Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
материал по теме
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельности преподавателя-организатора ОБЖ - один из важных показателей для аттестации на категорию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennyy_otchet_2_ikt.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
об использовании информационно-коммуникационных технологий
в профессиональной деятельности
Капранова Романа Сергеевича,
преподавателя-организатора ОБЖ МБОУ СОШ № 66 г. Краснодара.
Современные информационные технологии занимают все большее пространство в сфере общего образования. Уроки, внеклассные мероприятия, подготовку учителя, домашнюю работу ученика невозможно представить без использования компьютера: обучающих и развивающих программ, электронных книг, энциклопедий, наглядных пособий, информационных ресурсов сети Интернет.
Информационные технологии, применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учащихся, повысить познавательный интерес и мотивацию к обучению, активизируют и делают творческой самостоятельную работу учащихся. Владея современными компьютерными технологиями, ребёнок учится самостоятельно находить, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Огромную роль в учебно-воспитательном процессе играет и дистанционное общение (участие в конкурсах, вебинарах, предметных олимпиадах, подготовка к итоговой аттестации), которое также невозможно без применения компьютерных технологий.
Понимая значимость и эффективность использования ИКТ, я регулярно применяю данную технологию в своей педагогической деятельности. Этому способствует наличие в кабинете ОБЖ моей школы автоматизированного рабочего места, в которое входит интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера, принтер. На уроках я регулярно использую данное оборудование.
За 2 года работы мною собрана медиатека, состоящая из собственных презентаций, составленных на основе Интернет-ресурсов и авторских цифровых образовательных ресурсов (приобретённых), среди которых наиболее часто использую следующие:
- Электронная библиотека наглядных пособий ''ОБЖ. 5-11 классы'' (Изд. Кирилл и Мефодий, 2004 г.) - разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего и полного образования по ОБЖ для 5-11 классов, способствует эффективному усвоению учебного материала, помогает сделать процесс обучения разнообразным и увлекательным, расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения, предоставляет ученику широкие возможности для реализации творческих способностей и эффективного усвоения изучаемого материала.
- Детская электронная энциклопедия «Помоги себе и другим или безопасность в чрезвычайных ситуациях» (МЧС России, ООО «Кирилл и Мефодий», 2005)
- Тесты по основам безопасности жизнедеятельности - электронное издание для обучения детей в диалоговом режиме, 10 класс (МЧС России, ООО «Кирилл и Мефодий», 2005)
- Электронное издание по курсу основы безопасности жизнедеятельности, 11 класс (МЧС России, ООО «Кирилл и Мефодий», 2005)
- Военная энциклопедия / авт.-сост.: Ю. Т. Аверьянов, Т. А. Арсенок, В. И. Бормотова — Москва: Равновесие, 2005.
- Энциклопедия современных вооружений — М. : Акелла, 2003.
В своей работе я использую ИКТ по трём направлениям:
1) На уроках
2) Во внеурочной деятельности
3) С целью распространения собственного опыта в педагогическом сообществе:
Область применения ИКТ | Формы применения | |
1. | На уроках | 1. При объяснении нового материала в качестве наглядных пособий использую презентации, обучающие программы, учебные фильмы, предназначенные, предназначенные для учащихся общеобразовательных школ. 2. При повторении, закреплении пройденного материала и проверке знаний использую тесты, игровые задания, кроссворды, а также доклады учащихся, подготовленные в качестве домашнего задания, сопровождающиеся мультимедийными презентациями. |
2. | Во внеурочной деятельности | 1. При проведении мероприятий патриотической направленности использую интернет-ресурсы для составления сценария, презентации-иллюстрации, короткометражные фильмы о военных событиях, подвигах героев, например фильмы: «Освобождение Краснодара», «История в лицах с Татьяной Дунаевой. К столетию Евдокии Бершанской», - ООО Телекомпания «Звезда Кубани», 2011; «Малая Земля. Как это было», режиссёр О. Бердин, - Новороссийская киностудия, 2009; «Мемориальный памятник-ансамбль «героям Сталинградской битвы», - Шишкин С.А., 2007 2. Участие в дистанционных мероприятиях: олимпиадах по ОБЖ, физической культуре, конкурсах методических разработок. Например, в 2012-2013 учебном году принял участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Сценарий медиаурока с компьютером», проводимом Центром дистанционного образования «Прояви себя» и интернет-порталом Педконкурс.ру (Диплом участника №01427) 3. Осуществляю дистанционное педагогическое общение с учащимися во внеурочное время по любым интересующим их вопросам посредством социальной сети Одноклассники и Вконтакте: оказываю помощь в выполнении домашнего задания, провожу консультации, оказываю психологическую поддержку. |
3. | Распространение собственного опыта в педагогическом сообществе | С целью распространения собственного педагогического опыта создал сайт на портале работников образования nsportal.ru по адресу http://nsportal.ru/user/242241 , на котором разместил портфолио с методическими материалами по теме «Программа военно-патриотического клуба «Поиск», «Урок ОБЖ в 8 классе по теме «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Алкоголизм», фото-отчеты о мероприятиях «Парад Победы», «Пост № 1», рисунки учащихся на тему «Здоровый образ жизни». Планирую регулярно обновлять сайт, пополнять его новыми методическими материалами. Владение ИКТ было мной продемонстрировано на Краснодарском педагогическом марафоне при показе мастер-класса в 2013 году. |
В заключении хочется сделать вывод о том, что регулярное применение ИКТ в педагогической деятельности способствует успешному достижению целей образования, формированию компетенций учащихся в области коммуникации, активизации познавательного интереса обучающихся, воспитанию успешной личности, способной жить и трудиться в современном информационном мире.
В дальнейшем я планирую совершенствовать свои навыки в области применении ИКТ и регулярно использовать данную технологию в своей педагогической деятельности.
Капранов Р.С.__________________
(подпись)
Директор МБОУ СОШ №66 О.А.Грушко ___________________
(фамилия и.о.) (подпись)
И.о.зам. директора по УМР 6 Н.В.Тананко ___________________
(фамилия и.о.) (подпись)
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда
Свою работу на логопункте я строю основываясь на программы по коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и Н.В. Нищевой. Данные прог...
Письменный отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности
Письменный отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные техно-логии в профессиональной деятельности для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образоват...
статья "Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности."
Использование современных информационно-коммуникационных технологий является ключевым аспектом развития образования. В современном мире, наша школа активно внедряет прогрессивные методы обучения и исп...
«Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности»
В данной статье я делюсь опытом использования информационно-коммуникационной платформы "Сферум". Привожу примеры организации общения с учениками в тематических чатах. Делаю вывод, что внедре...
Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности школы для детей с нарушением слуха
Статья рассказывает об опыте использования информационно-коммуникационной платформы "Сферум" в образовательной деятельности ГКОУ школы-интерната г.Тихорецка для глухих и слабослышащих учащих...
Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности
Сферум – это именно то недостающее звено в интерактивном образовании, которого нам не хватало на протяжении многих летВозможность организовать дистанционные занятия для ребят которые не могут по...