Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 7-9 кл
календарно-тематическое планирование по обж на тему
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 7-9 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_7-9kl_obzh.docx | 57.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБЖ VII КЛАСС
№ урока | План-дата | План-факт | Тема | Содержание материала | Количество часов | Информационные технологии | ||
Всего | практ | контр | ||||||
Безопасность и защита человека в среде обитания – 22 часа Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях – 22 часа | ||||||||
Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Противопожарная безопасность. Правила поведения во время террористического акта. | 1 | |||||||
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера – 19 часов | ||||||||
Опасные и чрезвычайные ситуации | Понятие об опасном природном явлении, стихийном бедствии, чрезвычайной ситуации природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. | 1 | Видеокассета 5: Противопожарная безопасность | |||||
Землетрясение | Понятие о землетрясении, характеристика и происхождение землетрясений, причины их возникновения и последствие. | 1 | ||||||
Правила безопасного поведения | Меры по снижению потерь от землетрясений. Правила безопасного поведения во время и после землетрясения. | 1 | ||||||
Извержение вулкана | Понятие об извержении вулкана, характеристика извержений. Причины извержения вулканов и их последствия. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об извержении вулкана, во время и после извержения. | 1 | ||||||
Оползни, сели, обвалы | Понятие об оползнях, селях, обвалах, лавинах, их характеристика. Происхождение оползней, селей, обвалов, лавин, причины их возникновения и последствия. | 1 | ||||||
Правила безопасного поведения | Меры по снижению, потерь от оползней, селей, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала, лавины. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, лавины, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия. | 1 | 1 | |||||
Ураганы, бури, смерчи | Понятие об урагане, буре, смерче и их характеристика. Происхождение ураганов, бурь, смерчей, причины их возникновения. | 1 | ||||||
Правила безопасного поведения | Меры по снижению потерь от ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча. | 1 | ||||||
Итого 1 четверть | 9 | - | 1 | |||||
Наводнение | Понятие о наводнении, характеристика наводнений. | 1 | ||||||
Происхождение и причины | Происхождение наводнений, причины их возникновения и последствия. | 1 | ||||||
Меры по снижению потерь от наводнений. | Меры по снижению потерь от наводнений. | 1 | 1 | |||||
Правила безопасного поведения | Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнении, во время и после наводнения. Изготовление и использование самодельных подручных плавательных средств для эвакуации во время наводнения. | 1 | ||||||
Цунами | Понятие о цунами, характеристика цунами. | 1 | ||||||
Происхождение и причины | Происхождение цунами, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от цунами | 1 | ||||||
Правила безопасного поведения | Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами. | 1 | ||||||
Природные пожары | Природные пожары (лесные, торфяные) и их характеристика. | 1 | ||||||
Итого 2 четверть | 8 | - | 1 | |||||
Происхождение и причины | Происхождение природных пожаров, причины их возникновения и последствия. | 1 | ||||||
Предупреждение | Меры по снижению потерь от природных пожаров. Предупреждение природных пожаров. | 1 | ||||||
Правила безопасного поведения | Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и тушение пожара в лесу. | 1 | 1 | |||||
Социально криминальные ситуации и безопасность человека (2ч) | ||||||||
Основные закономерности поведения толпы | Особенности поведения в местах большого скопления людей Правила поведения в толпе. | 1 | ||||||
Терроризм и безопасность человека | Виды террористических актов. Действие населения при угрозе терракта | 1 | ||||||
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (9 ч) | ||||||||
Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях – 9 часов | ||||||||
Повязки и перевязки | Разновидности повязок и их характеристика | 1 | ||||||
Наложение повязок на конечности | Приемы наложения повязок на нижние и верхние конечности | 1 | 1 | |||||
