воспитательное занятие "Пожарная безопасность"
материал по обж (7 класс) на тему

Ахимонова Наталья Викторовна

- Закреплять  и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности;

-закрепить знания о средствах тушения пожара на практике  при помощи  подручных средств;

- привить практические навыки тушения огня;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_razrabotka_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx31.55 КБ
Office presentation icon pozharnaya_bezopasnost.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Цель:  расширить знания воспитанников  с основами  правил  пожарной   безопасности, причинами возникновения пожаров

Задачи:

Воспитательная :

-  воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

   -  убедить детей в недопустимости шуток с огнём  и  безопасному поведению в быту;

Образовательная :

- Закреплять  и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности;

-закрепить знания о средствах тушения пожара на практике  при помощи  подручных средств;

- привить практические навыки тушения огня;

Развивающая :

-  продолжать развивать умение соблюдать правила  пожарной безопасности  и  правильно действовать при возникновении пожара    

- развивать познавательную активность, произвольное внимание, логическое мышление  на основе заданий «Соотнеси цифры с буквами», ситуационных примеров из жизни, работы с деформированным текстом,  подбери правильный ответ, игра «Опасен - не опасен»-работа с сигнальными карточками, игра «Повтори», работа по подгруппам с  применением практических знаний, игра   скажите “да” или “нет”.

Орг.  момент

Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости.

Ребята прошу сесть тех, кто отгадает загадку:

Шипит и злится

Воды боится

С языком – а не лает

Без зубов – а кусает.  (огонь)

Вступительное слово (слайд)

Огонь – давний друг человека.  С его помощью совершается много полезных дел.

Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города,  и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия  и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Сейчас я предлагаю выполнить задание, которое называется «Соотнеси цифры с буквами». (слайд)

П

О

Ж

А

Р

Н

А

Я

Б

Е

З

О

П

А

С

Н

О

С

Т

Ь

17

16

8

1

18

15

1

33

2

6

9

16

17

1

19

15

16

19

20

30

(Открывается тема занятия)

 Работа по теме

Причины  возникновения пожаров

В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – все связано с огнем.

Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.

Но как и вода, необходимая для жизни человека, приносящая огромные бедствия в период обильных паводков, так и огонь, создающий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага.

Пожар! Из-за чего же он происходит?

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков. Вы сейчас слушаете и думаете, что лично к вам это не относится, вы лично со спичками не играете. И тем не менее количество пожаров растет.

Почему происходят пожары? (слайд)

Вот лишь несколько типичных случаев:

1) Пожар возник от неосторожности обращения со свечой шестилетнего мальчика. В прихожей квартиры находилось много макулатуры. Из-за ожога горячим воском мальчик выронил свечу, бумага загорелась. Малыш испугался и убежал. Пожар быстро распространился по квартире и отрезал путь к спасению. Мальчик погиб.

- Почему возник пожар?

2) Десятилетний Андрей шел к маме на работу и увидел бочку с какой-то жидкостью на дне. Он бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.

-Какова причина пожара в этом случае?

3) Десятилетняя Наташа зажигала у елки бенгальские огни. Искры попали на вату, произошел пожар. Сгорела часть комнаты. К счастью, дома были взрослые.

-По чьей вине сгорела часть комнаты?

- Вывод . Вот мы с вами рассмотрели несколько случаев. Так по чьей вине произошли пожары? –Пожары произошли по вине людей.

Ответы детей

В опасную минуту вам  самим придется принимать решение, основанное на знаниях, полученных в школе.

Не понимая опасности подобных действий с огнем, вы, ребята, разжигаете костры вблизи строений, поджигаете мусор в баках, старую траву, тополиный пух, пускаете горящие «самолетики» и можете стать виновниками пожаров.

      - Где могут возникнуть пожары?

      - Что может стать причиной пожара? (  Ответы детей.)

В быту (в домашних условиях) много опасностей, из-за которых может возникнуть пожар, поэтому надо знать правила пожарной безопасности.

(слайд)

Задание №2 Работа с деформированным текстом.

 Опасность первая. Электрические приборы. Чем опасны электрические приборы?  Они могут ударить током или стать  причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай …….., ………, ……… и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за ………….  ……….. руками.

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к ……… ………. и не дотрагивайся до них(слова для справок  : телевизор, магнитофон, утюг ,электрический провод, оголенным проводам .

Опасность вторая (невидимая и неслышимая). Газ. (самопроверка)

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым. (Спрятаться в угол).

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру. (Закрыть плотно двери и окна)

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите. (Открыть краны на плите).

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04. (03)

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.(Зажечь спички и включить свет.)

Опасность третья. Легко воспламеняющиеся вещи. Мебель, обои, книги, одежда, пол...( Игра «Опасен не опасен»)-  работа с сигнальными карточками

Физминутка

Вы, ребята, не устали?

