воспитательное занятие "Пожарная безопасность"
материал по обж (7 класс) на тему
- Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности;
-закрепить знания о средствах тушения пожара на практике при помощи подручных средств;
- привить практические навыки тушения огня;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_razrabotka_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 31.55 КБ |
pozharnaya_bezopasnost.ppt | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширить знания воспитанников с основами правил пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров
Задачи:
Воспитательная :
- воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.
- убедить детей в недопустимости шуток с огнём и безопасному поведению в быту;
Образовательная :
- Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности;
-закрепить знания о средствах тушения пожара на практике при помощи подручных средств;
- привить практические навыки тушения огня;
Развивающая :
- продолжать развивать умение соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара
- развивать познавательную активность, произвольное внимание, логическое мышление на основе заданий «Соотнеси цифры с буквами», ситуационных примеров из жизни, работы с деформированным текстом, подбери правильный ответ, игра «Опасен - не опасен»-работа с сигнальными карточками, игра «Повтори», работа по подгруппам с применением практических знаний, игра скажите “да” или “нет”.
Орг. момент
Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости.
Ребята прошу сесть тех, кто отгадает загадку:
Шипит и злится
Воды боится
С языком – а не лает
Без зубов – а кусает. (огонь)
Вступительное слово (слайд)
Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.
Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.
Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
Сейчас я предлагаю выполнить задание, которое называется «Соотнеси цифры с буквами». (слайд)
П | О | Ж | А | Р | Н | А | Я | Б | Е | З | О | П | А | С | Н | О | С | Т | Ь |
17 | 16 | 8 | 1 | 18 | 15 | 1 | 33 | 2 | 6 | 9 | 16 | 17 | 1 | 19 | 15 | 16 | 19 | 20 | 30 |
(Открывается тема занятия)
Работа по теме
Причины возникновения пожаров
В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – все связано с огнем.
Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
Но как и вода, необходимая для жизни человека, приносящая огромные бедствия в период обильных паводков, так и огонь, создающий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага.
Пожар! Из-за чего же он происходит?
Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков. Вы сейчас слушаете и думаете, что лично к вам это не относится, вы лично со спичками не играете. И тем не менее количество пожаров растет.
Почему происходят пожары? (слайд)
Вот лишь несколько типичных случаев:
1) Пожар возник от неосторожности обращения со свечой шестилетнего мальчика. В прихожей квартиры находилось много макулатуры. Из-за ожога горячим воском мальчик выронил свечу, бумага загорелась. Малыш испугался и убежал. Пожар быстро распространился по квартире и отрезал путь к спасению. Мальчик погиб.
- Почему возник пожар?
2) Десятилетний Андрей шел к маме на работу и увидел бочку с какой-то жидкостью на дне. Он бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.
-Какова причина пожара в этом случае?
3) Десятилетняя Наташа зажигала у елки бенгальские огни. Искры попали на вату, произошел пожар. Сгорела часть комнаты. К счастью, дома были взрослые.
-По чьей вине сгорела часть комнаты?
- Вывод . Вот мы с вами рассмотрели несколько случаев. Так по чьей вине произошли пожары? –Пожары произошли по вине людей.
Ответы детей
В опасную минуту вам самим придется принимать решение, основанное на знаниях, полученных в школе.
Не понимая опасности подобных действий с огнем, вы, ребята, разжигаете костры вблизи строений, поджигаете мусор в баках, старую траву, тополиный пух, пускаете горящие «самолетики» и можете стать виновниками пожаров.
- Где могут возникнуть пожары?
- Что может стать причиной пожара? ( Ответы детей.)
В быту (в домашних условиях) много опасностей, из-за которых может возникнуть пожар, поэтому надо знать правила пожарной безопасности.
(слайд)
Задание №2 Работа с деформированным текстом.
Опасность первая. Электрические приборы. Чем опасны электрические приборы? Они могут ударить током или стать причиной пожара.
Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай …….., ………, ……… и другие электроприборы.
Правило 2. Никогда не тяни за …………. ……….. руками.
Правило 3. Ни в коем случае не подходи к ……… ………. и не дотрагивайся до них(слова для справок : телевизор, магнитофон, утюг ,электрический провод, оголенным проводам .
Опасность вторая (невидимая и неслышимая). Газ. (самопроверка)
Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:
Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым. (Спрятаться в угол).
Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру. (Закрыть плотно двери и окна)
Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите. (Открыть краны на плите).
Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04. (03)
Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.(Зажечь спички и включить свет.)
Опасность третья. Легко воспламеняющиеся вещи. Мебель, обои, книги, одежда, пол...( Игра «Опасен не опасен»)- работа с сигнальными карточками
Физминутка
Вы, ребята, не устали?
