Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
материал по теме

Капранов Роман Сергеевич

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельности преподавателя-организатора ОБЖ - один из важных показателей для аттестации на категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismennyy_otchet_2_ikt.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

об использовании информационно-коммуникационных технологий

в профессиональной деятельности

Капранова Романа Сергеевича,

преподавателя-организатора ОБЖ МБОУ СОШ № 66 г. Краснодара.

        

         Современные информационные технологии занимают все большее пространство в сфере общего образования.  Уроки, внеклассные мероприятия, подготовку учителя, домашнюю работу ученика невозможно представить без использования компьютера: обучающих и развивающих программ, электронных книг, энциклопедий, наглядных пособий, информационных ресурсов сети Интернет.  

        Информационные технологии, применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учащихся, повысить познавательный интерес и мотивацию к обучению, активизируют и делают творческой самостоятельную работу учащихся. Владея современными компьютерными технологиями,  ребёнок учится самостоятельно находить, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

        Огромную роль в учебно-воспитательном процессе играет и дистанционное общение (участие в конкурсах, вебинарах, предметных олимпиадах, подготовка к итоговой аттестации), которое также невозможно без применения компьютерных технологий.

        Понимая значимость и эффективность использования ИКТ, я регулярно применяю данную технологию в своей педагогической деятельности. Этому способствует наличие в кабинете ОБЖ моей школы автоматизированного рабочего места, в которое входит интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера, принтер. На уроках я регулярно использую данное оборудование.         

        За 2 года работы мною собрана медиатека, состоящая из собственных презентаций, составленных на основе Интернет-ресурсов и авторских цифровых образовательных ресурсов (приобретённых), среди которых наиболее часто использую следующие:

  1. Электронная библиотека наглядных пособий ''ОБЖ. 5-11 классы'' (Изд. Кирилл и Мефодий, 2004 г.) - разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего и полного образования по ОБЖ для 5-11 классов, способствует эффективному усвоению учебного материала, помогает сделать процесс обучения разнообразным и увлекательным, расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения, предоставляет ученику широкие возможности для реализации творческих способностей и эффективного усвоения изучаемого материала.
  2. Детская электронная энциклопедия «Помоги себе и другим или безопасность в чрезвычайных ситуациях» (МЧС России, ООО «Кирилл и Мефодий», 2005)
  3. Тесты по основам безопасности жизнедеятельности - электронное издание для обучения детей в диалоговом режиме, 10 класс (МЧС России, ООО «Кирилл и Мефодий», 2005)
  4. Электронное издание по курсу основы безопасности жизнедеятельности, 11 класс (МЧС России, ООО «Кирилл и Мефодий», 2005)
  5. Военная энциклопедия / авт.-сост.: Ю. Т. Аверьянов, Т. А. Арсенок, В. И. Бормотова — Москва: Равновесие, 2005.
  6. Энциклопедия современных вооружений — М. : Акелла, 2003.

        В своей работе я использую ИКТ по трём направлениям:

1) На уроках

2) Во внеурочной деятельности

3) С целью распространения собственного опыта в педагогическом сообществе:

Область применения ИКТ

Формы применения

1.

На уроках

1. При объяснении нового материала в качестве наглядных пособий использую презентации, обучающие программы, учебные фильмы, предназначенные, предназначенные для учащихся общеобразовательных школ.

2. При повторении, закреплении пройденного материала и проверке знаний использую тесты, игровые задания, кроссворды, а также доклады учащихся, подготовленные в качестве домашнего задания, сопровождающиеся мультимедийными презентациями.

2.

Во внеурочной деятельности

1. При проведении мероприятий патриотической направленности использую интернет-ресурсы для составления сценария, презентации-иллюстрации, короткометражные фильмы о военных событиях, подвигах героев, например фильмы: «Освобождение Краснодара», «История в лицах с Татьяной Дунаевой. К столетию Евдокии Бершанской», - ООО Телекомпания «Звезда Кубани», 2011; «Малая Земля. Как это было»,  режиссёр О. Бердин, - Новороссийская киностудия, 2009; «Мемориальный памятник-ансамбль «героям Сталинградской битвы», - Шишкин С.А., 2007

2. Участие в дистанционных мероприятиях: олимпиадах по ОБЖ, физической культуре, конкурсах методических разработок. Например, в 2012-2013 учебном году принял участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Сценарий медиаурока с компьютером», проводимом Центром дистанционного образования «Прояви себя» и интернет-порталом Педконкурс.ру (Диплом участника №01427)

3. Осуществляю дистанционное педагогическое общение с учащимися во внеурочное время по любым интересующим их вопросам посредством социальной сети Одноклассники и Вконтакте: оказываю помощь в выполнении домашнего задания, провожу консультации, оказываю психологическую поддержку.

3.

Распространение собственного опыта в педагогическом сообществе

     С целью распространения собственного педагогического опыта создал сайт на портале работников образования nsportal.ru по адресу http://nsportal.ru/user/242241 , на котором разместил портфолио с методическими материалами по теме «Программа военно-патриотического клуба «Поиск», «Урок ОБЖ в 8 классе по теме «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Алкоголизм», фото-отчеты о мероприятиях «Парад Победы», «Пост № 1», рисунки учащихся на тему «Здоровый образ жизни». Планирую регулярно обновлять сайт, пополнять его новыми методическими материалами.

     Владение ИКТ было мной продемонстрировано на Краснодарском педагогическом марафоне при  показе мастер-класса в 2013 году.

        В заключении хочется сделать вывод о том, что регулярное применение ИКТ в педагогической деятельности способствует успешному достижению целей образования, формированию компетенций учащихся в области коммуникации, активизации познавательного интереса обучающихся, воспитанию успешной личности, способной жить и трудиться в  современном информационном мире.

        В дальнейшем я планирую совершенствовать свои навыки в области применении ИКТ и регулярно использовать данную технологию в своей педагогической деятельности.

Капранов Р.С.__________________

                                  (подпись)

Директор МБОУ СОШ №66                     О.А.Грушко     ___________________

                                                        (фамилия и.о.)                                      (подпись)

И.о.зам. директора по УМР 6                     Н.В.Тананко     ___________________

                                                        (фамилия и.о.)                                      (подпись)

Дата_____________________

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

Письменный отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности

Письменный отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные техно-логии в профессиональной деятельности для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образоват...

статья "Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности."

Использование современных информационно-коммуникационных технологий является ключевым аспектом развития образования. В современном мире, наша школа активно внедряет прогрессивные методы обучения и исп...

«Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности»

В данной статье я делюсь опытом использования информационно-коммуникационной платформы "Сферум". Привожу примеры организации общения с учениками в тематических чатах. Делаю вывод, что внедре...

Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности школы для детей с нарушением слуха

Статья рассказывает об опыте использования информационно-коммуникационной платформы "Сферум" в образовательной деятельности ГКОУ школы-интерната г.Тихорецка для глухих и слабослышащих учащих...

Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности

Сферум – это именно то недостающее звено в интерактивном образовании, которого нам не хватало на протяжении многих летВозможность организовать дистанционные занятия для ребят которые не могут по...