Тематическое планирование 7 класс ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (7 класс) на тему
Тематическое планирование по предметной линии "Основы безопасности жизнедеятельности" на 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_tematicheskoe.docx | 55.22 КБ |
Предварительный просмотр:
тематическое планирование предметной линии «Основы безопасности жизнедеятельности»
в 7 классе на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Содержание (темы) | Тип урока Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | ||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч) | ||||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч) Тема.1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч) | ||||||||||
1. | 1. Различные природные явления. | Урок открытия новых знаний 1 час | Знать: Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека Уметь Характеризуют и анализируют основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют, в чём их сходство и различия | Выражение устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. | Умение ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать наиболее эффективных из них. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и определение последовательности действий. | Умение договариваться о распределении функций ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | |||
2. | 2. Общая характеристика природных явлений. | Урок открытия новых знаний 1час | Знать: Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека Уметь Характеризуют и анализируют основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют, в чём их сходство и различия | Проявлять эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. | Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
3. | 3. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | Урок открытия новых знаний 1 час | Знать: Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека Уметь Характеризуют и анализируют основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют, в чём их сходство и различия | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения поставленных задач. | Планировать свои действия в соответствии поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий. | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |||
Тема.2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 ч) | ||||||||||
4. | 1. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. | Урок комплексного применения ЗУМН 2часа | Знать: чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения. Уметь: Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся | Формирование знания основных исторических событий развития древнерусского общества. | Формулировать и обосновывать выводы. | Умение изучать, систематизировать информацию из различных источников. | Уметь критически относиться к своему мнению. | |||
5. | 2. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | Урок открытия новых знаний 1 час | Знать: чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения. Уметь: Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | |||
6. | 3. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов | Урок открытия новых знаний 1 час | Знать: чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения. Уметь: Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. | Формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | |||
Тема.2. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч) | ||||||||||
7. | 1. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | Урок обобщения и систематизации знаний 1час | Знать: чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи) Уметь: Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | Ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | |||
8. | 2. Смерчи | Урок открытия новых знаний 1 час | Знать: чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи) Уметь: Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения | Освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека. | Формулировать и обосновывать выводы. | Умения изучать, систематизировать информацию из различных источников. | Уметь критически относиться к своему мнению. | |||
Тема3. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5 ч) | ||||||||||
9. | 1.Наводнения.Виды наводнений и их причины. | Урок открытия новых знаний 1 час | Знать: возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины) Уметь: Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся | Освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | Формулировать и обосновывать выводы | Умения изучать, систематизировать информацию из различных источников. | Уметь критически относиться к своему мнению. | |||
10. | 2.Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения | Урок открытия новых знаний 2 часа | Знать: возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины) Уметь: Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. | Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |||
11. | 3.Сели и их характеристика. | Урок открытия новых знаний 1 час | Знать: возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины) Уметь: Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; работать с исторической картой. | Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||
12. | 4.Цунами и их характеристики. | Урок комплексного применения ЗУМН 1 час. | Знать: возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины) Уметь: Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся | Проявляют устойчивый учебно - познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | |||
13. | 5.Снежные лавины. | Урок комплексного применения ЗУМН 1 час. | Знать: возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины) Уметь: Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся | Проявляют устойчивый учебно - познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | |||
Тема 4. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 ч) | ||||||||||
14. | 1. Лесные и торфяные пожары и их характеристика. | Урок открытия новых знаний 1 час | Знать: выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-со-циального происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения Уметь: Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | |||
15. | 2. Инфекционная заболеваемость людей и зашита населения. | Урок комплексного применения ЗУМН 1 час | Знать: выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-со-циального происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения Уметь: Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | |||
16. | 3. Эпизоотии и эпифитотии | Урок обобщения и систематизации знаний 1час. | Знать: выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-со-циального происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения Уметь: Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. | Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. | Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч) | ||||||||||
Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 ч) | ||||||||||
17. | 1. Зашита населения от последствий землетрясений. | Урок открытия новых знаний 1 час | Знать: основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера. Уметь: Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях природного характера | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. | Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. | Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