Может отдыхать пора?  

А теперь все по порядку 
становитесь на зарядку. 
Покачайте головой;
Раз - притопните ногой,
Руки вверх поднимите,
Немного ими потрясите.
Наклонитесь влево, вправо,
Но этого еще мало.
Руки вверх, руки вниз,
Раз - присели, поднялись ...
И работать вновь взялись.

Вывод

Спички и зажигалки, а еще фейерверки. Нельзя баловаться спичками - это не игрушка, а как пользоваться фейерверками. И спички с зажигалками, и утюги с обогревателями, и включенный газ - всё опасно. Но!

Спички сами не зажигаются, зажигалки не зажигаются, а газ не включается. Самая главная причина пожара - это сами люди. (причина пожара - это сами люди- (на доску вывесить).  А лучшая защита от пожара - знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

Давайте ещё раз вспомним правила пожарной безопасности.(Памятки , а к памяткам слайды)

1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Не суши бельё над плитой.

4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми).Все эти правила помогут вам сохранить своё здоровье и жизнь.

Игра - повтори

А сейчас мы с вами проведём игру, которая называется «Неповторимая фраза. Повторите за мной одну за другой три волшебные фразы:

Спички не тронь – в спичках огонь!

Спички – это не игрушка!

А ты сам не шалишь со спичками?  (Если дети  вместо повтора дают ответ, то..)

Воспитатель : Вот и ошибся! Моя последняя фраза была: А ты сам не шалишь со спичками?

Но,  кроме того, бывают случаи, когда дети, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному ложные сведения о пожаре. Но может быть в это время нужна настоящая помощь пожарных подразделений в другом месте?! А ребячья шалость может привести к тяжелейшим последствиям, наказанию ваших родителей и вас самих.

 Игра   Скажите “да” или “нет”

Я знаю, как пользоваться телефоном.

Я знаю, как позвонить в пожарную часть.

Я знаю свой адрес.                                                                                                   На всякий случай

Одного из воспитанников спросить домашний адрес

Я никогда не наберу 01 ради баловства или шутки.  Все вместе

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать

основные правила поведения при пожаре:

(слайд)                

1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.

2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.

3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.

4. При небольшой задымленности в комнате продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.                                                                                                                                        

ОЧЕНЬ ОПАСНО находиться в горящем помещении, поэтому НЕЛЬЗЯ:

(слайд)

1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.

4. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.

5. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.

Задание «Выбери правильный ответ» (самостоятельная работа)

  1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

-01

-04

-03

-09

  1. Что обязательно должно висеть в школе на стене?

- картинки с рисунками на тему пожара;

- план эвакуации;

- портреты пожарных;

- ковры.

  1. Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?

- лом;

- багор;

- огнетушитель;

- грабли.

  1. Что делать, если начался пожар?
  • зареветь;
  • позвонить «01»;
  • закрыться в шкафу;
  • убежать.
  1. Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

- залить сковороду водой;

- вынести её из кухни;

- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;

- убежать.

  1. Что делать, если из телевизора пошёл дым?

- залить телевизор водой;

- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;

- убежать в другую комнату.

-вынести телевизор из комнаты.  

3. «Практическое» применение знаний.    Работа по подгруппам

- А если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать? Сейчас мы проверим.

Вам нужно показать последовательность своих действий согласна полученному заданию и выбрать необходимое оборудование

1)  Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив,

например, на него……..(плотную ткань, одеяло ,кастрюля  воды.) Действия детей

2) Какие будут ваши действия при пожаре в доме, когда нет возможности к выходу? (телефон , мокрая тряпка, яркая ткань, фонарик) Действия детей

     

1.Сообщи в пожарную охрану по телефону 01.

2.Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

3.Плотно закрой входную дверь.

4.Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком;

5.При задымление помещения выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

2)  Если огонь сразу не погас.........., (немедленно убегай из дома в безопасное место. И,  только после этого,  звони в пожарную охрану по телефону «О 1» , сообщив домашний адрес  или попроси об этом соседей.)

3)  Если не можешь убежать из горящей квартиры............, (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)

4)  При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься............., (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма, мокрая ткань)

Пожар – это страшное зрелище. Особенно страшными бывают пожары в детских садах, школах. Сегодня мы вспомнили и повторили правила при пожаре. Теперь вы знаете, что необходимо делать в таких случаях? (Ответы детей)

Каждый год у нас в школе проходят тренировки  по пожарной безопасности . Вы все помните правила поведения во время таких тренировок. Давайте их вспомним.  У вас на партах лежат памятки «Действия при пожаре в школе». Внимательно прочтите  их ( попросить одного прочесть)

Действия при пожаре в школе:

  • построиться парами;
  • следовать за учителем;
  •  покинуть класс или комнату и пройти по пути эвакуации из  школы
  • не паниковать самим и успокоить товарищей;
  • на территории школы ждать дальнейших указаний учителя.

