Календарно-тематическое планирование – 5 класс ФГОС
рабочая программа по обж (5 класс) на тему

Новиков Иван Викторович

Календарно-тематическое планирование – 5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№    п/п

 

 

Тема урока

 

 

Количество часов

 

Планируемые результаты

Виды деятельности и контроля

Оборудование

Дополнительная литература

Д/З

дата

Личностные

УУД

Предметные

УУД

Метапредметные УУД

 

 

 

 

план

факт

 

Раздел 1.Основы комплексной безопасности

Тема 1.Человек, среда его обитания, безопасность человека(5ч.)

 

 

 

1

Город - как среда обитания человека.

1

Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения

Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения. Понятия: зона, опасность.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

 

 

 

 

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

 

1

Называть причины и  последствия названных причин

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике. Причины возникновения опасных ситуаций в жилище

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_nov.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

5 Раздел

Календарно-тематическое планирование – 5 класс

№    п/п

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты

Виды деятельности и контроля

Оборудование

Дополнительная литература

Д/З

дата

Личностные

УУД

Предметные

УУД

Метапредметные УУД

план

факт

Раздел 1.Основы комплексной безопасности

Тема 1.Человек, среда его обитания, безопасность человека(5ч.)

1

Город - как среда обитания человека.

1

Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения

Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения. Понятия: зона, опасность.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

1

Называть причины и  последствия названных причин

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике. Причины возникновения опасных ситуаций в жилище

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

3

Особенности природных условий в городе.

1

Умение работать с учебником, выделять главное

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды. Природные и антропогенные факторы

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

1

Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе.

Особенности социальной среды в городе  с учетом его предназначения  (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности зоны безопасности в городе.  Зоны повышенной криминогенной опасности

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

5

Основы безопасности жизнедеятельности человека

1

Использование служб безопасности по мере необходимости

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы  города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. ЧС, основные службы города, основные службы. И их задачи

01,02,03

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Работа с учебником, решение заданий

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Тема 2

Опасные ситуации техногенного характера (6 часов)

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

.1

Применять дорожные знаки на практике

Дорожные знаки и их деление на группы.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

7

Пешеход. Безопасность пешехода

1

Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Работа с учебником, ответы на вопросы

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

8

Пассажир. Безопасность пассажира.

1

Использовать  умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.

Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного  поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом. Правила пользования транспортом.

Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Решение задачи, ответы на вопросы

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

9

Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства.

1

правила поведения велосипедиста на дороге.

Умение работать с учебником, выделять главное

Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист-водитель транспортного средства. Требования,  предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Решение заданий из учебника

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

10

Пожарная безопасность

1

Владеть основными правилами поведения при пожаре.

Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. Причины возгорания в жилище

.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Работа с учебником плакатами, презентацией

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1

Правила поведения при затоплении жилища.

Действия при разрушении зданий

Правильно пользоваться препаратами бытовой химии

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами. Бытовым газом со средствами бытовой химии Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами  и  компьютером.. Профилактика травм при занятия физической культурой и спортом. Угарный газ, оксид азота, бытовой газ, оксид углерода, 04

Причины затопления жилища, разрушения зданий,

Химикаты по степени опасности для человека

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Работа с учебником, работа в группах

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Тема 3 Опасные ситуации природного характера.(2ч)

12

Погодные условия и безопасность человека.

1

правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Погода, природные  явления.

Р: Применять установленные рекомендации П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Ответ на вопросы учебника

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

13

Безопасность на водоемах

1

Правильно действовать в случае опасной ситуации на водном транспорте.

Правила безопасного поведения на льду водоема

Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное врем  года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года. Причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде.

Правила перехода по льду, игра на льду

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Формирование понятий о

безопасности на водоемах

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Тема 4 Опасные ситуации социального характера.(3ч)

14

Криминогенные ситуации и личная безопасность

1

Соблюдать правила поведения в криминальных ситуациях

Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми  и профилактика возникновения криминогенной ситуации. Криминогенные ситуации

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Решение задач учебника, работа с плакатами

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

15

Обеспечение личной безопасности дома

1

Правила поведения, если ты один в квартире, пользование телефоном, если дверь квартиры кто-то пытается открыть

Некоторые  общие правила безопасного поведения дома  для профилактики криминогенных ситуации. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. Происшествия в жилище, вред алкоголизма

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Работа с плакатами, иллюстрациями

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

16

Обеспечение личной безопасности на улице

1

Снижение риска самому стать жертвой преступления.

Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей.  Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе. Взрывное устройство на улице.               Безопасные зоны

.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Решение заданий, работа в группах

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Раздел 2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 5

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (6ч).

17

Чрезвычайные ситуации природного характера

1

Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС природного характера.

Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясение, наводнения,  ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия.  Чрезвычайные ситуации природного характера

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Работа с учебником, решение задач

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

18

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1

Обеспечение личной безопасности  в ЧС

ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаровзрывоопасных  объектах, аварии на химических объектах.  ЧС  техногенного характера

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть понятиями и премами самозащиты.

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог

Решение заданий учебника

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

19-22

Практические занятия по отработке действий в случае возникновения Ч.С. природного и техногенного характера(4 ч.)

4

Правила безопасного поведении при проживании на радиоактивно загрязненной местности.

Организация защиты населения от ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

Действия населения при оповещении  об угрозе возникновения ЧС. Организация эвакуации населения.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть методами противодействия злоумышленникам.

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог

Решение задачи, работа с учебником

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Раздел 3

Основы здорового образа жизни (5ч.)

Тема 6  Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3)

23

О здоровом образе  жизни

1

Умение рационально распределять  свое время как основная составляющая ЗОЖ

ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Основные составляющие ЗОЖ, режим дня

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть методами противодействия злоумышленникам.

К: Аргументировать свою точку зрения

Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

24

Двигательная активность и закаливание организма -необходимые условия укрепления здоровья.

1

Систематические занятие физической культурой.

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования  физических и духовных качеств человека. Двигательная активность

Р: Применять установленные рекомендации

П: Как укреплять здоровье Аргументировать свою точку зрения

Решение задачи

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

25

Рациональное питание. Гигиена питания.

1

Приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья.

Гигиена питания.Углеводы, жиры, белки, витамины,  минеральные вещества,  вода

,   Р: Применять установленные рекомендации

П: Рациональное питание. Гигиена питания.

К: Аргументировать свою точку зрения.

Ответы на вопросы и задания из учебника

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Тема 7  Факторы, разрушающие здоровье (2 ч.)

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

1

Уметь называть возможные последствия употребления алкоголя

Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения. Алкоголь -наркотический яд. Алкоголь и преступность. ЗОЖ

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Профилактика здорового образа жизни

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

1

Как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Работа с плакатами, иллюстрациями

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Раздел 4

ОМЗ и ОПМП (8ч)

Тема 8  Первая медицинская помощь и правила ее оказания (8 ч.)

28

ПМП при различных видах повреждений.

1

Правила вызова «скорой помощи

ПМП, общее положение по оказанию ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

» Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Работа с учебником, ответить на вопросы. Практическая работа

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

29

Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

1

ПМП при ушибах

Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Овладевать методами ЗОЖ

К: Умение работать в группе.

Практическая работа оказания первой медицинской помощи при ушибах.

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

30

Оказание первой медицинской помощи при вывихе.

1

ПМП при вывихе

Вывих, признаки вывиха, его проявления. ПМП при вывихе

.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Овладевать методами ЗОЖ

К: Умение работать в группе

Практические занятия оказания первой медицинской помощи при вывихе.

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

31

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах.

1

ПМП при ссадинах

Правила оказания ПМП при ссадинах.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Овладевать методами ЗОЖ

К: Умение работать в группе

Практические занятия оказания первой медицинской помощи при ссадинах.

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

32

ПМП при носовом кровотечении.

1

Отработать практически последовательность оказание ПМП при носовом кровотечении

Носовое кровотечение. ПМП при носовом кровотечении.

. Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.

Работа с учебником, презентацией

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

33

ПМП при отравлениях.

1

Оказание ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные отравления

К: Умение работать в группе.

Практические занятия оказания первой медицинской помощи при отравлениях

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

34

Правила оказания ПМП при отравлении никотином.

1

Дать рекомендацию по оказанию ПМП пострадавшему.

Опасные последствия курения. никотин

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные отравления

К: Умение работать в группе.

Практические занятия оказания первой медицинской помощи при отравлениях

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

35

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом.

1

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом

Угарный газ. Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом. Угарный газ

. Р: Применять установленные правила по выбору противогаза.

П: одевать и снимать противогаз.

К: Умение работать в группе.

Ответы на вопросы учебника. Практические занятия и правила оказания  ПМП при отравлении угарным газом.

Плакат.

ЭОР,ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование с УУД...

Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).

Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...