Календарно-тематическое планирование – 5 класс ФГОС
рабочая программа по обж (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование – 5 класс
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Планируемые результаты | Виды деятельности и контроля | Оборудование | Дополнительная литература | Д/З | дата | ||||||||
Личностные УУД | Предметные УУД | Метапредметные УУД |
|
|
|
| план | факт |
| |||||||
Раздел 1.Основы комплексной безопасности Тема 1.Человек, среда его обитания, безопасность человека(5ч.) |
|
|
| |||||||||||||
1 | Город - как среда обитания человека. | 1 | Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения | Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения. Понятия: зона, опасность. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций | Плакат. | ЭОР,ЦОР |
|
|
|
| ||||
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.
| 1 | Называть причины и последствия названных причин | Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике. Причины возникновения опасных ситуаций в жилище | Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением | Плакат. | ЭОР,ЦОР |
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_nov.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5 Раздел
Календарно-тематическое планирование – 5 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты | Виды деятельности и контроля | Оборудование | Дополнительная литература | Д/З | дата | |||||||||||
Личностные УУД | Предметные УУД | Метапредметные УУД | план | факт | |||||||||||||||
Раздел 1.Основы комплексной безопасности Тема 1.Человек, среда его обитания, безопасность человека(5ч.) | |||||||||||||||||||
1 | Город - как среда обитания человека. | 1 | Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения | Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения. Понятия: зона, опасность. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | 1 | Называть причины и последствия названных причин | Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике. Причины возникновения опасных ситуаций в жилище | Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
3 | Особенности природных условий в городе. | 1 | Умение работать с учебником, выделять главное | Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды. Природные и антропогенные факторы | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | 1 | Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе. | Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности зоны безопасности в городе. Зоны повышенной криминогенной опасности | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
5 | Основы безопасности жизнедеятельности человека | 1 | Использование служб безопасности по мере необходимости | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. ЧС, основные службы города, основные службы. И их задачи 01,02,03 | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Работа с учебником, решение заданий | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
Тема 2 Опасные ситуации техногенного характера (6 часов) | |||||||||||||||||||
6 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | .1 | Применять дорожные знаки на практике | Дорожные знаки и их деление на группы. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
7 | Пешеход. Безопасность пешехода | 1 | Меры безопасного поведения пешехода на дороге. | Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Работа с учебником, ответы на вопросы | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
8 | Пассажир. Безопасность пассажира. | 1 | Использовать умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах. | Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом. Правила пользования транспортом. Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Решение задачи, ответы на вопросы | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
9 | Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства. | 1 | правила поведения велосипедиста на дороге. Умение работать с учебником, выделять главное | Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист-водитель транспортного средства. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Решение заданий из учебника | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
10 | Пожарная безопасность | 1 | Владеть основными правилами поведения при пожаре. | Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. Причины возгорания в жилище . | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Работа с учебником плакатами, презентацией | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | 1 | Правила поведения при затоплении жилища. Действия при разрушении зданий Правильно пользоваться препаратами бытовой химии | Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами. Бытовым газом со средствами бытовой химии Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером.. Профилактика травм при занятия физической культурой и спортом. Угарный газ, оксид азота, бытовой газ, оксид углерода, 04 Причины затопления жилища, разрушения зданий, Химикаты по степени опасности для человека | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Работа с учебником, работа в группах | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
Тема 3 Опасные ситуации природного характера.(2ч) | |||||||||||||||||||
12 | Погодные условия и безопасность человека. | 1 | правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. | Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Погода, природные явления. | Р: Применять установленные рекомендации П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Ответ на вопросы учебника | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
13 | Безопасность на водоемах | 1 | Правильно действовать в случае опасной ситуации на водном транспорте. Правила безопасного поведения на льду водоема | Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное врем года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года. Причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде. Правила перехода по льду, игра на льду | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Формирование понятий о безопасности на водоемах | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
Тема 4 Опасные ситуации социального характера.(3ч) | |||||||||||||||||||
14 | Криминогенные ситуации и личная безопасность | 1 | Соблюдать правила поведения в криминальных ситуациях | Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации. Криминогенные ситуации | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Решение задач учебника, работа с плакатами | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
15 | Обеспечение личной безопасности дома | 1 | Правила поведения, если ты один в квартире, пользование телефоном, если дверь квартиры кто-то пытается открыть | Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуации. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. Происшествия в жилище, вред алкоголизма | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Работа с плакатами, иллюстрациями | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