Может отдыхать пора?
А теперь все по порядку
становитесь на зарядку.
Покачайте головой;
Раз - притопните ногой,
Руки вверх поднимите,
Немного ими потрясите.
Наклонитесь влево, вправо,
Но этого еще мало.
Руки вверх, руки вниз,
Раз - присели, поднялись ...
И работать вновь взялись.
Вывод
Спички и зажигалки, а еще фейерверки. Нельзя баловаться спичками - это не игрушка, а как пользоваться фейерверками. И спички с зажигалками, и утюги с обогревателями, и включенный газ - всё опасно. Но!
Спички сами не зажигаются, зажигалки не зажигаются, а газ не включается. Самая главная причина пожара - это сами люди. (причина пожара - это сами люди- (на доску вывесить). А лучшая защита от пожара - знание и соблюдение правил пожарной безопасности.
Давайте ещё раз вспомним правила пожарной безопасности.(Памятки , а к памяткам слайды)
1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Не суши бельё над плитой.
4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми).Все эти правила помогут вам сохранить своё здоровье и жизнь.
Игра - повтори
А сейчас мы с вами проведём игру, которая называется «Неповторимая фраза. Повторите за мной одну за другой три волшебные фразы:
Спички не тронь – в спичках огонь!
Спички – это не игрушка!
А ты сам не шалишь со спичками? (Если дети вместо повтора дают ответ, то..)
Воспитатель : Вот и ошибся! Моя последняя фраза была: А ты сам не шалишь со спичками?
Но, кроме того, бывают случаи, когда дети, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному ложные сведения о пожаре. Но может быть в это время нужна настоящая помощь пожарных подразделений в другом месте?! А ребячья шалость может привести к тяжелейшим последствиям, наказанию ваших родителей и вас самих.
Игра Скажите “да” или “нет”
Я знаю, как пользоваться телефоном.
Я знаю, как позвонить в пожарную часть.
Я знаю свой адрес. На всякий случай
Одного из воспитанников спросить домашний адрес
Я никогда не наберу 01 ради баловства или шутки. Все вместе
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ
Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать
основные правила поведения при пожаре:
(слайд)
1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.
2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.
3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.
4. При небольшой задымленности в комнате продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.
ОЧЕНЬ ОПАСНО находиться в горящем помещении, поэтому НЕЛЬЗЯ:
(слайд)
1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.
2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.
3. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.
4. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.
5. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.
Задание «Выбери правильный ответ» (самостоятельная работа)
- Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
-01
-04
-03
-09
- Что обязательно должно висеть в школе на стене?
- картинки с рисунками на тему пожара;
- план эвакуации;
- портреты пожарных;
- ковры.
- Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?
- лом;
- багор;
- огнетушитель;
- грабли.
- Что делать, если начался пожар?
- зареветь;
- позвонить «01»;
- закрыться в шкафу;
- убежать.
- Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?
- залить сковороду водой;
- вынести её из кухни;
- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;
- убежать.
- Что делать, если из телевизора пошёл дым?
- залить телевизор водой;
- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;
- убежать в другую комнату.
-вынести телевизор из комнаты.
3. «Практическое» применение знаний. Работа по подгруппам
- А если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать? Сейчас мы проверим.
Вам нужно показать последовательность своих действий согласна полученному заданию и выбрать необходимое оборудование
1) Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив,
например, на него……..(плотную ткань, одеяло ,кастрюля воды.) Действия детей
2) Какие будут ваши действия при пожаре в доме, когда нет возможности к выходу? (телефон , мокрая тряпка, яркая ткань, фонарик) Действия детей
1.Сообщи в пожарную охрану по телефону 01.
2.Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
3.Плотно закрой входную дверь.
4.Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком;
5.При задымление помещения выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.
2) Если огонь сразу не погас.........., (немедленно убегай из дома в безопасное место. И, только после этого, звони в пожарную охрану по телефону «О 1» , сообщив домашний адрес или попроси об этом соседей.)
3) Если не можешь убежать из горящей квартиры............, (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)
4) При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься............., (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма, мокрая ткань)
Пожар – это страшное зрелище. Особенно страшными бывают пожары в детских садах, школах. Сегодня мы вспомнили и повторили правила при пожаре. Теперь вы знаете, что необходимо делать в таких случаях? (Ответы детей)
Каждый год у нас в школе проходят тренировки по пожарной безопасности . Вы все помните правила поведения во время таких тренировок. Давайте их вспомним. У вас на партах лежат памятки «Действия при пожаре в школе». Внимательно прочтите их ( попросить одного прочесть)
Действия при пожаре в школе:
- построиться парами;
- следовать за учителем;
- покинуть класс или комнату и пройти по пути эвакуации из школы
- не паниковать самим и успокоить товарищей;
- на территории школы ждать дальнейших указаний учителя.