Наложение повязок на голову | Приемы наложения повязок на голову | 1 | 1 | |||||
Наложение повязок на грудь | Приемы наложения повязок на грудь | 1 | 1 | |||||
Наложение повязок на область живота | Приемы наложения повязок на область живота. | 1 | 1 | 1 | ||||
Итого 3 четверть | 10 | 4 | 1 | |||||
Переломы | Понятие о переломе. Виды и характеристика переломов. | 1 | 1 | |||||
Правила оказания первой медицинской помощи при переломах. | Способы наложения шин. | 1 | 1 | |||||
Наложение шин | Способы наложения шин. | 1 | 1 | |||||
Транспортировка пострадавших | Порядок применения способов транспортировки пострадавших в зависимости от места перелома. | 1 | 1 | |||||
Основы здорового образа жизни (4 ч) | ||||||||
Факторы, укрепляющие здоровье человека (4 ч) | ||||||||
Режим труда и отдыха | Режим труда и отдыха — необходимое условие здорового образа жизни, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья. Умственная и физическая работоспособность. | 1 | ||||||
Утомление и переутомление Составляющие режима дня | Составляющие режима дня и их характеристика. Влияние труда и отдыха на здоровье человека. | 1 | ||||||
Элементы режима труда и отдыха | Элементы режима труда и отдыха. Трудовая деятельность школьников. Активный отдых. Сон и рациональное питание. Основные принципы и содержание режима дня подростков. Как повысить эффективность самоподготовки. | 1 | ||||||
Отдых школьника в летнее время Правила поведения в летних лагерях . | Виды организации летного отдых школьников. Техника безопасности в летний период времени. Правила поведения на водоемах. Годовое тестирование | 1 | 1 | |||||
Итого 4 четверть | 9 | 3 | 1 | |||||
Итого за год | 35 | 8 | 4 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБЖ VIII КЛАСС
№ урока | План-дата | План-факт | Тема | Содержание материала | Количество часов | Информационные технологии | ||
Всего | практ | контр | ||||||
Безопасность и защита человека в среде обитания (21 ч) | ||||||||
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (21 ч) | ||||||||
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (11 ч) | ||||||||
Производственные аварии и катастрофы | Понятие об аварии, производственной катастрофе, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 | ||||||
Потенциально опасные объекты | Понятие о потенциально опасном объекте. Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях. | 1 | Видеофильм. | |||||
Пожары и взрывы | Пожары и взрывы, пожаро- и взрывоопасные объекты. Классификация аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах. Понятие о пожаре. Основные поражающие факторы пожара. Классификация и характеристика пожаров, их причины и последствия. | 1 | ||||||
Процессы горения | Процесс горения и его условия. Группы возгораемости веществ и материалов. Стадии развития пожара. Условия, способствующие распространению пожаров. Пожары и паника. Правила безопасного поведения при пожарах. | 1 | 1 | |||||
Взрывы | Понятие о взрыве. Характеристика взрывов, их причины и последствия. Основные поражающие факторы взрыва. Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование. Действие взрыва на человека. Правила безопасного поведения при взрывах. | 1 | 1 | |||||
Аварии с выбросом АХОВ | Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ. Понятие об опасном химическом веществе, химически опасном объекте, химической аварии. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы. Классификация аварий с выбросом АХОВ. | 1 | ||||||
Причины аварий и последствия | Причины химических аварий и их возможные последствия. Понятие об очаге химического поражения и зонах химического заражения, их характеристика. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества. Основные способы защиты населения и правила безопасного поведения при авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях при перевозке опасных грузов. | 1 | ||||||
Аварии с выбросов радиоактивных веществ | Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Радиоактивное (ионизирующее) излучение и его воздействие на людей и животных. Свойства радиоактивных веществ. Естественные и искусственные источники ионизирующих излучений. Внешнее и внутреннее облучение человека. Основные гигиенические нормативы облучения. | 1 | 1 | |||||