16 | Обеспечение личной безопасности на улице | 1 | Снижение риска самому стать жертвой преступления. | Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе. Взрывное устройство на улице. Безопасные зоны . | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Решение заданий, работа в группах | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
Раздел 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Тема 5 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (6ч). | |||||||||||||||||||
17 | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС природного характера. | Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясение, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия. Чрезвычайные ситуации природного характера | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Работа с учебником, решение задач | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
18 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 | Обеспечение личной безопасности в ЧС | ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаровзрывоопасных объектах, аварии на химических объектах. ЧС техногенного характера | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть понятиями и премами самозащиты. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог | Решение заданий учебника | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
19-22 | Практические занятия по отработке действий в случае возникновения Ч.С. природного и техногенного характера(4 ч.) | 4 | Правила безопасного поведении при проживании на радиоактивно загрязненной местности. | Организация защиты населения от ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Действия населения при оповещении об угрозе возникновения ЧС. Организация эвакуации населения. | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть методами противодействия злоумышленникам. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог | Решение задачи, работа с учебником | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
Раздел 3 Основы здорового образа жизни (5ч.) Тема 6 Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3) | |||||||||||||||||||
23 | О здоровом образе жизни | 1 | Умение рационально распределять свое время как основная составляющая ЗОЖ | ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Основные составляющие ЗОЖ, режим дня | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть методами противодействия злоумышленникам. К: Аргументировать свою точку зрения | Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
24 | Двигательная активность и закаливание организма -необходимые условия укрепления здоровья. | 1 | Систематические занятие физической культурой. | Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Двигательная активность | Р: Применять установленные рекомендации П: Как укреплять здоровье Аргументировать свою точку зрения | Решение задачи | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
25 | Рациональное питание. Гигиена питания. | 1 | Приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины | Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Гигиена питания.Углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода | , Р: Применять установленные рекомендации П: Рациональное питание. Гигиена питания. К: Аргументировать свою точку зрения. | Ответы на вопросы и задания из учебника | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
Тема 7 Факторы, разрушающие здоровье (2 ч.) | |||||||||||||||||||
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека | 1 | Уметь называть возможные последствия употребления алкоголя | Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения. Алкоголь -наркотический яд. Алкоголь и преступность. ЗОЖ | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Профилактика здорового образа жизни | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
27 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | 1 | Как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Работа с плакатами, иллюстрациями | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | ||||||||||||
Раздел 4 ОМЗ и ОПМП (8ч) Тема 8 Первая медицинская помощь и правила ее оказания (8 ч.) | |||||||||||||||||||
28 | ПМП при различных видах повреждений. | 1 | Правила вызова «скорой помощи | ПМП, общее положение по оказанию ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. | » Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Работа с учебником, ответить на вопросы. Практическая работа | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
29 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах. | 1 | ПМП при ушибах | Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Овладевать методами ЗОЖ К: Умение работать в группе. | Практическая работа оказания первой медицинской помощи при ушибах. | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
30 | Оказание первой медицинской помощи при вывихе. | 1 | ПМП при вывихе | Вывих, признаки вывиха, его проявления. ПМП при вывихе . | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Овладевать методами ЗОЖ К: Умение работать в группе | Практические занятия оказания первой медицинской помощи при вывихе. | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
31 | Оказание первой медицинской помощи при ссадинах. | 1 | ПМП при ссадинах | Правила оказания ПМП при ссадинах. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Овладевать методами ЗОЖ К: Умение работать в группе | Практические занятия оказания первой медицинской помощи при ссадинах. | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
32 | ПМП при носовом кровотечении. | 1 | Отработать практически последовательность оказание ПМП при носовом кровотечении | Носовое кровотечение. ПМП при носовом кровотечении. | . Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. | Работа с учебником, презентацией | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
33 | ПМП при отравлениях. | 1 | Оказание ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом. | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные отравления К: Умение работать в группе. | Практические занятия оказания первой медицинской помощи при отравлениях | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | ||||||||||||
34 | Правила оказания ПМП при отравлении никотином. | 1 | Дать рекомендацию по оказанию ПМП пострадавшему. | Опасные последствия курения. никотин | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные отравления К: Умение работать в группе. | Практические занятия оказания первой медицинской помощи при отравлениях | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||
35 | Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом. | 1 | Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом | Угарный газ. Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом. Угарный газ | . Р: Применять установленные правила по выбору противогаза. П: одевать и снимать противогаз. К: Умение работать в группе. | Ответы на вопросы учебника. Практические занятия и правила оказания ПМП при отравлении угарным газом. | Плакат. | ЭОР,ЦОР Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).
Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...