Дети получают памятки .
Я очень надеюсь, что все вы хорошо усвоили правила пожарной безопасности и будете всегда их соблюдать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
16 8 1 15 1 2 6 9 16 17 1 19 15 16 17 18 33 19 20 30 п о ж а р н а я б е з о п а с н о с т ь
Пожарная безопасность
Какие причины возникновения пожара вам известны?
Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы. Никогда не тяни за электрический провод руками. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам.
ПРИ ЗАПАХЕ ГАЗА СОБЛЮДАЙ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА № 1 СРОЧНО СКАЖИ ОБ ЭТОМ ВЗРОСЛЫМ № 2 НАДО СРАЗУ ОТКРЫТЬ ОКНА И ПРОВЕТРИТЬ КВАРТИРУ № 3 ПРОВЕРЬ, ЗАКРЫТЫ ЛИ КРАНЫ НА ПЛИТЕ № 4 НЕМЕДЛЕННО ПОЗВОНИ ПО ТЕЛЕФОНУ 04 № 5 НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВКЛЮЧАЙ СВЕТ И НЕ ЗАЖИГАЙ СПИЧКИ
ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ПОЖАРА - ЭТО САМИ ЛЮДИ. ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА ОТ ПОЖАРА - ЗНАНИЕ И СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
ФИЗМИНУТКА
Сообщи в пожарную охрану по телефону 01 . Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками. Плотно закрой входную дверь. Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком, громко кричи; При задымлении помещения выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь. Ваши действия при пожаре в доме, если нет возможности покинуть помещение
Дыши через мокрые носовой платок, ткань. Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом. Плотно закрой дверь. Двигайся к выходу пригнувшись или ползком- внизу дыма меньше. Сообщи в пожарную охрану по телефону 01 . Ваши действия при выходе через задымленный коридор
НАЗОВИТЕ НОМЕР ТЕЛЕФОНА ДЛЯ СООБЩЕНИЯ О ПОЖАРЕ 01 04 03 09
2. ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО ВИСЕТЬ В ШКОЛЕ НА СТЕНЕ? Картинки с рисунками на тему пожара План эвакуации Портреты пожарных Ковры
3. КАКОЙ ИЗ ПРЕДМЕТОВ ОТСУТСТВУЕТ НА ПОЖАРНОМ ЩИТЕ? Лом Багор Огнетушитель Грабли Лопата Топор
4. ЧТО ДЕЛАТЬ , ЕСЛИ НАЧАЛСЯ ПОЖАР? Зареветь Позвонить 01 Закрыться в шкафу убежать
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ НА ГАЗОВОЙ ПЛИТЕ ЗАГОРЕЛСЯ ЖИР НА СКОВОРОДЕ? - Залить сковороду водой Вынести ее из кухни Выключить газ, накрыть сковороду крышкой Убежать
6. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА ПОШЕЛ ДЫМ? Залить телевизор водой Выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло Убежать в другую комнату Вынести телевизор из комнаты
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ В ШКОЛЕ Построиться парами Следовать за учителем, воспитателем Покинуть класс или комнату и пройти по пути эвакуации из школы к месту сбора Не паниковать самим и успокоить товарищей На территории школы ждать дальнейших указаний взрослых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 6 классе по направлению "Профилактика безопасности дорожного движения"
Планирование воспитательного направления "Профилактика безопасности дорожного движения" в 6 классе....
Проект "Модель системы педагогической безопасности воспитательной системы МОУДОД ЦДТ "Созвездие",презентация к проекту.
Вам предлагается практический материал по формированию у педагогического коллектива готовности создания системы педагогической безопасности в образовательном учреждении дополнительного образования дет...
СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ И БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СТАТЬЯ О СОЗДАНИИ КОМФОРТНЫХ И БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА....
Воспитательная программа «Школа в безопасности»
Воспитательная программа по пожарной безопасности «Школа в безопасности», расчитана на средний и старший школьный возраст (11-16 лет)....
Воспитательная программа по пожарной безопасности в школе
Вашему вниманию предоставляется воспитательная программа по пожарной безопасности в школе. Содержание: введение, пояснительная записка, план мероприятий в школе, ожидаемые результаты исписок использов...
Учебно-воспитательная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа по ОБЖ...
Воспитательный час «Безопасный интернет для ребенка»
Цель: расширить и углубить знания об интернете.Задачи: исследовать позитивные и негативные последствия интернета;развивать внимательность, наблюдательность, речевые навыки, память, воспитыва...