Радиационно опасные объекты | Аварии на радиационно опасных объектах, их классификация и причины. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях. Последствия радиационных аварий. Характер поражения людей и животных. Особенности радиоактивного загрязнения местности при авариях на радиационно опасных объектах. Основные способы защиты населения и правила безопасного поведения при авариях на радиационно опасных объектах. | 1 | ||||||
Итого 1 четверть | 9 | 1 | 2 | |||||
Гидродинамические аварии | Гидродинамические аварии, их причины и последствия. Поражающие факторы гидродинамических аварий. Классификация гидродинамических аварий. Гидродинамические опасные объекты. | 1 | ||||||
Правила безопасного поведения | Понятие о зоне затопления, зоне катастрофического затопления и их характеристика. Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. Основные меры по защите населения. Правила безопасного поведения при авариях на гидродинамически опасных объектах. | 1 | ||||||
Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания (10 ч) | ||||||||
Экология и экологическая безопасность. | Антропогенные изменения в природе. Влияние деятельности человека на окружающую среду. | 1 | ||||||
Биосфера и человек. | Формы негативного воздействия человека на биосферу. | 1 | ||||||
Понятие о чрезвычайной ситуации экологического характера. | Классификация чрезвычайных ситуаций экологического характера. Источники загрязнения окружающей среды и их классификация. | 1 | ||||||
Последствия хозяйственной деятельности человека | Экологические последствия хозяйственной деятельности человека. Виды загрязнения биосферы. | 1 | 1 | |||||
Изменение состава и свойств атмосферы (воздушной среды). | Источники загрязнения атмосферы. Зависимость климата от прозрачности атмосферы. | 1 | ||||||
Итого 2 четверть | 7 | - | 1 | |||||
Гидросфера и ее состояние | Парниковый эффект. Разрушение озонового экрана. Кислотные осадки. Выбросы вредных веществ. Изменение состояния гидросферы (водной среды). | 1 | ||||||
Значение воды для жизни на Земле. | Физико-химические качества питьевой воды. Причины ухудшения качества пресных природных вод. Понятие о сточных водах. Классификация и характеристика сточных вод: бытовых, атмосферных, производственных. | 1 | ||||||
Изменение состояния суши (почвы, недр, ландшафта). | Функции и значение почвы. Причины опасного влияния почвы на здоровье человека. Опасность, исходящая из почвенных покровов в связи с широким применением пестицидов. Деградация почвы и ее причины. Влияние отходов на загрязнение почвы. Твердые и жидкие отходы. | 1 | ||||||
Показатели предельно допустимых воздействий на природу. | Понятие о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве. Нормы качества воздуха, воды и почвы. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. | 1 | ||||||
Экологическая обстановки в России | Регионы России и экологическая обстановка. Загрязнение и меры борьбы с загрязнение окружающей среды. | 1 | 1 | |||||
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (6 ч) | ||||||||
Первая медицинская помощь при острых состояниях (6 ч) | ||||||||
Воздействие химических веществ на организм человека. | Пути попадания ядовитых веществ в организм человека: через органы дыхания, через желудочно-кишечный тракт, через кожу. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. | 1 | 1 | |||||
Первая медицинская помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами. | Общие правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим при отравлении аварийно химически опасными веществами: общеядовитого действия; удушающего действия; удушающего и общеядовитого действия; нейротропного действия; удушающего и нейротропного действия. | 1 | 1 | |||||
ПМП при поражении ядами | Первая медицинская помощь при поражении метаболическими ядами; при отравлении солями тяжелых металлов и мышьяка. | 1 | 1 | |||||
ПМП при химических ожогах | Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами. Причины и последствия химических ожогов. Оказание первой медицинской помощи при ожоге кислотой. Оказание первой медицинской помощи при ожоге щелочью. | 1 | 1 | |||||
Итого 3 четверть | 9 | 5 | 1 | |||||
Опасные ситуации возникающие в повседневной жизни (7) | ||||||||