18. | 2. Последствия извержения вулканов. Зашита населения. | Урок открытия новых знаний 1 час | Знать: основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера. Уметь: Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях природного характера | Формирование знания основных исторических событий развития Московского государства и общества. | Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и ее легенды. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |||
19. | 3. Оползни и обвалы, их последствия. Зашита населения | Урок комплексного применения ЗУМН 1час | Знать: основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера. Уметь: Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях природного характера | Проявляют доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнит литры, электронных изданий. | Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. Оценивать достижения культуры. | Работать в группе — устанавливать рабочие отношения. | |||
Тема 5. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1 ч) | ||||||||||
20. | 1. Защита населения от последствий ураганов и бурь. | Урок открытия новых знаний 1 час. | Уметь: Анализируют причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, ураганов, бурь, цунами, селей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |||
Тема 6. Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (3 ч) | ||||||||||
21. | 1. Защита населения oт последствий наводнений | Урок открытия новых знаний 1 час. | Знать: Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других чрезвычайных ситуаций природного характера. Уметь: Записывают в дневнике безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т. д.). Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учётом характеристик этого явления
| Проявляют устойчивый учебно - познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | |||
22. | Защита населения от последствий селевых потоков. | Урок комплексного применения ЗУМН 1час. | Знать: Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других чрезвычайных ситуаций природного характера. Уметь: Записывают в дневнике безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т. д.). Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учётом характеристик этого явления | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | |||
23. | 3.Защита населения от цунами | Урок комплексного применения ЗУМН 1час. | Знать: Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других чрезвычайных ситуаций природного характера. Уметь: Записывают в дневнике безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т. д.). Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учётом характеристик этого явления | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | |||
Тема 7. Защита населения от природных пожаров (1ч) | ||||||||||
24. | 1. Профилактика лесных и торфяных пожаров, зашита населения | Урок комплексного применения ЗУМН 2 часа. | Знать: Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других чрезвычайных ситуаций природного характера. | Проявляют устойчивый учебнопознавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | |||
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 ч) | ||||||||||
Тема 8. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 ч) | ||||||||||
25. | 1. Терроризм и факторы риска вовлечении подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. | Урок открытия новых знаний 1 час. | Знать: Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России. Уметь: Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность | Формирование знания основных исторических событий. | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности. | Формирование умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | Умение принимать участие в обсуждении. | |||
26. | 2. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | Урок комплексного применения ЗУМН 2 часа. | Знать: Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России. Уметь: Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | |||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (16ч) | ||||||||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч) | ||||||||||
Тема 8. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч) | ||||||||||
27. | 1. Психологическая уравновешенность. | Урок обобщения и систематизации знаний 1час. | Знать: Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Уметь: Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни | Формирование знания основных исторических событий развития государства и общества. | Продолжить развивать умение работать с текстом учебника и историческими источниками, анализировать, делать выводы, представлять результаты своей работы. | Формирование умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | |||
28. | 2. Стресс и его влияние на человека. | Урок обобщения и систематизации знаний 1час. | Знать: Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Уметь: Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни | Формирование знания основных исторических событий развития государства и общества. | Продолжить развивать умение работать с текстом учебника и историческими источниками, анализировать, делать выводы, представлять результаты своей работы. | Формирование умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | |||
29. | 3. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | Урок обобщения и систематизации знаний 1час. | Знать: Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Уметь: Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. | Искать в сети Интернет информацию о событиях изучаемого курса. Подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). | Умение характеризовать исторических деятелей курса«История Руси с древнейших времен до конца XVI в.». | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | |||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3ч) | ||||||||||
Тема 9. Первая помощь при неотложных состояниях (3 ч) | ||||||||||
30. | 1. Общие правила оказания первой помощи. | Урок обобщения и систематизации знаний 1час. | Характеризуют общие правила оказания первой помощи Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. Отрабатывают втроём (впятером) правила транспортировки пострадавшего. По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике | Формирование знания основных исторических событий развития государства и общества. | Продолжить развивать умение работать с текстом учебника и историческими источниками, анализировать, делать выводы | Формирование умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | |||
31. | 2. Оказание первой помощи при наружном | Урок открытия новых знаний 1 час. | Характеризуют общие правила оказания первой помощи Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. Отрабатывают втроём (впятером) правила транспортировки пострадавшего. По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике | Воспитание любви к грамотности и знаниям. | Ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужны знания. | |||
32. | 3. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. | Урок открытия новых знаний 1 час. | . Характеризуют общие правила оказания первой помощи Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. Отрабатывают втроём (впятером) правила транспортировки пострадавшего. По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике | Воспитание любви к грамотности и знаниям. | Ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужны знания. | |||
33. | Резерв | |||||||||
34. | Резерв |
Итого (34ч)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...