Дети получают памятки .

Я очень надеюсь, что все вы хорошо усвоили правила пожарной безопасности и будете всегда их соблюдать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.

Слайд 2

16 8 1 15 1 2 6 9 16 17 1 19 15 16 17 18 33 19 20 30 п о ж а р н а я б е з о п а с н о с т ь

Слайд 3

Пожарная безопасность

Слайд 4

Какие причины возникновения пожара вам известны?

Слайд 5

Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы. Никогда не тяни за электрический провод руками. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам.

Слайд 6

ПРИ ЗАПАХЕ ГАЗА СОБЛЮДАЙ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА № 1 СРОЧНО СКАЖИ ОБ ЭТОМ ВЗРОСЛЫМ № 2 НАДО СРАЗУ ОТКРЫТЬ ОКНА И ПРОВЕТРИТЬ КВАРТИРУ № 3 ПРОВЕРЬ, ЗАКРЫТЫ ЛИ КРАНЫ НА ПЛИТЕ № 4 НЕМЕДЛЕННО ПОЗВОНИ ПО ТЕЛЕФОНУ 04 № 5 НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВКЛЮЧАЙ СВЕТ И НЕ ЗАЖИГАЙ СПИЧКИ

Слайд 7

ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ПОЖАРА - ЭТО САМИ ЛЮДИ. ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА ОТ ПОЖАРА - ЗНАНИЕ И СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Слайд 8

ФИЗМИНУТКА

Слайд 10

Сообщи в пожарную охрану по телефону 01 . Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками. Плотно закрой входную дверь. Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком, громко кричи; При задымлении помещения выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь. Ваши действия при пожаре в доме, если нет возможности покинуть помещение

Слайд 11

Дыши через мокрые носовой платок, ткань. Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом. Плотно закрой дверь. Двигайся к выходу пригнувшись или ползком- внизу дыма меньше. Сообщи в пожарную охрану по телефону 01 . Ваши действия при выходе через задымленный коридор

Слайд 12

НАЗОВИТЕ НОМЕР ТЕЛЕФОНА ДЛЯ СООБЩЕНИЯ О ПОЖАРЕ 01 04 03 09

Слайд 13

2. ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО ВИСЕТЬ В ШКОЛЕ НА СТЕНЕ? Картинки с рисунками на тему пожара План эвакуации Портреты пожарных Ковры

Слайд 14

3. КАКОЙ ИЗ ПРЕДМЕТОВ ОТСУТСТВУЕТ НА ПОЖАРНОМ ЩИТЕ? Лом Багор Огнетушитель Грабли Лопата Топор

Слайд 15

4. ЧТО ДЕЛАТЬ , ЕСЛИ НАЧАЛСЯ ПОЖАР? Зареветь Позвонить 01 Закрыться в шкафу убежать

Слайд 16

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ НА ГАЗОВОЙ ПЛИТЕ ЗАГОРЕЛСЯ ЖИР НА СКОВОРОДЕ? - Залить сковороду водой Вынести ее из кухни Выключить газ, накрыть сковороду крышкой Убежать

Слайд 17

6. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА ПОШЕЛ ДЫМ? Залить телевизор водой Выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло Убежать в другую комнату Вынести телевизор из комнаты

Слайд 18

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ В ШКОЛЕ Построиться парами Следовать за учителем, воспитателем Покинуть класс или комнату и пройти по пути эвакуации из школы к месту сбора Не паниковать самим и успокоить товарищей На территории школы ждать дальнейших указаний взрослых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 6 классе по направлению "Профилактика безопасности дорожного движения"

Планирование воспитательного направления "Профилактика безопасности дорожного движения" в 6 классе....

Проект "Модель системы педагогической безопасности воспитательной системы МОУДОД ЦДТ "Созвездие",презентация к проекту.

Вам предлагается практический материал по формированию у педагогического коллектива готовности создания системы педагогической безопасности в образовательном учреждении дополнительного образования дет...

СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ И БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СТАТЬЯ О  СОЗДАНИИ  КОМФОРТНЫХ  И  БЕЗОПАСНЫХ   УСЛОВИЙ    УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА....

Воспитательная программа «Школа в безопасности»

Воспитательная программа по пожарной безопасности «Школа в безопасности», расчитана на средний и старший школьный возраст (11-16 лет)....

Воспитательная программа по пожарной безопасности в школе

Вашему вниманию предоставляется воспитательная программа по пожарной безопасности в школе. Содержание: введение, пояснительная записка, план мероприятий в школе, ожидаемые результаты исписок использов...

Воспитательный час «Безопасный интернет для ребенка»

Цель: расширить и углубить знания об интернете.Задачи: исследовать позитивные и негативные последствия интернета;развивать внимательность, наблюдательность, речевые навыки, память, воспитыва...