Безопасное поведение на улицах и дорогах | Основные правила поведения на улице, во дворе, на игровой площадке. Правила дорожного движения на пешеходном переходе | 1 | ||||||
Правила для велосипедиста | Основные правила для велосипедиста. Правила дорожного движения. Требования к перевозке груза на велосипеде. | 1 | ||||||
Правила для роллинга | Исторические сведения о виде спорта. Устройство роликов. Правила езды на роликах | 1 | ||||||
Уголовная ответственность для несовершеннолетних | Понятие – преступление и предусмотренные наказания. Уголовный кодекс России | 1 | ||||||
Безопасность в общественных местах | Профилактика преступлений. Правила поведения в общественных местах. Помощь со стороны. | 1 | ||||||
Самозащита в общественном транспорте | Правила поведения в общественном транспорте. Приемы самозащиты в электричках и поездах | 1 | 1 | |||||
Самозащита в замкнутом пространстве | Правила и приемы самозащиты. Особенности схватки на лестнице | 1 | ||||||
Опасные ситуации возникающие на улице. Техника безопасности в летнее время | Инструктаж по технике безопасности в летний период времени. Годовое тестирование | 1 | 1 | |||||
Итого 4 четверть | 7 | - | 1 | |||||
Итого за год | 35 | 6 | 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБЖ В IX КЛАССЕ
№№ урока | План-дата | корректировка | Количество часов | Тема урока | Содержание | Информационные технологии | |||||
всего | К | П | |||||||||
Опасные ситуации и условия жизнедеятельности человека (13 час) | |||||||||||
1 | Экологическая безопасность России | Понятие –экологическая безопасность. Система экологической безопасности. Экологическая опасность. Система обеспечения экологической безопасности. | |||||||||
1 | 1 | Окружающая среда и экологическая опасность | Среда обитания человека. Загрязнение окружающей среды.. Химические, физические, биологические, информационные загрязнители. | ||||||||
1 | Химические загрязнения и отравления. | Понятие ксенобиотики. Чужеродные соединения. Причины химического отравления организма человека. Защита организма от ксенобиотиков | |||||||||
1 | Шум и здоровье. | Понятие шумовое загрязнение среды. . воздействие звука на человека. Опасность шумов и защита от них | |||||||||
1 | 1 | Безопасное питание | История пищевого рациона человека. Современный рацион питания. Болезни питания. Последствия переедания. Энергетическая ценность продуктов питания. | ||||||||
1 | Биоритм организаторы нашей жизни | Понятие – биологические ритмы. Суточная ритмика работоспособности человека. Причины нарушения биологических ритмов. Понятие усталость. | |||||||||
1 | Движение основа здорового образа жизни | Гиподинамический синдром. Последствия гиподинамии. Физические резервы человека. Двигательная активность. | |||||||||
1 | 1 | Стресс и стрессовые ситуации | Стресс- факторы и стресс -реакции. Понятие адаптация., болезни «Истощения». Защита от дезадаптации. | ||||||||
1 | 1 | Защита от стресса и стрессовых ситуаций. | Особенности реакции на стресс у людей. Типы темперамента их характеристики. Стрессовые ситуации и их предупреждение. | ||||||||
1 | 1 | Информационные перегрузки | Умственное утомление. Основные правила для усвоение информации. Искусство общения. Информационная перегрузка и здоровье человека. | ||||||||
Итого 1 четверть | 9 | 1 | 2 | ||||||||
1 | Окружающая среда как источник инфекционных заболеваний | Инфекции и их природные источники. Эпидемия. ВИЧ инфекции. Меры профилактики ВИЧ инфекций. | СПИД. Туберкулез | ||||||||
1 | Экологическая безопасность и природные условия. | Опасные природные явления. Последствия воздействия изменения климатических условий. Природные аллергены. Ядовитые растения и животные. | |||||||||
1 | Старение и продолжительность человеческой жизни. | Средняя продолжительность жизни человека. Глобальные причины смерти. Причины старения. Методы увеличения продолжительности жизни. Современные теории продолжительности жизни. | |||||||||
Правила безопасного поведения в повседневной жизни (2) | |||||||||||
1 | 1 | Безлопастное пользование компьютером. | Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека. Организация рабочего места у компьютера. Приемы защиты от электромагнитных полей. Требования к освящению помещения. Правила безопасности при работе с компьютером. | Составить памятку для работающего на компьютере. | |||||||
