеме, на дороге, в транспорте, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, психология о безопасности .

5.  http://scshurma.narod.ru/school/sait/sait_pdd/index.htm Сайт знакомит ребят и их родителей с правилами и знаками дорожного движения, их особенностями и нюансами в необходимом для усвоения объеме, закрепляет знания ПДД в занимательной форме, в том числе и с помощью видеороликов и тестов.

6. http://www.spas-extreme.ru/ - портал детской безопасности «СПАС-ЭКСТРИМ». Игры, комиксы, видео и многое другое.

7. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0a75ead5-3af5-4c31-a0da-9a5b9388db0d/index_listing.html ИГРА "ВЫБЕРИ МАРШРУТ".

8. http://www.creativecenter.ru/maint-ddtp-etest.dwp?test=test2 Тест он-лайн для 5-7-классников по ПДД

9. http://www.creativecenter.ru/maint-ddtp-etest.dwp?test=test1 Тест он-лайн для 2-4-классников по ПДД 

10. http://viki.rdf.ru/item/985/  Мультимедийное пособие "На наших улицах и дорогах" предназначен для начальных классов общеобразовательной школы. Данное пособие включает в себя три раздела: "Элементы и виды дорог", "Виды перекрестков", "Проверь себя". Пособие можно использовать при проведении занятий по Правилам дорожного движения (ПДД), классных часах, а также индивидуально дома.

11. http://skazochnaya.ru/index.php?newsid=35084 Игра «По дороге со Смешариками» - это весёлый интерактивный мультфильм-учебник по правилам дорожного движения для малышей.

12. http://de.3dn.ru/publ/43 Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников.

13. http://pdd24.ru/index.html  Лаборатория безопасности дорожного движения «Дорога безопасности». Страничка для учителей, страничка для родителей.

14.http://www.autoprepod,ru/pdd-samouchctel/samouchitel-pdd.html  – Подробный текст ПДД с картинками, просмотр видео роликов, мультипликационных фильмов, презентаций.

15..Mir PDD.ru. —  образовательные ресурсы для преподавания ПДД в общеобразовательной школе

             

Дополнительный список литературы, рекомендуемой педагогам общеобразовательных организаций

  1. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу:   1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 192 с. – (Мастерская учителя).
  2. УГИБДД УВД Владимирской области МОУ ДОД «Юношеская автомобильная школа» управления образования   администрации города Владимира: Методические рекомендации по обучению детей ПДД  и безопасному поведению на улице. Владимир 2006 год.
  3. Предметная неделя по ПДД./ Сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 2007г., 128
  4. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под. общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 56 с.
  5. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
  6. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов учреждений дополнительного образования. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 32 с.
  7. Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 80 с.
  8.  Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 80 с.
  9.  Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006. – 88 с.
  10.  Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
  11.  Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

Ожидаемые результаты реализации программы

Обучающиеся знают:

  1. Причины дорожно-транспортного травматизма.
  2. Назначение средств регулирования дорожным движением (светофор, регулировщик, дорожные знаки и разметка) и распознавать их значение.
  3. Правила пересечения проезжей части дороги на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, пешеходных переходах и вне их, правила пересечения железнодорожных путей пешеходами и велосипедистами.
  4. Правила движения велосипедистов и технические требования к велосипеду.
  5. Понятие «остановочный путь», его составляющие и причины, влияющие на его длину.
  6. Приемы первой медицинской помощи в случае дорожно-транспортного происшествия.
  7. Понятие «водитель транспортного средства».
  8. Значение дорожного движения как составной части деятельности общества, осознавать свою роль в дорожном движении и понимать личную ответственность как участника дорожного движения.
  9. Опасные ситуации, возникающие по вине пешеходов и водителей.
  10. Порядок действий при попадании в ДТП или будучи его свидетелем.

Обучающиеся умеют:

  1. Оценивать скорость транспортных средств и расстояние до них.
  2. Оценивать дорожную ситуацию на всех видах перекрестков и переходов, при пересечении железнодорожных путей.
  3. Пользоваться маршрутным и другими видами транспорта в качестве пассажира.
  4. Управлять велосипедом в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.
  5. Оказывать первую медицинскую помощь, соответствующую видам травм.
  6. Применять практические умения, полученные в результате обучения.

Обучающиеся  владеют:

1. Комплексом знаний по безопасному поведению  на улицах и дорогах.

2. Понятиями о том, что  дорога несет потенциальную опасность и подросток  должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...