1 | 1 | Меры безопасности на уроках в школе | Правила безопасности на уроках химии, физики. Физкультуры, ОБЖ. Безопасность при работе с колющими режущими инструментами и металлорежущим оборудованием. | ||||||||
Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (20 ч) | |||||||||||
Защита населения в чрезвычайных ситуациях (3 ч.) | |||||||||||
1 | Создание международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени. | Международная гуманитарная деятельность. Международные организации по гуманитарной помощи. Сфера применения МГП | Школа выживания | ||||||||
1 | Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности. | Главные принципы лежащие в основе всех гуманитарных акции. Гуманитарная помощь. | |||||||||
1 | Гуманитарные акции МЧС России | Цели международного сотрудничества МЧС России Международная деятельность МЧС России. Аэромобильный госпиталь. | |||||||||
Итого 2 четверть | 8 | 1 | 1 | ||||||||
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (6 ч) | |||||||||||
Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях (6 ч) | |||||||||||
1 | Организация первой доврачебной помощи | Меры предосторожности в походе. Укусы насекомых, змей, клещей. Питание в походе. | |||||||||
1 | Медицинская аптечка и правила ее использования. | Индивидуальная аптечка. Групповая аптечка. Комплектация аптечки и ее содержание. | |||||||||
1 | 1 | Использование природных лекарственных средств. | Растительное сырье и технология его приготовления. Природные лекарственные средства. | ||||||||
1 | Терминальные состояния. Первая реанимационная помощь | Этапы первой реанимационной помощи. Этапы диагностики., подготовки, реанимации. | |||||||||
1 | 1 | Оказание IМП при шоковом состояние и | Виды шока и симптомы шокового состояния I, II, III и степени Оказание 1МП при шоковом состоянии при III степени | ||||||||
1 | Водные травмы | Особенности водных травм. Приемы первой реанимационной помощи при утоплении. | |||||||||
Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (2ч) | |||||||||||
1 | 1 | Действия в районе аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ АХОВ) | Фильтрующие противогазы. Правила пользования противогазом. Определение размера маски противогаза ГП-5. Изолирующие средства индивидуальной защиты кожи. Преодоление зоны радиоактивными веществами. | ||||||||
1 | 1 | Действия в опасных ситуациях криминального характера | Правила поведения в случаи нападения. Средства самозащиты. Терроризм и безопасность человека. Правила поведения если вас захватили в заложники. | ||||||||
«Школа безопасности» составная часть подготовки населения к действиям в ЧС (9 ч) | |||||||||||
1 | Организация работы движения и соревнований. | Этапы проведения соревнований. Правила формирования команд. Программа соревнований. Места проведения соревнований. | |||||||||
1 | 1 | Ориентирование на местности | Условное обозначение. Техника чтения карт. Ориентирование на местности. | ||||||||
Итого 3 четверть | 10 | 2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | Определение сторон горизонта | Определение сторон горизонта по Солнцу и с помощью часов. Определение сторон горизонта по луне. Определение по полярной звезде. Ориентирование по местности по признакам и предметам | ||||||||
1 | 1 | Ориентирование на местности без карт | Маршруты движения в зависимости от положения их начальных и конечных пунктов. Ориентирование по туристической маркировке. Движение без четких ориентиров. Действие при потере ориентировки. | ||||||||
1 | Жизнеобеспечение человека | Необходимое снаряжение и имущество. Групповые снаряжения. Туристическая палатка, ее установка. Специальные снаряжения. Оборудование бивака или укрытия. | |||||||||
1 | 1 | Преодоление препятствий | Специальные снаряжения. Используемые для страховки и преодоления препятствий Техника вязания узлов. | ||||||||
1 | Техника преодоления препятствий без специального снаряжения | Естественные препятствия и способы их преодоления. Основные принципы безопасности в ходе преодоления препятствий | |||||||||
1 | Поисково- спасательные работы | Сигналы международного кода. Способы перенос пострадавшего при помощи подручных средств. | |||||||||
1 | 1 | 1 | Подведение итогов | Итоговое годовое тестирование | |||||||
Итого 4 четверть | 7 | 1 | 3 | ||||||||
Итого за год | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...